Токсичные люди нет-нет да и появлялись у нас в компании. Умеют они ловко притворяться на собеседовании, но с такими мы быстро прощались. Всю работу ведем в своей же CRM, а там видно, кто как и с кем общается (читай ‒ переписывается). А значит, любой комментарий, даже колкий и ядовитый, остается в истории. То же касается общения техподдержки с клиентами. За счет заведения схемы бизнес-процесса внутри системы все тикеты остаются. Все свидетельства непрофессионального общения как на ладони, и доказывать в общем-то ничего никому не нужно.
Токсичность в общественном рабочем пространстве собственно Мегаплана недопустима. За это неминуемо наказание рублем. Радует, что происходит нечасто, раз в пару лет.
Есть даже книга, посвященная тому, как наиболее этично формулировать свои мысли, называется "Ненасильственное общение". Там про я-язык и я-сообщения, о которых автор в статье написал, тоже все есть. По собственному опыту скажу, что эта практика реально сильно облегчает жизнь, причем не только в контексте рабочих взаимоотношений.