{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что у проджекта на столе: стенка для зонирования, десятки кружек кофе и заметки от руки от Маши Седачёвой

Менеджер проектов и консультант по автоматизации HR-процессов рассказала pmclub, как организовала рабочее место дома и как дисциплинирует себя на удалёнке.

«Что у проджекта на столе» — рубрика, в которой специалисты рассказывают о планировании, любимых вещах и ритуалах. Новая гостья — Маша Седачёва, руководитель проектов, автор канала Blabla learning и ролика о правках в проект.

Свой уголок в квартире

Во время пандемии я окончательно поняла, что работать дома мне комфортнее и нужно организовать удобное рабочее место. Поэтому решила купить стол с электрическим подъёмным механизмом и звукопоглощающие перегородки.

Стол покупала в Ikea за 35-40 тысяч рублей. У него есть кнопки для подъёма, высота регулируется от 60 см до 160 см. Для проведения лекций перед камерой удобно держать стол на одной высоте. Иногда поднимаю и работаю стоя, чтобы размяться, особенно в длинный рабочий день.

Панели не очень спасают от шума в квартире, а скорее выполняют роль перегородки и зонирования рабочего места. И на них удобно вешать стикеры :) Это позволяет создать уютный уголок для работы. Важным условием было, чтобы стол располагался рядом с окном. На столе у меня рабочий ноутбук и iMac.

У меня в компании повышенные требования к безопасности, и доступ к удалёнке — это целый квест. Поэтому рабочий ноутбук используется только под рабочие задачи и в рабочее время. Для проведения лекций, занятий английским и других задач использую iMac.

Фигурки и кофе

Я фанат всяких ништяков на столе: красивые фигурки, аромасвечи, цветы в горшках. В зависимости от настроения мой стол выглядит по-разному.

Многие считают меня кофеманьяком, так как в соцсетях я частенько выкладываю фото кофе в различных кружках. По приблизительным подсчётам, количество кружек у меня перевалило за 30+ штук. Возможно, когда-нибудь я их пересчитаю.

Мои заметки

Год назад обзавелась айпадом, так как люблю делать записи во время встреч, читать книги и прочее. Это существенно облегчило ведение и доступ к записям (раньше для этого был ежедневник).

Для ведения записей использую стандартные заметки — просто складываю в папку «Работа» пометки со встреч и списки задач и создаю для себя одну большую заметку на неделю, которую могу каждый день редактировать.

Стандартное приложение «Заметки». Люблю писать именно от руки, так как, пока пишешь, в голове всё укладывается по полочкам. И все записи могу открыть с любого своего устройства.

Для занятий по английскому и изучения дополнительного материала использую приложение GoodNotes, в котором у меня четыре папки:

  • Занятия (записи по ходу урока).
  • Словарь.
  • Грамматика.
  • Статьи (для разбора + так удобнее писать комментарии и заметки к новым фразам).

GoodNotes с точки зрения возможностей шире. Можно работать с текстом, вставлять стикеры и изображения, сразу конвертировать с сайтов нужные статьи в приложение.

В работе у меня всё по классике: почта, календарь, различные трекеры задач (в зависимости от проекта они отличаются).

Дисциплина на удалёнке

Я просыпаюсь за час до работы. Принимаю душ, пью кофе. Обязательно переодеваюсь в рабочее. В пижаме не работаю, так как это несколько расслабляет. Ну и на созвонах надо выглядеть прилично.

В целом для работы у меня есть ряд ритуалов. Кофе, план недели/дня, разбор почты, далее череда созвонов. Так как работаю с Красноярском и разница у нас четыре часа, то после 14:00, когда коллеги заканчивают работать, я занимаюсь рутиной — документацией проекта, коммуникацией с подрядчиком, всякие презентации, отчёты и прочее.

В течение дня делаю перерывы — на обед и чтение. У меня не гибкий график, а чётко зафиксированные часы (особенность компании). Поэтому я максимально работаю и не занимаюсь домашними делами. В телефоне установила ограничение по времени для соцсетей. И планирую в календаре не только звонки, но и задачи.

Это позволяет держать фокус и границы. А уже после, переодевшись в «домашнее», я перехожу в режим «дом» и занимаюсь личными делами.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Коновалов

низкие перегородки напомнили детский вольер - чтоб не убегал %)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Седачева

Именно так, без шансов сбежать, пока не сделала работушку 😅

Ответить
Развернуть ветку
Зубкова Ярослава

манеж детский, да да, я сначала тоже не совсем обратила внимание

Ответить
Развернуть ветку
zinkovvi

"Что у проджекта на столе" - тема полностью не раскрыта, за исключением кол-ва кружек, хотя и эта цифра неизвестна )))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Седачева

Вполне себе раскрыта. Никакой запрещенки и чего-то магического нет.
Бывает и на подоконнике приходилось работать. Стол как приятное дополнение, а не решающий фактор

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Задачниками не пользуетесь?
Как осуществляете контроль проектов?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Седачева

В зависимости от проектов jira, tfs, битрикс, trello, ms project и даже просто экселька порой спасает. Тут зависит от конкретного проекта и компании.
У каждого инструмента свои +/-. Тут скорее надо понимать что нужно контролировать и в каком виде выдавать результат контроля.

Ответить
Развернуть ветку
Surrr

Спасибо за идею с перегородками, очень актуально, у меня кот любит мурлыкать и махать хвостом в камеру на созвонах)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Седачева

как писали выше, сидишь как манеже, но это реально оч удобно 😅

Ответить
Развернуть ветку
M-S-R

Что за компания?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Седачева

Производственная. Название не хочу афишировать, тк ключевой персонаж тут не компания, а все-таки я

Ответить
Развернуть ветку
Личной браслет

Не очень себе представляю как можно работать только с magic mouse без тачпада, разве что не пользоваться мышкой и все делать на клавиатуре. Хорошее рабочее место, но стул надо более эргономичный брать, на таком быстро спину можно испортить себе.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Седачева

У меня их 2 на самом деле. Второй вполне себе комфортный и тд, но требовал чистки и пока не могу им пользоваться. Так что на фото что есть, то есть)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Седачева

По тачпаду, да норм. Чего-то сверх не делаю, чтобы он был нужен и наловчилась мышкой работать довольно быстро. До этого был макбук эир и тачпад активно использовала.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null