(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

«Росатом»: яркие толстовки для 7000 молодых сотрудников через внутренний магазин Steam-shop за внутреннюю валюту

Численность дивизиона более 25 тысяч сотрудников, и примерно 1/3 из них — это молодежь. В преддверии очередного обновления Steam-shop решили создать уникальные кастомизированные толстовки. Создали уникальный мерч с идентификацией конкретных предприятий и сфер деятельности.

Содержание

С запросом на мерч к нам в StickPeek обратились представители машиностроительного дивизиона Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш».

АО «Атомэнергомаш» — управляющая компания машиностроительного дивизиона Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Дивизион объединяет 14+ предприятий по всей России и за ее пределами. Производственные мощности расположены на территории России, Чехии, Венгрии и других стран. Атомэнергомаш предлагает полный спектр решений в области проектирования, производства и поставки оборудования для атомной и тепловой энергетики, нефтегазовой отрасли, судостроения и рынка специальных сталей. Дивизион объединяет крупнейшие энергомашиностроительные предприятия, включая производственные, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации.

Как создавали мерч и что получилось в результате

Подходящую модель одежды компания-клиент выбрала быстро. Решили делать классические толстовки с капюшоном и молнией как наиболее универсальный вариант. А вот подбор цветовой гаммы занял больше времени. Необходимо было выбрать цветовое решение, которое бы отличалось от стандартного мерча Росатома, но всё-таки соответствовало корпоративному брендбуку. При этом хотелось было создать что-то оригинальное и яркое.

В настоящее время у Росатома единый брендбук и многие дивизионы делают свой мерч в рамках основных цветов. Поэтому заметно преобладание синего, серого и чёрного цветов. Мы хотели переломить сложившийся паттерн и создать нечто уникальное. Кроме того, учитывая то, что сам проект направлен на развитие молодёжи, хотелось добавить больше яркости и позитива. Поэтому для мерча выбрали оттенки из дополнительных цветов брендбука — жёлтый, оранжевый, светло-голубой. О таком выборе мы впоследствии ни разу не пожалели. Готовый мерч выполнил все задачи

Наталья Спичак, руководитель проекта, Атомэнергомаш

Результатом стали вот такие яркие толстовки, которые сразу привлекают внимание и отличают нас среди коллег.

К разработке стикеров компания привлекла всех участников сообщества STEAM. Для этого устроили своеобразный конкурс: рассказали о планируемом создании мерча и предложили поделиться идеями для стикеров. Идеи принимали в абсолютно любом формате — от профессионально сделанных эскизов до обычных рисунков на бумаге. Идей было очень много — что-то сразу приняли в разработку, что-то оставил на будущее, что-то использовали для вдохновения.

Дополнительно среди сотрудников провели опрос. Спрашивали о том, какую продукцию предприятия стоит показать, какие ассоциации вызывает рабочая деятельность, какой образ лучше всего характеризирует конкретное предприятие.

В результате такого коллективного творчества создали большую коллекцию стикеров:

1) Корпус ГЦН – главного циркуляционного насоса

Стикер "Я делаю это"

2) РИТМ 200 - водо-водяной ядерный реактор

Стикер "Я делаю это"

3) Парогенератор ПГВ-1000

Стикер "Генератор идей"

4) Тихоходная паровая турбина

Стикер "Я делаю это"

5) Суперпресс

Стикер "Прессуем не по-детски"

6) Главный циркуляционный насосный агрегат

Стикер "Конструируем будущее"

В каждый стикер заложен определённый смысл:

  • STEAMул к результату. Здесь обыграны название программы и её цель, заключающаяся в стремлении к измеримым результатам у каждого участника.
  • ЭКОЛОГИЧНЫЙ КАК РОСАТОМ. Совместили талисман волонтерского движения Ростатома (Миха Атомов) и характеристику всей отрасли, поскольку атомная энергетика считается одной из самых экологичных.
  • ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ. Парогенератор с надписью символизирует участников с проактивной позицией.
  • ВОЛОНТЕР РОСАТОМА. Отраслевой логотип волонтёрского движения (дерево) использовали, поскольку в компании очень развито волонтёрское движение. Оно поддерживает как своих коллег, так и разные подшефные организации.
  • ХАКАТОНЩИК. Формат хакатонов получил заслуженное признание стимчан. Участникам хакатонов соответственно и посвящен стикер.
  • Я ДЕЛАЮ ЭТО. Здесь целая серия стикеров, на которых показаны флагманские продукты предприятий.
  • ЗАРЯЖЕН НА ВИДЕНИЕ 2030. В этом случае отображена стратегическая программа компании по целям развития.
  • Коплю STEAM-коины на Wild Camp. Стикер стал символом туристического движения. В течение года компания организует командообразующие походы с участием стимчан и топ-менеджеров. Участников Wild Camp выбирают с учётом рейтинга STEAM-коинов.
  • КОНСТРУИРУЕМ БУДУЩЕЕ. В этом стикере использован слоган конструкторского бюро.
  • НИОКР — ЭТО МЫ. Отмечена деятельность наших институтов
  • ПРЕССУЕМ НЕ ПО-ДЕТСКИ. На стикере опять же символ предприятия — пресс.
  • STEAM. В стикере отображено название программы и её ключевой логотип.

Для изготовления стикеров применяли разные техники. Есть и патчи из ПВХ, и вышитые шевроны. При выборе техники руководствовались особенностями изображения.

Зачем понадобился мерч

Когда мы получили запрос на изготовление мерча от компании Атомэнергомаш, мы полагали, что нам предстоит сделать что-то в строгом стиле с исключительно официальным брендированием. Но всё оказалось не так…

Мерч понадобился компании в рамках программы развития высокопотенциальной молодежи. Численность дивизиона более 25 000 сотрудников и примерно треть из них - это молодежь. С целью формирования среды для раскрытия и реализации потенциала молодых сотрудников был создан проект STEAM. Он помогает подготовить сотрудников к изменениям, к переходу на новый уровень в карьерном развитии, вовлечь молодежь в решение бизнес-проблематик.

Программа STEAM включает мероприятия различных форматов: конкурсы, хакатоны, деловые игры, мастер-классы, вебинары и даже походы. За свою активность участники получают STEAM-коины — аналог баллов и внутрикорпоративной валюты. В течение года эти коины накапливаются, а затем их можно обменять на что-то ценное во внутрикорпоративном магазине — STEAM-shop. Здесь можно приобрести и мерч, и разную сувенирную продукцию и карьерную консультацию HRD дивизиона.

В преддверии очередного обновления STEAM-shop решили реализовать достаточно давнюю задумку — создать уникальные кастомизированные толстовки. Одновременно мерч должен был закрыть и несколько других задач.

В частности, основная цель заключалась в том, чтобы создать уникальный мерч с идентификацией конкретных предприятий и сфер деятельности.

Наш дивизион объединяет несколько предприятий, у каждого из которых своя специфика. Нам нужна была их идентификация. Хотелось использовать не просто логотип Росатома и название предприятия. Важно было подсветить, что именно делает конкретный человек, в чём его вклад в развитие компании, чем он выделился.

Наталья Спичак, руководитель проекта, Атомэнергомаш

StickPeek выбрали для решения задачи не случайно. Идея сотрудничества в компании уже обсуждалась около трёх лет назад после того, как на одной из конференций увидели готовый мерч на сотрудниках компании «Крок». Представители «Атомэнергомаш» запрашивали у StickPeek информацию по условиям, смотрели образцы. Но в тот момент запрос был менее актуальным и его временно отложили. И когда понадобился уникальный кастомизированный мерч, компания сразу же обратилась в StickPeek.

Сотрудники АО «Атомэнергомаш»

Как используют мерч со стикерами

Впервые новый мерч представили на молодежном форуме, который становится кульминацией годовой реализации программы STEAM.

Толстовки со стикерами дарили сотрудникам, которые представляли результаты своих проектов. Также участники могли приобрести мерч в виртуальном магазине, оплатив его накопленными STEAM-коинами. К каждой толстовке прилагались несколько стикеров общего характера.

Вручение толстовок StickPeek сотрудникам 

Дополнительно можно было выбрать стикеры, которые относятся к конкретному предприятию или деятельности.

Ассортимент нашего STEAM-shop достаточно разнообразный. Есть какие-то материальные вещи — коврики для мыши, инвентарь для занятий йогой, книга с автографом генерального директора, разная сувенирная продукция. Есть нематериальные позиции вроде карьерной консультации. Однако любой ассортимент нужно пополнять и обновлять. Толстовки со стикерами отлично вписались в STEAM-shop и быстро стали основным лотом во время форума

Наталья Спичак, руководитель проекта, Атомэнергомаш

На то, что мерч со стикерами действительно понравился сотрудникам «Атомэнергомаш» указывает тот факт, что люди хотели приобрести дополнительные толстовки на подарки для своих близких.

Некоторые участники спрашивали, можно ли взять две толстовки, чтобы подарить кому-то из близких. Но пока мы поддерживаем ограничение — одна толстовка одному сотруднику — поскольку хотим использовать мерч как отличительную особенность участников программы STEAM. В первый раз мы заказали 90 толстовок. Но вскоре ожидаем дополнительную партию, которую используем уже для более расширенного круга участников программы

Наталья Спичак, руководитель проекта, Атомэнергомаш

Люди охотно носят толстовки со стикерами как в рамках мероприятий STEAM, так и в повседневной жизни. Мерч надевают и в офис, и на разные конференции.

«На молодёжном форуме STEAM в Сочи было около 130 участников. Почти половина из них получили толстовки. И люди сразу надевали мерч со стикерами и носили его везде. Участников нашего форума можно было увидеть на набережной, на площади, в отеле. Мы могли легко идентифицировать «своих» именно по ярким толстовкам.

Сотрудников в толстовках со стикерами можно увидеть и в офисе управляющей компании. Когда видишь кого-то в таком мерче, то сразу понимаешь — этот человек внёс свой значимый вклад в развитие компании.

По отзывам из регионов могу судить, что толстовки со стикерами носят на разные конференции — как внутрикорпоративные, так и внешние»

Наталья Спичак, руководитель проекта, Атомэнергомаш

Планы на будущее

Когда мы попросили Наталью поделиться впечатлениями о сотрудничестве, она особенно отметила оперативность сотрудников StickPeek и индивидуальный настрой на клиента.

«Поскольку это был наш первый опыт сотрудничества со StickPeek, то изначально у нас не было четкого понимания в деталях. Было достаточно много изменений с нашей стороны, но все они адекватно воспринимались менеджером и быстро реализовались. Также стоит отметить то, что идей у нас было много и все они были обработаны дизайнером StickPeek весьма лаконично. При этом дизайнеру удалось точно попасть в нашу стилистику и в наше настроение. Такое совпадение взглядов не всегда получается»

Наталья Спичак, руководитель проекта, Атомэнергомаш

На данное время компания работает над созданием очередной партии толстовок со стикерами. При этом рассматриваются разные варианты кастомизации.

При создании первой партии мерча основной акцент был сделан нами на визуализацию каких-то образов. Но мы видим большие возможности в применении стикеров. Например, думаем про использование надписей — разных профильных фраз, аббревиатур, названий отраслевых программ учёта и прочего. Вероятно, что эту идею мы снова вынесем на общее обсуждение и уже на основе откликов и предложений разработаем новую коллекцию стикеров

Наталья Спичак, руководитель проекта, Атомэнергомаш

Также в Атомэнергомаш рассматривают возможность использования не только толстовок от StickPeek, но и различных аксессуаров. Например, в ассортимент STEAM-shop планируют добавить небольшую партию поясных сумок и шоперов. Если позиции окажутся востребованы, то кастомизируемые аксессуары станут постоянной частью мерча.

В целом, были успешно выполнены все цели, которые Атомэнергомаш планировал достичь посредством толстовок со стикерами. Совместными усилиями нам удалось создать действительно уникальный мерч — яркий и «говорящий» о своих обладателях.

Про StickPeek

StickPeek — это российский бренд корпоративного мерча со стикерами. Наша продукция: толстовки, свитшоты, худи, футболки, поясные сумки, бейсболки, шоперы.

Отличительная характеристика: использование проверенных тканей премиального качества и наличие на каждой модели вставки из износоустойчивого материала для многократного крепления стикеров — резиновых патчей или вышитых шевронов на многоразовой липучке.

Особенности сотрудничества: персонализированное решение для каждого проекта; возможность создания мерча по готовым лекалам или по индивидуальному дизайну; подгон размеров под нужные параметры; выбор на усмотрение клиента цвета и типа ткани, вида и содержания стикеров.

Наши клиенты: Учи.ру, VK Testers, eXpress, Rostelecom, ROCKWOOL Россия, Cloud4Y, Guardian Glass, Tutu.ru, Ozon, Raiffeisen Bank, ВсеИнструменты.ру, Beyosa, Ипотека.Центр, Azur Games, HARZ Labs, Cognitive и ещё более 100 российских и зарубежных компаний разного уровня и из самых разных сфер деятельности.

Истории наших клиентов показывают, как по-разному можно применять мерч со сменными стикерами в корпоративной культуре.

А как вы относитесь к кастомизации корпоративного мерча? Будем рады, увидеть ваше мнение в комментариях.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
4 комментария
Kseniia Getmanskaia

Стикеры 🚀❤️‍🔥❤️‍🔥❤️‍🔥❤️‍🔥

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

внутрикорпоративная валюта? Коины? 🤔
Они там не заигрались в свою корпоративную исключительность?
В России одно платёжное средство - РУБЛЬ.
Надо бы на них комиссии всякие напустить.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прокопенко
Надо бы на них комиссии всякие напустить.

Чтобы что?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Аааа
Это рассказ про фирму, выпускающую мерч! Простите, не дочиталось 🤷
Возмутила формулировка про внутреннюю валюту.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда