Как открывали бизнес по ремонту и чистке обуви в пандемию с нуля

Зачем я пишу статью? Я нуждаюсь в совете на данный момент, обожаю писать и расскажу свою историю vc.ru.

Кто я?

Меня зовут Тёма, мне 26 лет, предприниматель, родился и живу в Орле, в феврале 2020 года, перед самым началом пандемии, запустил проект по ремонту, реставрации и чистке обуви.

Идея

Выписав несколько ниш, которыми я хотел заниматься, остановился на химчистке кроссовок и решил сделать анализ конкурентов.

#1 Перед тем, как стартовать в любом бизнесе — изучи конкурентов. Ты должен знать о них все.

Химчистка кроссовок как отдельное направление еще не достаточно популярно в России, и нужно потратить много денег и сил на развитие. Было принято решение дополнительно посмотреть рынок ремонта обуви.

Все оказалось лучше, чем представлял. Есть возможность дисраптить рынок ремонта обуви, приводя клиентов через соцсети, ведь многие ремонтники обуви работают на проходящем трафике, не имея оцифровки бизнеса, CRM-систем, юнит-экономики.

Не первый год занимаюсь предпринимательской деятельностью, считаю показатели, ДДС, юнит-экономику, слежу за конверсией из лида в продажу и эта история не о том, как у парня без опыта все получилось.

Итак. Рынок есть, рынок растет, клиентов приводить умеем. Остается найти того, кто шарит в продукте и сделать тестовый запуск.

Старт в квартире

Нужно создать mvp продукта, затем смело вкладывать деньги в продвижение. Этап быстрого теста гипотез.

#2 Первые продажи сделай своим друзьям и знакомым, если им это не нужно, может это вообще никому не нужно?

Гипотеза — если я сделаю Instagram-страничку, напишу своим друзьям, предложу им почистить обувь за 190 рублей и попрошу их сделать репост записи, то наберу первых 50 клиентов.

Клиентов оказалось чуть больше. Попросил своего товарища Сашу помочь мне с чисткой обуви в замен 50% чистой прибыли. Мы забирали кроссовки от клиентов и вместе их чистили у меня дома.

Правильно чистить не умели, но имели представление об этой услуге и заранее предупреждал клиентов и друзей, что только стартуем и просили отнестись с пониманием, если мы накосячим.

Февраль

  • Оборот: 19320 рублей
  • Затраты: 3190 рублей
  • Чистая прибыль: 16130 рублей

Если считать собственные зарплаты, то прибыль бы получилась 2480 рублей (13650 рублей з/п и логистика)

Продажи и допродажи

На кроссовках «Луи Витон» были въевшиеся коричневые пятна прямо на белой сетке. Видео с лайфхаками на ютубе не давали ответа — как это вывести.

Я случайно знакомлюсь с Платоновым Никитой, который в дальнейшем стал моим компаньоном. Никита подсказывает мне некий раствор, в основе которого простая магазинная белизна. Этим раствором мы вывели пятна с кроссовок. С этой пары забрали сверх прибыль — 1290, вместо 190 рублей, ведь уже на том этапе делали допродажи. Продали выведение трудных пятен.

#3 Всегда допродавай. Сверхприбыль находится в допродажах.

Многим парам требовался мелкий ремонт, на нем мы зарабатывали тоже. Отдавали делать знакомому мастеру, помогал заработать дополнительные деньги и прощупать рынок. После этого мастера схантили к себе в компанию. Средняя конверсия в допродажу 40%. Мы научились продавать и допродавать услуги, следующий шаг — поиск средств для открытия полноценной точки.

Инвестиции

Получив хорошие результаты на тестовом запуске, составляю юнит-экономику и ищем инвестиции (если интересно, вышлю таблицу с расчетами). Для запуска точки нужно 343 000 рублей. Инвестиции нашли в ближнем кругу — 75 000 рублей, под 10% компании (в августе мы выкупили долю обратно).

Оставшаяся часть средств была моя. Купили парогенератор, расходники, чистящие средства, отложили деньги на ремонт и аренду. В общем, это начало становиться бизнесом.

Никита, о нем я упоминал выше, один из крутых кастомайзеров обуви в России. У него был опыт работы в химчистке и ремонте обуви в Москве, и он отлично знал внутреннюю кухню этого бизнеса. Мы стали партнерами в равных долях.

Открытие точки, первые сотрудники

В марте месяце подписали договор аренды, начали ремонт в помещении. Все делали своими силами. На ремонт и аренду потратили — 140 000 рублей. Краска, стены, мебель — все делали сами.

#4 Откройся как-то и делай хорошо свою работу. Потом сделаешь хороший ремонт и поставишь светящуюся вывеску. Не дай своему эго загубить свое дело.

В конце апреля закончили ремонт и позвали первых стажеров на работу, нашли их через инстаграм, просто выложив сторис.

Молодые ребята, у которых отменили занятия в школе и в институте. Самой молодой сотруднице было 15 лет. Заранее прошу моралистов оставить мнение при себе. Использовать детский труд — хорошо. Нужно относиться к ним, как к взрослым, платить хорошие деньги.

Увеличили средний чек с 190 рублей до 590 рублей, это все еще ниже рынка на 30%, росло количество клиентов из-за хорошего контента и акций в инстаграм.

Март — не брали заказы

Апрель — открылись в конце месяца:

  • Оборот: 15820 рублей
  • Затраты: 6920 рублей
  • Чистая прибыль: 8900 рублей

Май:

  • Оборот: 95753 рублей
  • Затраты: 48819 рублей
  • Чистая прибыль: 46934 рублей

С учетом зарплат и части аренды.

В середине июня мы увеличили оборот вдвое, конечный клиент нам стоил меньше 50 рублей, конверсия в допродажу упала до 30%, средний чек вырос до 1130 рублей. Появилась цель привлечь дополнительное финансирование на развитие сети. Открывать точки самостоятельно и искать партнеров для открытия в других городах.

Первые партнеры

Попали на презентацию проектов перед группой инвесторов, которая транслировалась в интернет.

К сожалению, инвестора мы не нашли, зато нашли партнеров. Парень, который владел химчисткой обуви в ближнем СНГ попросил помощи. Предложили за 50 тысяч рублей полностью перенять наш опыт. Проработали вместе около 2 месяцев.

Дали лого, помогли с продвижением, учетом клиентов и наймом сотрудников, доставили средства чистки, предоставили видео контент, поделились технологиями чистки и инструментами допродаж. Делали все без договора, горя идеей создания сети.

Получили первый урок — если вступаешь в сотрудничество, договаривайся обо всем на берегу. Мы мудаки в том, что полезли играть в игру, в которую не умеем играть, от нас ждали поддержки, как от полноценной управляющей компании. Мы не оказали ее должным образом. Решили разойтись. Свою ошибку признаем, общаемся с человеком до сих пор.

#5 Если ты взаимодействуешь с кем-то, то прописывай все в договоре, хотя бы от руки. Это не будет нести большой юридической ценности, зато внесет ясность в ваши отношения.

Второй парень, который заинтересовался химчисткой обуви был из Уфы. Эти события происходили почти одновременно. Договорились о том, что прилетим к нему, поможем запустить бизнес, а он оплатит нам перелет, проживание и плюс даст 20 000 рублей.

Открываем там точку, с условием, что нам принадлежит 10% уфимской точки. В Уфе мы открыли за 2 недели. Наняли сотрудников, запустили трафик, нашли оборудование и сами чистили пары. Улетели, когда бизнес заработал.

В конце августа получаем перевод 450 рублей (якобы 10% чистой прибыли) и сообщение о том, что у нас разное видение на развитие бизнеса и лучше разойтись. Вывод — мы мудаки, потому что работаем без договора.

Далее к нам присоединился мой партнер по прошлому бизнесу Толян из города Кемерово, Олег из Москвы, Диман из Саратова, выкупили в рассрочку чужую точку химчистки обуви в Туле, и недавно открылись в Казани, уже с договором.

Июнь:

  • Оборот: 144027 рублей
  • Затраты: 75451 рублей
  • Чистая прибыль: 68576 рублей

Июль:

  • Оборот: 205760 рублей
  • Затраты: 148951 рублей
  • Чистая прибыль: 56809 рублей

Август:

  • Оборот: 189730 рублей
  • Затраты: 131812 рублей
  • Чистая прибыль: 57918 рублей

Сентябрь:

  • Оборот: 216030 рублей
  • Затраты: 158400 рублей
  • Чистая прибыль: 57630 рублей

Бизнес модель в целом рентабильна и воспроизводима. Далее следовал этап стагнации.

С — стабильность

В июне-сентябре, когда у всех не сезон, мы растем. Снимали видео, проводили акции, следили за сотрудниками.

Слетали на море. Кайф. Работники, которых мы набрали в апреле работали у нас до августа, кто-то ушел на учебу, кто-то покинул нас и ушел на другую работу, на их место пришли другие и бизнес работал также.

В ноябре продали 50% доли в первой точке одному из наших клиентов. Ему понравился проект, а мы хотели высвободить время для дальнейшего развития. Тем более это хороший тест того, как все будет работать без нас.

Октябрь:

  • Оборот: 177374 рублей
  • Затраты: 87212 рублей
  • Чистая прибыль: 90162 рублей

В ноябре было принято решение переехать в другое место, с большей площадью. На переезд было потрачено много денег. Обновили мебель, докупили оборудование.

Ноябрь— (продали долю, переезжаем в другое место):

  • Оборот: 102300 рублей
  • Затраты: 98850 рублей
  • Чистая прибыль: 3450 рублей

Кажется, что теперь все работает без нас.

Канун нового года

Начиная с ноября мы с Никитой не принимали активного участия в нашей первой точке, сотрудниками расслабились, не так жестко соблюдали регламенты, оборот немного просел. Частично это связанно с переездом, но и если считать по рабочим дням клиентов стало меньше.

Сейчас я активно включился в работу нашей первой точки и систематизирую процессы, чтобы можно было это внедрить во все остальные. Ведь дела идут хорошо, пока собственник уделяет должное внимание проекту. Хотелось бы иметь систему, которая работает без большого участия собственника.

Декабрь:

  • Оборот: 102300 рублей
  • Затраты: 98850 рублей
  • Чистая прибыль: 3450 рублей

SOS, нужна помощь

В январе мы выйдем на хорошие показатели, по сравнению с декабрем. Доделаем процессы, чтобы создать такую систему, при которой бардак не может происходить.

Уважаемые читатели vc.ru, помогите мне в поисках ответов на следующие вопросы.

Как развивать сеть дальше?

Хочу, чтобы у нас была большая сеть, чтобы каждый партнер— при добросовестной работе— зарабатывал, нет цели продать гавно-франшизы, и записывать сторис про успешный успех.

Или лучше развивать только сеть собственных точек или точек, в которых у нас будет доля?

С чего начать создание линейки своих моющих средств?

Во-первых, у нас постоянно спрашивают по поводу косметики и средств очистки наши клиенты, Во-вторых, наши партнеры нуждаются в этом средстве. Сейчас мы теряем прибыль из-за использования сторонних чистящих средств.

Есть желание запустить линейку средств. Кто делал запуск своих продуктов, поделитесь советом, что почитать, к кому обратиться, где поучиться, с чего начать?

Опыта в этом нет, а читать статьи — «Выведу на Ozon и научу зарабатывать 1 млн рублей в месяц» — не хочется. Примерный расчет, 2-3 млн рублей, я понимаю, что там будут затраты на контрактное производство, маркетинг, подушку прочности. В общем, также, буду очень благодарен любому совету.

P. S. если есть у кого-то вопросы по делу, пишите мне в Telegram, я с удовольствием, в свободное время, отвечу.

Хочу, чтобы через 5—10 лет мы были самой крупной сетью в России, и будет круто, если кто-то из вас приложит к этому свою руку :)

{ "author_name": "Артём Пуртов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u044b","\u043e\u0431\u0443\u0432\u044c"], "comments": 123, "likes": 74, "favorites": 134, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 196674, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Jan 2021 14:52:52 +0300", "is_special": false }
0
123 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Нравится то, что эта история обычного парня, а не заоблачные ipo. Артёму развития и успеха!

Ответить
12

спасибо) моя звать Барат, приятный 

Ответить
1

Полностью вас поддерживаю, автору спасибо за информационную статью.
Развития, успеха и здоровья.

Ответить
14

Вы не сфокусированы, как сейчас говорят, на бизнесе, на ценностях, на клиентах, на своих целях. Вы кайфуете, а это немного не то, что нужно. К апрелю у вас не останется ничего. Опомнитесь! Успехов и удачи в освоении рынка. Нужно не только кроссы, но и обувь. Люксовые пары негде привести в чувство. Пары-тройки тысяч не жалко на восстановление. Рынок Москвы не сформирован, элитные тапки дотаптываются в огороде, хотя они вполне ремонтопригодны и ценностно емки, хорошие тапки всегда несут историю достижений. Их потому и не выкидывают, как дешевый хлам. Народ смотрит ролики на ютубе как в штатах восстанавливают их любимые марки, а в России негде получить уровень сервиса, подобающего хорошей обуви и сумкам, да и одежде. Тут история намного более глубокая, чем то, чем вы сейчас занимаетесь. Никаких долей.

Ответить
7

так мы восстанавливаем не только кроссовки, другую обувь тоже) 

Если у вас есть пара, можем вам в качестве рекламы восстановить по себестоимости) 

По поводу элитных тапок - согласен, не все знают, что в России есть такие услуги) В москве полным полно мастерских обуви, которые восстанавливают и элитную обувь тоже) 

Ответить
5

Дык все верно, но брендинг отсутствует, я, например, не знаю куда идти, это значит что сегмент и позиционирование отсутствуют, ниша свободна. Ниша - она в сознании потребителя, а не "в москве полно". Пока есть кастомеры, у которых нет поведенческого стереотипа идти в конкретную мастерскую, рынок его разума свободен.

Ответить
1

Какой брендинг, что вы несете? Не забивайте молодому человеку голову этой ерундой. Нахватались каких-то новомодных слов и потребляете их без смысла. 

Ответить
0

Ах, эти советы в комментариях VC ))))

Ответить
0

понял мысль

Ответить
1

если вы в москве, то атакуйте менеджеров и бизнесменов, многие из которых довольно расчетливы и экономны, но имеют ценность и экономии времени, и превосходного качества, матрица их восприятия отличается от линейной логики офисного планктона и нижнего сегмента. изучив ее, вы сможете бить прямо в цель. заклейте все своими баннерами, хоть бумажными, хоть электронными. как в свое время делал орликов. заклейте сознание и подсознание, чтобы ваш фрешмен им снился и был предметом для дискуссий в чатах и ресторанах, в разговорах на митингах и сетап-сессиях. Это стоить будет копейки. И вам даже не понадобится офлайн-точки в громадном количестве. Заклейте ЦУМ и ГУМ, Рублевку, хипстерские улицы в центре, Москву-Сити, а также электронную арену. Этого хватит на год

Ответить
0

Мне одному кажется, что это охранник с вахты ДЦ, который покурил чего-то запрещённого и полез в комменты?

Матрица восприятия, блеать!

Ответить
1

😲😲я подумал Бы, фотошоп, не проверил бы...
Выглядит отлично, ключевой вопрос " как на долго ???
Подумайте о логистике и возможности выхода в гормоны. ..
Руки у тебя отличные .....из нужного места )
От души успехов, парень)))

Ответить
0

таки это не совсем мои руки)) передам мастерам респект)

Ответить
1

Ок) но на Вопрос Вы так и не ответили)
Как долго в нормальных условиях все держится? не облезит после дождя (обычного/ не питерского )))

Ответить
0

не облезнет после дождя питерского) держится долго, при своевременном уходе) если не убивать обувь, то прослужит долго

Ответить
1

даже после питерского дождя*

Ответить
1

Как вы так сделали??? кайф

Ответить
0

почистили, вывели всю грязь, восстановили цвет и нанесли крем)

Ответить
2

"Люксовые пары негде привести в чувство"
Как минимум десяток салонов в Москве

Ответить
1

Стоимость ремонта таких старых любимых «тапок» (приличной кожаной обуви) в США 200-500 долларов. По крайней мере у Bedo’s Leaterworks. Но спрос есть. И он объясняет это именно привязанностью к обуви и воспоминаниями, связанными с ней.

Ответить
0

прикольно, посоветуй ещё заграничные компании, пожалуйста, которые знаешь

Ответить
0

Это не компания, семейная мастерская и магазин. Думаю, если зайдешь на канал, тебе сам Youtube аналогичных накидает

Ответить
8

Как вариант - размещать просто пункты приема тапок в различных ТЦ или бизнес-центрах, а непосредственно сам процесс чистки загнать в площади с минимальной арендной платой, подвалы, ангары и прочие производственные помещения 🤔 так можно очень хорошо сэкономить на аренде, если планируете развивать собственную сеть.
А там можно и забор/доставку от клиента прикрутить со временем...
Ну и Реклама Реклама и ещё раз Реклама. В контекстной при запросе «купить обувь» было бы неплохо, чтобы в выдаче проскакивала информация о вас, что дешевле отреставрировать и почистить, чем покупать новое.
Как-то так...

Ответить
2

каеф, спасибо) мысль хорошая

Ответить
2

Продолжая идею Ильдара - партнёрские пункты приема в магазинах обуви. В МСК в некоторых магазах есть своя чистка и уход за обувью. Человек покупает новую пару и ему сразу на будущее: "вот чистящее средство, но также советуем обратиться к профессионалам" и ваши контакты/визитка/скидка(купон)/соц-сети.

Ответить
0

круто) принял

Ответить
4

Приятно видеть историю про открытие и развитие бизнеса в пандемию. Успехов 

Ответить
3

1. Как развивать. Ну а чего хотите добиться? У вас есть путь увеличения прибыли на точку или увеличения точек присутствия. Других вариантов особо нет. Если не хотите делать франшизу - ищите партнеров и инвесторов. Если про прибыль - то нужно расширять ассортимент услуг. можно все вместе - но есть риск, что не потянете. Пока сама модель не отточена - хорошей франшизы не выйдет.

2. Своя линейка. Ну давайте сразу откинем свой завод и остановимся к ОЕМ. А как вы будете продавать ваш продукт? У вас не так много точек. Неверный выход в онлайн убьет весь проект. Но если желание велико, а страхов нет - то выберите продукцию, узнайте про тонкости оформления, найти контрактные производства, сравните условия и образцы. Но опять, нужно вам понять о том, что вы будете делать с продукцией.  там все равно будет минимальный объем, тара, возможно давальческое сырье, да даже название и логотип.

Вообще вы молодец, вопросов нет. Но если честно - бизнес с доходом в 500$ не самый выгодный, то есть время уходит много, рисков хватает, а это просто зарплата. То есть масштабировать историю надо, но с такими показателями необходимо что-то делать, иначе у вас будет 3 точки и все.

А если нужен хороший консалтинг, обращайтесь:)

Ответить
1

1. Добиться 30 точек за 2021 год, чтобы все работали в плюс. Что значит не отточена модель? и как связаться по поводу консалтинга?

2. Продавать свой продукт: партнерам, клиентам, просто поставлять в обувные магазины.

Вообще вы молодец, вопросов нет. Но если честно - бизнес с доходом в 500$ не самый выгодный, то есть время уходит много, рисков хватает, а это просто зарплата. То есть масштабировать историю надо, но с такими показателями необходимо что-то делать, иначе - например что?

Ответить
1

Продавать свой продукт: партнерам, клиентам, просто поставлять в обувные магазины.

Это совершенно другой бизнес, который не имеет никакого отношения к текущему. 

Ответить
1

согласен

Ответить
3

Огоооонь. Классный продукт. Можно масштабировать идею по всему миру. 

Ответить
1

да, есть в планах это, не по миру, а в России

Ответить
0

Почему мир тебя не заводит ?

Ответить
3

Нужна подписка на чистку обуви😉

Ответить
0

как выглядеть должна?

Ответить
2

В идеале, при покупке новой пары должна идти в комплекте, например, на 2 восстановления перед сезонами, чтобы к тебе по звонку приехали забрали, а через 2-3 дня привезли готовое

Ответить
0

👍👍👍
Супер идея.
То есть, получается Тёме следует подписаться с какими-то производителями или магазинами... 
Я бы точно отдавал предпочтение таким продавцам

Ответить
3

Думаю, что франшиза или своя сеть с мастерами на местах не пойдёт. Мне кажется у вас сложная услуга требующая опыта и мастерства от чистильщика. Посмотрите у нас нет федеральной сети салонов красоты, например, хотя многие пытались делать. Много мастерства не надо кнопки нажимать на кофе машинах и выдавать плохой кофе. Как вариант франшизы я бы посчитала, когда партнёры сами ищут заказы, принимают, выдают. А вы только чистите секретными средствами в секретном месте, нарабатывая экспертизу. Тогда партнёры от вас зависят, вам большая часть маржи и мастера по чистке получают заказы только от вас, в глаза не видят клиентов, и им не приходит в голову мысль открыть такие же точки.))) больших продаж и процветания!! 

Ответить
0

принял, спасибо) подумаем

Ответить
3

Есть такой канал на YT, Bedo’s Leatherworks. Там мастер из США по работе с кожей занимается дорогой реставрацией качественной обуви и кожгалантереи. Я прям отдыхаю, когда смотрю как он работает и общается со зрителями, узнаваемо шутит. И таких как я очень много. Поэтому у него и работы полно, шлют и из Европы. Попробуйте снимать интересные заказы, выкладывать на YT, в Instаgram и сопровождать рассказами как и что вы делаете. Там же потом и свою линейку средств покажете. Быстро не взлетит. Но, как говорится, курочка по зернышку клюет. И лояльных клиентов из зрительской аудитории потихоньку наберете. А может и франчайзи.

PS Товарищ занимается производством бытовой химии, спрошу, интересно ли ему.

Ответить
0

круто, спасибо

Ответить
2

В Уфе есть крутая мастерская TheFresh. Делают все тоже, что и Вы, но плюсом - ремонт обуви. Посмотрите, может что полезного у них найдёте :)

Ответить
3

Мы знакомы с ними, крутые ребята)) очень толковые в продвижении и в продукте) 

Ответить
2

Прекрасный пример, когда человек просто взял и попробовал и сделал. Посоветовать ничего не могу, но пожалею процветания!

Ответить
1

спасибо

Ответить
2

Ботлнек бизнеса- ручки которые ремонтируют и чистят, будут отваливаться каждый сезон со сверхнагрузкой и не в сезон, когда денег будет не хватать. У меня был больше оборот в разы на протяжении 5 лет в этом бизнесе, но этот бизнес не масштабируем. Качество и скорость не стандартизируемы из за разных материалов, методов сборки, повреждений и т.д. Сам рынок натуральных материалов из которых делается обувь сжимается и заменяется на кожзамы и т.д. Рост постоянных затрат непрямопропорционален росту выручки, автоматизации процессов почти нет. Выгораний будет много, оставь этот бизнес ремесленникам и займись чем-то другим)
Косметика еще менее интересный бизнес, просто возьми под реал и посчитай сбыт.

Ответить
1

Спасибо за мнение. Что был оборот больше — красава) возможно, ты прав, относительно немасштабтруемости, поглядим)

Ответить
2

Ну, молодец, чо)
Такие вот Тёмы — моя единственная серьёзная надежда на будущее страны

Ответить
2

Нормальная, реалистичная история. Побольше бы такого

Ответить
2

Здравствуйте, предлагаю расшириться на Мурманскую область. Мне интересно направление, готов обсудить условия "франшизы"

Ответить
0

Степан, здравствуйте) у нас пока нет франшизы, я же писал об этом в статье

Ответить
0

будет готова — напишу вам

Ответить
2

Редкий случай, когда можно верить человеку. Хорошая история, а не набор "умных" придуманных терминов  с рассуждениями "я вас научу" сомнительных  недокопирайтеров-"маркетологов".

Ответить
0

Приятно, Саш, спасибо

Ответить
1

В Москве в Сандуновских банях при входе на двух квадратных метрах сидят двое-трое чистильщиков обуви, как правило из Средней Азии. Чистят сложные вещи не очень, но с простой работой справляются на ура. Ключевое – это поток людей, которым обувь не нужна в ближайшие два часа и кросс-продажи от официантов в бане. На выходе стабильная загрузка и премиальная наценка. В эту сторону можно плясать.
По вопросам – я не вижу у Вас ноу-хау, которое можно было бы продавать по франшизе, поэтому концентрировался бы на своих точках с партнёрами по аренде.
По средствам – на самое востребованное запросите ОЕМ и упакуйте, но там тиражи могут быть слишком большими для нынешнего бизнеса.
Удачи в развитии проекта.

Ответить
1

что такое ОЕМ? спасибо за совет

Ответить
2

Контрактное производство сущестствующего средства с Вашей этикеткой

Ответить
1

принял

Ответить
1

Можно ли пункт чистки обуви совместить с модными барбершопами?.. 

Ответить
1

аудитория похожа, но нам нужна площадь минимум 30кв, парогенератор, сушильный шкаф, мойка... процесс чистки это не на 5 минут) а идея крутая, по поводу пересечения аудитории, бартеры какие-нибудь

Ответить
1

Разовьем тему) Партнеримся с сетью барбершопов. Заказы делим:
1. Сложные варианты передаются в центр чистки
2. Простые варианты чистятся на месте на площади в 2 кв. м. пока клиент стрижется и бреется
3. В малопроходных салонах размещаются брендированные средства и наборы/ларцы - прямо под полкой со средствами для ухода за бородой и волосами

Ответить
1

пойдёт в копилку идей, спасибо

Ответить
1

Артём, интересная история выходит 👍🏻
На мой взгляд, ниша крутая для развития на ближайшие 3-5 лет.
Ты сам как больше видишь развитие:
Строить собственную сеть и в дальнейшем например, провести слияние с такой же крупной компанией и выйти гигантом на мировой...
Или развивать франшизу ?

Ответить
1

стою перед этим вопросом, там же в статье и написан этот вопрос

Ответить
0

Поэтому и спросил, хотел узнать какое внутренне виденье есть у тебя у самого

Ответить
1

видение — большая прибыльная сеть. вопрос в том, как к этому прийти

Ответить
1

Хочу, чтобы у нас была большая сеть, чтобы каждый партнер— при добросовестной работе— зарабатывал, нет цели продать гавно-франшизы, и записывать сторис про успешный успех.

Попробуй сделать лучше упаковку, т.е работать больше над маркетингом (логотип, дизайн точек, маркетинговые коммуникации с клиентами), стандартизацией процессов (забор обуви, процессы чистки, закупка реагентов, оборудования, обучение персонала, постпродажная коммуникация с клиентами)
Но вообще, ниша крайне узкая, не особо прибыльная и с сомнительным уровнем дохожности, по сути - как я понимаю, целевой аудиторией являются достаточно богатые люди, чтобы платить за ремонт и чистку обуви на косметическом уровне, но недотстаочно богатые для покупки подобной новой обуви или недопущения порчи текущей 
Я бы на твоём месте уходил в ещё большую нишу с коммуникацией с костюмерами и прочими стилистами и предлагал просто реставрацию обуви дорогостоющей для платёжеспособных клиентов, но, как мне кажется, для этого может потребоваться всё же куда большая экспертиза, ещё, как вариант, просто расширить линейку оказываемых услуг до условного ремонта скетбордов, спортивного инвентаря, брендовой верхней одежды, рюкзаков и прочих аксуссуаров, и.т.д 

Ответить
1

"дом быта" + курьеры, отлично по моему) можно уже существующие мастерские агрегировать. Хотя наверное доставка слишком дорогой будет в расходах.

Ответить
1

хорошая мысль, про существующие точки

Ответить
1

(Но я бы всё же сконцентрировался на маркетинге, что-то мне подсказывает, что на рынке РФ достаточно много мастерских по ремонту обуви, да и вполне с отличным кчеством, одними хард скилами тут не вывезешь) 

Ответить
1

принял, спасибо

Ответить
1

еще не достаточно популярно в России

Хехе, заказывал в 2015 году jasonmarkk, они аж ох*ели от клиента из России :D

Ответить
1

у медведя балалайка испачкалась, русские водки напились и заказали

Ответить
1

Да примерно так. Заказ был на форвардера, но оплата с русской карты, и они её отменили сначала и писали на почту мне, что меня взломали и кто то недобросовестный совершил заказ "с моей кредитки" :D Потом пришлось через палку им заново закидывать денег, когда вопрос был решен, они еще открыточку в заказ положили))

Ответить
1

Артем, Я желаю тебе успехов и развития в этой области. Всегда помни откуда пошло начало, так как это и была точка отправления. У тебя все получится. 

Ответить
1

Передавайте привет пожалуйста Геннадию Горину, он ваш земляк

Ответить
1

мы хотим бартер с ним сделать)

Ответить
1

Здорово увидеть здесь земляка😊знаю о вас по рекламе в Инстаграмм,для Орла отличная история! Процветания и развития,Артем. Работаю в ВТБ с корпоративными клиентами, если интересуют банковские продукты для развития бизнеса давайте встретимся!

Ответить
1

значит реклама работает) спасибо мы фанаты Тинькова, сорян(

Ответить
1

Главное быть замотивированным, и бизнес можно развить практически любой. 

Ответить
1

"Есть возможность дисраптить рынок"

тоже подумаю над этим

Ответить
0

голубой океан книга есть крутая, много мыслей крутых оттуда

Ответить
1

Норм стартап
Взял и сделал.

Про франшизу и расширение сети главное ошибок не наделать.
Партнёрство с магазинами
Скупка , реставрация, кастом , продажа - будет новый уровень.
Плюс охват туфли - норм скачек даст

Ответить
1

Вы, безусловно, большой молодец. Процветания вам. Но зря вы так вот своих партнеров представляете:

"...мой партнер по прошлому бизнесу Толян из города Кемерово... Диман из Саратова..."

Самоподача очень важна)))

Ответить
0

приму к сведению) это не в обиду, просто это все мои знакомые. Так да, я согласен полностью. Спасибо

Ответить
1

ЛАЙФХАКИ С ЮТУБА ))

Ответить
1

Да, круто.
Интересно читать истории начала нового бизнеса в разгар пандемии!

Ответить
1

Имхо важный момент - не погрязнуть в ассортименте товаров услуг, пока бренд еще малознаком.
Условный solemate знают многие, поэтому они могли бы позволить услуги + ассортимент на озоне/вайлдбериз, вы пока вряд ли.
Поэтому развиваться в кол-во точек или как сказали выше в виде отдельных пунктов приема+рекламы (как химчистки например делают), как это уже делать, франшиза или инвестиции - хз.
А когда бренд масштабируется и бизнес будет постоянным, расширять услуги и сопутствующие товары.

Если начнете всё сразу, есть шанс потеряться в этом и уткнуться банально в свои границы своих возможностей.

Ответить
0

41 показ по запросу чистка обуви в месяц в вордстате, ммм)

Ответить
0

а как вордстат влияет на нас?

Ответить
0

Вордстат  +- показывает динамику популярности запросов, и что - то мне подсказывает что перед нами очередной втюхиватель говно - франшиз.

Ответить
0

чистка обуви — это не наш запрос) чистка обуви, в понимании простого юзера, это когда щеткой чистят туфли с кремом, так что довод твой необоснован)

Зайди в инстаграм наш, проверь по сервисам статистики, живые у нас подписчики или нет)

За моей работой стоят недосыпания, нервы, огромное количество труда и самообладания, а не поверхностные знания вордстата

Ответить
2

40% интернет - юзеров России пользуются  Яндекс  браузером, а вы говорите зачем нам ваш Вордстат. Что касается инстаграмма , то в нем можно накрутить что угодно , даже активность. Просто интересно, какой  человек  в здравом уме будет каждый день заходить в профиль химчистки и смотреть на грязную обувь? неужели это и вправду так интересно?

Ответить
0

ну не каждый день, мы контент делаем смешной, как мне кажется — интересный)

да, вопросов нет, пользуются интернетом, но даже здесь, в комментариях, люди не знали про услуги восстановления.

как искать в интернете то, чего не знаешь? таких запросов просто не будет)

Ответить
–1

Уже и ремонт обуви называют "проект". Дожили.
Без негатива 

А вообще в РФ сейчас будет очень популярен любой бизнес по продлению жизненного цикла товаров. 

Ответить
–1

Прошу прощения. Когда соберётесь дать совет по инвестициям в фондовый рынок - маякните, плиииз.

Ответить
0

я не разбираюсь в этом

Ответить

Офицерский месяц

0

Всегда думал почему у нас нет цирюлен, где можно бриться каждый день (не за тыщи, а как, например, в Турции) и чистильщиков обуви на улице.

Ответить
2

"Так это в Турции, там тепло"(с)

Ответить

Офицерский месяц

Владислав
0

Бреют же не на улице

Ответить
0

Так побрить могут и в барбершопе.

Ответить

Офицерский месяц

Владисл…
1

Вы видели расценки на бритье?
1200 опаской  против 150-200 рублей в Турции

Ответить
4

Для этого стоимость ведения бизнеса (и прежде всего аренда) должна быть как в Турции, а на это коммерсанты повлиять уже никак не могут. Ну если конечно не появится какая-нибудь Яндекс.Цирюльня с персоналом из таксистов, которых уволили из Ситимобила за онанизм)

Ответить
0

Меня брили за 500. И таких со спальным районам масса, навскидку https://bestbarbershop.ru/price/

Ответить

Офицерский месяц

Владисл…
0

Ну все равно 500 рублей даже раз в 3 дня дороговато

Ответить
0

Ну вы определитесь - то у вас расценки везде 1200, то "даже 500 дорого". Дальше что - даже 200 дорого? А аренду чем покрывать?

Ответить

Офицерский месяц

Владисл…
0

Я готов отдавать за бритье стоимость стакана кофия.
Если красиво постричься дома я сам не смогу, то почистить обувь и побриться запросто.
Из этого и исходит цена.

Ответить
0

Стакана кофия где? В Cofix и "Кофемании" их стоимость различается на порядок.

И второе - не будет никто вас стричь себе в убыток, стоимость считается исходя из аренды, коммуналки, затрат на материалы и инструменты, зарплаты мастеров и прибыли. А не ваших хотелок-с

Ответить

Офицерский месяц

Владисл…
0

все инфогуру пишут о стакане кофия за 2 доллара.
Мол перестать покупать и к концу жизни на эти два доллара стань миллионером.
Вот эту стоимость стакана я и имею ввиду.
И второе - не будет никто вас стричь себе в убыток

поэтому столько цирюлен и закрывается

Ответить
0

И не только цирюлен)

Ответить
0

ну чистильщики обуви на улице у нас не подойдут, скорее, из-за климата. Хотя, можно подумать над автоматом

Ответить

Офицерский месяц

Артём
3

ну автомат сейчас в каждом БЦ стоит.
Летом же можно устраивать вот такие чистки на улице. Если это еще все дело обставить красиво можно наверное что-то заработать

Ответить
1

Весной 2020-го.

Но есть у меня сомнение, что вы захотите в такой стричься.

"Я хочу с комфортом, не среди пешеходов!" - скажете вы.

Ответить

Офицерский месяц

Владисл…
0

Я имел ввиду чистку обуви

Ответить
0

Я видел экспериментальный барбершоп на улице.

Ответить
0

Когда в Сити работал, там была точка чистки обуви (подземное пространство, переход между башнями- оч хороший трафик), так вот один раз мне коллеги рассказали, что с ним общались по рассказам зарабатывал он очень даже прилично :) безусловно, от места зависит))

Ответить

Офицерский месяц

Ник
0

Главное не испортить обувь, вон там выше на видео чистильщик даже огнем ее насилует.

Ответить
0

а как называлась?

Ответить
0

В России это не прокатит. В Турции много туристов. Это локальный рынок. У нас в стране это все потеряется

Ответить

Комментарии

null