Влияние первой волны карантина на условия работы. Отношение к удалёнке в Москве

из результатов маркетингового количественного исследования (очный опрос москвичей активного возраста в августе 2020 г.)

В августе 2020 года агентство СканМаркет совместно с консалтинговой компанией JLL провело маркетинговое исследование на тему «Влияние карантина 2020 г. на покупки товаров и услуг в Москве». Очный опрос москвичей в возрасте от 21 до 55 лет был проведен сразу после первой волны коронавируса – с 31 июля по 6 августа 2020 г.

В ходе количественного исследования работающих жителей Москвы было выяснено, что из-за пандемии и карантина у трети опрошенных ухудшились условия работы.

Работники разных профессий в разной степени пострадали от коронавируса /карантина. В связи с небольшими размерами подвыборок информация имеет ознакомительный характер.

В период карантина в Москве был введен режим самоизоляции и заметная часть работников опробовала режим удаленной работы. Так, в 2020 году до и после карантина на удалёнке работало чуть больше 10% работников, а в период самоизоляции доля работающих в таком режиме выросла примерно в 3 раза (38% vs 12%).

Большинство респондентов находят наиболее удобным для себя работать на рабочем месте в организации. Дистанционный формат работы предпочтителен для четверти респондентов (23%). Учитывая, что до карантина в 2020 году работало на удалёнке 12%, посчитало удобным такой формат работы в два раза больше москвичей, чем работало на удалёнке до карантина. В период самоизоляции было озвучено мнение, что полученный опыт удаленной работы будет принят на вооружение и будет использоваться более широко. Представленные результаты не подтверждают эту гипотезу, но, скорее всего, делать какие-либо выводы на эту тему по итогам опроса в августе, (сразу после карантина и в период традиционно низкой сезонной активности – отпуска и пр.) – преждевременно.

У части работодателей было опасение относительно эффективности сотрудников, оставшихся без очного «присмотра». Аналогично, сотрудники, впервые столкнувшиеся с необходимостью работать из дома (дачи), были вынуждены проявить чудеса самоорганизации и самодисциплины. Из тех, кто работал на удалёнке, около половины сотрудников считают рабочее место в организации и более комфортным для себя и более эффективным с точки зрения работодателя. Каждый пятый (21%) считает свою работу более эффективной при удаленном формате, а каждый третий (34%) – более удобной и приятной.

Так как ситуация с коронавирусом развивается и сроки завершения пандемии по-прежнему не очевидны, возможно, и отношение к удаленному формату работы будет меняться.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда