Экономика внимания. СберСеллер рассказал, как рекламодателям бережно переключать аудиторию на бренд

Экономика внимания. СберСеллер рассказал, как рекламодателям бережно переключать аудиторию на бренд

С 13 по 15 ноября в Москве прошёл восьмой Национальный рекламный форум, где СберСеллер выступил генеральным партнёром. 15 ноября генеральный директор сейлз-хауса Наталья Дмитриева выступила на главной стратегической сессии. Ранее весь день в отдельном зале прошла собственная сессия СберСеллера. Все выступления спикеров сейлз-хауса были объединены одной важной темой, которая стала в том числе одним из главных векторов развития компании – внимание и как оно влияет на бренды, продажи и их аудиторию.
На главной стратегической сессии форума лидеры отрасли обсудили возможности и амбиции российского рынка рекламы. По мнению Натальи Дмитриевой, будущее наступает настолько стремительно, что его уже надо не предсказывать, а изучать. Поэтому в 2025 СберСеллер открывает Лабораторию изучения внимания и посвятит весь год этому феномену.

Экономика внимания. СберСеллер рассказал, как рекламодателям бережно переключать аудиторию на бренд

Все стремительно меняется. Сейчас наличие рекламного инвентаря больше не гарантирует привлечение внимания пользователей. Более того, из-за его дефицита многие стали увеличивать количество рекламы в единицу времени, и это привело к снижению доверия аудитории, которая устала и не хочет делать выбор в этом инфошуме. Мы в СберСеллере считаем, что надо не наращивать количество, а работать с качеством, искать, где сейчас фокус этого внимания. Нужно досконально изучать среды, куда оно направлено, строить гипотезы, проводить исследования и, главное, очень бережно относиться к потребителю. Всё это порождает новый термин – экономика внимания. Кто её изучает, тот и будет развивать свой бизнес.

Наталья Дмитриева, генеральный директор СберСеллера

По мнению спикера, прямо сейчас битву за внимание потребителей выигрывает Telegram, который превратился из мессенджера в гибрид социальной сети и контентной платформы. СберСеллер следуем за этим трендом и уже в декабре запускает биржу блогеров в Telegram. Это соответствует стратегии сейлз-хауса, который ранее в 2024 году заключил стратегическое партнёрство с крупнейшей платформой инфлюенс-маркетинга Perfluence. При этом Наталья Дмитриева призвала относится к блогерам не как к инвентарю, а как к людям: «Человеку интересен человек».

Генеральный директор СберСеллера не обошла вниманием и искусственный интеллект. Согласно исследованиям этого года, люди более позитивно реагируют на рекламные сообщения, созданные с участием искусственного интеллекта, поэтому сейлз-хаус активно внедряет его во внутренние процессы и экономит время для главного – заботы о клиентах. В 2025 году СберСеллер запускает новое направление Private Sales премиального обслуживания, которое гарантирует повышенное внимание к клиенту и бизнесу.

Топ-менеджер назвала ещё один важный тренд, который СберСеллер назвал «Шопотейнмент». Шопинг перестал быть приобретением товаров в привычном смысле, теперь это развлечение, тайм-киллер и чаще всего импульсная покупка, которая выходит за рамки e-com. Человек готов приобретать товары и услуги там, где фокус его внимания, поэтому сейлз-хаус будет разрабатывать инструменты для предложения покупок в других средах.

Начать дискуссию