Офис
Andrew Miroshnichenko

Одиночество лидера: зачем разделять ответственность за свое дело

Был у меня как-то клиент. Наше с ним взаимодействие строилось по очень странной схеме. Проект на 16 часов консультационного времени мы обсуждали 8 часов. 4 часа при постановке задачи и 4 часа при подведении итогов.

За эти 8 часов я узнал все про его жизнь. Потому что он считал необходимым объяснить мне, какую роль в его личной жизни играл этот проект. По сути таким странным образом он получал от меня, тогда ещё не обученного, психотерапевтическую помощь.

И тогда-то я задумался, что мешает ему напрямую обратиться за помощью к психотерапевту.

Через много клиентов, которые являлись первыми лицами фирм, я немного приблизился к ответу на этот вопрос. Все из-за хорошо известного феномена под названием "одиночество лидера".

Если коротко, вызвано оно объективной невозможностью достичь эмоциональной близости и излить душу хоть кому-то. А все потому что:

  • С сотрудниками надо держать дистанцию и вообще лучше не посвящать в душевные причины тех или иных решений - сразу начнутся попытки на них повлиять со стороны сотрудников.
  • С семьёй и друзьями из прошлого не получается поделиться тяготами - как правило они уже очень далеки и банально не поймут сути тревог и волнений.
  • С такими же как ты уже состоявшимися людьми опасно сближаться - потому что в 99 % случаях те чисто автоматически попытаются воспользоваться твоими слабостями.
  • С психотерапевтом тоже сложно наладить контакт - потому что он, во-первых, не поймет сути проблем, во-вторых, нет 100 % гарантии, что он не разболтает критически важную для тебя информацию.

Кстати, по этим самым причинам виральность у длительной и глубокой психотерапии с деловыми людьми очень низкая. Есть вероятность, что у психотерапевта с вашим другом всплывёт тема отношений с вами и тот узнает то, что узнавать никак нельзя.

Поэтому бизнесмен вынужден сам переваривать свои проблемы или пользоваться широко распространенными способами снятия стресса: алкоголь, спорт, наркотики, рыбалка, адреналиновые развлечения и т.п.

Какой же есть выход? Во-первых, все же специально организованная терапия: адаптированный под занятость первого лица сеттинг, NDA, специальные группы с такими же и т.д.

Но!

Не стоит забывать и давно выработанные в странах развитого капитализма инструменты разделения ответственности, которые не являются психологическими, зато самым непосредственным образом влияют на эмоциональную сферу бизнесмена.

Чтобы понять о чем речь, давайте вспомним трагическую судьбу одного всем хорошо известного предпринимателя.

Он вырос в рабочих кварталах, прошел множество испытаний, но реализовал свою мечту - построил производство своих любимых продуктов питания. Большую часть производимой продукции он поставлял в одну из двух крупнейших торговых сетей страны. И когда у владельца той сети наступили трудные времена и он не смог расплачиваться с поставщиками, наш предприниматель попал под нож первым. Ему не оплатили поставленную продукцию. Он не оплатил поставленную продукцию своим поставщикам. Те обратились в суд. Короче, все закончилось продажей его предприятия за долги… А когда этот предприниматель через год умер, то ему на похороны и на семью с 5-ю детьми деньги собирали всем миром…

Это обычная история одинокого лидера. Который не смог разделить ответственность за свой бизнес с другими акционерами, инвестирующими в его бизнес не только деньги, но и интеллект, опыт, связи, партнерские соглашения и т.п. Этот кейс с точки зрения бизнеса я как-нибудь разберу подробнее, а пока психологический вывод из этой истории один: одиночество в бизнесе - это, конечно, хорошо, ты не терпишь издержки от дружбы, ты быстро принимаешь решения и реагируешь на внешнюю реальность, зато и ответственность за все последствия, как и ресурсы за их разгребание лежат только на вас. Не лучше ли внимательно сформировать команду собственников и управленцев?

Поэтому я бы предложил бизнесмену поработать над тем, что мешает ему диверсифицировать собственность и систему управления, почему доверие для него недопустимо, а затем уже бы перешел к вопросам не связанным с бизнесом.

Больше про психологию бизнеса читайте на моем сайте.

{ "author_name": "Andrew Miroshnichenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 240751, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Apr 2021 10:20:49 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Статья конечно классная. Увидел себя. Но так и не понял про какого предпринимателя упоминается. Напомните

Ответить
1

Умение молчать и просто слушать, давая выговориться человеку - это всегда нравится людям. Даже можно просто слушать и ничего не советовать, не осуждать и уже этого будет достаточно

Ответить
0

Лучше таким не увлекаться, так как время от времени выговориться нужно почти каждому, и очень быстро пресыщаешься чужими проблемами

А вот идея с оптимизацией системы управления, делегированием обязанностей - это действительно важно. Лидер должен уметь это всё делать и вообще адекватно оценивать общую картину. А тянуть весь груз мира сего на себе - это не очень адекватно, так как психологическое давление колоссальное, и ошибки - это просто вопрос времени 

Ответить
0

 Кстати, по этим самым причинам виральность у длительной и глубокой психотерапии с деловыми людьми очень низкая. Есть вероятность, что у психотерапевта с вашим другом всплывёт тема отношений с вами и тот узнает то, что узнавать никак нельзя.

что, простите???

Ответить
0

Простите, что "что"?

Ответить
0

Первое предложение на русский язык переведите, пожалуйста.

По второму предложению: как такое может произойти, если психотерапевт обязан соблюдать тайну клиента и не имеет ни морального, ни юридического права выносить ваш сор за пределы вашей сессии?

Ответить
0

А причем здесь психотерапевт? Тему отношений с другом (бывшим или текущим его клиентом) может поднять сам клиент. Со всеми последствиями. Про виралтность все очень просто. Бизнесмены как правило никому не рекомендуют своего терапевта.

Ответить
0

ок, хотите остаться непонятым, оставайтесь. тема "кто узнает что и почему не должен знать не раскрыта". какие такие последствия... каким боком тут виральность, - тем более.

Ответить
0

Хотите не понимать, тут и я вам ничем не смогу помочь.

Ответить
0

прекрасный рекламный слоган для консалтерских услуг.
настоятельно не рекомендую.

Ответить
0

О! А вы, оказывается, намеревались у меня чего-то купить!? Как же я просмотрел-то это? ;)

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null