Создаем в Uplab экоофис. Часть 1: разбор мусорной корзины
Мы в прямом смысле покопались в собственной мусорной корзине и обнаружили, что аж 56% ее содержимого пригодно к переработке. Поэтому берем курс на зеленое будущее и начинаем внедрение раздельного сбора отходов в офисе.
Идеи разных экоинициатив уже давно витали в наших головах. Мы — небольшое агентство, у нас 80+ сотрудников. Но даже мы, такие немногочисленные, можем влиять на решение глобальных проблем своими действиями и своим примером. Первым проектом станет организация раздельного сбора отходов. Процесс не быстрый и многоступенчатый, об этом и будем рассказывать в нашем дневнике.
Из чего состоит наша мусорная корзина
Так как мы не профессионалы в экотематике, разобраться с нашей проблемой нам будет помогать партнер — компания «Зелёные Решения». Это команда экспертов в области экологии, которая занимается консалтингом, помогает бизнесу экономить ресурсы и реализовывать стратегии по бережному отношению к окружающей среде. Они провели аудит наших отходов и вот что выявили.
Больше всего мы выкидываем пластик различных видов. В сумме он составляет 46%. Металл и стекло (тут в основном, тара от напитков) — 3% и 4% соответственно. Офсетная бумага и картон — 3%: это курьерские конверты, коробки и немного печатной продукции, бумажный документооборот мы не ведем.
И все эти фракции являются не отходами, а вторичными материальными ресурсами. Они пригодны к переработке, но при условии, что накапливаются в чистом и сухом виде, без органических остатков. То есть наш ресурсный потенциал отходов — 56%. Считается высоким.
Что еще мы обнаружили в мусорных корзинах?
Средства гигиены (бумажные и влажные салфетки, туалетная бумага, ватные палочки и диски, крем для рук в тюбиках) — 12%. Этот объем отходов невозможно переработать. Нужно думать, как сократить их потребление.
Многослойная упаковка — 14%. Это TetraPak от молока. Мы закупаем молоко централизованно, в больших объемах.
Органические отходы сосредоточены в кухонной зоне, их доля от 2% до 8%, в зависимости от сезона и количества сотрудников в офисе.
Опасные отходы (батарейки, лампы, аккумуляторы, картриджи от принтеров, электроника) накапливаются медленно в течение года, их общая доля — 2%. К прочим отходам (7%) относятся те, что остались от клининга (протирочные салфетки, текстиль), сезонные специфические отходы, образующиеся в том числе на корпоративных мероприятиях, «бумажные» стаканчики для горячих напитков «с собой», которые приносят на рабочее место сотрудники.
Кажется, теперь мы максимально обнажились перед вами. Вы знаете о нас больше, что мы когда-либо рассказывали о себе на публике.
Что с этим можно сделать?
- Внедрить раздельный сбор отходов в офисе. Нужно создать инфраструктуру, которой все смогут пользоваться.
- Найти подрядчиков, которые будут заниматься вывозом нашего вторсырья и отправлять его на переработку.
- Проводить закупки товаров, изготовленных из переработанного вторсырья или с добавлением вторсырья. Так мы поддержим ответственных производителей.
- Оборудовать раковину в кухонной зоне диспоузером (измельчителем пищевых отходов). При правильном использовании мы сократим количество пищевых отходов, а наша канализация не засорится.
- Проводить корпоративные мероприятия в формате «ноль отходов».
Инициатив может быть много, но есть один момент, без которого ничего не получится — нужно, чтобы наши сотрудники видели в них ценность и знали, что и как делать.
Готовы ли мы к преобразованиям?
Мы провели опрос и узнали, что наши сотрудники готовы менять свои повседневные привычки, чтобы решать проблему переизбытка отходов на локальном и глобальном уровне:
- 22% наших сотрудников уже сортируют мусор.
- 97% готовы сортировать мусор в офисе.
- Абсолютное большинство хочет видеть экологичные практики в офисе, которые касаются обращения с отходами, водо- и энергосбережения.
97%
Наш младший системный администратор Кирилл Васильев считает, что нужно полностью отказаться от машин с выхлопными газами. Кирилл перестал использовать пластиковые пакеты и бутылки, а также с семьей сортирует отходы.
HR-менеджер Елена Алексеева тоже поддерживает систему раздельного сбора мусора, ходит в магазины со своим тканевым шопером и полностью отказалась от одноразовой посуды.
Татьяна Фуженкова, руководитель проектов по интернет-маркетингу, поддерживает экодвижения со школьных времен. Раньше переводила деньги в фонд защиты дикой природы. В семье было принято экономить электроэнергию. Сейчас сдает макулатуру, батарейки и пластиковые крышки от бутылок. Придерживается правил slow fashion.
Что касается офисов, мы и раньше старались рационально потреблять ресурсы. Вот что мы уже предприняли:
- собираем макулатуру с последующим вывозом на переработку;
- сдаем на переработку батарейки;
- пользуемся многоразовой посудой в офисе;
- используем многоразовые бутыли для кулера;
- заправляем картриджи чернилами, а не покупаем новые;
- организовали полку для буккроссинга;
- подарили всем сотрудникам термостаканы и шоперы;
- а еще сделали апсайклинг сломанного ГБЦ автомобиля нашего гендиректора. Оригинальный столик отлично вписался в зону отдыха.
Что дальше?
Мы сделали первый шаг — проанализировали текущую ситуацию, нашли точки роста и выявили, что сотрудники готовы к переменам. Теперь нам предстоит:
- Заказать и установить урны для раздельного сбора. Сделаем их дизайнерскими, чтобы соответствовали нашему фирменному стилю.
- Организовать в офисе место для накопления отходов. Невыгодно вывозить их часто маленькими объемами, лучше накопить и вывезти все за раз.
- Найти надежных и добросовестных подрядчиков для вывоза отходов всех фракций.
- Научить сотрудников и сформировать у них привычку сортировать мусор. Наверное, это будет самый сложный пункт плана.
Обо всем об этом мы будем рассказывать здесь — в блоге на VC. На странице нашего партнера — «Зелёных Решений» — вы сможете найти больше образовательных статей и экспертного контента о зеленом офисе, экономике замкнутого цикла и других важных экологических темах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Надеемся, вам будет интересно почитать о нашем опыте без прикрас.
Какая хорошая инициатива! Молодцы ) А как в офисе разделяете мусор? Стоят отдельные контейнеры для разного типа отходов?
Спасибо! Контейнеры пока не стоят. Сначала нужно было проанализировать состав наших отходов, чтобы определить, какие отсеки должны быть в контейнере. Мы определили и заказали изготовление. Скоро они к нам приедут и будем устанавливать. Об этом процессе подробно расскажем в следующей статье.
Рады началу сотрудничества!