Советы для коллег:
1. Не вступайте в резонанс с жалобами
Когда вы начинаете соглашаться с нытиком или поддакивать, это только усиливает его желание жаловаться. Вместо этого переключайте фокус разговора на решения. Пример:Коллега: «Уложиться в эти дедлайны невозможно!»Вы: «А что мы можем сделать, чтобы стало проще?»Скорее всего, его это взбесит. Вам же лучше 😁
2. Устанавливайте границы
Если жалобы начинают занимать слишком много вашего времени, мягко ограничьте общение. Фраза для отказа:
«Мне жаль, что ты так чувствуешь, но сейчас я сосредоточен(а) на своей работе» 🧐
3. Помогайте превратить негатив в позитив
Иногда жалобы связаны с невозможностью увидеть позитив. Попробуйте помочь коллеге взглянуть на ситуацию с другой стороны. Пример:
Коллега: «Этот проект точно провалится».
Вы: «Согласен, есть проблемы. Как мы можем их преодолеть?»
4. Не принимайте негатив на себя
Жалобы часто не связаны лично с вами. Помните: это проекции проблем коллеги, а не ваши. Сохраняйте эмоциональную дистанцию, иначе легко и самому скатиться в пессимизм. Если у вас «слабая аура», то лучше и вовсе перестать общаться с таким человеком, чем испытывать на прочность свою психику и портить настроение ☝🏼
Советы для руководителей:
1. Разберитесь в причинах жалоб
Иногда нытье — это сигнал о реальных проблемах, например, о перегрузке или токсичной рабочей культуре. Важно выслушать сотрудника и определить, есть ли основания для жалоб.
2. Проведите индивидуальную беседу
В приватной обстановке обсудите поведение коллеги. Используйте подход «я-сообщений»:
«Я замечаю, что ты часто высказываешь недовольство задачами. Давай обсудим, как можно тебе помочь справляться с ними».
3. Предложите жалобщику конкретные инструменты
Нытики часто избегают ответственности. Помогите им осознать, что они не единственные работают. Установите таск-трекер «Мяудза», где легко увидеть нагрузку каждого члена команды. Самое интересное — в итоге может получиться, что у нытика она будет самая низкая 😅
4. Введите правила конструктивной критики
На совещаниях можно внедрить правило: любую критику сопровождайте предложением по улучшению. Это автоматически снижает поток негатива.
5. Следите за командной атмосферой
Жалобы заразительны. Если один сотрудник постоянно создает негативный фон, это может демотивировать команду. Не бойтесь принять решение о расставании с таким сотрудником, если ситуация не улучшится 👌🏼
Помните: жалобы — это не всегда плохо. Иногда они выявляют точки роста. Главное — научиться различать конструктивную критику и бесконечное нытье. Надеемся, что ваше терпение, правильный подход и готовность помочь могут изменить даже самых негативных сотрудников.
Как со стороны коллеги мне не хватило точки зрения, чтобы чутка поддержать этого коллегу) или я тогда автоматически превращаюсь в нытика тоже?😂
А вот со стороны руководителей полностью согласна со всеми пунктами)
Если один сплетничает, а второй с интересом слушает, задает вопросы и обсуждает услышанное... Оба сплетники или только первый?)))
Сказать заткнись девчонка-тряпка.
Вот с таким лицом?)
может не обращать внимания?
Да уж, знакомая ситуация. Иногда кажется, что некоторые люди просто находят удовольствие в том, чтобы испортить настроение всем вокруг.