{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Логистические роботы – тренд 2024 года

Привет! На связи команда TECHNORED. Мы первая и единственная в мире компания, которая занимается разработкой и производством типовых универсальных роботизированных систем и ПО. С нами роботизация стала доступной любому российскому заводу.

***

По данным международной федерации робототехники IFR, в 2022 году продажи сервисных роботов в мире выросли на 44% и составили более 86 тыс. единиц. Мировой рынок логистической робототехники в 2021 году оценивался в 6,3 млрд долларов и, по прогнозам, к 2031 году достигнет 27,8 млрд долларов, а среднегодовой темп роста составит 16,2% с 2022 по 2031 год.

В России роботизированная логистика пока развита слабо. Это связано как с консерватизмом в плане использования современных технологий, так и с недостаточно развитым рынком. Однако спрос на роботизацию в последние несколько лет заметно вырос. По нашим оценкам, наступивший год станет бумом внедрения логистических роботов на российских производственных предприятиях.

Мы начали предлагать рынку логистических роботов в 2019 году, однако активного спроса на них до недавнего времени не наблюдали. Сейчас же ситуация изменилась. Прошлый год показал, что критическая нехватка рабочей силы вынуждает производственные предприятия активно искать грузчиков на операции перемещения паллет. Причем повышение зарплат не слишком помогает в решении проблемы. Так, в Челябинской области грузчики на одном из макаронных предприятий получают уже больше 100 тысяч рублей, а в Татарстане работник склада на производстве полуфабрикатов зарабатывает около 130 тысяч рублей. И несмотря на это рабочих рук всё равно не хватает. Отсюда очевидный выход – роботизация логистических процессов.

Евгений Зименков, руководитель роботизации процессов TECHNORED.

Виды логистических роботов

Существует множество видов логистических роботов. Это и роботы-курьеры, которые мы уже сегодня можем видеть на улицах Москвы и Иннополиса. Это и управляемые с пульта роботизированные транспортные средства (УРТС), и роботы-официанты, и роботы для патрулирования периметра. Но для складов и производственных предприятий в первую очередь интересны самоходные транспортные роботы, используемые для перемещения грузов. По нашим наблюдениям, наиболее востребованными среди них являются:

  • платформы с лифтом до 100 мм под одну паллету;
  • роботы с вилами для подъема паллеты на высоту до 1,5 метров.

Наиболее популярная грузоподъёмность в обоих случаях – до 1000 кг.

Первый тип робота применяется совместно с подставками под поддон, чтобы была возможность подъехать под паллет, поднять лифт и забрать груз. Так, он используется, например, когда необходим забор паллеты в месте укладки и перемещение на рольганг автоматической обмотки. В сравнении с конвейерной транспортировкой, нет необходимости перегораживать транспортные пути. К тому же, если производительность автоматического обмотчика позволяет, можно свозить на него паллеты с нескольких линий, чтобы обеспечить максимальный коэффициент использования. При этом расположение обмотчика может быть любым, что очень удобно в рамках цеха.

Второй тип робота удобен, когда нет возможности использования подставок, но необходимо брать и ставить паллеты на разные уровни (например, на пол и на стеллаж). Также данные роботы могут сами ставить одну паллету на другую, если высота паллеты не превышает установленные лимиты, и сама паллета имеет устойчивую конструкцию.

Преимущества использования логистических роботов

Логистические роботы имеют ряд преимуществ перед традиционными методами логистики. Они способны работать круглосуточно, без перерывов и выходных, что позволяет повысить эффективность процессов на предприятии. Роботы более точны и аккуратны, чем люди, что снижает вероятность ошибок и повреждений грузов. Кроме того, они могут работать в опасных или вредных условиях, где присутствие человека недопустимо.

Однако в подавляющем большинстве случаев даже полностью автоматизированное и роботизированное производство не означает «производство без людей». Реализация на практике полностью безлюдного решения на текущем этапе развития технологий не только слишком сложна и дорогостояща, но и не оптимальна по эффективности. На каких-то этапах роботы уже могут полностью заменить человека, но в большинстве случаев максимум, на что они способны, — это облегчить и ускорить работу человека.

В нашей стране есть несколько реализованных проектов автоматизации складов, в которых используются десятки логистических роботов. В этих проектах роботы перемещаются в специально отведенных зонах, не требующих нахождения человека. Однако на производственных площадках в одной зоне с роботом работают люди, ездят погрузчики. Соответственно, логистические роботы должны обладать более сложной системой ориентирования в пространстве и обеспечивать необходимую безопасность среди динамических объектов.

Данные требования увеличивают стоимость интеграции. К тому же, на производственных площадках качество полов далеко не идеальное, что критично для применения логистических роботов. Поэтому на первый взгляд их внедрение на складах кажется более привлекательным решением, чем на производственных площадках. Однако на практике всё оказывается иначе.

Применения логистических роботов на складах требует изменения самой концепции склада: вместо принципа «человек к товару» – принцип «товар к человеку». Необходима адаптация и стандартизация стеллажей с товарами, перестройка логистических путей склада, адаптация системы WMS. Забот столько, что проще делать все с нуля. Проекты такого плана могут позволить себе лишь крупные ретейлеры с большим оборотом товара. Интересно, что доля стоимости самих роботов в проекте при этом будет минимальна.

В случае оснащения логистическим роботом производства затраты на робота больше, поскольку он сложнее. Но применяемый робот может работать с теми же поддонами, с которыми ранее работал погрузчик. Логистические пути остаются неизменными, доработки помещения минимальны. Порог входа в такой проект оказывается доступным для компаний с оборотом 300–500 миллионов рублей.

Мы в TECHNORED считаем перспективным развитие логистики именно за счет более умных и адаптированных для совместной работы с людьми роботов. Такой подход позволяет уже здесь и сейчас получить экономический эффект.

Если вы давно задумывались о роботизации производства, 2024 год – самое время начать.

Реклама. ООО «ТЕХНОРЭД» ИНН: 5036173648

0
2 комментария
Анна Котова

разработки , которые действительно помогают быстрее и с наименьшей затрат сил , решать задачи

Ответить
Развернуть ветку
NORBIT

Логистика - это тяжелый труд с множеством деталей в операционных процессах. Хорошо, что человечество не стоит на месте и изобретает себе помощников)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда