Мерч VK Testers: как одеваются тестировщики 200+ проектов группы VK. И как получить такой мерч себе
Если кратко: стать тестировщиком VK. Участником VK Testers может стать любой пользователь соцсети, прошедший отбор. Тестировщики исследуют приложения, ищут баги и заводят репорты — отчёты с описанием проблемы. За каждый репорт начисляют баллы, которые можно потратить во внутреннем магазине — «Лавке тестировщика». Всего в «Лавке тестировщика» 60+ позиций: промокоды на сервисы, сувениры, толстовки и футболки, смартфоны и ноутбуки и прочее.
Поговорили с Александрой Метелица-Шаховской, ивент-менеджер ВК Тестерс и расспросили обо всём подробнее…
Зачем понадобился мерч
Социальная сеть ВКонтакте объединяет много различных продуктов. Например, VK Музыка, VK Клипы, VK Видео, Игры ВКонтакте, ВКонтакте для бизнеса и прочее. В общей сложности экосистема VK — это более 200 проектов из разных направлений. Для того чтобы своевременно выявлять и устранять недочёты в существующих сервисах, а следовательно и улучшать их качество, была создана программа бета-тестирования VK Testers. Это проект, объединяющий людей, которые хотят сделать ВКонтакте лучше.
Участником VK Testers может стать любой пользователь соцсети, прошедший отбор. Потенциальный тестировщик проходит вступительный тест. Ответы на вопросы помогают оценить наличие базовых знаний. После прохождения теста пользователь попадает в закрытое сообщество и может присоединиться к тестированию. Некоторые участники, накопив достаточно опыта, становятся сотрудниками ВКонтакте.
Тестировщики исследуют приложения, ищут баги и заводят репорты — отчёты с описанием проблемы. За каждый репорт начисляют баллы, которые можно потратить во внутреннем магазине — «Лавке тестировщика».
Всего в «Лавке тестировщика» 60+ позиций: промокоды на сервисы, сувениры, толстовки и футболки, смартфоны и ноутбуки и прочее. Но поскольку программе VK Testers уже 6+ лет, то необходимо периодически обновлять ассортимент и поддерживать интерес участников. Всякий раз нужно придумывать нечто новое и особенное, что тестировщики захотят приобрести. И как раз для пополнения «Лавки» были заказаны худи StickPeek.
Почему для мерча выбрали худи
В ассортименте «Лавки» уже были и худи, и свитшоты, и толстовки. В целом, такая одежда всегда пользуется хорошим спросом. Большая часть тестировщиков VK — это молодые люди от 14 до 30 лет. Многие из них любят толстовки, поскольку это удобно.
Однако если долгое время продавать один и тот же товар, то его перестанут покупать. Также и с толстовками. К примеру, человек один раз купил понравившийся свитшот и аналогичный второй экземпляр ему уже ни к чему. А вот если есть что-то свежее…
Получается, что как одна из позиций магазина толстовки всегда нужны. Но нужно периодически менять дизайн и создавать что-то новое.
Отчего выбор пал на StickPeek
Причиной выбора StickPeek стала рекомендация коллег и демонстрация готового результата.
Для справки, мы уже не в первый раз сотрудничаем с ВК в плане создания мерча. Например, мы делали толстовки со стикерами для игровой студии.
Так вот, когда Александра Метелица-Шаховская находилась в поиске идей, один из сотрудников рассказал про StickPeek и показал толстовку.
Мерч от StickPeek привлёк внимание Александры не только качеством и внешним видом, но отчасти и своим соответствием сути VK Testers. Конечная цель тестирования направлена на улучшение чего-либо с учётом требований конечных пользователей. Сменные стикеры как раз и дают возможность поэкспериментировать и найти оптимальный вариант внешнего вида мерча.
Как создавали мерч
С подбором основы мерча определились достаточно быстро. Была выбрана универсальная модель — худи с капюшоном «внахлёст» и накладным карманом-кенгуру.
В нижней части кармана разместили логотип проекта. Из-за небольшого размера и монохромного оформления логотип не бросается в глаза и не превращает вещь в рекламный плакат, но в то же время отлично выполняет функцию брендирования.
Тираж выпуска был выбран минимальный — в 100 экземпляров. Но при этом решили не ограничиваться единым размером и сделать худи в нескольких ходовых размерах, чтобы у пользователей была возможность выбора.
Мы в StickPeek разработали макеты с разным цветовым сочетанием и предложили выбрать понравившийся вариант.
По итогам согласований остановились на чёрно-зелёном сочетании. Чёрный цвет был выбран как универсальный, а зелёный — как непосредственно фирменный цвет программы.
Как придумали стикеры
При разработке содержания стикеров не стали привязываться к классическим логотипам и маскотам. Здесь тоже нужен был какой-то универсальный вариант. Но вместе с тем важно было связать стикеры с VK Testers. Поэтому команда клиента выбрала фразы, понятные именно тестировщикам.
Всего сделали четыре стикера:
Loading… Это классическое, про ожидание загрузки.
NO DAY WITHOUT BUGS. «Ни дня без ошибок» придуман как слоган-мотиватор. Мол, делай репорт каждый день, получай и копи баллы, а потом меняй их на крутой мерч и технику.
DROP TABLE users. «Удалить таблицу пользователей» — такая классика жанра про уязвимости. Допустим, затёрли информацию в таблице и когда кто-то запрашивает дробность, то возникает неприятная ситуация, порой настоящая катастрофа.
- by design. «Про дизайн» — здесь отсылка к мемам. Например, тестировщик приносит ошибку, считая её проблемой. Но модератор при проверке говорит, что «это дизайн такой, ничего править не будем».
Готовые худи со стикерами пополнили «Лавку» как раз на профессиональный праздник — День тестировщика, отмечаемый 9 сентября.
Планы на будущее
Один из наших самых любимых вопросов клиентам после сотрудничества касается обратной связи и оценки результата. В данном случае о том, что мерч от StickPeek оправдал ожидания, свидетельствуют планы на будущее.
Сейчас худи со стикерами продаётся в «Лавке тестировщика» полным комплектом. Но в будущем есть планы разделить позицию, чтобы можно было приобрести по отдельности стикеры и худи.
Вот так команда VK Testers выполнила поставленную задачу, а заодно обеспечила возможность быстрого обновления мерча в будущем. Можно в любой момент выпустить новую коллекцию стикеров, не разрабатывая мерч с нуля.
Про StickPeek
StickPeek — бренд корпоративного мерча со сменными стикерами. Мы создаём вещи премиального качества — толстовки, худи, футболки. С недавнего времени в нашем ассортименте появились и различные аксессуары — кепки, поясные сумки, рюкзаки, шопперы. Наши изделия выдерживают длительное использование без потери внешнего вида. Ткани не выцветают, не скатываются, не растягиваются.
На каждой модели есть вставка из износоустойчивой ткани, на которую можно многократно крепить вышитые шевроны или резиновые патчи на многоразовой липучке. Содержание стикеров определяет клиент, но мы можем помочь с разработкой и отрисовкой эскизов.
Для выбора модели одежды у нас есть каталог готовых лекал. При необходимости доработать понравившуюся модель, изменить отдельные элементы, подогнать размер. Также можем создать модель с нуля или по индивидуальному заказу. Цвета, используемые материалы, варианты брендирования — всё это выбирает клиент.
Наш мерч используют такие компании, как Tutu.ru, Ozon Tech, Учи.ру, Beyosa, Genotek, HARZ Labs, ВсеИнструменты.ру, Express, .masterhost, ТПО ЗАО, Cloud4Y, ROCKWOOL Россия и другие. Всего в нашем портфеле более 100 разных компаний и крупных брендов с географией, выходящей за пределы России.
На этом говорим вам до свидания, но не прощаемся. Скоро вернёмся с новыми историями. Если у вас возникли вопросы по поводу мерча, задавайте их в комментариях.
Судя по фото в статье одеваются тестировщики вк дерьмово. Но главное чтобы тестили хорошо.
У тестировщиков даже свой профессиональный праздник есть🥹
Говно srynka