Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят

Руководитель креативного агентства MediaForce Екатерина Богдан — об идее оформления офисов с помощью граффити и о том, сколько такая работа может стоить.

В 2017 году компания «МаксимаТелеком» сделала заказ нашему агентству. Нужно было полностью переоформить главный офис компании. Заменить белые стены скучного опенспейса на что-то более необычное. У компании было условие — нужно выполнить ремонт так, чтобы сотрудники не отрывались от работы. Временно перевезти в другое место около 80 человек из офиса площадью 570 м² — сложная задача.

Стандартные приёмы дизайна помещений — привлечение дизайнера по интерьеру и рабочих бригад, закупка дорогостоящих материалов — мы отмели почти сразу. Как правило, это трудоемкий и длительный процесс, а нам нужно было справиться за новогодние праздники.

Мы думали над альтернативами. Бизнес научился заигрывать с уличной эстетикой — сейчас это модно.

Например, Покрас Лампас расписал «Атриум». Louis Vuitton расписывает двери бутика в SoHo. Граффитист JonOne создал дизайн бутылки Hennessy. Поэтому мы решили обратиться к андеграунду. Для людей, которые могут расписать электричку за десять минут и остаться незамеченными, наша задача должна быть под силу.

Мы пригласили на проект известных московских художников. Среди них был Матвей Кайф и Даня Shozy. Матвей регулярно проводит выставки, участвует в различных стрит-арт фестивалях. Даня Shozy мастерски рисует 3D-иллюзии — в 2017 году он стал призером конкурса 3D-изображений в Дубае.

29 декабря сотрудники «МаксимаТелеком» накрыли рабочие столы полиэтиленом, а в январе пришли уже в новый офис.

Закончив проект, мы поняли, что услугу можно масштабировать

Опыт с уличными художниками оказался удачным, и мы решили масштабировать опыт граффити-оформления рабочих пространств. Договорились, что художники откроют студию дизайна — её назвали Evidence, — а агентство MediaForce станет продавать их проекты и вести все процессы, которые не связаны с творчеством.

Основатели студии, Кирилл Реент и Женя Дугин, не просто граффитчики, которые превратили хобби в бизнес. За плечами выпускников ВАШГД и «Британки» большой опыт работы в области графического дизайна в московских агентствах и студиях.

Всё началось с увлечения граффити и стрит-артом. Я и мой партнер Женя Дугин много рисовали на стенах, уже лет десять назад делали первые рисунки на заказ. Потом как свободные художники сотрудничали с агентствами.

Тогда граффити ассоциировалось скорее с хулиганством, чем с искусством. Заказчик, как правило, не был готов к подобным решениям для оформления интерьера офиса или какого-либо бизнес-пространства.

Спустя время всё поменялось — графика на стенах стала трендом в интерьере. Теперь мы можем позволить себе не работать над скучной текучкой в агентстве и браться только за интересные проекты.

Кирилл Реент, сооснователь Evidence

Главное отличие Evidence от свободных художников — полный менеджмент интерьерных проектов: от брифа заказчика и разработки дизайн-концепции до подбора художников из собственной базы, закупки материалов и art direction проекта. Проектный подход к работе сложился как раз за годы работы в дизайн-студиях.

Найти первых клиентов для Evidence было сложно. Поначалу проекты продавались по знакомству, ещё до кейса «МаксимаТелеком» были разовые проекты на подряде. Например, роспись офиса телеканала RTVI. Всё это мы использовали в портфолио. Следующими клиентами стали компания Catery, ресторан Stage и один закрытый клуб, офисы нескольких небольших компаний.

Наша задача — сделать так, чтобы сотрудники, которые из года в год приходят в один и тот же офис, чувствовали себя комфортно. Не смотрели на однообразные стены, а видели что-то новое, что их мотивирует.

Концепция предполагает, что клиент может за короткий срок визуально изменить свой офис до неузнаваемости. Чтобы выполнить работу, зачастую хватит выходных или праздников, а стоить она будет относительно недорого.

Офис «МаксимаТелеком»

В зависимости от проекта мы каждый раз подбираем разные материалы. Что-то рисуем баллончиками, что-то интерьерной краской и кистями, что-то аэрографом. Порой в одном проекте применяем все виды материалов.

Проекты Evidence мы предпочитаем объединять понятием mural art. В уличной культуре муралами называют большие рисунки, которые могут занимать целый фасад многоэтажного здания. Их создают, исходя из разных целей, — от творческих до рекламных и идеологических.

Яркий пример использования муралов в интерьере — работы украинской команды WAONE, знаменитой во всём мире.

Работа WAONE в городе Воднян, Хорватия waone.net

Стиль муралов позволяет вписывать рисунки в интерьер максимально гармонично. Тогда пространство оживает, становится функциональным и в нём комфортно находиться.

Иногда заказчик хочет невозможного, например, включить в задачу по дизайну офиса ещё и ремонтные работы. Но так, чтобы бюджет не изменился. Или оформить офис площадью 1000 м² за 150 тысяч рублей.

В таких случаях мы стараемся подобрать оптимальный вариант, но если не удается найти понимание, мы вынуждены отказаться от проекта.

Кирилл Реент, сооснователь Evidence

Несколько наших кейсов

Ресторан Stage

Располагается в историческом особняке с большими панорамными окнами на центр столицы. Нашей задачей было подчеркнуть эклектичный стиль заведения, добавив модную, контрастную графику, сделать акцент на сочетании аристократичности архитектуры и модного минималистического интерьера.

Ресторан Stage до оформления Evidence

Офис компании Catery

Одной из задач в данном проекте было избавиться от старых рисунков в офисе. Вместо этого заказчик хотел видеть яркую, современную графику. Заказчик хотел, чтобы проект выглядел целостно и использовались фирменные цвета компании, поэтому все рисунки выполнены в серо-черно-желтой гамме.

Офис Catery до оформления Evidence
Офис Catery до оформления Evidence

Закрытый клуб

Основной задачей при создании концепции было создать неброский, но в то же время эффектный рисунок. Для второй стены было разработано изображение — графическая иллюзия.

Телеканал RTVI

Одной из задач в данном проекте было отразить географию вещания телеканала (рисунок в коридоре). Также мы проиллюстрировали новый слоган телеканала «По обе стороны», нарисовав мурал в большом опенспейсе.

Стоимость проекта зависит от сложности и размера — может составить и 80 тысяч рублей, и миллион, если речь идёт о большом помещении. В среднем мы ведём от пяти до 20 проектов одновременно. Маржа — 50-70%. В штате работает трое сотрудников, остальных людей привлекаем проектно. На одну задачу может понадобиться два человека, а на другую — уже пятнадцать.

В нашей базе около 30 художников, которые работают в разных техниках. В их числе Матвей Кайф и Илья Kamar (графика), Даня Shozy (3D), Александр Стручалин и Катя C (реализм).

В ближайший год мы планируем нарабатывать портфолио и искать клиентов. За рубежом много компаний, которые оформляют офисы граффити. Например, американские Justkids, Colossal и Blik, а также команда из Сербии Linnch. В России конкурентов почти нет, но мы вас ждём.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Дима Венглинский

Крутые. Мы для отдела игр в новом офисе недавно рисовали стену с нашими и не нашими игровыми персонажами, задолбались вконец. 3 человека 2 полных дня, 6 человекодней в сумме не учитывая отрисовку на компьютере. Правда мы этим никогда не занимались и рисовали акрилом, но поняли что если помещение реально большое то лучше уже заплатить чем так упарываться :D

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Придумайте и нам!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

дизайн уже готов, теперь пусть только нарисуют

Ответить
Развернуть ветку
Egor Oginsky

А где наручники?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Bogdan
Автор

Владислав, напишите нам на [email protected])

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

А с Петро работаете? https://www.instagram.com/petro_aesthetics/

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Reent

Мы знакомы, но не работали вместе. Возможно в будущем сделаем совместный проект.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Екатерина, какая вилка цен за м2 получается?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Bogdan
Автор

Андрей, так как каждый проект уникален, стоимость складывается из таких критериев как сложность графики, сроки реализации, возможно высотные работы, время в которое можно работать на объекте и тд. Так что все очень индивидуально

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

тем не менее, вилка цен есть всегда, в любой даже самой индивидуальной работе. давайте с другой стороны зайдем) при наличии готового дизайна (просто нужно повторить на стене) и бюджете 3000 руб/м2 можно что-то сделать или это слишком мало?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

но вы же не написали - сложность графики, сроки реализации, возможно высотные работы, время в которое можно работать на объекте

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Bogdan
Автор

Андрей, мы вам ответим конкретно, если напишите подробности на почту [email protected].

Минимальная стоимость проекта - 80-100 тыс. рублей, если речь идет об офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kirill

зачем так отвечать, есть конкретный вопрос, дайте конкретный ответ

Ответить
Развернуть ветку
Ilya ZLodei

конкретный ответ уже был дан: от 80тр до 1 млн - вот тебе и вилка цен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Pulikov

У Кати Богдан очень красивый и хороший муж.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Артем, что за саботаж?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Drobitko

К слову, Waone это участник команды INTERESNI Kazki, который сейчас работает отдельно. Да и фраза «в стиле граффити» говорит о вас как об ещё одном агентстве паразитирующем на теме уличного искусства.

Ответить
Развернуть ветку
Кира Суботин

Забавно... Мы тоже такой историей занимаемся.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Интересно, вот штукатурные машинs полуавтоматические уже есть, а есть ли плоттеры для стен, чтобы он напечатал на штукатурке любую картинку?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павлов

Логичнее на плоттере баннер распечатать и наклеить, чем печатать на стене.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Банер на стене дешевка в сравнении с окраской)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павлов

Сравнение с печатью на стене было. Тут я уже не вижу сильно большой разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Соглашусь. Ручная роспись ценится высоко потому что такой машины нет.

Но если бы и была, то покрашенное машиной по стене всё равно было бы чуток круче, чем напечатанное на банере и прикрепленное к стене. Это моя личная вкусовщина.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Хрень получится.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Корнилова

ну, это думаю не так красиво и эстетично получится)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павлов

Чем что ? Тот же плоттер но печатающий на стене ? В чем различия по красоте м эстетике должны заключаться ?

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

Фактура материала например. Банерная ткань очень дешмански выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kizimenko

Либо робо-рука.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Скорее всего кстати, есть ли такие?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Reent

Все к этому идет потихоньку) но ручная работа все же ценится всегда.
https://gagadget.com/video/robot-risuet-30-metrovyie-graffiti/

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

реально креативно и круто! так и до полов не стыдно опуститься)

Ответить
Развернуть ветку
Mark Quincy

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Елисеев

А нарисуйте мне одну из работ Бэнкси на кухне)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Елисеев

Напишите плз свой телеграмм)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаугаш

Напишите вам e-mail, куда вам написать можно.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Bogdan
Автор

[email protected] — это Кристина, менеджер по работе с клиентами

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Аверин

Супер!!! Очень круто 👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Ахуено

Ответить
Развернуть ветку
Петр Умнов

Здорово!молодцы и реклама к месту

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Давно хочу в цеху у себя граффити бахнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Корнилова

ого, красиво)))

Ответить
Развернуть ветку
Днище Морское

интересная статья, спасибо
ток правильно граффитчик, не граффитист

Ответить
Развернуть ветку
Рауф Тагоев

Роспись Стен у нас тоже есть.
Art-stick.ru

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда