На дворе весна, а это сезон для бизнеса автомоек, в том числе для моек формата «Мой сам». Так я начинал написание данной статьи еще действительно весной, но по тем и иным причинам не успел дописать ее и заканчиваю ее уже зимой :). С одной стороны почти ничего в этом бизнесе не поменялось, но с другой, ряд моментов и нюансов все же есть, к тому же за эти месяцы наша компания запустила два проекта моек самообслуживания в Питере, один проект в Москве и начала строительство и реконструкцию еще 4 четырех объектов в Московской области, что согласитесь неплохо! А следовательно опыта и информации у меня все же прибавилось, чем я собственно и поделюсь в этой статье. К тому же данная статья объединит в себе не только какой-то узкий вопрос, касающийся моек самообслуживания и соответствующего бизнеса, а затронет все разделы и вопросы, касающиеся данного направления, начиная от производства и сборки оборудования и заканчивая эксплуатацией автомоек самообслуживания, а также маркетингом и масштабированием данного направления. Ну что, погнали, вернее продолжим:)
Данный вид бизнеса перестал быть в диковинку для автолюбителей нашей страны уже давно и прочно занял свое место в их повседневных буднях. Данным форматом автомоек пользуются как владельцы недорогих авто, так и собственники премиальных и бизнес автомобилей. Хотя на первом месте по посещению таких автомоек приходится на долю таксистов, т.к мыть авто им нужно часто и недорого. С другой стороны клиенты моек самообслуживания очень отличаются в зависимости от региона присутствия. Так в Москве это действительно в основном таксисты, но причин в этом я вижу две:
- первая заключается в том, что в Москве самих таксопарков и таксистов намного больше чем в других регионах.
- а вторая на мой взгляд видится в том, что как это не странно, но в Московском регионе собственники моек самообслуживания максимально экономили и на строительстве и на самом оборудовании. Пытаясь выжать максимум при минимальных затратах. Это не могло не сказаться на качестве как самого исполнения (внешний вид, строительная часть, благоустройство, комплектация и качество оборудования ) так и самом уровне предоставленной услуги (качество мойки автомобиля). В итоге многие владельцы автомобилей попросту отказались от такой мнимой экономии, так как посчитали, что за 100-150 рублей они получают некачественную услугу, при этом сами становятся "грязными" т.к организация бизнеса приводила именно к такому результату. Напротив в Санкт-Петербурге автовладельцы автомобилей среднего класса и более дорогих авто с удовольствием моют свои автомобили на мойках самообслуживания. А все дело в том, что в Питере не экономили на реализации подобных объектов.....Если не верите, то "велком" в Ленинград:) и убедитесь сами.
Являясь собственником более 10 моек самообслуживания, имея опыт организации данного вида бизнеса "под ключ" начиная от стадии проектирования и заканчивая сервисным обслуживанием, ремонтом, подбором персонала и маркетинговым развитием, я попытаюсь в этой статье подробно изложить бизнес-план для этого вида бизнеса, а также затрону нюансы, которые "обычные/нанятые" копирайтеры вряд ли бы смогли изложить в аналогичной статье.
Буду рад комментариям, вопросам, лайкам, перепостам и просто вашим улыбкам)
Как то воспользовался такой мойкой: может машина и стала чистая, но я весь в говне оказался
Это потому что на ширине одной секции экономят, когда стоишь в полуметре от машины все летит на тебя, а отойти нельзя - вокруг стенки.
Бонусом кстати идет зимний аттракцион - невероятно скользкие ледяные наросты по 30 см высотой, политые водой, по которым надо скакать, поглядывая на счётчик :D
Роман, с первого раза почти ничего в этой жизни нормально не получается)
Но а если серьёзно, то на мойках самообслуживания вполне можно мыть своё авто и при этом остаться чистым как самому так и авто!
Морковь в прицепе мыть отлично. Машину не пробовал.
при поиске моек самообслуживания на картах, вам выдается большое их количество
Вот здесь не соглашусь с Вами: в санкт-петербурге иногда когда нужно помыть машину действительно пару раз пытался искать на картах, но почему-то мойки самообслуживания он показывает 2 или 3 штуки, остальные просто мойки. пытался менять слова и так и сяк - результат такой же - показывает 3-4, но может быть 5 мойки самообслуживания на весь город...
Спасибо за статью, как говорится "не пользуюсь, но прочитал с интересом".
Комментарий недоступен
Текст не соответствует плану. А где же про маркетинг пункт?