С чего начать выстраивать внешний HR-бренд? (Блок -1, первые шаги для построения)

Безалаберное отношение к своему имиджу и бренду может привести к трагичным последствиям
Безалаберное отношение к своему имиджу и бренду может привести к трагичным последствиям

Я уже писала про бренд и почему он важен. (Безалаберное отношение к своему имиджу и бренду может привести к трагичным последствиям. И за компанию сформулируют ее образ кандидаты и конкуренты.)

Так с чего же начать? Основное правило - не заставляем писать сотрудников за деньги или штрафы отзывы, пытаясь «перевесить» негативные отзывы.

1. Проводим исследование внутри самой организации:

- разговариваем с руководителями всех подразделений;

- даем анкеты или опросники сотрудникам (желательно анонимные) на их мнение о компании;

- читаем все отзывы на всех ресурсах;

- проводим опрос по тем потенциальным кандидатам, которые рассматривали вас как работодателя, но передумали и не приняли ваше предложение.

Сопоставив полученные данные, сможете выяснить, как выглядит бренд работодателя сейчас.

2. Если в штате несколько лиц, кто проводит собеседование, то послушать, как они их проводят.

Важно, чтобы информацию о вакансии и самой компании - давали единую. Они не должны нести разные месседжы для кандидатов. Будет хорошо, если вам удастся собрать фидбеки от кандидатов о собеседованиях.

3. Говорите только правду.

Озвучивайте те факты, которые уже есть. Иначе сотрудник придет, отработает месяц и уйдет, а негативное мнение будет распространено, если не в интернете, то в определенном кругу людей.

Не нужно стараться вербовать ложью кандидатов. Нет смысла навязывать человеку компанию, которая ему не подходит. Поэтому, чем честнее и ближе к реальности вы будете, тем лучше.

4. Не обещайте больше, чем вы можете дать.

Фатальная ошибка давать ложную надежду, думая, что сказав кандидату то, что он хочет услышать - верная стратегия. Подбирая людей, не преследуйте краткосрочные цели. Важно не только закрыть вакансию на месяц, но и удержать человека, и показать результаты работы самого сотрудника.

5. Бюджет не решит проблему.

Ошибочно думать, что большой бюджет решит сразу все проблемы. Люди все разные. Необходим индивидуальный подход.

6. Работайте с людьми, которые уволились.

Выясняйте причины. Детальнее анализируйте причины ухода. Ушедшие сотрудники все еще имеют влияние на компанию.

7. Выделяйте все ресурсы на адаптацию новичков.

Неделя или 2 недели - недостаточно. Будет хорошо, если они с первых с первых рабочих дней будут чувствовать себя максимально комфортно.

Продолжение следует.

Начать дискуссию