Корпоративная культура и организация пространства

Коворкинг будет востребован, если в нем будет удобно и комфортно работать всем его резидентам, независимо от того, в какой сфере они трудятся и какие задачи выполняют.

Корпоративная культура и организация пространства

Основная часть пользователей коворкингов – компании. Их отличает друг от друга организационная культура, которая сказывается на стиле работы сотрудников. Это требует создания определенной атмосферы на рабочем месте и соответствующего обустройства пространства. Существует 4 модели организационной культуры, и все они присутствуют в коворкинге. Поэтому необходимо для каждого создать ту зону, в которой он сможет реализовать свои бизнес-задачи.

Модели организационных культур

Согласно модели «конкурирующих ценностей», которую предложили американские профессоры менеджмента Кэмерон и Куинн, все компании можно рассмотреть в двух измерениях. В первом измерении на одном полюсе: гибкость и свобода действия, на другом – порядок и контроль, во втором измерении с одной стороны: ориентация внутрь компании и интеграция, с другой – внешняя ориентация и дифференциация. Таким образом, любую компанию можно отнести к одному из 4-х типов организационной культуры: сотрудничество, творчество, конкуренция и контроль. Рассмотрим каждую из них.

  • Сотрудничество. Эта модель культивирует рабочее место и обучение и делает акцент на сплоченную работу команды, поэтому для плодотворной работы такой компании мы создаем зоны для совместной работы и обучения: формальные, неформальные и трансформируемые переговорные комнаты и конференц-залы
  • Творчество. Компании данной культуры ориентированы на инновации и рост и предусматривают свободу действий сотрудников. За счет дизайна коворкинга мы создаем для них пространство и атмосферу, которые будут их вдохновлять и способствовать генерации новых идей, а также возможности, благодаря которым они будут фиксировать свои идеи и презентовать их. Это могут быть мультимедийные презентационные решения, флипчарты для идей и магнитно-маркерные стены
  • Конкуренция. Теория менеджмента в компаниях с такой культурой основана на том, что конкуренция способствует продуктивности. Для таких компаний хорошо подойдут незакрепленные рабочие места в open space, а также уединенные закрытые зоны для приватных разговоров
  • Контроль. Главная мысль такой культуры – все процессы должны быть стандартизированы и выверены. Рабочее место здесь должно способствовать сосредоточенности и точности. Для комфортной работы сотрудников компаний с такой философией мы создаем отдельные сервисные офисы, акустические кабины, зоны тишины и укромные места

Резюме

Если наше дизайн-бюро создает рабочее пространство для конкретной компании, мы всегда анализируем и учитываем ее организационную культуру, думаем, какую атмосферу необходимо создать и как оснастить пространство, чтобы люди смогли комфортно работать. Если мы готовим проект коворкинга – здесь идет акцент на проектирование универсального пространства и всех зон, где людям в компаниях с любым типом организационной культуры, будет удобно выполнять свои обязанности. Такой осмысленный подход делает пространство коворкинга продуманным и комфортным.

22
Начать дискуссию