Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));
Офлайн
Mikhail Solovyev
9287

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина?

Цены на бензин в России являются острым и дискуссионным вопросом, уступая только продуктам питания. Как правило люди недовольны постоянным увеличением цен на бензин, независимо от роста или падения стоимости нефти и доходов населения.

В закладки
Слушать

Насколько справедливо такое недовольство и почему это происходит? Самый популярный ответ – желание нефтяных компаний больше зарабатывать на беднеющем населении. Давайте разберемся в настоящей причине постоянного роста цен на примере самого доступного АИ-92.

Рост цен на бензин обгоняет инфляцию

С 2010 по 2019 гг. цены на бензин АИ-92 выросли на 84% (7% в год), что превышает официальную инфляцию (80%) и динамику цен непродовольственных товаров (71%). Изменение цен нефтепродуктов сказывается не только на кошельках владельцев автомобилей, но и на всей розничной торговле. В себестоимость товаров включены затраты на перевозку автомобильным транспортом, использующим бензин или дизель.

Причины роста цен на бензин

За последнее десятилетие (2010-2019 гг.) наблюдались периоды высоких и низких цен на нефть, но на АИ-92 это не отразилось. Цена на бензин увеличилась на 20 руб. – с 23 руб. до 43 руб. за литр. Разберемся, кто на это влияет.

Розничная цена АИ-92 в России. Источник: расчет автора по данным Росстат. Нескучная экономика

Структура стоимости литра бензина

Стоимость бензина как и любого товара состоит из 3 основных компонент: себестоимости сырья, издержек производства и продажи; налогов; прибыли компаний.

Структура цены АИ-92 в России. Источник: Расчет автора по данным Росстат, Минфина и Минэнерго Нескучная экономика

Себестоимость бензина

Рост себестоимости, расходов на производство и сбыт бензина обусловлен увеличением зарплаты сотрудников и расходов на добычу ухудшающихся запасов нефти. В 2010-2019 гг. они увеличились на 50% – с 10,9 руб. за литр до 16,4 руб или на 5,5 рублей.

Прибыль компаний от продаж АИ-92 в России не меняется длительное время – в среднем она составляет около 3 руб. за 1 литр. Получается, что увеличение расходов и стабильная прибыль компаний не могли привести к росту цен бензина АИ-92 на 20 рублей. Перейдем к налогам – ключевому фактору роста цен на бензин

Доля налогов в цене бензина

Продавая бензин в России компании платят большое количество налогов. При добыче нефти – налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на дополнительный доход (НДД), при переработке нефти – акцизы (в т.ч. акциз на нефтяное сырье и демпфер). А при продаже бензина на АЗС – налог на добавленную стоимость (НДС).

Изменение налогов в цене АИ-92. Расчет автора по данным Росстат, Минфина и Минэнерго Нескучная экономика

За последние годы все перечисленные налоги значительно увеличились — в 2,6 раза или на 14,3 руб. за литр. Эффективная ставка НДПИ и НДД с учетом льгот выросла в 3,7 раза (до 8,6 руб. за литр) из-за налогового маневра в нефтяной отрасли. В рамках маневра увеличение НДПИ нивелировалось снижением экспортной пошлины на нефть и акцизов. На практике пошлина снизилась меньше планируемого, а акциз вырос до 7,8 руб. за литр (включая акциз на нефтяное сырье и демпфер).

НДС увеличился из-за изменения ставки с 18% до 20% и повышения налоговой базы. С 2010 г. сумма НДС выросла на 87% – с 3,8 руб. за литр до 7,1 руб.

В 2019 г. доля налогов (эффективные ставки) в цене бензина АИ-92 достигла исторического максимума – 54%, доля расходов на производство и сбыт составила 38%, а прибыль компании от продажи – только 8%. Если учесть и общеэкономические налоги: налог на прибыль компаний, НДФЛ, взносы сотрудников и прочие отчисления в бюджет, то налоговая составляющая в цене увеличится на несколько процентов.

Доля налогов в цене и структура розничной цены АИ-92. Расчет автора по данным Росстат, Минфина и Минэнерго Нескучная экономика

Стоимость бензина без роста налогов. Реальная цена бензина

В 2010 г. цена бензина АИ-92 составляла 23 руб. и если бы налоговые ставки и условия не менялись, то в 2019 г. цена бензина была не 43 руб., а только 30 руб. Рост цены вместо фактических 87% ограничился бы 24%. Цена АИ-92 без учета налогов и сборов в 2019 г. составила 19,6 руб. и с 2010 г. она увеличилась только на 5,5 руб.

Фактическая цена АИ-92, цена в налоговых условиях 2010 года, цена без учета налогов. Расчет автора по данным Росстат, Минфина и Минэнерго Нескучная экономика

Приведенная в статье оценка факторов изменения цены на АИ-92 свидетельствует о главенствующей роли налогов в ценообразовании. Именно налоговая политика государства, а не динамика цен на нефть или нефтяные компании, в наибольшей степени влияет на цену бензина для потребителей в России.

Мой сайт, мой telegram

{ "author_name": "Mikhail Solovyev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 82, "likes": 69, "favorites": 106, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 158842, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 13:50:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
82 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
48

И будет расти дальше, пока у государства не треснет еблет 

Ответить
24

Подскажите, пожалуйста, должен треснуть какой-то конкретный еблет, или, так сказать, еблет в целом?

Ответить
3

Коллективный. Т.е. когда каждый чинуша наворует столько, что уже просто невозможно будет

Ответить
26

Хороший план. Но не треснет ли у народа жопа раньше???

Ответить
5

Борьба бобра с ослом -) 

Ответить
0

Гениальная фраза) записал в заметки. добра тебе!

Ответить
0

Давно уже по швам трещит,но как во Франции годом ранее у нас не прокатит

Ответить
1

А у государства их больше одного?)

Ответить
0

Правильно говорить "Убло", часов Еблет нет, у "Убло" есть ) 

Ответить
0

Есть какой то план?)

Ответить
1

Ни в коем случае! ☝ Исключительно научный интерес.

Ответить
0

Да все мы знаем, какой именно...

Ответить
0

Воу воу. Вы же сами говорите, что вся прибыль с недр должна идти народу? Че не так?

Ответить
27

Все просто же. Цена на бензин растет, это увеличивает стоимость доставки бензина до АЗС, что в свою очередь...😄

Ответить
0

Михаил, у Вас куча интересных статей, зачем вы их пишете? Рекламы не нашел, в чем профит - непонятно

Ответить
69

Денис, мне нравится научная деятельность — это мое хобби после защиты кандидатской диссертации. В науке я не работаю и не преподаю, но есть желание делиться знаниями. В свободное время изучаю интересные вопросы экономики, а тут и ( на других площадках) делюсь ценной информацией (как мне кажется).
Зарабатывать на этом пока не планирую, поэтому рекламы на сайте или каких-то услуг не продаю. Но в будущем — возможно).

Ответить
11

Спасибо за ваш труд, действительно полезная информация.

Ответить
3

Спасибо!

Ответить
8

Отсутствие стратегического видения у государства на срок 10-25 лет. Ввиду того, что визионеры государства естественным путем проедут на лафетах гораздо раньше. По сей причине визионеры государства живут одним днем. Урвать здесь и сейчас.

Ответить
4

То что указано в статье, давно известно в общих чертах, автор же, тот самый капитан очевидность.
Жаль, что нет теоретических и практических материалов о том, почему, к примеру, цена бензина не падает при уменьшении стоимости барреля,нет инфы по картельным сговорам, нет инфы по стоимости нефти.
И самое главное нет инфы о ценообразовании в США для сравнения.

Ответить
4

Для сравнения нашел график цен в США для сравнения. Там как раз цена падает

Ответить
2

Вы не понимаете, это другое) 

Ответить
0

А если дать в долларах цену бензина в России?

Ответить
–27

Считаю, что бензин должен стоить в зависимости от того, какое расстояние проезжает человек. Например:

0 - 5000км в год - 100 рублей/л
5000 - 10000 - 80 рублей/л
10000 - 20000 - 60 рублей/л
20000 - 30000 - текущая цена
30000+ текущая цена - 15%
 
Это нужно для того, чтобы каждая лягушка не ездила на машине 5 км в день по центру города, чтобы сходить на ноготочки. А людям, которым действительно нужно далеко ездить - давать скидку.

Ответить
17

Ну тогда если вы в кино зайдете меньше 100 раз в год - цена билета х10. А то аренду то оплачивать нужно каждый месяц.

Ответить
–2

Зачем ты мне предлагаешь вариант, у которго нет альтернативы? Для тех кто мало ездит есть альтернатива - ОТ, такси. А в кино я хожу чтобы насладиться большим экраном и звуком, ну и чтобы у тебя под пошуршать карамельным попкорном и колой пофыркать.

Ответить
0

Понятно.

Ответить
0

Возьми кота и придвинься ближе к телевизору

Ответить
4

Считаю, что те, кто ездит 5000 км в год, должны получать бензин бесплатно - в силу того, что наносят меньше вреда окружающей среде. А те, кто ездит много, должны переходить на газ, опять же из экологических соображений. И вообще все всем всё должны!

Ответить
0

Обычно эти люди живут в центре и везут свой зад за пару кварталов, создавая пробки. 

Ответить
0

Пробки создают именно те, кто зачем-то едет через центр из одного конца города в другой. Сидели бы у себя там, проблем бы и не было :-)

Ответить
0

правильно, всех пересажатт

Ответить
1

Если вы кушаете мало хлеба, он должен стоить для вас дороже в 10 раз

Ответить
–1

Нет. Потому что в вашем варианте нет альтернативы, а в моем - есть

Ответить
0

Почему нет альтернативы? Если нет хлеба, ешьте пирожные

Ответить
0

А еще надо ввести понижающий коэффициент на продукты для толстых и повышающий для худых, а то слишком большая нагрузка на канализацию и систему очистных. 

Ответить
0

Сразу появится агрегатор, который будет брать со скидкой и продавать по 100р/литр.

Ответить
4

И зачем было писать такую замечательную статью и рисовать симпатичные графики, если ответ на вопрос "Кто виноват?" это слово из 5 букв?)

Ответить
3

"Во всем виноваты налоги" - не объясняет простую вещь - при изменении котировок сырья, должна меняться и оптовая стоимость бензина. Это не происходит в России, но прекрасно случается в США.

Ответить
0

В РФ доля стоимости сырой нефти в конечной стоимости бензина на заправках - 15%, не более. В США - 40-45%. Поэтому там мы видим разницу, а в РФ нет.

Ответить
0

Pасшифруйте своя понятие "стоимости сырой нефти"

Ответить
1

Не, не ... что по вашему мнению входит в "стоимости сырой нефти" ))
(Ибо вы облажались)

Ответить
3

Так понятнее?)

Ответить
0

Цены не падают не из-за этого, а из-за демпферного ценообразования

Ответить
3

Прибыль компаний от продаж АИ-92 в России не меняется длительное время – в среднем она составляет около 3 руб. за 1 литр.

Автор, вы путаете среднюю наценку розницы (АЗС) на 1 литр продаваемого бензина и прибыль ВИНК, которая спрятана в оптовой цене за 1 тонну топлива. В 2019-20 г.г. средняя наценка розницы составила 6-8 руб/литр, а какова прибыль нефтяных компаний, спрятанная в опте, никто не знает - эти данные не публикуются. У вас в друзьях на FB есть Павел Баженов - специалист по независимым российским заправкам, спросите у него, что к чему))

Ответить
–2

Статья ни о чём. Не раскрывает реальной стоимости бензина. Всё просто: из-за снижения экспортных ставок нефтедобывающие компании увеличили поставки зарубеж, а на внутреннем рынке возник искусственный дефицит бензина, из-за которого заправки вынуждены конкурировать за него. Выше спрос - выше цена, при неизменном объёме топлива. Рекомендую посмотреть обзор FuryDrops: https://www.youtube.com/watch?v=BWCiW_trWXU

Ответить
6

Жаль, что Вы не разобрались в ценообразовании на бензин.
Эскортные поставки бензина из России очень малы — 10-20% от потребления внутри России, при этом большая часть экспортируется в постсоветские страны. Это не сырая нефть, дизель или мазут, где доля экспортных поставок существенная. То есть большая часть поставок бензина идёт на внутренний рынок, который для бензинов приоритетный, а экспорт не является определяющим. Главное по бензинам — спрос и предложение внутри России, а также обязательство перед ФАС о доле продаж через Санкт-Петербургскую биржу.

В статье приведены данные о росте налогов за длительное время, где были разные периоды налоговых условий — 60-66-90-100, большой и малый налоговый манёвры и т.п. Но это всегда приводило к повышению налогового бремени, отчасти из-за отказа от изначальных планов по сокращению других налогов на фоне роста НДПИ.

В 2018 году из-за относительно высоких цен на нефть и нэтбэка власти ввели демпфер для регулирования роста цен на внутреннем рынке, что не даёт оптовой цене сильно расти и падать. Но несмотря на это налоги продолжают расти, в этом году нефтяники доплатят за это в бюджет — буквально за то, что оптовая цена на внутреннем рынке недостаточно высокая.

То есть главная причина — постоянное повышение налогов для отрасли и для внутреннего рынка, а также несоблюдение собственных же предписаний о снижении части платежей в бюджет (например, акцизов) для балансировки налоговой нагрузки между каналами поставки.

Ответить
1

Всего 5-10% от добычи нефти поставляется на внутренний рынок. Всё из-за того, что выгоднее продавать за рубеж. И за эти 5-10% "грызутся" все независимые НПЗ.

Ответить
1

Статья вообще ни о чем. Никаких цифр. Только догадки не подтверждённые расчетами. Вы бы лучше посмотрели материалы ФАС. Проанализировали бы ситуацию, когда Газпромнефть на аукционах искусственно разгоняла вверх цену на бензин с использованием своих фирм-прокладок. Описали бы специально созданный дефицит бензина на внутреннем рынке. Действия великой троицы по выдавливанию независимых операторов АЗС с рынка. Поглащением независимых переработчиков крупными игроками (пример действий Роснефти с Башнефтью), возможное объединение ЛУКОЙЛа с Роснефтью. Вот что определяет цену на внутреннем рынке, а не налоги

Ответить
1

Комментарий ни о чем. Никаких слов

Ответить
1

Продавая бензин в России компании платят большое количество налогов. При добыче нефти – налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на дополнительный доход (НДД), при переработке нефти – акцизы (в т.ч. акциз на нефтяное сырье и демпфер). А при продаже бензина на АЗС – налог на добавленную стоимость (НДС).

И тут вы все смешали в одну кучу. "Продавая", "добывая" и "производя" - это не синонимы. У всех нефтяных компаний центры прибыли находятся в нефтепереработке и оптовых продажах, причем неавтомобильных видов топлива. Почему неавтомобильных? Потому, что эти виды топлива ничем не отличаются от используемых в автомобилях, но имеют существенно меньшую базу налогообложения. НПЗ выпускает такое топливо, например, как авиационное (тот же 92-й бензин), платит меньше налогов, после чего через цепочку трейдеров это топливо оказывается на АЗС и продается нам, как обычный Аи-95. Чем существенней разница в налогах между автомобильным и иными видами топлива. тем выгоднее не государству, а черному рынку. Попробуйте раскрыть эту тему - она актуальна не только для РФ, но и для США и для Европы.

Ответить
–1

Все налоги— от добычи, переработки и продажи есть в цене литра на АЗС. Поэтому вся цепочка и учитывается.
Центр прибыли нефтяных компаний не находится в переработке, в некоторые годы НПЗ близки к убытку, откройте СПАРК и посмотрите финансовый результат. Для НПЗ ВИНК характерна давальческая схема переработки.
Центр прибыли часто меняется в зависимости от налогового окружения и цен на нефть, но как правило это нефтедобыча и экспорт сырья. Откройте Анализ MD&A нефтяных компаний и посмотрите на чем они зарабатывают.
Расскажите про цепочки трейдеров при продаже авиационного топлива как АИ-92, если такое и есть, то это не массовое явление, а частные случаи мелких НПЗ. Или есть другая информация?

Ответить
1

если такое и есть, то это не массовое явление, а частные случаи мелких НПЗ

Причем тут размер НПЗ? Заводы, независимо от размеров продают немоторное топливо трейдерам, те бункеровочным компаниям, которые показывают несуществующий расход этого топлива и вывод его из поля зрения налогового мониторинга. Дальше трейдеры возвращают это топливо на АЗС, продавая его с налогами. В РФ такой оборот топлива присутствует от 20 до 50% в зависимости от региона. 

Ответить
0

В России 70% переработки НПЗ контролируют ВИНК и продают топливо либо своим дочкам, через мелкий опт на нефтебазах или через биржу напрямую потребителям или трейдерам. Трейдеры в этой схеме занимают небольшую долю, а их доход от перепродажи несущественный.
Минэнерго, ФАС, ФНС контролирует цепочки поставок и такие схемы кажутся невероятными у ВИНК.
Возможно это есть у мелких заводов.
Приведите пример таких схем у ВИНК, которые контролируют большую часть рынка. Ссылку на публикацию СМИ, например.
Во многих регионах розницу тоже контролируют ВИНК и такие схемы просто невозможны. Для крупных независимых сетей АЗС это тоже неприемлемо, т.к. убьёт репутацию и их завалят проверками, но допускаю такое у мелких ноунеймов. Но их доля мала — в пределах погрешности в среднем по стране.

Ответить
0

Минэнерго, ФАС, ФНС контролирует цепочки поставок и такие схемы кажутся невероятными у ВИНК.

Это фундаментальное заблуждение, т.к. по-факту дело обстоит иначе. Реальный контроль осуществляют не чиновники, а силовые структуры, которые являются неотъемлемой частью экосистемы. Поэтому у скромного московского полковника, причастного к структурам, курирующим ТЭК, дома обнаруживается 8 лярдов трудовых накоплений, а у его коллеги из смежного подразделения - 12...

Ответить
0

Вы забыли рассказать ещё про печное топливо и ДТ. И это нонсес когда печнуха по качеству лучше ДТ и на заправках в емкости с ДТ заливается именно печное топливо. И здесь разница в налогах остаётся в кармане производителя.

Ответить
1

стоимость бензина растёт только в нутри РФ, на бирже как продавали российский бензин по цене около 2х рублей за литр, так и продают. 

Ответить
1

Отличная статья, которая правильно расставляет статус-кво. 

Ответить
0

простая и понятная статья, автору спасибо

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Спасибо за раскрытие вечного вопроса о повышении цен 😀 Другие виду топлива будут рассматриваться?

Ответить
1

Разница будет небольшой, суть такая же

Ответить
0

Распространение метана как альтернативы влияет на цены на бензин?

Ответить
0

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Как ни странно, большинство автовладельцев продолжают жрать, хотя машину уже давно негде припарковать, а её обслуживание съедает большую часть зарплаты. Альтернативные виды транспорта убогих не вдохновляют. Соответственно, государству остается только доить, доить и еще раз доить.

Ответить
1

Я - сторонник общественного транспорта. В Москве, несомненно, удобнее передвигаться на метро и автобусах. Но что делать регионам, где общественный транспорт в плохом состоянии? Вот люди и пересаживаются на личные авто, чтобы не давиться в метро в час-пик. К тому же, личный автомобиль - это и выезд за пределы города, и на дачу, и ребёнка в кружки-секции отвозить, встречать откуда-то. Перевозить маломобильных родственников, например. Вот для этого и нужен автомобиль.

Ответить
0

"В Москве, несомненно, удобнее передвигаться на метро и автобусах"...
"тому же, личный автомобиль - это и выезд за пределы города, и на дачу, и ребёнка в кружки-секции отвозить, встречать откуда-то."
Вы в курсе, что в Мск тоже нужно детей возить и за город ездить?

Ответить
0

Нужно Белоруссии помогать, Сирии, абхазии,Венесуэлы и т д............

Ответить
0

Почему бы и нет? Мы все на одном шарике живем.

Ответить
0

Это все ложится на плечи всех водителей, все налоги и прочее... уместно увеличивать стоимость бензина по определенным критериям.
Например у вас большая семья, и минивэн, ваша ставка по бензину меньше.
Или у вас большая семья, и у каждого по машине, соответственно ставка выше.
Вместо этого, увеличение, вот вам ндс еще 20%! А зарплата та же...

Ответить
0

"цена бензина была не 43 руб., а только 30 руб" да да да аг щаас, будьте таким наивным.
У нас на все налоги повысили? Цены все растут! И если не повысит государство то повысит бизнес и положит себе в карман, гражданин все равно ничего не выиграет! Это происходит со всем, товары услуги, Осаго, страховка, проценты в банке да что угодно!

Ответить
0

Рост себестоимости, расходов на производство и сбыт бензина обусловлен увеличением зарплаты сотрудников и расходов на добычу ухудшающихся запасов нефти. В 2010-2019 гг. они увеличились на 50% – с 10,9 руб. за литр до 16,4 руб или на 5,5 рублей.

Тут автор конечно поленился углубится в тему. Вероятно, вполне сознательно.
Так что если что парни, основной вывод из статьи - нефтяные компании молодцы, нищают на 3 рубля с литра уже 10ый год подряд, а все уходи на налоги. По мордочкам Сечина, Алекперов и ко это очень заметно.

Аналитика на зарплате.

Ответить
0

Раскрыли меня)

Ответить
0

Где рост вы увидели? Литр бензина в 2010 стоил $0.75, сейчас — $0.57

Ответить

Комментарии

null