Зачем спортивному ритейлеру собственная торговая марка?

В современном мире ожесточенной конкуренции ритейлеры сталкиваются с непростой задачей выделиться среди множества других магазинов и брендов. Один из наиболее эффективных способов укрепить позиции на рынке и увеличить признание среди потребителей – разработка и внедрение собственной торговой марки (СТМ). Собственный бренд – не просто логотип или название, это вся философия компании, ее ценности и обещания, представленные в каждом продукте. Подробнее об этих и других преимуществах СТМ для спортивного ритейлера рассказывает бренд-менеджер торговой марки RANK Илья Комиссаров.

Илья Комиссаров
руководитель отдела маркетинга компании-дистрибьютора спортивной одежды, обуви и аксессуаров Lestate и бренд-менеджер торговой марки RANK

Создание собственной линейки товаров предоставляет уникальные возможности для развития и расширения бизнеса: от контроля качества до формирования ценовой политики, от маркетинговых стратегий до повышения клиентской лояльности – собственный бренд становится мощным инструментом, который способен преобразить восприятие рынка и укрепить взаимоотношения с покупателями. Введение в оборот товаров под собственной торговой маркой – долгосрочная стратегия, требующая капиталовложений и тщательного планирования. Преимущества от таких инвестиций могут быть значительными, ведь собственный бренд предоставляет возможность не только контролировать качество и стоимость своей продукции, но и выработать уникальный стиль, который будет отражать философию и основные ценности компании. Товары под собственной маркой способны создать дополнительную стоимость для клиентов и ускорить решения о покупке благодаря установлению сильной эмоциональной связи. Рассмотрим более подробно пять ключевых причин, по которым нам, как спортивному ритейлеру, выгодно иметь собственную торговую марку, и какие преимущества это может принести как для компании, так и для ее клиентов.

Усиление конкурентоспособности

Наличие СТМ превращает спортивного ритейлера из обычного продавца в производителя уникальной продукции, что существенно увеличивает конкурентные преимущества компании. Клиенты часто ищут новизну и эксклюзивность, а предложение товаров под собственной маркой позволяет удовлетворить эти запросы. Марочные товары могут удивить качеством, дизайном, инновационными характеристиками и при этом сохранить приемлемую ценовую категорию, которая будет привлекательной для широкого круга покупателей.

Кроме того, предлагая уникальные товары, мы становимся независимы от поставщиков и можем генерировать собственные тренды, тем самым активно влияя на рыночное предложение. Это позволяет не только привлекать новых клиентов, но и создавать стабильный поток повторных продаж, расширяя базу лояльных покупателей, которые возвращаются ради покупок эксклюзивных товаров.

В середине и конце 2022 данный пункт вживую продемонстрировали отечественные ритейлеры. В условиях нехватки продукции многие компании создали собственные торговые марки и вышли с ними на рынок. В частности, бренд RANK стал ответом на отсутствие аналогов технологичной спортивной одежды среднего и низкого ценового сегмента, который раньше представляли зарубежные бренды.

Контроль качества и ассортимента

Собственная торговая марка позволила нам получить полный контроль над производственным циклом – от выбора материалов до стандартов качества готовых изделий. Это обеспечивает возможность предлагать покупателям продукцию, соответствующую самым строгим требованиям и ожиданиям целевой аудитории. Кроме того, становится доступна адаптация товаров под специфические нужды своих клиентов, что значительно повышает уровень покупательского удовлетворения. И мы смогли исправить все те моменты, о которых нам говорили партнеры в рамках дистрибуции зарубежных брендов: неверная ростовка и объем моделей, отсутствие антипиллинга тканей, неверные размеры, относительно российских и многое другое.

Таким образом, предприятие может гарантировать высокое качество и надежность своей продукции, чем выгодно отличается на фоне конкурентов, предлагающих товары массового производства. Более того, контроль над ассортиментом дает возможность вовремя реагировать на изменения потребительского спроса и трендов, оптимизируя линейку продукции в соответствии с текущими запросами и прогнозами рынка.

Ценовая гибкость и увеличение маржи

Еще одно преимущество – возможность закладывать розничные цены без необходимости согласовывать их с внешними производителями. Это позволяет не только сформировать конкурентоспособную цену для потребителя, но и выставить такой уровень маржи, который обеспечит максимально возможную прибыль с продаж.

Сокращение цепочки посредников между производителем и конечным покупателем приводит к снижению закупочных издержек и увеличению валовой прибыли. Кроме того, экономия на логистике и маркетинге, а также возможность минимизации затрат на рекламные акции за счет использования имеющихся розничных каналов распространения, позволяет предложить потребителю качественную продукцию по справедливой цене, сохраняя при этом здоровую прибыльность бизнеса.

Убрав наценку бренда, а также посредников, нам удалось уменьшить стоимость единицы продукции в два, а по некоторым позициям и в три раза, при сохранении качества производимой продукции и маржинальность. Данная история выгодна как потребителю, так и бизнесу.

Улучшение восприятия бренда

Розничная торговля под собственной торговой маркой дает возможность существенно повысить уровень брендового восприятия компании среди потребителей. Это связано с тем, что последние часто ассоциируют собственные марки с повышенным вниманием к потребностям клиентов и комплексным подходом к удовлетворению их запросов. Возможность предложить рынку товары, которые соответствуют текущим трендам и стандартам качества, позволяет сформировать имидж качественного и надежного продавца.

Зачем спортивному ритейлеру собственная торговая марка?

Создание бренда сопровождается продуманным позиционированием и маркетинговой кампанией, что усиливает ассоциацию компании с инновационностью и прогрессивными идеями в области спорта и активного образа жизни. Это во многом зависит от эффективности рекламы и маркетинговых мероприятий, предназначенных для продвижения собственных брендов, которые могут включать в себя рекламные материалы, PR-кампании, участие в спортивных мероприятиях и партнерства.

На примере нашего бренда – мы полностью контролируем маркетинг, формируем миссию и имеем полный спектр инструментов для продвижения его на любых рынках без ограничений.

Эксклюзивность и создание лояльности

Эксклюзивность товаров под собственной торговой маркой играет для ритейлера ключевую роль в формировании и поддержании лояльности клиентов. Когда покупатели понимают, что они могут получить определенные товары только в одном месте, это создает у них ощущение принадлежности к определенной «внутренней группе» – клиентам, которые имеют доступ к эксклюзивным продуктам и предложениям.

Такое предложение в сочетании с высоким качеством товаров и услуг в рамках нашей СТМ RANK, как и любых других, сильно повышает вероятность того, что потребители будут рекомендовать бренд друзьям и знакомым, увеличивая объем органических продаж и укрепляя позиции компании на рынке.

Усилия ритейлера по созданию собственной торговой марки всегда направлены на рост узнаваемости бренда и улучшение его восприятия среди потребителей, что в долгосрочной перспективе может существенно увеличить долю рынка, которую занимает компания. В этой связи завоевание доверия клиентов и укоренения изображения бренда в их сознании становятся ключевыми факторами для достижения устойчивого роста и успеха в сфере спортивного ритейла.

2 комментария

Усилия ритейлера по созданию собственной торговой марки всегда направлены на рост узнаваемости бренда и улучшение его восприятия среди потребителейблагодаря такому подходу обеспечена перспектива роста и развития

Ответить

это залог успеха , ведь развитие личного бренда открывает путь к улучшению своих услуг и расширению ассортимента

Ответить