Как МойОфис, отечественный аналог Office, решили обыграть Microsoft на поле корпоративного мерча

Microsoft Office креативно работает с мерчем. Чего только стоит гавайская рубашка с их логотипом на культовом персонаже сериала “Офис” Майкле Скотте. Компания МойОфис не отстает от западных коллег. У них своя стратегия создания одежды для сотрудников. В этой истории есть вся команда компании МойОфис, удивлённые профи из маркетинга и HR и даже секретный цвет.

Зачем создавали мерч

В июле 2022 года представители МойОфис обратились в StickPeek с запросом на изготовление толстовок со сменными стикерами. Мерч нужен был как подарок для сотрудников ко дню рождения компании.

В августе 2022 года нашей компании исполнилось 9 лет. По традиции, ко дню рождения МойОфис мы дарим коллегам памятные подарки. Например, в 2021 году каждый сотрудник мог выбрать классный рюкзак из нескольких вариантов. В 2022 году дарили толстовки, и выбор был неслучайным. Ежегодно мы опрашиваем сотрудников, чтобы узнать, какой мерч они считают нужным и полезным. И по итогам очередного опроса коллеги выбрали толстовки.

Мария Житина, специалист по коммуникациям и корпоративной культуре МойОфис

Нужно заметить, что мерч в формате толстовок компания использует не в первый раз. Все новые сотрудники после прохождения испытательного срока получают брендированные толстовки. Однако, толстовок, как известно, много не бывает, да и интересную модель с классным воплощением носить мало кто откажется.

В процессе поиска подрядчика представители МойОфис пересмотрели много разных вариантов, обсуждали различные дизайны. Чтобы сделать окончательный выбор, создали фокус-группы внутри компании и показали им возможные варианты. Почти все респонденты ответили, что готовы носить толстовки со сменными стикерами от StickPeek. Так и выбрали подрядчика.

Пример креатива сотрудников МойОфис.

МойОфис — российская компания-разработчик безопасных офисных решений для общения и совместной работы с документами. Решения МойОфис обеспечивают полный контроль над данными, неприкосновенность личной и коммерческой информации, соответствуют отраслевым стандартам безопасности и требованиям российского законодательства. Все решения включены в реестр российского ПО и постоянно обновляются. Продукты МойОфис подходят как крупному и среднему бизнесу, так и частным лицам.

Выбор модели

Вопросы, которые задавали фокус-группе МойОфис в процессе обсуждения мерча, касались не только модели. Спрашивали обо всём: фасон, цвет, какие-то особые пожелания. Компания хотела создать такой мерч, который придётся по душе каждому сотруднику.

При обсуждении фасонов толстовок мнения разделились почти пополам. Кто-то хотел с молнией, кто-то – без. В итоге решили делать два варианта: толстовки с молнией и худи без молнии.
При обсуждении фасонов толстовок мнения разделились почти пополам. Кто-то хотел с молнией, кто-то – без. В итоге решили делать два варианта: толстовки с молнией и худи без молнии.

Подбор цветового сочетания

При определении цветовой гаммы предпочтение отдали классическим цветам: белому, серому, чёрному. При этому сотрудников была возможность выбрать расцветку: в опросе люди могли указать, какого цвета худи или толстовку они хотели бы получить.

Подумала компания и о тех, кто не может определиться или любит сюрпризы. Помимо опций с указанными цветами, сотрудник мог сделать выбор в пользу секретного дизайна, который скрывали вплоть до момента вручения мерча. Для этого дизайна выбрали чёрно-фиолетовую гамму, поскольку фиолетовый входит в брендбук компании. Все, кто выбрал секретный дизайн, остались довольны. И люди, которые по какой-то причине не проходили опрос и выбирают из готовых вариантов, очень часто берут именно фиолетовый.

Мы хотели, чтобы каждый получатель нашего мерча остался доволен, поэтому постарались учесть многообразие вкусов и предпочтений. Например, кто-то обожает носить худи, а кому-то удобнее в толстовках. При этом важную роль играет цвет. Обычно, если человек видит любимую модель одежды в неподходящем цвете, ему приходится выбирать другую модель в любимом цвете или соглашаться на цвет, который есть в наличии. Нам хотелось избежать подобных “компромиссов”. Конечно, такой подход сильно усложнил нашу задачу, но результат того стоил. Мы обеспечили коллегам возможность выбрать именно то, что им нравится.

Мария Житина, специалист по коммуникациям и корпоративной культуре МойОфис

Брендирование

При создании мерча компания опиралась на свои корпоративные ценности — открытость, профессионализм, ответственность и команда. Отчасти это выразилось и в индивидуальном подборе, и в детальной проработке одежды, и в вовлечении сотрудников в процесс разработки мерча.

Помимо того, что мерч мы дарили сотрудникам на День компании, он также был приурочен к масштабному проекту 2022 года по выявлению ценностей МойОфис. Нам было важно отразить в корпоративной одежде ценности, которые нас действительно характеризуют.

Мария Житина, специалист по коммуникациям и корпоративной культуре МойОфис

Принадлежность к компании выразили через логотип, решение о его размещении также принимали на основании мнений фокус-группы сотрудников.

Большинство опрашиваемых отметили, что предпочли бы маленький лаконичный логотип, который не будет привлекать к себе всё внимание. Важно было, чтобы сотрудники действительно носили созданную одежду.

Придумали несколько вариантов брендирования, показали фокус-группе и выбрали размещение логотипа на рукаве.
Придумали несколько вариантов брендирования, показали фокус-группе и выбрали размещение логотипа на рукаве.

Что касается стикеров, то над их содержанием специалисты МойОфис работали достаточно долго. Необходимо было попасть в общекорпоративную концепцию, но при этом нужно было добавить что-то своё, близкое команде. В итоге решили сделать нечто универсальное, чтобы стикеры подошли всем.

Стикеры сотрудников МойОфис.
Стикеры сотрудников МойОфис.

Нужно учитывать, что толстовки дарят и новичкам после прохождения испытательного срока. Содержание стикеров должно было быть понятным и тем, кто ещё не очень знаком с внутрикорпоративной культурой. Поэтому для стикеров выбрали смешные фразы из корпоративных стикерпаков, общепонятные смыслы.

Подбор размеров

Размерная сетка в StickPeek достаточно гибкая: можно выбрать стандартные размеры или дополнить размерный ряд при необходимости. И многие наши клиенты заказывают мерч в нескольких популярных размерах, чтобы одежда подошла всем сотрудникам. При необходимости делается подгон размеров. Но в МойОфис не ограничились стандартной размерной сеткой.

На основании проведённых опросов определили преобладающие размеры сотрудников и заказали разработку дополнительных размеров. Созданная размерная сетка включает позиции от 2XS и до 3XL. Так сотрудники МойОфис смогли получить корпоративный мерч с идеальной посадкой по фигуре.

При разработке размеров мы учли, что в выбранных нами моделях «унисекс» у мужской и женской одежды все же есть определенные отличия. Например, в том, как «сядет» тот или иной размер. К тому же не хотелось, чтобы кому-то одежда оказалась мала или велика. Поэтому мы заказали у подрядчика дополнительные размеры, которых изначально не было в предложенной размерной сетке.

Мария Житина, специалист по коммуникациям и корпоративной культуре МойОфис

Обратная связь

Готовый мерч сотрудники начали получать в качестве подарка сразу после дня рождения компании, в августе 2022 года. Получали толстовку или худи, в том числе и те, кто не участвовал в опросе и совсем новички. Каждому человеку подобрали вещь, максимально подходящую по модели, цвету и размеру.

На данный момент мы раздали около 70% мерча и, судя по обратной связи, всё всем подошло. Конечно, мы переживали, что с размерами возникнут сложности, потому что подбор одежды — вопрос весьма специфический. Но беспокоились мы зря — размеры подошли. И, поскольку для мерча мы выбрали умеренный оверсайз, то у сотрудников есть выбор. Те, кто хотят посвободнее, могут взять на размер больше, и наоборот.

Мария Житина, специалист по коммуникациям и корпоративной культуре МойОфис

Мерч сотрудники оценили, с удовольствием носят его в офисе и в повседневной жизни. А ответственная команда получает положительные отзывы.

Хотя мы раздали ещё не весь мерч, есть ощущение, что в нём ходят все. Многие надевают толстовки сразу после получения. Каждый день в офисе можно увидеть кого-то в мерче. Обратная связь очень хорошая: благодарят лично, делятся впечатлениями через коллег. Но в целом все едины в том, что толстовки получились очень качественными и классными.

Мария Житина, специалист по коммуникациям и корпоративной культуре МойОфис
Особенно понравилась возможность менять стикеры.
Особенно понравилась возможность менять стикеры.

Сотрудничество со StickPeek открывает нам немало возможностей для дальнейшего креатива. Казалось бы, за многие годы уже было столько всего, что чем-то удивить просто невозможно. Но в этот раз даже коллеги из отделов маркетинга и HR, которые много общаются с представителями разных компаний и видят самый разный мерч, отметили, что эта идея просто замечательная! Особенно понравилась возможность менять стикеры.

Мария Житина, специалист по коммуникациям и корпоративной культуре МойОфис
Сотрудники МойОфис в фирменных толстовках.
Сотрудники МойОфис в фирменных толстовках.

Вот такой вот нестандартный индивидуальный подход с отличным результатом. Компания МойОфис на своём примере показала, что мерч может стать по-настоящему любимой одеждой, если создавать его с учётом мнения тех, кому он предназначен.

Для каждого проекта мы находим своё решение.

Хотите создать крутой мерч? Нет проблем! Мы — компания StickPeek, делаем креативный корпоративный мерч. Мы уже одели команды компаний «Озон», «Росатом», «Учи.Ру», «Нетология», «ВсеИнструменты» и многих других. Вы можете заказать у нас отличные худи, бейсболки, кепки, майки и сумки со сменными стикерами.

Как вам такой подход к созданию корпоративного мерча? Пишите в комментариях, делитесь своими мнениями и идеями.

1515
33 комментария

Владимир,как вы не устаёте постить одно и тоже с разными названиями

3
Ответить

Нужно у читателей спросить, как они не устают это в горячее поднимать.

Ответить

Для Вассермана наверно хорошо чтоб обозначит что-то где лежит

2
Ответить

"При разработке размеров мы учли, что в выбранных нами моделях «унисекс» у мужской и женской одежды все же есть определенные отличия. Например, в том, как «сядет» тот или иной размер." - как по мне, эти худи одинаково плохо сидят, особенно на девушке, словно длинный мешок.

2
Ответить

А по моему неплохо сидит толстовка. Все эти корпоративные штучки, одежда, аксессуары, мерроприятия способствуют сплочению коллектива, да и люди с бОльшим удовольствием работают в таких компаниях, где о сотрудниках заботятся, чем в тех где нет никакой корпоративной культуры и ничего кроме рабочего процесса вообще.

1
Ответить

Как же сильно уже надоели ваши кейсы. Расскажите что-то новое...

1
Ответить