{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Смарт-офисы SOK

Офис как клуб по интересам

Зачем современному коворкингу заботиться о создании комьюнити

Каждый день на площадки сети смарт-офисов SOK приходят тысячи резидентов из сотен разных компаний. Они арендуют офисы или незакрепленные рабочие места и вполне возможно могли бы не знать, кто работает рядом с ними через перегородку. Стоит лишь создать повод для общения, и выясняется, что где-то совсем рядом есть графический редактор, на поиски которого неделей раньше была потрачена уйма времени, или риэлтор, работа с которым сделает честь любому агентству недвижимости. Но что с того коворкингу?

Эффект знакомого места

Большинство людей стараются выбирать для себя понятные ситуации. У каждого из нас есть любимые вещи: маршруты, магазины, бренды одежды, марки машины, туроператор, место, где готовят шаурму. Эти вещи любимые, потому что уже давно узнаны и проверены. Они – гаранты наших комфорта и безопасности.

Всегда приятно оказаться в месте, где ты знаешь всех, а все знают тебя. Во многом именно люди создают эффект знакомого места. Неплохо дружить с навигатором и уметь добраться до центра в незнакомом городе, но по-настоящему живым этот город станет тогда, когда вы после долгой прогулки отогреетесь в его кофейне, а официант расскажет вам о себе, своей семье и самой интересной антикварной лавке через пару кварталов.

То же и с кругом общения. Нам хочется вернуться туда и с теми, где было хорошо. И для отдыха это так же верно, как и для работы. Поприветствовать знакомого охранника, поболтать о фильмах за утренним кофе с той девушкой из соседнего офиса или за обедом – о трансферте нападающего любимой футбольной команды с приятелем из IT-компании с третьего этажа – это тот офисный уют, который не купишь за деньги.

Повод для общения

Обычно людей объединяет работа в одной компании. В коворкинге же на одной площадке оказываются люди из разных команд. И чтобы их познакомить, нужен повод. Созданием таких поводов занимаются комьюнити-менеджеры.

«Каждую неделю на каждой нашей площадке проходят различные мероприятия для резидентов», рассказывает Алина Волкова, лидер комьюнити-менеджеров SOK. Есть регулярные события, так раньше пользовались популярностью утренние занятия йогой, а по пятницам резиденты собирались за кружкой пива. Сегодня существует формат киновечеров, где люди сначала могут посмотреть фильм, а потом обсудить его друг с другом или с приглашенным гостем. На период пандемии такие встречи приостанавливались, но теперь все постепенно возвращается на круги своя.

К уже знакомым и полюбившимся форматам добавляются новые. Хитом этого сезона стали квизы, такие своеобразные офисные «Что? Где? Когда?» в среднем на пять команд по 3-4 человека. Организационные усилия, совершенно точно, стоят азарта резидентов, готовых угадывать, например, музыкальную группу по фигуркам Lego-человечков. И это тот случай, когда главное – не финиш, а участие. Офисные знатоки точно знают, что у них есть компания для ланча и пятничной вечеринки. А победители получают еще и мерчи с логотипом родного коворкинга.

Не только бизнес

Рассказать о себе и узнать резидентов со своих и других площадок можно в формате бизнес-знакомств. Участники выступают с небольшими презентациями о своем бизнесе и так делают первые шаги к поиску партнеров практически на своем рабочем месте. Участие в этих мероприятиях совершенно бесплатное, и, судя по отзывам, приносящее практическую пользу.

На площадках также проходят различные мастер-классы, которые могут быть интересны резидентам. Провести их может любой желающий, в том числе и резиденты, которым есть, что рассказать.

Новым форматом знакомств в офисных условиях стал дейтинг. Поначалу организаторы не стали задавать тему для бесед. В результате люди говорили о том, о чем считали нужным – кто о бизнесе, кто об общем интересе, – и сами потом решали, продолжать ли общение за пределами игры.

Найти единомышленников могут и любители активного образа жизни. Так, для любителей бега организовано отдельное сообщество, в котором можно объединиться с другими резидентами и всем вместе отправиться на пробежку перед сложным трудовым днем или после него.

Не проблема, если душа лежит к волейболу или к большому теннису, потому что и в этом случае можно присоединяться к команде.

Чисто там, где общаются

Если театр начинается с вешалки, то офис для многих – с санитарных зон, кафе и кофе-пойнта. Чистота и порядок здесь критически важны. Если что-то идет не так, резиденты должны знать, как сообщить о происходящем. Они могут сделать это как через личный кабинет, так и обратиться к старшему по площадке. Экстренные вопросы обычно решаются за 5-10 минут, требующие дополнительной подготовки – в течение пары часов.

Личное знакомство с теми, кто отвечает за сервис и прислушивается к замечаниям – это еще одна составляющая комьюнити. Резиденты не стесняются просить помощи или делать замечания. А сотрудникам особенно приятно, что происходит это в корректном и уважительном тоне. Резиденты знают, что поддержание комфорта – это двустороннее усилие, и благодарны за то, что их пожелания принимаются.

Обратная связь от резидентов – это мощнейший стимул к развитию. Ничуть не меньший, чем замеры индекса удовлетворенности клиентов, которые также регулярно проводятся на площадках сети. В конце концов, чем уютнее и комфортнее резидентам, тем больше шансов, что они захотят остаться здесь работать надолго.

{ "author_name": "Смарт-офисы SOK", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u043e\u0444\u0438\u0441","\u043e\u0444\u0438\u0441","\u043a\u043e\u043c\u044c\u044e\u043d\u0438\u0442\u0438","\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430","\u043a\u043e\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433"], "comments": 1, "likes": 6, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 216084, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Mar 2021 17:12:39 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

У коворкингов с такой клиенториентированностью большое будущее. 

Ответить
Читать все 1 комментарий
«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне…

PERI развивает систему управления производством с 1С:ERP
Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно…

Aleph расширяет присутствие на Ближнем Востоке: холдинг приобрел контрольный пакет акций Connect Ads

Aleph Holding, глобальный партнер крупнейших диджитал платформ и материнская компания Httpool, объявил о приобретении контрольного пакета акций Connect Ads. Компания является провайдером цифровых медиа и рекламных решений в странах Ближнего Востока и Африки.

На первые страницы Google в Норвегии поднялся спам-сайт, замаскированный картинкой со «Смешариками» Статьи редакции

«Один спамерский домен получает большую долю всего поискового трафика Google в стране».

Эту картинку видит пользователь при заходе на сайт мошенников
Дизайн-джем #36: вышивка для Бьорк и журнала Time, а также дизайн-работы Moonassi, Оамула Лу, Лизы Смирновой и других

В сотканном из нитей вдохновения дайджесте от Futura by red_mad_robot.

«Яндекс.Про» отстранил курьера от работы из-за неправильного адреса клиента

Несколько лет назад я прочитал на VC занимательную статью о том, как в одной из американских IT компаний искусственный интеллект самостоятельно уволил сотрудника, а тот никак не смог этому противостоять. Тогда мне это показалось забавным, исключительным случаем, но я и подумать не мог, что такие ситуации могут быть отлажены в «систему» и…

От простого робота до Защитника: как мы создавали телефонного секретаря Олега, которого потом начали копировать

В начале июня мы запустили Защитника Олега — нашего нового общедоступного телефонного секретаря, разработанного на базе похожего решения для абонентов Тинькофф Мобайла (работает с 2019 года).

«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного нового формата потоковой передачи музыки. «Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, в которой читателям vc.ru расскажут о том, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто повлиял на то, как музыкальные стриминги выглядят…

План победы: как я получил 2.5 миллиона рублей в конкурсе Сбера

История о том, как мне удалось с помощью старания, стратегии и толики удачи выиграть конкурс для разработчиков с внушительным призовым фондом.

Морзе, резистор, стихотворный размер. Везде одна страница с визуальным выводом и длинный голосовой ввод.
От конкурентной разведки до настройки рекламы: как использовать прокси в бизнесе

Объясняем на простых примерах.

null