Кто в бизнесе должен понимать предметную область?

Кто в бизнесе должен понимать предметную область?

Уточню заголовок... Речь не про то, знает ли конкретный специалист свою специальность, обладает ли нужными навыками.

И понятно, что мы специально можем брать людей без опыта работы, чтобы научить их так как нам надо. Но всё-таки, чаще мы ожидаем, что управленец знает как управлять, моторист разбирается в ДВС, экономист понимает экономику предприятия, а айтишнику не надо объяснять как развёртывать сервера.

Мой заголовок относится к пониманию нюансов конкретного рынка, а ответ на его вопрос, по опыту, сильно коррелирует с тремя вещами:
▪ уровень должности сотрудника
▪ этап работы
▪ ожидаемый результат

👉 Относительно первого пункта всё просто. Практически для всех должностей, за малым исключением, сильного понимания особенностей сегмента рынка, на котором работает бизнес, не требуется.

Для этого большинства более важным является владение профессиональными или функциональными навыками.

К исключениям относятся такие должности, которые прямо связаны с самим рынком. Например, продакт или бренд менеджер.

Даже владельцу бизнеса не обязательно знать все тонкости и детали. Хотя часто бизнес открывается в той сфере, где владелец является докой. Но также часто бывает и наоборот.

👉 Со вторым пунктом тоже всё должно быть понятно. Если сотрудник только приходит на работу, то нет необходимости требовать знаний о конкретном рынке.

Но вот если он уже работает 3-6 месяцев, то точно должен быть погружен в тонкости и детали на том уровне, что требует его позиция. И если это не так, то возможно мы имеем дело с человеком абсолютно равнодушным, временным. Не стал бы на него делать ставку.

👉 Самый интересный пункт - третий. Я практически никогда не брал людей на работу из своего же рынка. И не потому, что опасался их зашоренности (хотя и это тоже) или нелояльности. А потому, что специалисты приходящие в других рынков приносят новый опыт. Приносят новые навыки и новый взгляд на привычные вещи. А это дорогого стоит.

Очень часто, при подготовке профиля для ТЗ на найм нового сотрудника, я даже указывал из каких отраслей стоит посмотреть кандидатов. Поскольку эти отрасли априори обладают нужными для моего бизнеса навыками.

Результат почти всегда был хорош. Рекомендую такой подход!

11
Начать дискуссию