«Я подумал, что нужно отправить дизайнеров в Амстердам...»

«От работы кони дохнут,» – гласит известная поговорка. Чтобы наши сотрудники пожили подольше, мы стараемся организовывать их работу и досуг максимально интересно. Например, отправляем в путешествия.

«Я подумал, что нужно отправить дизайнеров в Амстердам...»

Многие крупные и не очень компании устраивают выездные корпоративы. Такие мероприятия призваны сплотить коллектив, устроить сотрудникам «разгрузку», и обычно так все и бывает. Однако целей у корпоративных путешествий может быть гораздо больше: перезагрузка, вдохновение, обмен опытом, мотивация сотрудников, развитие HR-бренда. Чтобы этих целей добиться, недостаточно купить путевку на берег турецкий для отдела продаж. Мы расскажем, для чего WebCanape отправляет специалистов за границу и как это сделать с максимальной пользой для компании.

Корпоративные путешествия – начало

Впервые сотрудники WebCanape выехали все вместе за границу в 2014 году. Мы открывали офис в Германии и отправились на 2 машинах в Мюнхен, чтобы проконтролировать и настроить процессы. В той поездке мы поняли, что дорога объединяет, позволяет посмотреть на коллег по-новому. В пути могут прийти интересные идеи, которые тут же можно обсудить с коллегами и принять важное для компании решение. По возвращении из Германии мы, конечно, обо всем этом забыли и стали работать дальше. Правда, продуктивнее. Но причины повышения эффективности особенно никто не анализировал.

Март 2018 года. Три долгих месяца зимы никак не заканчивались, казалось, тепло никогда не придет, а очереди из задач — не разгрести. В таких ситуациях первыми начинают страдать творческие — дизайнеры стали выдавать один неудачный лендинг за другим. Макеты отклоняли, время на дизайн росло, а эффективность падала. Один из учредителей WebCanape предложил отправить весь отдел дизайна за вдохновением, чтобы ребята познакомились с культурой других стран и накопили идей для работы. Так случился первый «канапетур» — WebCanape Design Tour 2018.

Я подумал, что нужно отправить дизайнеров в Амстердам, чтобы расширить их представления о культуре и искусстве, «прокачать» зрительную кору мозга. В Смоленске они такого материала никогда не увидят, а работают при этом для людей, которые бывают за границей.

Андрей Котов, Директор по информационной безопасности WebCanape

Команду дизайнеров усилили двумя людьми из техподдержки и отдела внутренней разработки, всего получилось 2 экипажа общей численностью 7 человек. Решили ехать на автомобилях, потому что из Смоленска очень удобно путешествовать именно так - всего 700 км до Польши и 500 км до Литвы. Маршрут спланировали сами.

«Я подумал, что нужно отправить дизайнеров в Амстердам...»

План поездки: мировые шедевры и пленэры

Маршрут пролегал через 5 стран: Беларусь, Польша, Чехия, Нидерланды и Германия. Центральной точкой тура стал Амстердам, а по дороге группа заезжала в Варшаву, Вроцлав и Прагу. Возвращались через Берлин.

Обязательная программа:

  • Обзорные экскурсии в городах
  • Собор Святого Витта и замок Карлштейн
  • Музей Ван Гога и Рейксмузей
  • Музей Apple в Праге
  • Пленэр на берегу Северного моря

Новая обстановка, новая палитра, мировые шедевры изобразительного искусства и архитектуры, совершенно иной дизайн среды — впечатлений нашим дизайнерам хватило надолго. Полученный в путешествии опыт помог им выйти за рамки привычного восприятия и творить в совершенно новой плоскости.

«Я подумал, что нужно отправить дизайнеров в Амстердам...»

Однако повышение качества работы — не единственный результат WebCanape Design Tour 2018. Мы проводим в офисе огромное количество времени, но даже сидя с человеком за соседними столами, можем не знать ничего о его жизни, интересах и привычках. Поездка позволила коллегам увидеть друг друга в непривычной обстановке. Многие подружились, некоторые стали относиться друг к другу прохладнее. Руководитель отдела дизайна Дима оказался лидером не только на работе, но в путешествии. Он организовывал группу и планировал перемещения по городам. Каждый день дизайнер Маша заботливо готовила всем завтраки, за что ее до сих пор в отделе кличут мамой. Дизайнер Миша рассказывал о своих еврейских корнях и водил коллег по знаковым еврейским достопримечательностям.

Небольшая группа в дальней поездке — это отдельная общность, которая отчасти замкнута внутри себя. И тут характеры проявляются особенно рельефно.

Анжелика Трофимова, Директор WebCanape
Запись из сообщества <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fwebcanape_designtour2018&postId=64649" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">WebCanape Design Tour 2018</a> в ВК
Запись из сообщества WebCanape Design Tour 2018 в ВК

Что из этого вышло

Десятидневный вояж закончился, все вернулись на работу. И очередь задач, копившаяся месяцами, исчезла за две недели. На баннерах появились новые краски, макеты стали выглядеть радостнее. Кто знает, что повлияло больше — возможность узнать коллег с неожиданных сторон и подружиться, смена обстановки и новые впечатления, отдых или вдохновение, источником которого стали люди, культура, новый опыт. Тем не менее, перемены в работе и отношении к работе были видны сразу.

После первого удачного тура мы решили сделать такие поездки традицией. И осенью 2018 года в свой первый WebCanape Techno Tour 2018 отправились уже наши разработчики и тестировщики. Они посетили страны Балтии и Финляндию, а после тура собрали все идеи, которые появились у них в дороге, в единую систему развития сотрудников — колесо профессиональных компетенций.

Дизайнеры и программисты из поездок вернулись единым коллективом, с кучей новых идей. Коллеги стали относиться друг к другу на более близком эмоциональном уровне.

Анжелика Трофимова, Директор WebCanape

Корпоративный тур изнутри: бюджет и организация

Организовать тур компании несложно, но есть три вопроса, на которые стоит ответить в самом начале:

  • Кто едет?
  • Кто платит?
  • Кто за что отвечает?

Кто едет?

Обычно это люди, которые добились успехов для компании, и руководству есть, за что их поощрить поездкой. Эти сотрудники, как правило, стремятся развиваться и имеют опыт, которым могут поделиться с коллегами. Если собрать таких людей вместе и отправить туда, где они будут проводить большую часть времени бок о бок, им обычно удается достичь синергии и в результате тура создать определенную ценность для компании.

Отправляем самых активных, тех для кого WebCanape — это не только место работы, но компания единомышленников. Обычно костяк команды собирает руководитель того отдела, который едет в тур. Утверждает кандидатов руководство компании. Пока мы не отклонили ни одну кандидатуру из предложенных

Анжелика Трофимова, Директор WebCanape

Важно, чтобы эти люди могли рассказать о своих впечатлениях, идеях, возникших во время путешествия, итогах всего мероприятия. Это создает благоприятный имидж компании в глазах тех, кто рассматривает ее как будущее место работы.

Кто платит?

На каждый выезд сотрудников за границу WebCanape закладывает 300 000 рублей. Из бюджета в 250 000 рублей сотрудникам компенсируют проживание и транспорт. Личные расходы, развлечения, а также гостиницы и перемещения сверх указанного лимита оплачивают сами. Около 50 000 рублей обычно идет на маркетинговую активность вокруг тура — ведение сообществ в соцсетях, таргетированную рекламу, партнерские активности, работу дизайнеров, магниты, футболки, значки, флаги и прочую атрибутику.

Дополнительно каждый из участников рассчитывает потратить около 30-40 тысяч на питание, личные расходы и развлечения в рамках и сверх программы.

Стоит отметить, что не все сотрудники соглашаются ехать в такие туры. Часто причиной могут стать личные обстоятельства — маленький ребенок, сложности с оформлением виз. Но иногда отказываются и по финансовым причинам. Поскольку личные расходы ложатся на плечи участника тура, не все могут выделить деньги из семейного бюджета на путешествие с коллегами.

«Я подумал, что нужно отправить дизайнеров в Амстердам...»

Кто за что отвечает?

За пару месяцев до тура команда согласует даты поездки. Выбираем обычно такой период, когда отсутствие большинства специалистов одного направления не сильно скажется на работе компании. Самое удачное время для этого — майские праздники.

Команда продумывает маршрут и мероприятия в пути, а затем презентует программу руководству. План тура состоит не только из списка достопримечательностей. Обязательно добавить активности, связанные с профессиональной деятельностью: обмен опытом с заграничными коллегами, мозговые штурмы, профильные музеи и выставки. После утверждения маршрута и программы компания выделяет финансирование.

Заводим сообщества в соцсетях, где путешественники будут вести репортажи из тура, устраивать конкурсы для подписчиков и рассказывать интересные факты о пунктах маршрута. Это важно, потому что помогает сформировать репутацию компании среди соискателей. В IT всегда есть сложности с подбором кадров, поэтому развитие HR-бренда — одна из задач, которую WebCanape ставит перед сотрудниками, отправляя их в корпоративные туры.

По возвращении все собирают мысли в одну презентацию и проводят отчетное собрание. Здесь отдохнувшие и посвежевшие участники “канапетура” рассказывают о том, что увидели, узнали, сделали в поездке, делятся планами, вносят предложения по развитию компании.

Идея отправлять сотрудников в корпоративные путешествия не нова. Дизайн-студии, digital-агентства, брендинговые компании посылают специалистов за границу, чтобы помочь им набраться впечатлений, обменяться знаниями и подружиться, а также рассказать будущим сотрудникам о своих корпоративных ценностях и культуре.

Мы вдохновились опытом нашего коллеги Дмитрия Теплухина, основателя брендингового агентства StayFirst. Он регулярно вывозит своих специалистов в Европу, договариваясь о встречах в европейских компаниях из области брендинга, рекламы и дизайна.

Каждый год мы выбираем самые интересные агентства и студии в Европе и отправляемся всем нашим коллективом к ним в гости, чтобы узнать секреты их вдохновения, принципы работы и подходы к дизайну и брендингу. Такие поездки — это всегда качественный скачок, как в работе, так и личностно. После стажировки открывается новое видение — то, на что ты до этого не обращал внимания, оказывается, может много значить

Дмитрий Теплухин, Основатель и директор брендингового агентства StayFirst

Мы сами много путешествуем. Одна, две, три поездки... В какой то момент понимаешь, что возвращаешься другим человеком. Правильные путешествия сильно обогащают и заряжают людей. Постоянная смена картинки за окном, всегда все новое. Новые люди, новые страны, новые идеи. Все это помогает тебе креативно мыслить, смотреть шире на жизнь и то дело, которым занимаешься. А развиваться надо не только самому, но и всей команде. Так появилась идея отправлять наших сотрудников в познавательные поездки.

Василий Чуранов, Учредитель digital-агентства WebCanape

Всего пара недель осталась до очередного “канапетура”. В этот раз мы отправляем в Италию наших интернет-маркетологов. С 26 апреля по 5 мая они будут колесить по Ломбардии, Тоскане и Лацио и вести дневник поездки во ВКонтакте. Следите за новостями по хештегу #webcanapetour и в сообществе WebCanape Marketing Tour 2019.

1616
1 комментарий

Отличная идея! Я бы тоже не отказалась съездить в такую корпоративную поездку :) Италия - лучшее место, куда стоит поехать за визуальным и эстетическим вдохновением :) Добро пожаловать, оставлю вам полезную статью, где лучше всего поесть в Милане: https://dallazeta.info/gde-vkusno-i-nedorogo-poest-v-milane/

1
Ответить