Сапожник без сапог — состояние, которое нельзя допустить в HR-отделе!
HR в обывательском понимании призван подтирать сопли грустным сотрудникам, жонглировать бенефитами и прибивать к стенке грамоты Васи Пупкина за выслугу лет, чтобы закрыть его потребность в признании.
Но если в самом HR-блоке бардак: отсутствие единых целей, прозрачности, признания, понятных зон ответственности, подмена понятий и обесценивание руководством, то чего мы ждем?
Трудно поверить, что «мы дружный коллектив» , если:
– рекрутеры незаинтересованы в мотивации кандидатов на входе,
– стартовые точки адаптации работают под девизом «и так съедят»,
– сумма текучки пополняется своими же руками (идут траты на подбор и адаптацию новых HR).
HR-департамент превращается в чемодан без ручки, стоящий больших денег и приносящий только имитацию бурной деятельности.
HRу тоже важно, чтобы его самочувствием в компании интересовались, помогали решать кризисные ситуации и давали корректную обратную связь. Думаю, что здесь руководитель направления, как никто другой, должен держать руку на пульсе.
Что я вижу релевантным в этом плане:
1 Регулярно проводите командные таунхоллы, где присутствует рук-ль департамента и все-все его сотрудники. Прививайте единое видение.
2 Развивайте неформальную коммуникацию, формируйте доверие между сотрудниками департамента, развивайте кросс-взаимодействие между отделами/проектными командами.
3 Поощряйте здоровую критику — без негативной обратной связи сложно находить точки роста.
4 Будьте честными, хороший микроклимат — не натянутые улыбки, за которыми скрывается иная правда.
5 Не держитесь за неповоротливых сотрудников. Иногда, чтобы наладить здоровую атмосферу, нужно заменить до 80% старой команды.
6 Объединяйте сотрудников HR-департамента едиными смыслами, чтобы все блоки транслировали одно видение.
7 Настройте коммуникацию: отдел должен работать как единый организм — от рекрутеров, которые выступают глазами до отдела компенсаций, что гладят сотрудника по голове.
8 Растите адекватных и горящих идеей лидеров направлений, вкладывайте в них больше ресурсов: курсы, менторы, конференции — качайте их насмотренность.
Короче говоря, меняя компанию, начните с себя. Вдруг получится))