{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему "местное" не значит "дешёвое. На примере казахстанского производства

"У вас очень дорого, попытайтесь найти местных производителей кожи".

На днях в нашем казахстанском Фейсбуке запустили инициативу в поддержку местных производств, так сказать "снизу", путём покупки товаров. Отличная идея, любой, кто пытается здесь что-то делать, скажет за это спасибо. В рамках этого дела я получил на свой комментарий ответ такого вида: "конечно радует что наше производство, но конечно очень дорого... пытайтесь найти местных производителей кожи... может цена будет дешевле.."Я такие комменты периодически получаю и хочу ответить на него подробнее и основательнее, чем обычно.

Сразу оговорюсь, что Казахстан в этом плане имеет серьёзные отличия от РФ именно из-за полной неразвитости кожевенного производства. Но в целом, описанные базовые понятия справедливы для всех.

Для начала главное.

Сумка из натуральной кожи - это априори дорого. В век пластика кожа - дорогой материал. Она не получается быстро в результате химических реакций. Её нужно вырастить в буквальном смысле и провести через массу технологических операций. Кожаная сумка, это не то, что вы можете купить "на сдачу", я уж не говорю про изделия ручной работы в малых тиражах. Это не для всех и не для походов на рынок за картошкой. У таких производителей, как Мануфактура ER, нет цели обеспечить всех вокруг своей продукцией "задёшево", а те из наших коллег, кто всерьёз об этом мечтает, обречены на "смерть".

Теперь конкретика.

У людей, не имеющих дело с конкретным производством или производством вообще, существует масса романтических заблуждений. Одно из них - "Это же сделано в Казахстане, это должно быть дёшево!" Давайте разбираться. Цена сумки, как и любого товара, складывается из сырья, аренды помещений, цены времени мастера, логистики, упаковки. Я бы сюда обязательно добавил стоимость бренда, она может быть в разы выше всех перечисленных выше издержек. Но у меня её пока нет.

Начнём с сырья.

Давайте сразу забудем про мифического "казахстанского производителя кожи". Его нет. Во всяком случае, для моего дела - сумок и аксессуаров, с которыми не стыдно выйти на улицу. Я с удовольствием подискутирую об этом с реальным кожевенным производственником из РК, который действительно делает здесь кожу и продаёт. Казахстанская кожа существует и мы её используем, но только в качестве дублирующего материала. Мы клеим её на итальянскую или российскую изнутри, для получения нужных свойств. То есть, мы прячем её навсегда, так как она даже близко не стоит того, чтобы её видели. Общая масса местной кожи годится только на рабочие ботинки и дешёвую сбрую для лошади. Она, конечно, дешевле хороших кож, но стоит не три копейки. Разница в цене будет порядка 50%. Понимаете? Мы дважды платим за кожу, одну из которой даже не видно в изделии. Сами понимаете, как это сказывается на себестоимости.

Для своих изделий мы используем кожу примерно так: для ALEX HARTUNG - итальянская среднего и высшего классов. Ремни - Montana, Тоскана, растительное дубление, высший класс. Портмоне и холдеры - Carlo Badalassi (Италия) и Alran (Франция). Сумки - Италия, Турция, Литва. Для марки ER - Италия, Литва, Турция, Россия, Украина. Кожи среднего класса высокого качества.

В России на данный момент работают 22 кожевенных завода. Это заводы, а не мелкие домашние фабрики. И их продукция реально продаётся дистрибьюторами. По качеству кожа не уступает турецкой и итальянской того же класса. И цена на неё не сильно ниже. Почему? Потому, что кожевенное производство - сложное, долгое, дорогое и "грязное". Цена самого сырья там играет всего лишь одну из ролей и не главную. Кто-то из казахстанцев ещё хочет поспорить хотя бы с РФ в плане производства кожи? Я уж не говорю про Турцию и Италию с их вековыми традициями обработки кожи. Для того, чтобы казахстанский кожевенный завод хоть как-то заинтересовал таких, как мы, он должен обеспечить довольно широкую гамму хорошо обработанной и эстетически классной продукции, а это требует больших инвестиций в будущее на десятки лет вперёд. Здесь не выйдет распилить бюджет госпрограммы, купив десяток итальянских станков без всякого плана и обслуживания. Вы должны начать сейчас выращивать специалистов - от фермера до дизайнера, которые лет через десять смогут вам дать вменяемую продукцию. Но в нашей стране я ни разу не видел стратегического мышления. Не надеюсь увидеть в ближайшие годы.

Далее - цена времени мастера.

Лично у меня на женскую сумку уходит три рабочих дня. Квалифицированного и очень разного труда. Это не учитывая проектировку и вообще креативный момент. Когда вы разложите по операциям всю работу - от "придумывания" до создания упаковки, включите сюда вопросы логистики, договорённостей с поставщиками, смежниками на аутсорсе, вопросы рекламы и продвижения, вопросы стратегического движения к цели, вы обнаружите, что я занимаюсь делами минимум десяти специалистов. Во всём этом мне очень помогает моя верная жена и вся остальная семья - и мои родители, и родители жены, и наши сыновья. А теперь посчитайте тысячи часов труда, которые остались позади.

И мне это очень нравится.

Как вы считаете, должен ли я делать это бесплатно или очень дёшево? Нет, не должен. Я не считаю, что казахстанские мастера должны стоить дешевле турецких или итальянских на определённом профессиональном уровне. На каком основании? Готов спорить с комментариями. В итоге мы имеем следующее. Никакого сырья и инструмента Казахстан не производит для моей сферы. Просто ноль. Мы импортируем всё - от кожи, химии и фурнитуры до иголки, нитки и линейки. Мы учимся своему делу самостоятельно. По книгам, которых почти нет, по видеороликам в Youtube, по публикациям мастеров в Instagram. У таких, как я, нет "свободного времени", как понятия. Даже жаря во дворе шашлык я думаю о новых моделях (не о девушках, о сумках), о рекламе и путях выхода на рынки. О МЕЧТЕ. Тут кто-то может посмеяться, пожалуйста.))

Спасибо тем, кто прочёл простыню. Это очень интересная тема и для меня и для страны - собственное производство. И очень важная. В последние годы мы очень "подешевели" на рынке труда. Это больно, но даёт маленький шанс на рывок стране. А если этот рывок задушат на уровне государства, то никто не запрещает совершить рывок вам лично. Мир большой и он любит инициативных и рисковых. Я бы хотел, чтобы такие посты чаще доходили как до простых читателей, так и до чиновников и бизнеса. Вода по капле точит и такими "песчинками" мы однажды сдвинем гору. Конфуций, не самый глупый человек в истории, говорил - Тот, который передвигает горы, сначала убирает маленькие камешки.

Вот я и убрал ещё один камушек.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Андрей Захаров
Я не считаю, что казахстанские мастера должны стоить дешевле турецких или итальянских на определённом профессиональном уровне.

Так дело то не в профессиональном уровне, но и в опыте, в истории. Когда вашему бренду будет, скажем 86 лет, как Canali, тогда возможно будет и ценовой паритет.

И самый главный вопрос остаётся: зачем нужна сумка, сделанная в Казахстане, если ровно по такой же цене можно купить сумку, сделанную в Италии? Ничего против Казахстана не имею, но у меня, как у потребителя, в голове такая смысловая конструкция не укладывается. Паритет за счет чего и какой смысл в повторении того, что уже есть?

Цена на бренды складывается, в т.ч. и из доверия клиента к марке, которое, в свою очередь, означает, что вещи бренда можно выбирать неглядя - там определённый (и высокий) уровень качества и стиля гарантируется по-умолчанию. У вас же, извините,  даже на фото видно, что ярлычек вырезан или пришит к замку криво. 

А так всё решает рынок, всё продаётся за столько, за сколько покупатель готов купить. Если получится продавать дорого, на уровне или дороже брендов, то отлично. 

Мы экспортируем всё - от кожи, химии и фурнитуры до иголки, нитки и линейки

Импортируем же. Экспорт - это вывоз из страны, а импорт - это ввоз.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

про экспорт - спасибо, это просто ошибка. Про стоимость бренда вы верно пишите, но я нигде и не пишу о ценовом паритете - мы стоим в полтора - два раза почти безымянных итальянцев. Про именитых и речи не идёт. Про язычок, который криво - это не готовая сумка, а процесс, который вы можете наблюдать у нас в инсте. Никаких "кривых язычков" на выходе у нас не бывает. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Я вам могу сказать точно,  что вы правы в одном - вы не спец в кожаных изделиях. Это однозначно. Остальное - гуглить, смотреть видео, изучать реальные сумки. Сппсибо за потраченное время.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Pixel Lens

меня больше удивляет тот факт, что компьютерное железо, прошедшее век развития и сделанное из редкоземельных элементов в чистых комнатах на высокотехнологичных производствах, обслуживаемых высококвалифицированным персоналом и настоящими учёными, стоит дешевле чем какая-то блядская сумка, которую лоб на гелике дарит своей инсташлюхе.

о, экономика, ты ебанулась!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Maslov

Очень понравилась статья, и скажу что такая ситуация не только в Казахстане и не только в сумках из кожи, у нас производство продуктов питания.
И не сказал бы что покупателей искать легче, нисколько. Есть действительно адекватно оценивающие производство и сам продукт, но к сожалению большинство именно тех кто говорит "В магазине лежит такое же, там и срок годности больше и цена ниже". Им даже не интересно что продукт кардинально отличается от изготовленного на заводе, и то что завод в принципе отличается от местного производства на котором трудятся 5-7 человек.
И этим людям даже не стоит пытаться что-то объяснить или того хуже доказать, нужно искать своих клиентов, постоянных покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Спасибо. Думаю, нам на пространстве СНГ ещё долго прививать культуру и ручного производства, и соответствующего потребления. Это сложный процесс, который требует взаимных усилий. Важно, что это всё делать можно и нужно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan S

Не совсем согласен с автором. Общая мысль - народ не такой, не понимает, не ценит. Думаю, нужна своя ЦА, и все будет ок.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Вы не правы, такой мысли нет. У нас есть своя ЦА и свой круг клиентов, который постоянно расширяется. Это было написано в рамках тезиса о том, что местное производство в импортозависимой стране по мнению некоторых обязано быть дешёвым. Здесь объясняется, почему не обязано. По комментам очень чётко отделяются те, кто занимается производством от теоретиков. Спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
antoshka

Уже читал схожую статью , про выпуск шелковых платков , только там предприниматель из России , проблемы схожие , в итоге смогла найти свою ЦА и объяснила почему и как все складывается. Советую почитать:
https://vc.ru/offline/102592-kak-postroit-biznes-na-russkih-mifah-i-skazkah
Да,вы правы у нас в стране ничего не производят , мы сами же экспортируем сырье чтобы затем обработанный материал из него обратно импортировать, в несколько раз дороже. Заводы открываются , для показухи перед СМИ , затем закрывают эти заводы через месяц без шумихи, на такие "фантики" были потрачены миллиардов долларов. Один из таких примеров выпуск казахстанского планшета ))) столько громко сказанных слов было, и кому он нужен был. Я верю что такие как вы мечтатели смогут пробить луч света в этой кромешной пещере коррупции. Как вы сказали сегодня  много материалы и детали импортируете , но помните что многие  крупные корпорации в начале тоже использовали чужие детали , инструменты и материалы, затем смогли запустить свою с нуля, все начинается с малого.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Спасибо, работаем)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Силаев

Такая ситуация не только в Казахстане. У меня производство детских игрушек из дерева. Тоже импортируется почти все, но хоть дерево наше)))
У нас тоже есть предубеждение среди клиентов, а че так дорага? Это же из дерева. Многие не понимают, что дерево - это ручной труд. Его не отольёшь, как пластик или металл. Многие покупают у конкурентов, которые скопировали идею у нас, но сделали сильно хуже, но при этом дешевле. Это рынок. Покупатель вам ничего не должен. Он не должен знать тонкостей технологического процесса, он не должен хотеть крутого качества. Это ваш выбор  - делать качественный, хороший и дорогой товар. И ваша задача заниматься просветительской деятельностью и маркетингом, чтобы люди понимали, за что отдают свои деньги. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Вот мы потихоньку и занимаемся. Речи нет о том, что покупатель нам "должен". А выбор мы свой сделали и просвещаем пл возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Del.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

"Сумка из натуральной кожи - это априори дорого. В век пластика кожа - дорогой материал. Она не получается быстро в результате химических реакций."
Я бы не был так категоричен, всё может поменяться в ближайшее время, в  Британии например некоторые нечистоплотные производители разбавляют искусственный мех натуральным, так как он намного дешевле (в Британии запрещено использовать натуральный мех), тем более далее вы пишите "Цена самого сырья там играет всего лишь одну из ролей и не главную." 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Не стоит судить о целых индустриях по одному конкретному случаю. Не стоит сравнивать мех и кожу. Производство искусственного меха гораздо сложней и потому дороже. И сейчас можно найти натуральную кожу дешевле искусственной, но это дерьмовая кожа. Случай, приведённый вами абсолютно не характеризует всю ситуацию. Кроме того, у меха совершенно другая репутация - животных выращивают и убивают именно из-за меха. Кожа является почти всегда побочным продуктом мясного производства.

Ответить
Развернуть ветку
Andrii Stavinskyi

Если действительно часто получаете такие комментарии, то, как мне кажется, стоит задуматься о поиске лучшего контакта со своей реальной ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov
Автор

Не часто, а иногда. У нас вполне нормальный контакт с ЦА. Здесь я просто объясняю базовые вещи и еще раз говорю - нам не нужны ВСЕ клиенты. Всем не угодишь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда