Офис Wargaming в Санкт-Петербурге: взгляд изнутри
Офис Wargaming в Санкт-Петербурге (Lesta Studio) — место, где разрабатывают многопользовательскую игру World of Warships (на ПК и консоли), а также другие кроссплатформенные игровые проекты.
Сегодня наш офис — это три этажа в современном БЦ на площади Карла Фаберже общей площадью около 8000 м² и более 550 сотрудников, которые работают над шестью игровыми проектами мирового уровня.
Сейчас мы предлагаем вам совершить виртуальную экскурсию по нашему уютному офису, который каждый сотрудник компании уверенно может назвать своим вторым домом.
Немного расскажем о том, как устроена работа у нас в студии. Рабочий день начинается не позднее 10:00 — строгое правило для всех сотрудников без исключения.
У этого решения было несколько предпосылок, но основная следующая: на проекте World of Warships (основной продукт Lesta Studio) работают более трёхсот человек, которым нужно постоянно взаимодействовать между собой в процессе разработки игры.
А общее количество сотрудников студии уже к концу текущего года стремится к отметке в шестьсот человек. Именно для того, чтобы упростить синхронизацию между командами и в компании в целом, мы и установили такой график.
Каждое утро в офисе начинается… Нет, не с кофе, а со стендапа в каждой команде. В процессе так называемой утренней «планёрки» ребята делятся информацией с коллегами о статусах выполняемых задач, планами на предстоящий рабочий день. Это позволяет избежать информационного вакуума и быть в курсе того, что происходит на проекте в целом.
Как было уже упомянуто выше, большая часть сотрудников студии трудится над проектом World of Warships. Если описывать кратко, то это игра про военно-морской флот, и понять это можно буквально с порога.
Корабельная тематика окружает нас со всех сторон: дизайн офиса, картины, необычные элементы интерьера (морские мины, глубинная бомба, водолазные костюмы, корабельный якорь, модели кораблей и прочее).
На втором этаже офиса располагаются UX-лаборатория, аудиоотдел, команда консольного проекта World of Warships: Legends и многочисленный арт-департамент, куда входят 3D-моделлеры, дизайнеры, специалисты направления Art QA (которые проверяют модели кораблей на историческую и техническую достоверность), а также создатели разнообразных 2D-артов.
Творчество наших коллег-художников в виде картин, постеров, витражей и инсталляций украшает большую часть помещений студии, включая центральный коридор. Такой коридор есть на каждом этаже — это главные «артерии» студии. Они достаточно протяжённые, так что многие сотрудники перемещаются по офису на самокатах.
Третий этаж нашего офиса практически полностью отведён под разработку World of Warships для ПК. Здесь расположились команды, которые отвечают за разные направления в игре: программирование, гейм-дизайн, UI и UX, тестирование, аналитика, релиз-менеджмент и многие другие.
Базовые принципы студии Wargaming в Санкт-Петербурге — это работа в команде и открытость. Именно поэтому все сотрудники Lesta Studio трудятся бок о бок в просторных опенспейсах, но по желанию участников разных команд в помещениях могут быть установлены перегородки.
Однако с аудио- и видеокомандами дело обстоит иначе — в офисе есть обособленные профессиональные звукозаписывающие студии и съёмочная площадка, чтобы качество производимого ребятами контента было на высочайшем уровне.
Лишь на пятом этаже (четвёртый в этой части здания — технический) преобладают кабинеты: здесь обосновались команды бэк-офиса, отдела видеопроизводства и пока небольших (но очень перспективных) игровых проектов, находящихся на стадии прототипирования. На текущий момент, помимо World of Warships, мы ведём разработку двух ПК-проектов и двух мобильных игр. Вся информация по проектам пока секретная, но мы обещаем, что они обязательно порадуют своих игроков.
Если говорить о зонах отдыха, где можно ненадолго отвлечься от рабочего процесса, то одно из самых важных мест, безусловно, — кухня. Они есть на каждом этаже, все одинаково оборудованы современной бытовой техникой и продвинутыми кофемашинами (где можно попробовать разные виды кофе и шоколада), а также имеют неограниченный запас хлопьев, печенек, фруктов, молока и, конечно же, чая.
Когда у наших сотрудников появляется свободное время, они проводят его в просторных релакс-румах, которые, как и кухни, имеются на каждом этаже офиса. Здесь есть все условия для комфортного отдыха: удобные и мягкие диваны, отдельный кофе-поинт, книжная библиотека и современные массажные кресла. А довершают атмосферу уюта небольшие фонтанчики и огромные плюшевые медведи.
В нашей студии всячески поддерживается здоровый образ жизни, начиная с очищенной морковки по утрам, настольного тенниса и аэрохоккея и заканчивая собственным тренажёрным залом. Он оборудован профессиональным спортивным инвентарём и душевыми комнатами, в которых есть всё необходимое, чтобы привести себя в порядок после занятий спортом или поездки до офиса на велосипеде, самокате, лонгборде и так далее.
Кроме того, сотрудники студии имеют возможность приобрести абонементы в одном из лучших сетевых спортивных клубов Санкт-Петербурга со скидкой 70%.
В просторном холле третьего этажа проходят регулярные (обще-)студийные собрания. Во время этих встреч обсуждаются новости проектов, злободневные вопросы и планы на будущее.
Вещать на них можно с вот такого командирского мостика, но до этого обычно не доходит :-)
Здесь же, в холле, находится «Игровой угол», напоминающий своей незамысловатой планировкой компьютерные клубы начала нулевых. Это отличное место для сражений «команда на команду», «живого» тестирования новых режимов, проектов и не только.
Да, разработчики компьютерных игр тоже любят играть. Но сфера их интересов не ограничивается только компьютерными, консольными и мобильными играми.
Наши коллеги любят играть в настольные игры, принимают участие в военно-исторических реконструкциях, увлекаются активными видами спорта и туризмом, профессионально занимаются музыкой, собирают лего и модели кораблей, а также коллекционируют разные игрушки, количество которых в офисе сосчитать практически невозможно.
Разумеется, в офисе есть и солидная коллекция исторических моделей кораблей, сделанных собственноручно сотрудниками компании.
Ежедневно нашим коллегам приходится решать множество сложных кейсов, принимать важные решения, проводить совещания, на которых обсуждается будущее проектов компании. Для этих целей в офисе имеются отдельные переговорные комнаты, по несколько штук на каждом этаже.
Каждая переговорка имеет индивидуальный дизайн и название, а также особую систему бронирования, включающую возможность забронировать переговорную комнату с помощью планшета, встроенного рядом с её входом. Помимо рабочих встреч по вечерам в них также проводятся занятия для сотрудников по изучению английского языка.
Ежедневно команда специалистов Lesta Studio работает над тем, чтобы каждая новая версия проекта World of Warships была лучше и качественней предыдущей. Для этого у нас есть все необходимые ресурсы, включая современную технику и оборудование.
Помимо команд разработки в нашей студии также есть специалисты по изучению и анализу особенностей аудитории проекта World of Warships, которые помогают нам делать игру ещё более интересной и качественной.
В офисе создана полноценная UX-лаборатория, в стенах которой проводятся исследования поведения игроков в процессе игры на ПК и консолях.
Современное оборудование позволяет фиксировать реакцию пользователя на различные игровые моменты, включая eye-movements. На основе полученных результатов формируются рекомендации по совершенствованию геймплея.
Рабочий день в Lesta Studio заканчивается в 19:00, но офис пустеет не сразу — у сотрудников есть возможность сменить направление деятельности с работы на изучение английского языка или занятия в тренажёрном зале.
Для тех, кто остаётся в офисе после восьми вечера (или приходит на работу к 8:00), студия организует ужины (и завтраки) в кафе на первом этаже бизнес-центра.
На этом обзор офиса Wargaming в Санкт-Петербурге завершается. Если у вас появится желание познакомиться с нами в реальной жизни, пишите на [email protected] — мы будем рады видеть всех у нас в гостях.
Юся Шутова, Brand Manager World of Warships.
Круто, что в компании следят за достоверностью моделей в игре, но что касается интерьеров, кажется, они во всех помещениях, кроме серверной, остались где-то в 2000-х
Нормальная мебель, но вот сидеть спиной к проходу (как на одной из первых фотографий) это какой-то ад. Если развернуть эти столы другой стороной, то было бы намного комфортнее.
Блин, хотел написать такой же комментарий!)
Особенно проходная, там не хватает терминала киви, чтобы точно привет из 2000х был!)
При всем уважении к студии- дизайн делал сын маминой подруги, устроившийся по блату, или пример, как пилить тендер)
Потолки армстронг, плинтуса аля "я не знал, что можно без плинтусов делать", эм, пол, в большинстве или самая дешевая плитка 60 на 60, или плитка под под дерево и т.д.
Короче, дизайн не але, при всем уважении к продуктам компании)
Не знаю насчет дизайна. Меня больше интересует финансовая часть. С учетом того как сложно зарабатывать копейку, возникает вопрос (не только касательно этого офиса): сколько должен приносить денег сотрудник, чтобы помимо зп и налогов на него обеспечивать его на работе круче, чем у сотрудника дома. Не знаю как в айти, а подавляющее большинство офисных сотрудников (кем бы они не являлись) явно не могут позволить себе массажные кресла, дорогие кофе-машины, тренажерки и так далее. А, это я еще непомерную аренду арендодателей забыл.
серверная тоже колхоз
Мне кажется это больше плюс, чем минус. Больше вкладывать в технику, а не в мебель
Да норм мебель
Фигово они за историчностью следят, очень фигово. Последний яркий косяк - Ириан, который непохож на фотографию из их собственной вики. И расхождения заметны на глаз - ибо Ириан относительно Кутузова был изменен. Но зачем делать модель с нуля, если можно просто ее скопипастить.
Как казарма. Морды у всех сотрудников унылые. Ощущение ограниченного бюджета, напряженности и недовольства. Серь. Как будто офис проектировали не дизайнеры, а солдафоны.
Так и распорядки такие же, начала работы строго в 10, ежедневные стендапы, реально как в армии, жуть, как можно в 2019 быть айти компанией с таким подходом
Говорят у Вас там очень строгая дичь за опоздание штрафы, уходишь раньше объяснительную нужно писать. Правда?
Кто это сказал? Мать вашу, кто это сказал? Кто здесь поганый коммунист, сосун, только что подписавший себе смертный приговор?
Ну такое себе. Подача сухая и пресная как лица сотрудников на фото.
Офис неуютный, сидеть спинами к проходу - всегда будет напряжение. Нет чувства личного пространства никакого.
Приходить строго в 10 утра потому что айтишникам нужно общаться между собой? Серьезно???
настолько серьезно, что даже КаЭмов перевозят в Питер и заставляют ходить в офис.
Средства удаленной коммуникации в 2019 году их руководство еще не открыло для себя.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это нормально для компании, имеющий жесткий график релизов, если бы все приходили когда хотят
Говорят это вынужденная мера, мол было время, когда свободным графиком злоупотребляли
это не совок, это отсталая потогонная разработка игр - норма и для крупных и для мелких.
Интерьеры совковые весьма, в духе евроремонта квартир.
Белорусская же кампания, вполне аутентично.
Отчасти на мои деньги построен офис, покупаю иногда прем в танках
Комментарий недоступен
Очень интересен опыт подобной трудовой дисциплины, особенно от лидов и корпуса HR. На рынке труда отношение к таким требованиям очевидное, но Леста стоит на своем много лет - неужели как-то работает?
Комментарий недоступен
https://leonardo.osnova.io/5ed95af1-ae4d-5a78-74c7-6649adb64fed/-/scale_crop/1900x1263/center/-/format/webp/ - Интересно, тот, кто планировал такую обстановку, сам пробовал работать в режиме, когда тебе смотрят в затылок? Я понимаю, что привыкают ко всему и "чтобы в Галагу не играли", но, имхо, жесть как дискомфортно.
"Проблемы индейцев шерифа не волнуют" - удобно должно быть только надзирателю следящему за рабами.
А чем затылок от других частей тела отличается? в чём дискомфорт?
Комментарий недоступен
Как будто есть повод быть веселым на работе в принципе.
Хотите радостных лиц у работников - зайдите в Макдоналдс. Сам разработчик и во время решения логических задач на поржать вообще не тянет. Иногда даже поплакать хочется :)
Там еще и приходить к 10 надо :)
Нифига себе монитор
Для телеги — самое то
Блин, вроде всё круто, а вроде как и Россия на максималках. Безвкусно, но аккуратно.
На первых двух фотографиях прямо пышет «целеустремлённостью», а глаза то как горят!
Хотя и на остальных фото местами проскакивают не довольные лица ... заставили, что-ли? Или в офисе в целом такая напряженная атмосфера?
Комментарий недоступен
Ну тяжело писать код. Усталые серые лица, красные глаза. Ничего необычного. Типичная обстановка любого офиса.
Так типичная контора, рутина и все такое. Выражение лиц соответствущее, все заебало.
Напоминает "радостные" фотки из северной кореи )
Комментарий недоступен
Можешь лучше - сделай!
На корабле из warship
Статью похоже делали для привлечения новых сотрудников. А судя по комментариям получилось наоборот.
ну, теперь не хочу туда устраиваться
Офис сделан по ‘стандарту’ Google, который всем нравился 15 лет назад: уютно, еда, зоны отдыха...
теперь по комментариям: А Вы пробовали ‘содержать’ офис хотя бы на 50 сотрудников и делать в нем каждый год ремонт под последним тенденциям моды: то хай тек, то гранж, лофт, поп-арт?! OpenSpace или нет - это дискуссия на век, а вот то, что все хотят чтоб его монитор никто не видел - это сильный моральный фактор!
’дайте мне второй монитор и по больше’ - а то не удобно на одном экране ‘YouTube и чатик’ держать = тоже стандартный запрос ‘разработчика’. На счёт ‘режима’ лично я ЗА - работать надо ‘норму’ и отдыхать и проводить время с близкими или хобби! А приходить к 12 сидеть до 22 изображая из себя креативного творца любимая ‘тема’ разработчика и если, что ‘я тут сутками живу’ а мне даже премии нет, не то что х2 тариф за переработку = при этом КПД 60%.
Про ‘угрюмые’ лица на фото - они всегда такие, когда приходит PR или HR и просит сделать ‘непринуждённое’ фото а-ля ты весь в работе
Нет. А почему меня это должно волновать? Другие пробовали, у них получается, можно пойти, посмотреть, при достаточной квалификации - поработать. Вообще не вижу необходимости иметь опыт содержания офиса, чтобы оценивать другие офисы.
’дайте мне второй монитор и по больше’ - а то не удобно на одном экране ‘YouTube и чатик’ держать = тоже стандартный запрос ‘разработчика’Нужно больше кавычек. Два монитора вообще де-факто стандарт уже минимум лет 5, тут даже вопросов возникать не должно. Бывает еще опция "большой, но 4к-5к", но тут как кому нравится. Вообще необходимость объяснения зачем нужен еще один монитор - это сомнительный такой себе признак. Три монитора и топовый макбук стоят в пределах зарплатного фонда одного хорошего программиста, если зарплата белая. Было бы на чем экономить, ну.
На счёт ‘режима’ лично я ЗА - работать надо ‘норму’ и отдыхать и проводить время с близкими или хобби!Вот и замечательно, а многим не нравится, что уж теперь.
любимая ‘тема’ разработчика и если, что ‘я тут сутками живу’ а мне даже премии нет, не то что х2 тариф за переработку = при этом КПД 60%.Какие-то у вас разработчики поломанные. Не вы их сломали случайно? Если нет и вы прямо в этом уверены, то попробуйте их сменить. Правда если у вас казарма, расписание и надо второй монитор просить, то вряд-ли поможет.
Не можете офис содержать, пусть удаленно работают
Какой то филиал корпоративного ада на Земле. Лучше застрелиться чем в таком работать.
"...это работа в команде и открытость. Именно поэтому все сотрудники трудятся бок о бок в просторных опенспейсах"
серьезно? в это еще кто-то верит? вы реально думаете опенспейс = открытость и команда? может еще отмена крепостного права была ошибкой?
и да, просторный опенспейс это когда столы не касаются друг друга от слова "никогда"
даже вот вам статейка для ваших эффективных менеджеров)
https://vc.ru/flood/1576-ofis-tipa-open-space-ponizhaet-vashu-produktivnost
Тот случай, когда пиар материал возымел обратный эффект
Белое для белых
Просто никто не хочет ¯\_(ツ)_/¯
Это же персональные желания - поэтому скорее всего оплачивать их придется самим сотрудникам из собственного кармана.
Угадай, кто гребец, а кто надзиратель
У надзирателя прикольная подставка под монитор!
Чего набросились непонятно.
1. Большие столы у большинства
2. Хорошая техника / мониторы
3. Нормальные кресла с высокой спинкой
Ребята зарабатывают деньги, дают минимальный комфорт для отрасли. А большинство насмотрелось фото с Яндекса, Гугла и фейсбука и бомбит остроумием.
не имею никакого отношения к компании, кроме игр в свое время в WoT, WoA, WoW и немного в Арену.
понравился честный рассказ, честные фотографии с реальными людьми (не рендер, не модели, не фото только переговорных с пустыми рабочими местами на заднем фоне).
давайте новые игры выкатывайте, на рынке грустно. Жаль арена не зашла...
Так у Яндекса и Гугла тоже уныние и опенспейс. Нормально, на удивление, в епаме: отдельные офисы по несколько человек
Это рунет, тут людям нужно самоутверждаться.
Я уже довольно давно не работаю в компании, поэтому мне нет смысла ее нахваливать. Офис, действительно, очень крутой и дело не только в оснащении, которое на высоте. Постоянно ведутся работы по улучшению и всегда идеальный порядок и чистота, это гигантская работа! Сходите в гости на экскурсию и сами все увидите)
Идеальный порядок и чистота в офисе и на кухне огранизуется службой обслуживания офиса (в терминологии одной не менее известной компании - Хозяюшками).
Причем стоит это все более чем скромных денег в сравнении со зарплатами остальных сотрудников, арендой, оборудованием и т.п.
Ну серьезно, Анна, вы думаете у окружающих чтоль гугл забанен, чтобы найти ваш профиль на Facebook и прочитать там, что вы работаете (по крайней мере работали, но инфомация на FB указывает что все еще) "HR BP в Wargaining Санкт-Петербурге" с декабря 2016 года?
С другой стороны, если эти обязанности лежали на вас и вы тянули это - то огромный минус компании, а вам можно только посочувствовать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кадр прямо пахнет постановочностью.
Комментарий недоступен
как бывший капитан-лейтенант, который давно перековался в iOS-программисты, но так и не забыл до конца все эти романтичные моменты юности, смотрел, вздыхал, завидовал )) здорово у вас там, атмосфера. молодцы, ребята. удачи вам.
"Рабочий день начинается не позднее 10:00 — строгое правило для всех сотрудников"
Казарма, а не IT компания... Дальше можно не читать
Мне кажется это больше плюс, чем минус. Больше вкладывать в технику, а не в мебель
Зарегистрировался 25 ноя 2018, но почему-то первый свой коммент решил посвятить этой статье и защите унылого, по мнению некоторых, офиса :)
Варгейминг .. зачем вы закрыли игру Total War: ARENA 😢. Я так давно искал такого формата игру, чтобы была онлайн.. а не успел зарегистрироваться и уже закрыли. Разработчики просто не хотели вникать в тонкости каждого юнита, как это они делала в WOT (
А офис, круто!
Ибо дикий дисбаланс, в рандоме просто полный рандом, прям совсем. В танках / кораблях порой можно вытащить игру на классе, тут практически невозможно.
Комментарий удален модератором
Фирменный лестастайл - помещение тестеров перепутали с серверной и подписали как серверная. И это в собственном рекламном материале для IT сообщества. И вот такие косяки в текстах постоянно - будь то анонс акции, патч-ноут или просто новости.
есть пробитие
Найдите мне хоть одного разработчика, который при наличии альтернатив на рынке труда захочет работать в огромном открытом опенспейсе.
Ненавижу этих уродов, сделавших из Wot blitz - говно с багами. Ориентир на заработок бабла с вновь прибывших в игру, сделали из игры такое б*ть говно, что словами не передать, ни в сказке с пером, ручкой и кистями краски описать.
По законам природы, они должны слиться с рынка, но нулевая конкуренция даёт свои плоды. Даёт возможность варгамингам гнить дальше...
Все начали придираться к опенс-спейсу, унылости и мебели. Да, бросается в глаза. Но меня больше всего убило самое первое фото - турникет у ресепшена. Зачем, господи? У вас там концлагерь или Форт-Нокс?
кхм... А что, собственно, не так? Я из последний своих рабочих мест даже и не припомню где было бы по-другому. И что в этом плохого я тоже не понимаю.
А вы из материла разве не поняли, что как раз оно?
Могу оснастить ваш офис крутыми капсулами сна) Связаться с Маликом Хатажаевым не получилось, поэтому пишу сюда
А это точно не гроб деревянный ?)
Для IT компании лучше такие как во Внуково
А можно ссылку и ценник?)
неактульно -сотрудники будут массово опаздывать на совещания - а у руководства свои кабинеты на начальственном этаже есть.
Комментарий удален модератором
Зарегистрировался 28 минут назад
1 коммент.
Комментарий удален модератором
Зарегистрировался час назад
1 коммент.
опенсссспейс все дела
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
какой шрифт на сайте качественный, лайк
Какой AVG(возраст) сотрудника, если не секрет?
Комментарий удален модератором
Сомневаюсь, что эта игра себя отбивает
укажите адрес свой в санк петербурге приеду с ноутбуком пусть мне настроят на нормальную игру,мой электоронный адресс [email protected]
Крутяк, я бы еще танк затащил немецкий Тигр, для пущей наглядности!
Комментарий недоступен