«Большие повестки» государства: коммуникационные возможности для бизнеса

В первый день Форума посетила секцию PR-специалистов. Не могла пропустить дискуссию о родной индустрии :)

«Большие повестки» государства: коммуникационные возможности для бизнеса

Записала Айта Лузгина, директор по маркетингу TWIGA.

Секцию открыл Евгений Минченко, президент РАСО, приветствием и постулированием важности темы.

Бизнес должен находить свое место, свою самоидентификацию в контексте национальных целей. Надо найти то уникальное место, на котором сложно будет заместить.

Евгений Минченко, президент «Минченко консалтинг»

Дальше слово досталось Сергею Звереву, он говорил о переходе в парадигму организация-миссионер. Важно, как взаимодействуют аудитории, с которыми ты так или иначе сталкиваешься. Также отметил важность баланса для бизнеса между регулированием и диалогом, приведя в пример как раз Wildberries, глава коммуникаций которого также участвует в дискусии.

Коммуникации как отрасли сейчас не существует.

Сергей Зверев, КРОС и НИУ ВШЭ

Андрей Баранников показывал карту стран-участниц ПМЭФ и развеял убеждения о том, что кто-то предвзято относится к российскому бизнесу за рубежом. Средний портрет людей, с которыми встречались представители роад-шоу ПМЭФа: 300 чел сотрудников, 500 млн долларов оборота, 0 понимания, как делать бизнес в России, но никаких предубеждений. На самом деле существует огромный пласт бизнеса, который мы не могли бы увидеть без оттока европейских и американских партнеров.

Уровень людей в стратегических коммуникациях вырос.

Андрей Баранников, SPN

Выбравшись из брендированной фуры с выставкой малых предпринимателей, Анна Старкова рассказала, что Wildberries 20 лет (я в шоке, кстати) и что по факту площадка выступает в виде актора поддержки МСП и именно таким способом поддерживает большую повестку. В подтверждение привела цифры: за последний год на WB появилась 161 тысяча новых продавцов.

Надо думать не о том, выйдет ли сегодня публикация, а что с нашим бизнесом будет через 20 лет.

Анна Старкова, Wildberries

Олег Полетаев (вице-президент РАСО) поделился данными об упоминаемости в медиа проектов большой повестки: как крупный бизнес рассказывает о своих инициативах, и как это видно по публикациям, где компании находятся в главной роли.

Внимание общества к развитию территорий и работе с талантами больших компаний растет.

Олег Полетаев, СКАН-Интерфакс

Константин Майор подчеркнул важность темы круглого стола, так как MAER видит большую повестку государства сегодня во всем. Все объедены одной целью – продвигать в том числе национальные проекты, приоритеты.

Сегодня уличная реклама это новые медиа, потому что мы транслируем контент, анализируем и сиюминутно доносим информацию.

Константин Майор

Руслан Новиков рассказал о социальных проектах и кейсе АиФ с «Роснефтью», в рамках которого почистили озеро и облагородили территорию для отдыха. Весь крупный бизнес подхватил, стартовала федеральная программа очистки водоемов, и это благодаря коммуникационному проекту.

Конфуций говорил (если можем подтвердить цитату :)

Если планируешь на год, сажай рис. Если на 10 лет, сажай деревья. Если планируешь на 100 дет, воспитывай детей.

Руслан Новиков, АиФ

По словам Новикова, мы как раз подходим к той самой черте, где мы должны начинать планировать, больше, чем на 12 лет. Делать шаг на 25, 50, 100 лет, чтобы по-настоящему воспитывать детей для большой и светлой жизни.

Алексей Фирсов, основатель центра социального проектирования «Платформа», подвел итоги секции: «К сожалению и к счастью одновременно коммуникации и деятельность бизнеса не всегда напрямую связаны».

Конечно, одна из главных тем – это как раз регулирование маркетплейсов.

Алексей Фирсов, «Платформа»
11
Начать дискуссию