Памятка арендодателя: как сдать офис?

Вы — собственник офиса и хотите его сдать без нервотрёпки? Мы подготовили памятку, которая подскажет, какие документы собрать, где разместить объявление и как не потратить стоимость месячной аренды на агента.

Это — первая часть памятки: с самого начала до первого сообщения от будущего арендатора.

С чего начать?

Подготовьте документы

Чтобы сдать помещение, понадобится комплект документов собственника:

  • кадастровый номер и паспорт;
  • свидетельство о праве собственности;
  • технический паспорт или технический план помещения;
  • свидетельство о регистрации помещения в Росреестре;
  • выписка из ЕГРН, которая подтверждает отсутствие обременений и ограничений.

Документы, кроме выписки, вы получили, когда покупали недвижимость. Выписку закажите в Росреестре онлайн или в ближайшем отделении.

Проверьте, что помещение подходит для размещения офиса. Назначение объекта указывают в свидетельстве о праве собственности: торговое, производственное, складское или офисное.

Важно

Чтобы распоряжаться имуществом, которое находится в долевой собственности, по закону нужно согласие всех ее участников.

Если у вас не будет документа, подтверждающего согласие, и вы подадите на своих арендаторов в суд, он признает сделку недействительной и не сможет вам помочь.

Сядьте и подумайте

Изучите рынок недвижимости, чтобы не прогадать в цене и сдать помещение быстро. Промониторьте: сколько стоят офисы в вашем районе, от чего зависит цена.

На больших агрегаторах много объявлений с неактуальными данными, поэтому заходите на сайты, где объявления проходят модерацию — например, Place for work.

Продумайте концепцию помещения: офис под отделку, с отделкой без мебели или «под ключ» — готовый к въезду. Оцените, какие вложения понадобятся: сделать косметический ремонт, закупить мебель, обновить коммуникации. За красивый офис арендатор готов заплатить больше — почему наше сознание так работает, мы рассказали здесь.

Определите, кто ваш арендатор. Услуговым компаниям интересны офисы в центре и в шаговой доступности от метро, а интернет-магазину или курьерской службе — со складом в соседнем помещении. Если вы понимаете, кому понадобится ваше помещение, вы грамотно составите коммерческое предложение.

Как найти арендатора?

Составьте предложение

Откройте чистый документ и выпишите всё, что знаете о помещении, здании, районе. Узнайте, какие услуги предоставляет бизнес-центр: клининг, техобслуживание, ИТ-поддержку. Поставьте себя на место арендатора и обратите внимание на все преимущества, которые могут быть полезны.

Структурируйте информацию. Составьте коммерческое предложение, если будете работать с риелтором и объявление, если размещаете сами. Коммерческое предложение — это документ на 1-2 страницы, который содержит подробную информацию об объекте и ваших условиях. Объявление — это текст на 2-3 абзаца. В объявлении сосредоточьтесь на состоянии помещения и дополнительных услугах: информацию о местоположении, площади и стоимости укажете в форме на сайте.

Если у помещения есть существенные недостатки, напишите о них. Тогда с вами будут связываться клиенты, которые заранее на них согласны. Вы сэкономите время на просмотры — и на разбирательство в суде, если арендатор узнает о проблеме после заключения договора.

Если недостаток можно устранить, напишите, что для этого сделать. Например: на стене большое пятно, его можно закрасить или закрыть обоями.

Пишите так, чтобы было удобно читать. Не расхваливайте, не кричите капсом и не ставьте ряды восклицательных знаков. Представьте, что разговариваете с хорошим знакомым — и выдержите объявление в таком тоне. О том, какие объявления привлекают арендаторов, мы написали здесь.

Разместите объявление

Определите, сколько сил и времени вы готовы потратить, чтобы сдать помещение. Если размещать объявления и отвечать на звонки не входит в ваши планы, обратитесь в риелторское агентство. Вы заплатите агентам, зато не потратите время.

Если вы располагаете временем и не хотите платить агентам, размещайте объявления на бесплатных ресурсах. ЦИАН и Авито — удобные площадки, которые предлагают бесплатное размещение и платные рекламные услуги. Вы найдёте на них арендаторов, но искать придётся долго, и вот в чём дело: на крупных площадках размещаются агентства и сетевые арендодатели. Они вкладывают огромный бюджет в платные услуги платформы, поэтому их объявления всплывают вверх. Объявления от частных арендодателей со временем уходят вниз, теряются среди похожих, и просмотры падают до нуля за сутки.

Чтобы быстро находить арендаторов и не вкладывать большие суммы в рекламу, выбирайте платформы, которые не работают с посредниками. На них вы не конкурируете с агентствами — только с такими же собственниками, как вы.

Платформ с выгодными условиями для арендодателей не так много. В основном за размещение всё же приходится платить, а результат не гарантирован. Мы советуем Place for work — платформа берёт комиссию только за успешную сделку.

Ждём сообщений. Что-то ещё?

Заранее настройтесь быть дружелюбным и лояльным к будущим арендаторам. Если офис небольшой по площади, подумайте, готовы ли вы разбить залог — для малого или начинающего бизнеса это важный фактор. Цените адекватных арендаторов, которые останутся с вами надолго — они экономят ваше время, силы и бюджет.

Мы готовим вторую часть памятки — о том, как распознать недобросовестных съёмщиков, составить и заключить договор. Скоро выпустим — до связи!

11
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить