Исследование: спрос на франшизы за полгода упал на 12% — больше всего в сегменте общепита и магазинов одежды

Положительную динамику показали аптеки и продуктовые магазины, выяснили аналитики.

  • С апреля по октябрь 2020 года количество заявок на покупку франшизы в России упало на 12% год к году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Franshiza.ru.
  • За тот же период франчайзинговых точек общепита, магазинов одежды, обуви и косметики стало на 24% меньше год к году, выяснили аналитики.
  • Например, Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela) за последние семь месяцев пришлось закрыть 26 франчайзинговых точек, при этом открылось 13 новых магазинов, сообщили в компании.
  • Положительную динамику в непродуктовом ритейле показали франшизы аптек: за полгода их стало на 21% больше, чем в апреле-октябре 2019 года. Общий оборот российских аптек за первые два квартала 2020 года вырос на 5,4% и составил 463,4 млрд рублей, следует из данных IQVIA.
  • Количество продуктовых магазинов в апреле-октябре выросло на 23%.
  • Более 72% франчайзеров не стали совсем отменять роялти для своих партнеров во время пандемии, но 56% из них снизили плату, говорится в исследовании Franshiza.ru
99
10 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Только большинство этого не понимает, покупают франшизу с двумя отделениями, и потом кричат, что их кинули...

1
Ответить

Кому интересны полные результаты исследования - они тут: https://franshiza.ru/article/read/franchising_v_rossii_2020/
Если подытожить, то сократилось число заявок на франшизы. И вы все абсолютно правы - на рынке стало меньше новичков, которые готовы покупать что угодно.
Но в этот период рынок рос за счет повторных открытий в сетях (те, кто, например, развивал ресторан по франшизе и понимал, что бизнес-модель позволяет зарабатывать, а франчайзер - "молодец" + освободились хорошие площади по адекватным ценам - вот они подписывали новые договоры). Также выросло число конверсионных сделок . Например, когда детский развивающий центр не мог в одиночку срочно перейти на онлайн-программы обучения и перевести пособия в онлайн, а крупные франшизы это сделали оперативно. Так, одиночные предприниматели присоединялись к сетям.

2
Ответить

У людей появились мозги

Ответить

это вряд ли

3
Ответить

У 12%

1
Ответить