Кракен, Starbucks и Face ID: как устроены новые офисы Альфа-Банка

Пока все делают ставку на онлайн, мы открываем офисы. Потому что знаем: люди хотят общаться с людьми.

На днях мы открыли третий офис в нашей концепции Phygital, лучшем сочетании физического (physical) и цифрового (digital) опыта. Мы строили его в разгар пандемии, когда у всех на уме был только диджитал. Все смотрели на нас и говорили: «Ребята, вы что, сумасшедшие?».

Коронакризис показал, как важен онлайн. Но вместе с тем стало понятно: офлайн тоже важен. Да, наши клиенты активно пользуются мобильным приложением, в котором можно сделать вообще всё. У него — самая высокая оценка в мире: 4,9 в AppStore. Но люди идут в отделения за одной вещью: за живой человеческой консультацией.

Алексей Гиязов, Директор по маркетингу и коммуникациям, Альфа-Банк

Когда речь идёт о крупных суммах, инвестициях или покупках, люди хотят поговорить с живым человеком. Мы поняли, что если у нас не будет такого места, где можно пообщаться лично, не будет физического контакта, то у нас просто не будет этих клиентов. Поэтому, пока все делают ставку на онлайн, мы открываем новые офисы. Вот как они будут выглядеть.

Physical: как мы меняем пространство

Мы хотим сделать наши новые офисы частью городской среды. Поэтому мы не закрываем здания огромными вывесками и не отгораживаемся рекламными лайтбоксами. Мы оставляем окна открытыми: прохожие могут заглянуть внутрь, посмотреть, что у нас происходит, а в самих офисах — светло и просторно. Вместо вывесок и рекламы мы используем наклейки: сразу понятно, что здесь Альфа-Банк.

В центре нашего Phygital офиса — стол-кракен. У него, как и у мифического чудовища, много «щупалец» — лучей, расположенных на разных уровнях. Это очень удобно: за ним можно работать и общаться стоя или сидя, как захочется. Стол-кракен — это не только функциональный предмет, но и элемент дизайна: в каждом офисе у него своя конфигурация, под пространство.

Супершкаф-органайзер — ещё одна важная часть интерьера. У каждой секции своё назначение: где-то спрятан кулер, где-то — машинка для проверки денег, на открытых полках — книги и цветы. Есть даже отделение для верхней одежды — мы помним, какой у нас климат. С другой стороны, это крутой арт-объект, с чётким месседжем: в Альфа-Банке всё разложено по полочкам — тут всё в порядке, а значит, надёжно.

Другие банки делают офисы для массовых клиентов, для премиальных и для предпринимателей. Мы пошли по другому пути: сделали офис для всех. Не важно, сколько у человека денег, главное — удобство и комфорт. А ещё — возможность выбирать, что нравится: кто-то хочет пообщаться за столиком у окна, как в кафе, а кто-то — обсудить дела в переговорке. В новых офисах они тоже есть.

Пока клиенты ждут, они могут выпить кофе. Да, в наших офисах — кофе из Starbucks. По демократичной цене: 160 рублей за Гранде Латте или Капучино.

Digital: какие технологии мы используем

Новый офис буквально напичкан технологиями. Но они не бросаются в глаза. Прежде всего, это система Face ID. Вы легко можете сдать биометрию в приложении, прийти в Phygital офис — система на входе узнает вас, поприветствует по имени и отправит пуш-уведомление прямо в приложение. В тот же момент вся информация о вас появится на планшете у сотрудника.

Тут нет компьютеров. Мы заметили, что монитор создаёт барьер в общении. Приходится переспрашивать, вытягивать голову, поворачивать монитор, чтобы что-то на нём рассмотреть. Теперь у всех наших сотрудников планшеты.

Проще стало не только разговаривать, но и работать. Раньше сотрудники использовали несколько разных программ, между которыми постоянно приходилось переключаться — мы заменили их единым приложением. В нём собрана полная информация о клиенте, видны его запросы и предпочтения, удобно предложить именно то, что ему нужно.

А ещё мы отказались от бумаги: все документы сохраняются в приложении. Так мы не тратим время на распечатку, не занимаем пространство сейфами и заботимся о природе: в каждом Phygital офисе мы экономим 10 тонн бумаги в год.

Это и есть Phygital — лучшее сочетание физического и цифрового опыта. Подробнее об этой концепции мы рассказываем в видео.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Elijah Kravchenko

Хватит мне звонить!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Если есть интересное предложение, можем звонить клиентам, чтобы рассказать о нём. Подскажите, с каких номеров идёт звонки? 

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Вы продолжаете звонить и мне, и (флагман) моим домашним, несмотря на написанное заявление об отзыве личных данных. Вы звонили моей несовершеннолетней дочери, потому что ее телефон зарегистрирован на меня. Мой опыт с вами предельно подробно описан в отдельной статье, я не хочу иметь с вами больше никаких дел, мне обратиться в полицию?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

В том то и дело, что вы существующим клиентам со своими предложениями звоните с разных номеров. Это тактика спамеров. Чтобы номер нельзя было заранее внести в чёрный список или сказать "это не мы звоним". Вы не охренели спамить?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Foma Kiniaev

Если человек уже отказался от вашего «интересного» предложения, то не нужно пытаться его впарить ещё раз через какое-то время. Объясните уже это своим «эффективным менеджерам».

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда