{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

50 тыс. или 500 тыс. — сколько можно заработать на студии танцев, гимнастики и растяжки

Что принесут любители спортивного образа жизни? 🧘‍♀ Готовы ли тренеры работать за еду? 🍔 В чем подвох и где вообще тут деньги? Построим бизнес-модель и разберемся на примере сети студий танцев, гимнастики и растяжки, которую я развиваю уже больше 10 лет.

В прошлой статье посчитали, сколько стоит открыть такой бизнес. Теперь посмотрим, сколько он может приносить владельцу. Как и в прошлый раз все расчеты будем делать для Санкт-Петербурга, я по нему ориентируюсь лучше, чем по другим регионам: у нас тут 5 действующих студий и 1 новая готовится к открытию.

Конечно же, я снова сделала интерактивный калькулятор 🤓 Его можно скопировать и корректировать под свои нужды.

Одна из наших студий на Комендантском проспекте.

Что приносит доход

  • групповые и индивидуальные занятия,
  • сдача залов в субаренду,
  • продажа сопутствующих товаров.

Как правило, основная часть ходового времени студии занята группами, потому что они приносят наибольшую прибыль. Не всегда так, но пока рассмотрим стандартный вариант. Остатки сдают под индивидуальные занятия и субаренду.

Многие начинающие в этой сфере рассчитывают использовать все время по максимуму. Однако, фактически хорошо работают только интервалы с 8 до 11 и с 16 до 22 в будние дни и с 11 до 17 в выходные. В остальное время группы нестабильные и на аренду желающих мало. И нет, не стоит думать, что вы будете сдавать танцевальный зал в неходовое время под конференции, кулинарные мастер-классы или другую тему, под которую он не предназначен. Это как жарить картоху в кастрюле — теоретически можно, но сложностей больше, чем толку.

Такое расписание есть в интерактивном калькуляторе, его можно менять под себя.

Группы

Прикинем, сколько групп в реалистичной ситуации сможем поставить в 1 зале:

  • 5-7 часов в будни
  • 3-4 часа по выходным

Итого: 38 часов в неделю, 165 часов в месяц.

Мы ограничиваем количество людей на занятиях, чтобы было комфортно заниматься. Если в группе 8 мест, будет реалистичной средняя посещаемость в 5-6 человек: какие-то группы могут быть под завязку и даже с очередью на них, а менее популярные по времени или направлению могут оказаться полупустыми. Будем полагать, что у нас средняя плотность — 5.5 посетителя в группе.

Получается, в месяц на занятиях в 1 зале предположительно 908 посещений.

Если думаете, что сможете больше загрузить зал (поставить больше групп и привлечь больше посетителей в каждую) — супер, меняйте в калькуляторе и смотрите, что получится.

На занятиях по воздушной гимнастике больше, чем за 8 посетителями, уследить сложно.

Допустим, средняя стоимость 1 посещения — 600 руб. Посчитаем по ней доход от занятий за месяц — 600 * 908 = 544 800 руб.

Индивидуальные занятия и субаренда

Теперь прикинем, сколько свободных ходовых часов останется для индивидуальных занятий и субаренд:

  • 5 будних по 1 часу
  • 2 выходных по 2 часа

Итого: 9 часов в неделю, 39 часов в месяц.

Зал с пилонами в студии нашего первого франчайзи на Московской.

С 1 индивидуального занятия студия получает 1 000 руб. Зал в субаренду большинство студий сдают примерно по такой же цене за час. Доход от индивидуальных занятий и субаренд за месяц будет порядка 39 000 руб.

Сопутствующие товары

Для 1 студии сопутствующие товары — это низкомаржинальная история. Скорее для удобства клиентов. Потому что на малый объем сложно получить низкую себестоимость от поставщиков. Так что по-честному, если у вас не сетка, то эту статью дохода я бы вообще в расчет не брала, спасибо, если на кофе хватит ☕

Любимый мерч — термокружки.

Суммарно доходов

По прогнозу больше, чем на пол🍋: 544 800 + 39 000 = 583 800 руб.

Доходы — 584 тыс. руб. / мес.

А теперь поправочка: у нас сезонный бизнес. В разные месяцы — разная загрузка, и соответственно, доход. Поэтому придется еще учитывать такой параметр, как % загрузки. Вот такая, как по прогнозу, у вас будет только 4 месяца в году: октябрь-ноябрь и март-апрель 💩 В остальное время от этой приличной у вас будет оставаться лишь часть. У нас есть прямо расклад по месяцам, какой процент загрузки студии в какой месяц. Для построения бизнес-модели мы будем использовать средний по году, у нас это 80%.

Итого в среднем в месяц в 1 зале:

  • посетителей в группах 908 * 0,8 = 727
  • групповых занятий 165 * 0,8 = 132
  • часов под индивидуальные занятия и аренды 39 * 0,8 = 31
  • суммарный доход 583 800 * 0,8 = 467 040

Куда уходят деньги

Есть переменные расходы, их размер зависит от посещаемости в студии. Есть постоянные расходы, их размер всегда одинаковый.

Постоянные расходы

  • аренда, к/у и уборка
  • обслуживание организации
  • оплата администраторам
  • оплата контент-менеджеру
  • оплата маркетологу
  • рекламный бюджет

Аренда, к/у и уборка зависят от площади. Мы пока все считаем на 1 зал, рассчитанный на 8 посетителей на занятии. Я уже писала в прошлой статье, сколько квадратов мы обычно закладываем. Давайте возьмем 90 м2 с учетом входной зоны и места администратора по 1 000 руб./м2, плюс 50 руб./м2 на к/у и столько же за уборку. Итого — 99 000 руб.

Обслуживание организации — это сколько будет уходить на обслуживание расчетного счета, онлайн-бухгалтерию и электронную подпись. Тут же могут быть всякие дополнения к кассе, типа фискального накопителя. По нашим меркам 5 тыс. в месяц для минимального набора будет достаточно.

Оплата администраторам — если с первыми пунктами все более или менее понятно, то с третьим может возникнуть вопрос, точно ли это постоянный расход, не зависящий от загрузки? Должен ли владелец бизнеса платить администратору за какие-то часы, в которые студия не работала? Может пусть приходит к началу занятий, а уходит по завершении. Звучит логично, пока не вспомнишь, что кто-то вообще-то должен отвечать на телефон и сообщения в мессенджерах от лица студии. Не стоит рассчитывать, что при нестабильных ответах преимущественно в вечернее время, вы сможете привлекать и удерживать клиентов. Такой уровень сервиса сгодится только при полном отсутствии конкурентов. Также я не буду даже касаться варианта, когда собственник сам и поет, и танцует, и в соц.сетях отвечает. Это все круто и весело, пока есть запал. Только тогда это не бизнес, а самозанятость, не путаем 🤹

Так что если вы планируете обеспечивать удобство клиентам, готовьтесь платить кому-то за то, что он каждый день на связи. Это может быть тот же человек, кто сидит на ресепшене в студии, а может быть кто-то, кто работает удаленно из дома. Мы, например, на 5 студий и франшизу развернули свой колл-центр. Там целый штат удаленщиков, кто занимается только телефоном и общением в соц. сетях и мессенджерах, некоторые даже из других городов. Так мы можем гибко регулировать мощность: в пиковые периоды увеличить количество одновременно работающих операторов, а в несезон оставить лишь необходимый минимум. Все звонки записываются и поступают автоматически в нашу IT-систему учета. Это очень экономит нам время на обучение персонала и позволяет контролировать качество.

Но пока допустим, у нас совмещенный администратор, одной рукой абонементы выписывает, другой на сообщения в соц.сетях отвечает и параллельно на телефоне сидит. Работает он с 12 до 22 по будним и с 12 до 18 по выходным, итого 62 часа в неделю, 270 часов в месяц.

Ставки у администраторов в разных местах разные, но тут важно понимать, какие обязанности ему навешивают. Бывает, что он кроме всего вышеперечисленного и уборкой занимается, и контент снимает. Мы пока такой вариант рассмотрим, где уборкой занимается уборщица, а контентом и маркетингом — специально обученные люди. Пусть тогда получает администратор 300 руб./час. Здесь и далее все ставки будем указывать с учетом НДФЛ. По итогу, админ у нас выходит на 300 * 270 = 81 000 руб. в месяц.

Администратор принимает деньги, несет материальную ответственность и должен быть оформлен по трудовому договору. Так что по-хорошему, надо заложить еще 1/12 месячной з/п на отпускные. Страховыми, которые мы за него заплатим, мы понизим сумму налога на доход. Так что вместо 81 000 смело закладываем 81 000 * (1+1/12) = 87 750 руб. в месяц.

Контент-менеджер на минималках может обойтись в 10-30 тыс. Аналогично маркетолог, если это не великий стратег, а узкий специалист четко под вашу сферу. Будем считать, что платим каждому по 15 тыс. Базовый дизайн пусть также входит в их обязанности. Итого 30 тыс.

Про рекламный бюджет — вообще отдельная тема. Давайте пока это пункт вообще опустим. Прям в отдельную статью надо, о том, как посчитать, сколько и как можно тратить на рекламу. Постараюсь тоже потом написать, это интересно.

Переменные расходы

  • оплата тренерам
  • хоз. расходы
  • эквайринг
  • налоги
  • амортизация

Тренеры получают по-разному, кто-то готов работать за 500 руб., а кто-то меньше, чем за 1 000 *опу с дивана не поднимет. Плюс, зависит от направления занятий, на которые вам нужен тренер. Мы сейчас сделаем просто предположение, которое вы можете скорректировать на свой вкус и цвет, что тренер будет получать оплату — 850 руб./час. Тогда при средней загрузке в 80% расход на тренеров за месяц будет 132 * 800 = 112 200 руб.

Часть нашей команды на корпоративе в фотостудии.

Хоз. расходы — это все то, что не вспомнишь, пока не понадобится. Тут может быть и канцелярия, и содержимое аптечки, и средства для уборки, и питьевая вода. Честно, это муторно высчитывать по каждой категории, так что давайте тут опираться на нашу статистику: на 1 посещение надо 13 руб., но у нас есть специфика: мы допом покупаем средства дезинфекции для оборудования и часто заказываем прачечную для него же. Так что может уходить и меньше, заложим 11 руб. на посещение, как в группе, так и на аренде. Значит, в среднем в месяц (727 + 31) * 11 = 8 338 руб.

Эквайринг берет со всей выручки банк, когда вы принимаете оплату не наличными, а по карте или удаленно. По нашей статистике более 85% клиентов платят по картам. Ставки по торговому и интернет-эквайрингу различаются. Но мы возьмем нашу для примера. С учетом доли тех, кто платит по картам, на эквайринг будет уходить порядка 1.87% от дохода, т.е. в месяц в среднем 467 040 * 1,87% = 8 733 руб.

Налоги могут отличаться в зависимости от срока жизни организации (могут быть налоговые каникулы для новичков), в зависимости от региона (могут быть специальные налоговые режимы или льготы по определенным ОКВЭД-ам). Мы для расчета возьмем то, что у большинства может работать — УСН 6% на доход. В месяц на них стоит закладывать 467 040 * 6% = 28 022 руб.

Амортизация — деньги, которые лучше откладывать сегодня, чтобы не офигеть от суммы завтра, когда вам понадобится заменить сразу и поломанный балетный станок, и 20 ковриков для разминки, и еще дырку в стене как-то заделать. Сумма зависит от того, что у вас в студии есть и как легко это сломать / износить. Я в своем ТГ-канале писала, что мы регулярно меняем и почему. Некоторые пункты списка вообще не ожидаешь 😳 Будем опираться опять же на наши показатели. Обычно мы закладываем 1,3% от оборота, т.е. 467 040 * 1,3% = 6 071 руб.

Суммарно расходов

Постоянных: 99 000 + 5 000 + 87 750 + 30 000 = 221 750 руб. без учета бюджета на рекламу.

Переменных: 112 200 + 8 338 + 8 733 + 28 022 + 6 071 = 163 364 руб.

Суммарно: 221 750 + 163 364 = 385 114 руб.

Расходы — 385 тыс. руб. / мес.

Стоит учесть, что кроме рекламного бюджета тут не включены еще расходы на IT-инфраструктуру: CRM, система учета посещений, сайт, мобильное приложение для клиентов, видеонаблюдение. Если вы рассчитываете высокий уровень сервиса и перспективы расширения, то необходимость в этом непременно всплывет. Периодически вам также понадобятся услуги узких специалистов: юриста, бухгалтера, дизайнера. Возможно, вы захотите передать утомительные задачи управляющему: найм сотрудников, составление расписания и графиков работ, поиск замен на период отпусков и т.п. Но у нас же базовый расчет, в конце статьи оставлю ссылку на калькулятор бизнес-модели, можно скопировать и добавить / убрать что-то на свой вкус.

Прибыль

Итого прибыль счастливого владельца студии танцев и гимнастики с 1 залом в месяц: 467 040 – 385 114 = 81 926 руб. Рентабельность — 17,6%.

Прибыль — 82 тыс. руб. / мес.

При увеличении количества залов в одной точке рентабельность будет улучшаться. Например, для 2 залов прибыль в базовом расчете будет будет порядка 241 тыс. руб. в месяц, а рентабельность — 27,4%. Это обусловлено тем, что некоторые статьи расходов будут расти непропорционально, например, на администраторов.

Если вы посмотрите в прошлой статье расходы на открытие студии, то сможете рассчитать период окупаемости инвестиций. Рекомендую учесть рост цен хотя бы примерно: прошло уже больше года с момента ее публикации.

Осталось разобраться в том, сколько уходит на все, что мы не учли в базовом расчете, и когда это превращается из опционального в жизненно необходимое 😬 Плюс, очень важный вопрос: как в это все вписывается рекламный бюджет, как его рассчитать на период предпродаж и на все последующее время? Есть шанс, что я расскажу об этом в одной из следующих статей, но это не точно 😂

На чем можно сэкономить

1. На администраторах. Студийный администратор становится целесообразным на 2+ залов в одной точке. А если у вас несколько студий, тогда садим отдельных на удаленку для всех точек, а те, что работают в студии, приходят только к началу занятий. У них обязанностей меньше, требования ниже = кандидатов больше = ставка ниже. Суммарно выйдем в лучшие показатели в расчете на одну точку.

2. На маркетологе, контент-менеджере, дизайнере и прочих узких специалистах, но только, если у вас сеть студий. Тогда они делают однотипную работу для всех, получают суммарно больше, но меньше в расчете на отдельную точку.

3. На IT-инфраструктуре, если она опять же обслуживает несколько студий.

Вот мы так посчитали и решили франшизу завести: не потому что сейчас разживемся на паушальных взносах, а потому, что вместе многие работы выходят выгоднее и делаются качественнее. В итоге и прибыль, и рентабельность у каждой студии ощутимо лучше. К тому же, что когда бренд на слуху, узнаваемость выше, клиенты приходят охотнее 🙌

Подписываем и регистрируем договор коммерческой концессии с каждым франчайзи.

Мы ищем партнеров в городах-миллионниках. Если вы знаете, кого может заинтересовать студия танцев и гимнастики по франшизе, напишите мне в ТГ, буду благодарна 💛

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Смольская
Автор

Пилоны нужны, чтобы на них заниматься. Их можно сделать съемными, но в этом нет необходимости: обычно пилонный зал полностью загружен соответствующим направлением, а для других направлений есть другие залы без пилонов. Ко всему прочему, снять одну металлическую трубу длиной 4+ метра, у которой внутри еще металлический стержень — то еще приключение. Про 8 таких манипуляций вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Zveat Pulik

Я Сделал 1 млн $ на двух студиях в Казахстане, меньше чем за 3 года. 87784202097 ватсап, могу дать консультацию если интересно 👌

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда