Что делать предпринимателю в кризис? Перестроиться: применить свой опыт, знания, навыки и активы другим способом

Что делать предпринимателю в кризис? Перестроиться: применить свой опыт, знания, навыки и активы другим способом

Один из вариантов — найти способ, как вы можете перестроиться, то есть применить опыт, знания, умения, навыки и активы другим способом.

История из книги “Кризис обязательно вернётся. Что делать?”, которую я издавал для Юрия Яворского в 2018 году. Суперактуально сегодня.

Предприниматель во время кризиса оказался втянут в борьбу с конкурентами на понижение цены. Сколько бы он ни уменьшал розничную цену на тенты, которые производили его мастерские, конкуренты выставляли дешевле. Работая на пределе себестоимости и уже подумывая об остановке производства, он с мрачным видом поведал мне, что хочет на некоторое время рискнуть поработать в убыток. Задача — переиграть конкурентов, заставив их закрыть свои производства. Аргументы:

— его производства более известны;

— запас материала позволит продержаться три-четыре месяца;

— кредитов нет, можно взять.

Я был категорически против, но переубеждать его не стал. Предприниматели, которые хотят победить конкурента, похожи на опьянённых борьбой спортсменов: «Или я, или он!» Опять выручили рекламные брошюры.

За пару дней до нашей встречи я вернулся из Германии с конференции, на которую меня пригласил немецкий стрелковый центр испытаний. Приехали специалисты и производители со всех стран мира — более 200 человек. В самом пулевом центре собрать столько приглашённых хозяева не могли, поэтому они арендовали несколько больших шатров и павильонов, сделанных из тента, натянутого на достаточно несложные лёгкие конструкции. В специальных «карманах» хозяева этих конструкций выложили рекламные брошюры с предложением арендовать их тентовые конструкции от одного дня до нескольких месяцев и даже лет. Я, недолго думая, захватил пару таких брошюр.

Теперь их с любопытством разглядывал мой приятель.

— У меня нет производственных возможностей, чтобы делать такие огромные шатры, — грустно начал он. Я перебил:

— А кто тебе мешает позвонить им и предложить сделать склад в нашем городе с разрешением быть их представителем и сдавать в аренду павильоны?

Через несколько месяцев приятель (надо сказать, он и сегодня очень успешен) уже растамаживал немецкие павильоны, рекомендуя их через местную рекламу всем желающим, от которых не было отбоя — на тот момент никто в городе подобного не предлагал. Имея опыт работы с тентами и тентовыми конструкциями, он быстро вошёл в бизнес аренды шатров и павильонов, часть которых стал производить сам. Затем предложил для обустройства своих шатров стулья и столы различного дизайна — для свадеб и других торжеств. Сегодня он организовывает все крытые сооружения даже для таких всемирно известных автомобильных ралли, как «Шёлковый путь».

Тема конкуренции с производителями тентов на обычные автомобили умерла сама по себе и перестала его беспокоить. Кризис заставил рискнуть выйти за пределы привычного.

Сейчас — это известная в городе компания. Свои знания и опыт работы с тентами она применила в новой области. Идеально!

Если пример выше — это пример игры в долгую, то два примера ниже — опыт выживания в кризис-2020 в краткосрочной перспективе. Владельцев этих компаний знаю лично.

Нижегородская типография, производство сувенирной продукцией.

Заказов стало значительно меньше. Собственник решает воспользоваться ростом спроса на маски и антисептики. Компания начинает продавать их по базе существующих клиентов. Дела идут хорошо, т.к. типографию знают и доверяют ей.

Компания до кризиса занималась созданием отделов продаж.

Директор и собственник — признанный в России эксперт в этой сфере. Из-за ситуации с вирусом и самоизоляцией вся деятельность остановилась. Договорённости с клиентами повисли в воздухе до окончания пандемии. Компания тоже перестроилась в сторону спроса на маски и антисептики. База корпоративных клиентов есть, умение за несколько дней собирать отделы продаж есть, сильный навык активных продаж есть, чем она и воспользовалась на новом поприще.

Пандемия закончится, компании закроют, забудут направления антисептиков и вернуться к своей обычной деятельности. Но вернуться не выжатыми насухо кризисом, а в бодром настроении, с деньгами и готовностью развиваться дальше.

Фрилансер-видеограф.

Обучать онлайн не хочет. Видит свой талант и кайф в самом процессе съемки. Перестраивается со съёмок общественных мероприятий на создание видео для тех, кто занимается онлайн-курсами и не готов снимать всё своими руками. А таких много. У создателя курса много забот: как снять, как оформить, как продать, как организовать обучение. И взять на себя одну их головных болей, видео — отличная идея, даже в период изоляции.

По окончании изоляции у видеографа будет уже два бизнес-направления. Хотя, кто знает, будут ли так востребованы обычные услуги видеографа в кризис?

“Немедленно перестраиваться — задача номер один”.

Юрий Яворский, Из книги “Кризис обязательно вернётся. Что делать?”

Я тоже не обошелся без изменений. 8 лет я не занимался интернет-магазинами.

Тут я уже упоминал, что возобновил создание интернет-магазинов для клиентов, кому доступна удалённая торговля. И результаты шокируют! Конверсия в продажи в разы выше, чем когда-либо виденная мной — за 12 лет моего опыта.

Хотите поискать варианты, как вы можете перестроиться, применить свой опыт, знания, умения, навыки и активы другим способом? Пишите в комментариях или личных сообщениях — обмозгуем вместе.

55
2 комментария

Вы правильно пишете, что надо действовать. Если кризис вас сильно накрыл, то применить опыт, знания, умения, навыки и активы другим способом. Только сначала понять сферу применения. Лучше не менять её кардинально. Не лезть в совсем незнакомые рынки.

Это да.

Если развиваться правильно, то искать новые варианты применения своих знаний нужно постоянно. А не только под натиском обстоятельств. Тогда в случае чего - всегда будет запасной вариант.