{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Штаб-квартира: офис сети рабочих пространств «Ключ» в Москве Статьи редакции

Опенспейс, приспособленный для длительной работы.

«Ключ» — сеть сервисных рабочих пространств: готовые и полностью обслуживаемые офисы, коворкинги, переговорные и залы для мероприятий, а также индивидуальные проекты офисов «под ключ». Один из коворкингов сети, «Ключ Шёлк» находится в одноимённом деловом квартале на берегу Москвы-реки.

На площадке расположены 15 офисов для команд от 2 до 100 человек, коворкинг на 60 рабочих мест и переговорные комнаты. Один из больших офисов занимает управляющая команда всей сети.

«При создании коворкингов и офисов для других компаний-резидентов собственное архитектурное бюро "Ключа" — "НИИ Ключ" — анализирует данные об эксплуатации и эффективности сдачи площадей в аренду — для лучшего понимания, что именно нужно командам для эффективной работы. Наработанный опыт мы использовали и при создании собственного офиса», — рассказывает команда «Ключа».

В ходе создания офиса были использованы такие принципы:

  • Анализ типологии работы сотрудников (например, потребности команды отдела продаж кардинально отличаются от потребностей бухгалтерии).
  • Создание пространства, где комфортно работать долго: за счёт наличия зон для разных ритмов работы («социальной» для активного общения, обособленной «личной» для сосредоточенной индивидуальной работы и тихой «медитативной»), возможности сотрудникам выражать себя и свой образ жизни и «персонализировать» своё рабочее место, декорирования и аксессуаров, большого количества живой зелени.
  • Просчитанные инженерные сети и качественное инженерное оборудование (в первую очередь, световое, а также системы вентиляции и кондиционирования).
  • Использование недорогих, но продуманных и эстетически приятных строительных и отделочных материалов и мебели (гипсокартонные и полупрозрачные стеклянные перегородки вместо кирпича, немаркие краски, ПВХ-плитка вместо ковролина, выверенные размеры рабочих поверхностей и так далее).
  • Использование инфраструктуры остального пространства «Ключа Шёлк», общего для всех резидентов — кухни, тихих зон, переговорных, душевых, ресепшна.

«С точки зрения прямой экономии, формат опенспейса — самая эффективная планировка для размещения сотрудников. Но в открытом опенспейсе невозможно работать дольше пары часов в день, поэтому в целом для эффективности компании такое размещение сотрудников — плохая идея».

Архитекторы «НИИ Ключ» разделили рабочие зоны высокими стеллажами и крупными растениями. Они визуально разбивают открытое пространство на кластеры для отдельных рабочих групп и снижают уровень шума, не уменьшая полезную площадь.

Офис разделён на два пространства: опенспейс для сотрудников и кабинет генерального директора, который также используется для рабочих совещаний и деловых встреч.

В «Ключе Шёлк» несколько переговорных. «Своими названиями (Гессе и Камю) и декором они несут образ коммуникации между сотрудниками, принятой в Ключе — конструктивное, спокойное, но поощряющее творчество», — говорят в компании.

На стенах «Ключа» — плакаты с основными принципами работы в компании и картины. Некоторые из них принесли из дома сотрудники, а другие предоставила арт-галерея К35 — соседи по деловому кварталу «Московский Шёлк». Авторы картин — художники Павел Брат, Вадим Леухин и Лариса Герасимчук.

Присылайте фотографии и описания офисов на [email protected] c пометкой «Штаб-квартира».

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Voin Mraka

нормально, только картины одна страшнее другой. их подбирал какой-то коварный извращенец, чтобы работники по сторонам не смотрели, а только в монитор пырились :D

Ответить
Развернуть ветку
Roman_Zhelezko

Этюд " Мужик в майке и шерстяных носках" - это нечто. Как стимулирует на упорный труд сей Папа-длинный носок, даже представить страшно!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Меня забавляют фото офисов без людей и с пустыми столами. Как будто пользуются только ноутбуком без внешней мышки и монитора, никогда не заряжают ноут и не ставят кофе на стол. По факту все эти задумки дизайнеров рушатся напрочь, когда сталкиваются с реальными запросами. Повсюду вылезают провода, на столах валяются бумаги, под столом личные вещи. Работать становится ещё веселее, когда отдел продаж садится рядом в программистами.

Ответить
Развернуть ветку
Runkeed

Вы пишете о той обыденности, что есть в каждом офисе. Зачем? Кипы бумаги, личные вещи, бесконечные кофейные стаканы, провода, мышки, толпы людей из разных отделов, работающие на общий результат - это всё есть везде, это часть рабочего процесса, который завершается результатом работы. Встречный вопрос к Вам - Вы считаете, что подобные фото следует выкладывать (особенно для рекламы) со всем вышеперечисленным? Если да, то чего уж там мелочиться - давайте сразу менять культ. Будут в тех же продуктовых магазинах на полках лежать упаковки влажных салфеток с изображением продуктов жизнедеятельности человека (а еще лучше в процессе нанесения этих продуктов на салфетку), бутылки пива с фотографией команды каких-нибудь удалых молодых людей в полу-адекватном состоянии, сидящие на спинке лавочки в самом дальнем углу какого-нибудь парка без освещения. Еще идея - стилизовать коробки из-под смартфонов/ноутбуков/планшетов и оформить на всю лицевую сторону скриншоты рабочих столов пользователей, содержимого их личных альбомов и т.д. Ничего личного, но всё, что забавляет в подобных темах меня - это подобные Вашему комментарии.

Замечательный дизайн, практически идеальная нагруженность деталями, не нарушающая общее восприятие помещений. Удобство - по умолчанию. Что ещё нужно для работы и результата?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Спасибо за содержательный комментарий. Я не прошу выкладывать бардак, который есть в каждом офисе (это скорее следствие отсутствия планирования офисного пространства). Я хочу сказать то, что эргономика рабочих мест на этих фото не продумана и это довольно большой недочёт для компании, которая позиционирует себя "экспертом" в организации офисных пространств. Например, чтобы не было проблемы с проводами, протянутыми через весь офис, можно подключить к каждому столу небольшой сетевой фильтр с кабель-каналом. Чтобы людям было комфортнее работать сосредоточенно можно поставить съёмные экраны между столами (хоть полупрозрачные). Не так дорого будут стоить столы с регулируемой высотой для работы стоя и сидя из икеи (по 15 000 руб стоит основание "скарста"), а это будет ощутимое преимущество по сравнению с большинством таких "офисных пространств". Под столом или на столе можно предусмотреть небольшие выдвижные ящики для бумаг и личных вещей резидентов. Было бы неплохо сделать зону для работы с внешним монитором и поставить их на небольшие кронштейны (в Европе и штатах это популярно). Для работы и результата нужна эргономика рабочего места, а не только замечательный дизайн, который будет хорошо получаться на фото. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Runkeed

Ответили крайне подробно, также благодарю за содержательное пояснение . Согласен с Вами в плане эргономики.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Сдержанно, стильно, красиво!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павлов

Чёрные стены и потолок, белые кондёры. Ну камооон.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

“Использование инфраструктуры остального пространства «Ключа Шёлк», ” кажется, немного не по-русски склонение? Или «ключа шелка» тогда или не склонять, не?

Если все эти трубы под потолком - воздуховоды приточно-вытяжной вентиляции, то очень одобряю

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Опенспейс без Ссылки как Торт без Вишенки!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Исламов

Выглядит красиво, когда без людей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Antipov

Качественные рендеры.

Ответить
Развернуть ветку
Эрик Плутов

Судя по фото, все сектора офисов довольно тесные, иные - узкие, много мебели на кв. метра. Поэтому возникают такой вопрос, а реально убирать такие секции?
По-моему, там обычным методом фиг пол помоешь. Да и с пылесосом будут проблемы.
В одном отсеке столько кресел, что забодаешься там убираться. И кресла такие, что их на стол временно не поместишь.
Это важный аспект, в грязи и пыли мало кто любит.
Кроме того - все картины, вазы и прочий декор - настоящие пылесборники. Увы!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Klimov

а кто то ЭТИМ пользуется?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

На фото №2 за дальним столом летом нельзя сидеть - кондей будет ебашить прямо в голову. Аналогично на №3 - потолочный блок висит так, что за столом под ним нельзя будет сидеть. Сотрудникам же поодаль будет жарко - начнутся терки по поводу "вкл/выкл", болящее по 3 месяца горло и все такое...

Почему красиво покрасив стены, нельзя продумать климатическую систему? Почему-то это делается, по принципу "ой епт кондеи то забыли! повесим тут, вот тут и вон там, будет норм"

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда