Офис такси-агрегатора Bolt в Санкт-Петербурге

В апреле 2019 года Bolt запустился в Санкт-Петербурге, а в октябре петербургская команда перебралась в просторный офис в Адмиралтейском районе недалеко от станции метро «Технологический институт».

Нам хотелось создать пространство, которое отражало бы ценности нашей корпоративной культуры и воплощало идею мобильности, сделав при этом офис тем самым местом, куда сотрудники приходят не просто поработать, а вдохновиться новыми идеями от общения друг с другом.

Девиз Bolt: «Счастливый водитель — счастливый клиент». То же самое касается и сотрудников, которые обеспечивают операционную деятельность компании. Если люди, которые отвечают за работу сервиса, будут счастливы — вся цепочка будет работать слаженно и эффективно.

Концепция офиса

Светлый лофт в одном из старейших районов Санкт-Петербурга рассчитан на 40–45 человек. В офисе несколько переговорных, неогороженная кухня и openspace, в котором работают большинство сотрудников.

Пространство разделяют широкие и просторные коридоры, по которым можно спокойно передвигаться даже на самокатах. Дополнительно мы сделали две зоны с диванами, креслами и пуфами, где можно завернуться в плед и отгородиться от фонового офисного шума. Тут мы часто обсуждаем общие проекты и идеи за чашкой кофе или чая.

В офисе всё соответствует культуре компании: никаких различий между начальниками и подчинёнными — все сидят в общем пространстве, у нас нет перегородок между людьми и дверей с замками.

Принцип равенства отражается в работе как локальной, так и глобальной команды: контакты любого из сотрудников Bolt доступны в Slack, каждый может написать и задать вопрос кому угодно, руководителю менеджера или CEО, никаких ограничений. Мы уверены, что такой подход способствует обмену идеями и комфортной работе внутри и между функциональными командами.

Работа

Люди могут сидеть и работать друг напротив друга, за одним столом — это хорошо отражает дух Bolt. Внутри офиса никто не привязан к определённому рабочему месту, ведь мобильность — наше всё.

Столы позволяют комфортно работать стоя или сидя — как кому удобно. Все мы знаем, что сидячий образ жизни вредит здоровью, но в российских в офисах стоячие рабочие места — редкость. Мы решили сделать у себя и такие, кроме традиционных столов, за которыми сотрудники работают сидя.

В отдельном помещении у нас сидит только команда поддержки. Её работа существенно отличается от работы операционной команды, и так ребятам проще обсуждать внутренние вопросы. Но время от времени они всё же заглядывают к коллегам в общую зону.

В одной из переговорок у нас есть доска, где любой из сотрудников может написать, чего ему не хватает для полного комфорта в офисе, и мы это реализуем.

Сотрудники

Основные качества, которые мы ищем в будущих сотрудниках, — желание и умение самостоятельно разбираться в задачах и проблемах, готовность непрерывно обучаться чему-то новому, нести ответственность за ошибки и даже провалы.

В основном в петербургском офисе работают сравнительно молодые сотрудники: реальность такова, что заявки на работу в стартапе чаще подают профессионалы до 30 лет, которые готовы работать в быстро меняющихся условиях и скоростном режиме.

Они хотят «поймать волну» и поучаствовать в проектах, которые существенно влияют на жизнь миллионов людей вокруг, меняя её в лучшую сторону. Наш CEO Маркус Виллиг создал Bolt в 19 лет, и через 6 лет компания стала единорогом — мы ищем в сотрудниках такого же рвения к своей мечте.

Бывают исключения, когда к команде присоединяются люди с внушительным опытом в более традиционных компаниях и классических корпорациях. Они нацелены изменить свой карьерный трек и при этом рады делиться с компанией ценной экспертизой, накопленной в других отраслях. В Bolt всегда рады близким по духу профессионалам.

Отдых

Весь рабочий процесс мы стараемся выстроить так, чтобы сотрудники и во время перерывов на отдых могли радоваться происходящему в офисе, а не просто зависали в телефоне.

У нас есть целый шкаф с настольными играми, и часто мы все вместе собираемся на кухне, чтобы поиграть в Jenga. Есть и библиотека, куда каждый может принести понравившуюся книгу, а потом обсудить с заинтересовавшимся коллегой за утренним кофе. Единственный запрет в зоне отдыха — гонки на самокатах: ведь мы за безопасное вождение :)

Во всех офисах Bolt, и наш не исключение, выделяются отдельные бюджеты на снеки и здоровые перекусы для сотрудников. Базовый набор на каждой нашей кухне в любом из офисов мира: отличный кофе, несколько сортов чая, свежие фрукты, овощи, орехи, йогурты, творожки и полезные сладости.

И ещё о здоровье: мы поддерживаем сотрудников, которые занимаются различными спортивными активностями, и ежемесячно возмещаем часть расходов на спорт.

Мы любим не только работать вместе, но и отдыхать: например, уже ходили с командой на кулинарные мастер-классы, выезжали на игры в пейнтбол и кёрлинг, устраивали заезды на картинге, иногда просто заказываем тонны пиццы и играем в настольные игры.

Зелёный — всегда хорошо

В нашем офисе светло и приятно, даже когда на улице ливень, ураган или просто серое унылое небо. У нас нет стандартных окон, зато есть потолочные, которые дают особую атмосферу и обилие света. Офис в приятных бело-серых тонах с добавлением корпоративного цвета Bolt — зелёного — лучшее решение. А ещё у нас много растений — они не только создают уют, но и делают пространство экологичнее.

Зелёные акценты в офисе — это не только логотип и растения, но и наш корпоративный мерч, который мелькает, если не как часть гардероба, то на столе каждого сотрудника в виде блокнотов, ручек, наклеек и прочих канцелярских вещиц.

В нашем welcome-пакете из экологичных материалов, который придумали в рамках глобальной стратегии Bolt Green Plan, много всего «зелёного».

Вы тоже можете рассказать о своём офисе на vc.ru. Подготовьте побольше фотографий — и публикуйте материал в подсайте «Офис».
0
41 комментарий
Написать комментарий...
Vitaliy Urban

Словно окунулся в советский учебник )

Бюро копирайтинга транспортно-экспедиторского предприятия "Болт" в данной информационной заметке раскрывает такие важные аспекты работы в современном коллективе как ценности корпоративной культуры, идея мобильности, безопасного вождения самоката в офисном пространстве и наличие зеленых акцентов в офисе типа "openspace", рассчитанном на 40–45 человек.

Ведь девиз слаженного коллектива компании "Болт": “Счастливый водитель — Счастливый клиент”!

Важно также отметить наличие двух зон с диванами, креслами и пуфами, где можно завернуться в плед и отгородиться от фонового офисного шума, и даже обсудить общие проекты и идеи за чашкой кофе или чая. Ведь современной статистике известно, что если трудовой коллектив, отвечающий за операционную деятельность предприятия, будет счастлив — вся цепочка будет работать слаженно и эффективно.

Текст заметки был проверен на наличие таких важных для современного трудового человека в сегменте "digital" упоминаний как наличие зон для отдыха, welcome-пакета и, конечно же, корпоративных "team-building" активностей, повышающих командный дух коллектива. Заметка утверждена главным редактором и руководителями таких департаментов как "public relations" и "human resources".

Проект клевый, остается лишь радикально и слаженно пересмотреть позицию копирайтера в уютном офисе на 45 человек )

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Кайфанул от пунктуации, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"welcome-пакета" - Подозреваю, что "Батарейки в комплект не входят". 

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Сотрудник, который сидит в опенспейсе, не может быть счастливым.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений GetSales.io

Классный у вас офис. Я бы хотел работать в таком) Молодцы Ребята. Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Последствия многоступенчатого одобрения PR-продукции. Так сказать, продукт третей дистилляции.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Владимировна

Никак не могу понять, что за особая такая ценность - "никто не привязан к определённому рабочему месту". Как будто в обычных офисах с утра к батарее приковывают. 
Судя по нескольким офисам, куда я ходила на собеседования, когда говорят "у нас флексибл офис" - это значит просто тумбочки не купили и вроде как так и надо, так и модно и вообще круто.  

Ответить
Развернуть ветку
Roman Popov

использование ноутбуков при ежедневной работе прямая дорога к шейному остеохондрозу!

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Причем даже в 20 лет нужно немного - пару лет. 
Плюс еще одно регулярное упражнение - тупление в смартфон.
И он ваш.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Popov
Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Ужас и ужас. Хомо остеохандрозиус.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daria Judies

Ребят, вы так по пятницам угораете, что нам даже работать за стенкой неловко как-то... :D

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Ох уж эти икеевские "кресла с высокой спинкой". Обратите внимание, из четырех человек - только один человек в некоторой степени пользуется спинкой. 

Почему? - Потому как регулировки "подпопника" и "спинки" сконструированы под жо... какого-то кривоходящего. (Сначала написал "кривокодящего".)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Согласен, ИМХО наиболее удобные офисные стулья ДЛЯ РАБОТЫ (а не лежания) вот такие (устойчивые и с поддержкой поясницы):

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Мне не подходит. Наклон подпопника не регулируется.

(Противная особенность именно этой модели - со временем лопаются пластиковые заглушки на ножках. После этого стул можно выводить из эксплуатации.

Короче, почти одноразовое изделие для переговорок "без претензий".
)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

О, мое первое рабочее место!

Ответить
Развернуть ветку
Oganes Karkar

Сразу вспоминаю офисы в 2010! или в музыкальной школе такие стулья были))

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Меня забавляет как болт пытается пушить свои вакансии и работу у себя)
1. Мы организуем хакатон
2. А ещё мы будем писать сммные посты на vc.ru (не исключено что и на дтф она есть).

Если вы хотите переманить ребят из яндекс такси или гетта, то одним сммом тут не отделаешься).

П. с. Я причём писал им о помощи, а они холдят как вахтерши в больницах.
П. П. С. Поработайте над картами, демпинг цен никак не исправит кривые карты по которым водитель и клиент играют в салочки)

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Зачем эти агрегаторы плодятся, не понимаю...

Ответить
Развернуть ветку
Борис Сиротин

Им инвесторы денег дают

Ответить
Развернуть ветку
Николай Вавилов

Это скорее мансарда, а не лофт.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

"...все сидят в общем пространстве, у нас нет перегородок между людьми..."
Где-то я это уже видел

Ответить
Развернуть ветку
Nik Nik

более современный вариант))) не лофт, но тоже норм)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

Имхо: опенспейсы редко бывают уютными.. Мне комфортнее сидеть спиной к стене например, а не по середине, когда мимо тебя все ходят, смотрят в твой монитор, гремят, шумят и т.д. Ощущение как в аквариуме.. Но биг боссам наверное нравится из своего закутка одним глазом окидывать всё своё королевство....

Ответить
Развернуть ветку
Андрюха Л

Фишка банально в экономии!
Просто опенспейс - самый экономный вариант организации офисного пространства...🤫

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

Это понятно, но это не радует... Особенно, когда все преподносят это как большой плюс офиса ))
Ещё заставляет улыбнуться, когда сначала говорят фразу: "У нас просторный опенспейс, все работают рядом, дружно, как одно целое" и за этим идёт следующая фраза: ".. команда разработки у нас распределённая, это очень удобно и всем нравится " )).

Ответить
Развернуть ветку
Илья Левинсон

Шутка про "Безопасное вождение" зашла:)
Крутой офис!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arkady Irincheev

Не понимаю зачем молодые компании копируют корпоративный стиль гигантов. Выглядит как попытка выглядеть опрятно, потому что так принято 🤦‍♂️ Дно

Ответить
Развернуть ветку
Роман Храмов

Наши соседи )

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Девочка в трениках на переднем плане - бесценна. Я влюбился.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

Не уютно как-то...Не хватает персонализации... В простых компаниях стол сисидмина сразу можно отличить от стола бухгалтера))
А ещё, что за мода работать на ноутах за маленькими экранами?!.. Ну да...я привык работать за двумя мониторами, и это дико как удобно...))

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Экономят. Два средних монитора - это 20 000 руб. Ноут-пишмашинка столько стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Ух, представил ноут за 20к и стало больно. Не возможно одновременно открыть и браузер и ворд. И глаза бордовые к концу рабочего дня.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Зато нет ощущения, что безмозглый кампутер быстрее тебя. :)

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Какие сейчас направление в РФ офисе находятся, кроме поддержки?

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Смешные постановочные фотки. Но офис уютный, да. 

И хватит уже в икею за креслами ездить. Лучшее, что есть из недорогого — геймерские кресла. Сидишь как влитой. 

Ответить
Развернуть ветку
alyona.paker

какие угодно могут быть кресла и игры, но офис- это ад...место не для работы...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кукшинский

А настенная роспись вам нужна?

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда