Как интегрировать ESG в маркетинг и продажи. 8 инструментов ESG в 2024 году.

Тематика ESG или по-русски – социальной созидательности – становится всё более актуальной вопреки, а возможно, благодаря всем колоссальным изменениям в мире, которые мы наблюдаем в последние пару лет. Меняются глобальные торговые маршруты, финансовая архитектура мира, архитектура бизнеса. Меняется поведение потребителей, которые теперь могут найти продукт, максимально подходящий под его требования, не привязываясь к тому или иному магазину или бренду.

В таких условиях зерно социальной созидательности становится для бизнесов не просто приятным дифференциатором среди конкурентов – часто это становится необходимым условием выживания бизнеса.

Итак, Зачем нам ESG в продажах и маркетинге

В предыдущих статьях об ESG мы уже освещали потенциал положительного воздействия ESG на маркетинг и продажи практически любого бизнеса. Кратко формула влияния выглядит так:

  • высокий NPS – даёт длинный LTV – образуется приемлемая маржа – достигается устойчивый жизненный цикл клиента (ЖЦК).

Реальная трудность у собственников и руководителей бизнеса во внедрении социально созидательных подходах не в команде и не в ресурсах – она в головах. За 30 лет капитализма в России многие поверили, что без обмана нет бизнеса, и забыли о том, как веками мыслили русские купцы и предприниматели. ESG в вашем маркетинге – не для компаний-временщиков. ESG – для Компаний-Хозяев на своей земле.

Доступные механики ESG в 2024 году

Приведём в этом разделе лишь краткий обзор ESG-механик, которые можно использовать в вашем маркетинге. Для этого переведём английское сокращение на язык конкретных понятных действий.

Е-активности

  • Возобновляемое сырьё для удешевления себестоимости;
  • Энергоэффективные технологии для снижения постоянных затрат;
  • Уменьшение транспортного плеча за счёт локальных поставщиков.

S-активности

  • Шэринг в партнёрском кольце для снижения операционных затрат;
  • Публичные общественно-полезные квесты для роста и активации аудитории;
  • Внедрение чеклиста этичности продаж для роста LTV и NPS.

G-активности

  • Внутренние NPS-программы для повышения мотивации и ответственности;
  • Культурные инициативы для выхода в премиум-сегмент по образцу купцов Третьяковых.

Все эти механики (кроме, пожалуй, последней в списке) не так уж сложно и недорого внедрить, и они сразу влияют и на HR-бренд вашей компании, и на восприятие вашего бизнеса будущими клиентами, и на дифференциацию, и – что важно – на издержки.

А может, обойдётся?

Без внедрения социально созидательных механик ваш бизнес может «обойтись». Правда, с учётом того, что лидеры рынка если не во всех, то в большинстве отраслей экономики уже активно смотрят в сторону ESG и внедряют отдельные инструменты, то в вашем позиционировании на рынках будущего остаются две ниши – «дойные коровы» или «побитые собаки». Чтобы быть лидером на своём рынке, трансформацию мышления, стратегии и, естественно, маркетинга, совершить придётся. Иначе её совершат в своем бизнесе другие.

Дополнительным стимулом прибегать к социально созидательным и потому более бюджетным подходам в маркетинге является и тенденция на удорожание рекламных каналов и возрастание стоимости привлечения клиента (customer acquisition cost). Собрать сто лидов с социально полезной акции для вашей аудитории во многих сферах и нишах всё чаще становится реально выгоднее, чем запустить рекламную кампанию с оплатой за лида.

Немного о перспективах

Во многих развивающихся странах мира идут обсуждения того, как измерять социальный вклад бизнесов и людей в общее благосостояние. В Китае, например, развернута электронная система учёта социального капитала, которая реально управляет привелегиями граждан на основании их поведения и конкретных поступков. В России также ведутся разговоры о введении «единицы социального капитала» – минимальной учётной единице добрых и полезных дел.

Быть ли ЕСК? Время даст ответ на этот вопрос, но скорее всего, это ответ на вопрос «когда?», а не на вопрос «неужели?». Наше общество генетически обострённо чувствует справедливость, а значит, учёт социального капитала – дело времени.

Как интегрировать ESG в маркетинг и продажи. 8 инструментов ESG в 2024 году.
11
Начать дискуссию