Как незрячий сотрудник VK водит экскурсии по офису и делает сервисы удобными для всех без исключений

Развивать цифровую доступность помогает принцип «Ничего для нас не должно делаться без нас».

Артем Плаксин на террасе офиса VK в Петербурге на улице Херсонская
117117

Не думал, что кто-то работает над такими штуками. Круто, что этим занимаются те, кому это действительно важно! Кажется, ничего не может быть проще, чем пользоваться соцетями. А ведь есть люди, которые не могут свайпить и тапать. Точнее могут, но не получают никакой обратной связи. Интересно, насколько сейчас в целом адаптирован интернет для незрячих?

Ответить

Сергей, привет!

Пока с этим ситуация не особенно радужная. По данным исследованиям WebAim 2020 года 98.1% главных страниц сайтов в Интернете имеют хотя бы одну ошибку доступности.
При этом на главной странице в среднем обнаруживаются около 60.9 ошибок. https://accessibility.day/

В этом смысле российские сервисы ровно также на старте развития.
В общем индустрия, где огромное пространство для развития.

3
Ответить

Насколько, ну... Реальный кейс: сервис для людей с ограниченными возможностями, среди которых есть и незрячие, и с затрудненной моторикой (они тоже мышью не пользуются). Доступность — близкая к нулю. При том, что это как бы основная ЦА ¯\_(ツ)_/¯

К счастью, не везде так. Некоторые задумываются, кто-то даже отдельную версию для слабовидящих делает. Но конкретно за тем клиентом бегала несколько месяцев с криками «исправьте!». Не исправили.

1
Ответить