{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Жизнь в мансарде: как устроена работа в CreativePeople

Скайпколлы на пуфиках, лаундж-зона в центре офиса, образовательные лекции с вином и вечеринки с приставками по пятницам.

В наш нынешний офис — мансарду в Большом Казенном — мы переехали 10 лет назад. До этого мы шесть лет регулярно меняли место работы: антресоль юридического колледжа рядом с Казанским вокзалом, подвал — бывший соляной склад в 10 минутах ходьбы от Кремля и даже просторная двушка на 23-м этаже в Медведково.

Перед последним переездом мы делили помещение с брендинговым агентством в Фурманном переулке, но уже явно начинали толкаться локтями. Так что найденное объявление об аренде на соседней Лялиной площади было как нельзя кстати, и уже в следующее воскресенье мы перевезли все вещи за две ходки Peugeot 307 исполнительного директора.

Обживать новое место с нами приехал манекен Зина. Когда-то мы снимали ее для каталога нижнего белья, да так и оставили у себя.

CreativePeople объединяет в себе четыре направления проектов в digital: web-разработку, UX/UI, рекламу и креатив, брендинг. На фото — комната команды Digital & Creative, или, как они себя периодически называют, «DoNuts!». За исключением переговорок и бухгалтерской, у нас нет ни одного кабинета. Все сотрудники, включая директоров, работают в опенспейсе, но у каждого из направлений есть своя рабочая зона.

Каждый организовывает свое рабочее место так, как ему комфортно. Кому-то нравятся цветы и календарики, а кто-то предпочитает держать под рукой армию фигурок из «Звездных войн» и план станций метро на случай зомби-апокалипсиса.

В самом центре офиса, где работают отделы web-разработки и брендинга, находится лаундж-зона. Она же зона планерок, празднований дней рождения, игровых приставок, кальянов и иногда сончаса наших сотрудников.

Мы часто остаемся в офисе после рабочего дня, чтобы отдохнуть вместе, и любим приглашать гостей, поэтому без мини-бара нам никак не обойтись. Тут же хранится офисная библиотека с художественной и отраслевой литературой и одним самоучителем польского языка.

В офисе можно практически все в пределах разумного: спать на диванах, работать с пуфика, ходить в пижаме, громко смеяться и материться, если по-другому никак. Мало что категорически запрещено — нам хватает простых правил уважения друг к другу, сложившихся благодаря многолетней работе в опенспейсе. Например, не шуметь, когда у кого-то скайп-колл с клиентом, не трогать вещи на чужих столах без разрешения, мыть грязную посуду сразу после еды.

Мы работаем 8 часов — с 10:00 до 19:00 с перерывом на обед. Приходить позже и засиживаться допоздна не запрещается — главное, чтобы работа работалась. Большинство сотрудников начинают день с кофе, разбирают почту, расставляют приоритеты на день и формируют список задач. Некоторые любят приходить в офис по выходным, если нужно сконцентрироваться и потрудиться в тишине.

У нас нет определенного времени обеда, поэтому каждый ест тогда, когда ему удобно. Можно принести еду из дома — для этого у нас есть панда-холодильник, а можно выбраться куда-нибудь — мы работаем в 3 минутах ходьбы от Покровки. Чтобы не скучать в компании вилки и ножа, в нашем рабочем мессенджере есть чат Lunch, где можно найти «единомышленника по обеду».

В 16:30 мы традиционно собираемся на чай. Это позволяет нам немножко расслабиться и переключиться. Буквально 15 минут все делятся своими жизненными историями, кто-то приносит из дома сладости на всех. До недавнего времени мы собирали заказы со всего офиса и по очереди навещали булочную на Бауманской, но в последний поход выяснилось, что она сгорела.

По вечерам пятницы редко когда не бывает каких-нибудь посиделок. Всегда можно найти желающих поболтать или поиграть в приставку и снарядить десант добровольцев в соседний магазин.

Мы считаем, что командная и дружеская атмосфера в коллективе — это важно. Возможно, поэтому у нас сложилось много разных традиций — полезных, милых или забавных.

Например, в мессенджере есть чат со всеми сотрудниками компании, где все желают друг другу доброго утра и поздравляют с днем рождения, больше там ничего не происходит.

После работы периодически собираются кружки рисунка и каллиграфии. Иногда ребята остаются в офисе, чтобы поиграть в настолки.

Еще одна традиция возникла недавно и связана со столиками в лаундж-зоне. Если на них попадает какая-то закуска, предполагается, что она общая. Забыв там свои вафельки, можешь быть уверен, что через пару часов от них ничего не останется.

Один-два раза в месяц мы устраиваем внутренние лекции, которые читает кто-то из команды или приглашенный спикер. Тема может варьироваться от серьезной (о переговорах и документах) до образовательно-развлекательной (об истории дизайна, например).

Опять же, чай.

Мы очень любим праздники — это тоже своего рода традиция. Отмечаем все, что отмечается: Хеллоуин, Новый год, 23 Февраля, Масленицу, 8 Марта, дни рождения и пятницы.

Перед Новым годом мы традиционно играем в «Тайного Санту», а раздачу подарков совмещаем с новогодним корпоративом. В этот раз мы сделали его тематическим — нужно было нарядиться в духе классического американского Рождества.

На последний Хеллоуин мы устраивали конкурс костюмов — победил пиджак из пакета IKEA. Ребята принесли конфеты и после работы смотрели «Кошмар на улице Вязов».

На дни рождения мы дарим подарки от компании, а именинники традиционно заказывают пиццу или приносят тортики. Раньше мы ежегодно закатывали в офисе грандиозные вечеринки в день рождения компании, но последние два раза снимали лофт.

Экосистема нашего офиса сложилась сама собой, поэтому нам не пришлось внедрять какие-то ритуалы или правила специально. Мы не приглашали именитых дизайнеров интерьеров, не проводили исследований и опросов, не изучали best practice лучших офисов мира. Но импровизация и эволюционное развитие сделали свое дело: ни у одного из новых членов команды ни разу не возникало проблем с чувством уюта на рабочем месте.

Мы действительно считаем себя «семейной» компанией. Поэтому неудивительно, что в нашем офисе можно чувствовать себя как дома.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tankforyourmom

Как убить желание читать? – "Скайпколлы".

Отлично пишите.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Там есть еще шикарный холодильничек, помнится. Жаль в подборку фото не вошел.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Скопина

Так здорово!:3 Спасибо, что поделились - многое можно взять на вооружение)

Ответить
Развернуть ветку
UEC Photobank

Приятный офис. Как по мне креатива не хватает. У Mind Expert помнится была черная стена с меловым леттерингом. Вот это эффектно!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Isaev

Черная стена с леттерингом добавлять креатив по-вашему?)
C'mon, в куче офисов уже. Наоборот анитпаттерн и суперзаезженно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда