Симпатия и бизнес

Пост, про элегантные грабли на которые я лично наступил очень много раз. Прежде, чем понял, что в бизнесе симпатия к человеку, как только её чувствуешь, должна сразу вызывать в мозгу если не сигнал тревоги, то уж настороженность точно.

Симпатия и бизнес

Слишком много у меня накопилось негативных примеров из-за этой симпатии (и сопереживания)!

Поясню. Бизнес это про экологичную в отношениях рациональность. Говоришь ли ты с потенциальным партнёром или проводишь собеседование, речь идёт о возможных результатах. А правильная их оценка, прогноз, требует адекватных оценок и расчётов.

Симпатия же - категория эмоциональная. Идёт от того, что с конкретным человеком нам почему-то комфортно, есть чувство безопасности, общность интересов, совпадение жизненных позиций, возникает чувство сопереживания и так далее.

Всё это нормально с человеческой точки зрения. Но бизнес всё-таки про цели, достижения, результат и есть риск принять не верное решение поддавшись эмоциям.

Очень рекомендую, если почувствовали симпатию к человеку, то сделайте паузу. Поставьте себе метку об этом. Подумайте почему симпатия возникла. Не помешает ли она выбрать правильного партнёра или лучшего соискателя.

И сделайте акцент дальше на анализе и сравнении фактов. Лучше даже симпатию отметить как отрицательный фактор, при прочих равных.

Кстати, сказанное (про подумать) также годится и для периода совместной работы!

1 комментарий