{"id":13597,"url":"\/distributions\/13597\/click?bit=1&hash=ce14b8b4846314ce80a009b52128dfe4276b036f8de856a8737e7c40a3353b88","title":"\u0410\u0432\u0442\u043e\u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0430\u0437\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f \u0432\u044b\u0448\u0435 \u043d\u0430 30% \u2014 \u0445\u043e\u0442\u0438\u0442\u0435?","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"97137c64-f668-5e69-98d1-d58d5d17653d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Uplab

Создаем в Uplab экоофис. Часть 1: разбор мусорной корзины

Мы в прямом смысле покопались в собственной мусорной корзине и обнаружили, что аж 56% ее содержимого пригодно к переработке. Поэтому берем курс на зеленое будущее и начинаем внедрение раздельного сбора отходов в офисе.

Garbage sorting set Free Vector

Идеи разных экоинициатив уже давно витали в наших головах. Мы — небольшое агентство, у нас 80+ сотрудников. Но даже мы, такие немногочисленные, можем влиять на решение глобальных проблем своими действиями и своим примером. Первым проектом станет организация раздельного сбора отходов. Процесс не быстрый и многоступенчатый, об этом и будем рассказывать в нашем дневнике.

Из чего состоит наша мусорная корзина

Так как мы не профессионалы в экотематике, разобраться с нашей проблемой нам будет помогать партнер — компания «Зелёные Решения». Это команда экспертов в области экологии, которая занимается консалтингом, помогает бизнесу экономить ресурсы и реализовывать стратегии по бережному отношению к окружающей среде. Они провели аудит наших отходов и вот что выявили.

Больше всего мы выкидываем пластик различных видов. В сумме он составляет 46%. Металл и стекло (тут в основном, тара от напитков) — 3% и 4% соответственно. Офсетная бумага и картон — 3%: это курьерские конверты, коробки и немного печатной продукции, бумажный документооборот мы не ведем.

И все эти фракции являются не отходами, а вторичными материальными ресурсами. Они пригодны к переработке, но при условии, что накапливаются в чистом и сухом виде, без органических остатков. То есть наш ресурсный потенциал отходов — 56%. Считается высоким.

Что еще мы обнаружили в мусорных корзинах?

Средства гигиены (бумажные и влажные салфетки, туалетная бумага, ватные палочки и диски, крем для рук в тюбиках) — 12%. Этот объем отходов невозможно переработать. Нужно думать, как сократить их потребление.

Многослойная упаковка — 14%. Это TetraPak от молока. Мы закупаем молоко централизованно, в больших объемах.

Органические отходы сосредоточены в кухонной зоне, их доля от 2% до 8%, в зависимости от сезона и количества сотрудников в офисе.

Опасные отходы (батарейки, лампы, аккумуляторы, картриджи от принтеров, электроника) накапливаются медленно в течение года, их общая доля — 2%. К прочим отходам (7%) относятся те, что остались от клининга (протирочные салфетки, текстиль), сезонные специфические отходы, образующиеся в том числе на корпоративных мероприятиях, «бумажные» стаканчики для горячих напитков «с собой», которые приносят на рабочее место сотрудники.

Кажется, теперь мы максимально обнажились перед вами. Вы знаете о нас больше, что мы когда-либо рассказывали о себе на публике.

Что с этим можно сделать?

  • Внедрить раздельный сбор отходов в офисе. Нужно создать инфраструктуру, которой все смогут пользоваться.
  • Найти подрядчиков, которые будут заниматься вывозом нашего вторсырья и отправлять его на переработку.
  • Проводить закупки товаров, изготовленных из переработанного вторсырья или с добавлением вторсырья. Так мы поддержим ответственных производителей.
  • Оборудовать раковину в кухонной зоне диспоузером (измельчителем пищевых отходов). При правильном использовании мы сократим количество пищевых отходов, а наша канализация не засорится.
  • Проводить корпоративные мероприятия в формате «ноль отходов».

Инициатив может быть много, но есть один момент, без которого ничего не получится — нужно, чтобы наши сотрудники видели в них ценность и знали, что и как делать.

Готовы ли мы к преобразованиям?

Мы провели опрос и узнали, что наши сотрудники готовы менять свои повседневные привычки, чтобы решать проблему переизбытка отходов на локальном и глобальном уровне:

  • 22% наших сотрудников уже сортируют мусор.
  • 97% готовы сортировать мусор в офисе.
  • Абсолютное большинство хочет видеть экологичные практики в офисе, которые касаются обращения с отходами, водо- и энергосбережения.
97%
сотрудников Uplab считают проблему загрязнения окружающей среды важной в современном мире

Наш младший системный администратор Кирилл Васильев считает, что нужно полностью отказаться от машин с выхлопными газами. Кирилл перестал использовать пластиковые пакеты и бутылки, а также с семьей сортирует отходы.

HR-менеджер Елена Алексеева тоже поддерживает систему раздельного сбора мусора, ходит в магазины со своим тканевым шопером и полностью отказалась от одноразовой посуды.

Татьяна Фуженкова, руководитель проектов по интернет-маркетингу, поддерживает экодвижения со школьных времен. Раньше переводила деньги в фонд защиты дикой природы. В семье было принято экономить электроэнергию. Сейчас сдает макулатуру, батарейки и пластиковые крышки от бутылок. Придерживается правил slow fashion.

Что касается офисов, мы и раньше старались рационально потреблять ресурсы. Вот что мы уже предприняли:

  • собираем макулатуру с последующим вывозом на переработку;
  • сдаем на переработку батарейки;
  • пользуемся многоразовой посудой в офисе;
  • используем многоразовые бутыли для кулера;
  • заправляем картриджи чернилами, а не покупаем новые;
  • организовали полку для буккроссинга;
  • подарили всем сотрудникам термостаканы и шоперы;
  • а еще сделали апсайклинг сломанного ГБЦ автомобиля нашего гендиректора. Оригинальный столик отлично вписался в зону отдыха.

Что дальше?

Мы сделали первый шаг — проанализировали текущую ситуацию, нашли точки роста и выявили, что сотрудники готовы к переменам. Теперь нам предстоит:

  • Заказать и установить урны для раздельного сбора. Сделаем их дизайнерскими, чтобы соответствовали нашему фирменному стилю.
  • Организовать в офисе место для накопления отходов. Невыгодно вывозить их часто маленькими объемами, лучше накопить и вывезти все за раз.
  • Найти надежных и добросовестных подрядчиков для вывоза отходов всех фракций.
  • Научить сотрудников и сформировать у них привычку сортировать мусор. Наверное, это будет самый сложный пункт плана.

Обо всем об этом мы будем рассказывать здесь — в блоге на VC. На странице нашего партнера — «Зелёных Решений» — вы сможете найти больше образовательных статей и экспертного контента о зеленом офисе, экономике замкнутого цикла и других важных экологических темах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Надеемся, вам будет интересно почитать о нашем опыте без прикрас.

0
4 комментария
Юлия Грызунова

Какая хорошая инициатива! Молодцы ) А как в офисе разделяете мусор? Стоят отдельные контейнеры для разного типа отходов?

Ответить
Развернуть ветку
Uplab
Автор

Спасибо! Контейнеры пока не стоят. Сначала нужно было проанализировать состав наших отходов, чтобы определить, какие отсеки должны быть в контейнере. Мы определили и заказали изготовление. Скоро они к нам приедут и будем устанавливать. Об этом процессе подробно расскажем в следующей статье.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Грызунова

будем ждать подробностей ) 

Ответить
Развернуть ветку
Зелёные Решения

Рады началу сотрудничества!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null