Офлайн
Nazigul Jusupova

Отказ от маркетплейса, развитие ритейла и доставка дронами: «Почта России» рассказала о своей стратегии до 2030 года Статьи редакции

Капзатраты оператора на развитие составят 298 млрд рублей, рассказал глава «Почты России» Максим Акимов в интервью РБК.

О холдинге

«Почта России» станет холдингом, чтобы позволить дочерним компаниям самостоятельно привлекать инвестиции, «быстро генерировать продукты, тестировать гипотезы и выводить их на рынок». У оператора будет больше десяти «дочек».

По словам Акимова, компания уже расценивает как «дочек» «Национальные логистические технологии», «Почта Банк» и «ПочтаТех». «Мы точно уже понимаем, кто у нас в первой линейке на реорганизацию, и приступили к этой работе. Например, ритейл», — сказал Акимов.

О развитии онлайн-торговли

Своего маркетплейса у «Почты России» не будет, но оператора можно использовать как канал продвижения других маркетплейсов и товарных витрин. «Сейчас в нашем приложении мы продвигаем витрину goods.ru («Сбер» переименовал goods.ru в «Сбермегамаркет»), например, и могут добавиться и другие. Мы не будем сами управлять гигантскими маркетинговыми инвестициями в продвижении собственной электронной полки», — сказал глава компании.

«Почта России» планирует открыть магазин для заказов из dark store (магазины, работающие только на доставку) и начнет конкурировать с «Яндекс.Лавкой» и «Самокатом». Оператор будет доставлять только товары первой необходимости. «Shop-to-home и dark stores — это наши форматы, в стратегии они есть», — добавил глава компании и отметил, что по этим направлениям «якорного партнера нет».

«Почта России» хочет стать ключевым игроком российского ритейла. Как отметил Акимов, до объемов «Магнита», «Дикси» и Х5 Group компания не вырастет, но может конкурировать с ними в формате сверхдешёвого «магазина у дома».

О доставке российского вина

Эксперимент с доставкой российского вина начнется 1 сентября. По словам Акимова, было решено начать пилот на платформе оператора, поскольку есть 50% вероятности, что он «не полетит — спроса не будет или регулятор скажет, что есть проблемы с идентификацией клиентов». В интервью Акимов также добавил, что «компания не целилась на этот рынок».

Источники РБК сообщали, что пилотный проект по доставке российского вина «Почтой России» планируется в Подмосковье и Мордовии с участием 25 крупнейших производителей вин в России.

О доставке

В 2020 году «Почта России» протестировала беспилотники для доставки грузов в труднодоступные места. Дальше компания планирует провести более длительный эксперимент с десятками маршрутов, тяжёлыми дронами ни большими расстояниями. «Возможно, будем работать по логистической модели, “покупке часов”, то есть партнер сможет использовать свою инфраструктуру для оказания услуг не только нам. Может быть, это будут наши аппараты», — сказал Акимов.

Решение относительно роботов «Яндекса» для доставки грузов будет принято по итогам тестирования, ответил Акимов. В 2020 году робот-курьер «Яндекс.Ровер» начал заниматься доставкой документов и посылок на территории Сколково, робот также возит корреспонденцию в отделение «Почты России».

О франчайзинге

Часть отделений «Почты России» планируют отдать под франчайзинг. Оператор планирует изменить зонирование, форматы, запустить так называемое отделение на дому и доплачивать сотруднику за то, что он работает из дома, а не из отделения. Но число отделений почты сокращать компания не будет.

Компания будет развивать сеть на базе частичной занятости: человек будет числиться на одну десятую ставку (из-за ограничений регуляторов с почтовыми отправлениями могут работать только штатные сотрудники). Но в то же время он будет предпринимателем, который продаёт сервис, пояснил Акимов.

О новых технологиях

«Почта России» планирует тестировать антивандальные постаматы, которые работают без подключения к питанию; экзоскелеты для облегчения погрузочных работ на сортировочных объектах; «защиту от засыпания» для водителей; анализ трафика и поведения клиентов в почтовых отделениях с помощью видеокамер. Деталей нововведений Акимов не раскрыл.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Илья

Речь точно идет о развитии того, что на фото? Или это параллельная реальность какая-то? 

Ответить
Развернуть ветку
Mark Borisov

Слишком чисто. Фотки - постанова!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
3216q114

Присоединюсь.
Вот мое фото от марта 20 года (МСК). Ещё в отделении стоит почтомат, но я не разу не видел чтобы он работал (за два года как его поставил после ремонта отделения)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Сигареты по 3 рубля пачка - точно параллельная реальность)))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Смелый парфюмер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marat Ahiar

Реальному бизнесу из логистики это не понравится. Нахера им сильный конкурент? Пока Акимов будет валять дурака условный сдэк или ПЭК будет будет зарабатывать свое на том же рынке.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

В стране бум интернет-торговли - как отдельных магазинов, так и маркетплейсов, "Почте" надо-то просто выполнять свою основную функцию  доставки заказов-посылок. Все. Еще возможна реклама этих магазинов в отделениях или при доставке - флаером. Максимум из торговли - в отдаленных пунктах.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

про бум отдельных магазинов мосье  шутить изволить?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Савва

Согласен. Снизьте цены на доставку. Развивайте то что есть, зачем лезут во все щели. Имея такой ресурс, охват аудитории, на одной доставке надо жить.
То что отказались от маркетплейса может и зря, логистика есть. Мозгов наверно не хватает. В защиту почты - работать стали лучше. Постоянно менеджеры звонят, доставка нормально стало. Бывают косяки, но как без этого

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

Почта России в 2030:
Продукты,
Алкоголь,
Кредиты,
Технологии…
Только Почты нет

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Кредиты как и продукты (они даже в мск появились) уже давно. Почта банк называется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров
Вспоминаю старые добрые времена, когда я торговал на ибей и мучался с нашей почтой, компетентные сотрудники были лишь на главпочтампах. 

Классное время, не конкурентов, и 500 наложек в одном окне получаешь. Все матерятся 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

я еще застал старую "добрую" партионную почту под виндовз.. это еще тот ад, был, особенно раз в год после очередного подорожания тарифов

Ответить
Развернуть ветку
Antn Slmv

да, приложение божественное и сроки доставки сильно сократили + доставка до дома появилась, но как били вдребезги посылки, так и бьют (периодически)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Участвовал в эксперименте с собственным маркетплейсом почты, где-то месяц доп.соглашения подписывал, за несколько месяцев пришел один мутный заказ, очень уж похож на тестовый от самой почты, связаться с клиентом не удалось, забил со словами, чего можно было ожидать от казенной шарашки. 
Справедливости ради, СДЕК тоже тужится со своим маркетплейсом, результат такой же, забил и на него.
Если через год не закроют, попробую еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Протасов

Не рекомендуете сдэк? А то думал попробовать размещаться на нём

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Ерёмин

Почта России готова заниматься чем угодно, но только не своими прямыми обязанностями

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Расскажу про зкзоскелет нашему дедушке почтальону глядишь еще не выйдет совсем на пенсию пяток другой лет этой надеждой

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Они бы для начала свои отделения в порядок привели. А то как притон выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Почта России, я не сплю?! 😳

Ответить
Развернуть ветку
Европейский кавалер

Так мечтать то никто не запрещает))

Ответить
Развернуть ветку
LolKekNet

Почта Росии и ритейл ?
С товарами, которые в соседних магазинах продаются в 2 раза дешевле ?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Nick

А сколько почта потратит на развитие реально, а не на бумаге?

Ответить
Развернуть ветку
Семён Богданов

Дорогая почта россии, ключевой игрок Российского ритейла. Перестань продавать сраный паштет и сделай нормальную человеческую доставку. И не паштета. И не дроном.

Отправьте своих топ менеджеров в Южную Корею или США, и просто скопируйте.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Надо отдать должное — за последние года 3 сервис стал значительно лучше.(не про емс речь). 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

У EMS черная дыра в подмосковье. Если с первого раза не доставили без звонка клиенту, всё, можешь забыть. "Выясняйте на 8-800 " 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
El'murza Alchakov

Все мы помним историю многомиллионного Дрона который влетел в стену

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попков

Доставка вина не выстрелит? Да это отличная идея, доставка качественного алкоголя в регионы.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Воронцов

Про франшизу правильно. Давно пора. Глядишь и сервис лучше станет

Ответить
Развернуть ветку
Киреев Максим

Посмотрим в дальнейшем на осуществление такой стратегии в реальную жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ершова

Интересно, как эта стратегия сработает на деле. Говорить красиво умеют многие, а вот реально работать...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Что бы ни говорили, но Почта России стала ощутимо лучше за последние пару лет. Все посылки в удобном приложении, электронная подпись, заметно улучшился уровень сервиса. Из плохого — очень неравномерная география улучшений. Какие-то отделения огонь, какие-то совсем плохо. И в целом складывается ощущение, что Почта ещё свой родной логистический рынок не полностью освоила и можно на нём ещё усилиться.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Миронов

Какие дроны не смешите людей, вы бы почты в порядок привели , во многих отделениях и газа нету 21 век на дворе

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

на дроны попилят деньги, а доставлять убдут по примеру Печкина и в 21-вом веке

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Grigory Green

"Стратегия" и "Почта России" в одном предложении?

Ответить
Развернуть ветку
Чит Чат

А вот и конкурент Сберу

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Сметанин

Пусть научатся сначала доставлять международные отправления...12 посылок в США потеряно( срок больше года), ни ответа ни возмещения, а посылки застрахованы...Бараны!Научитесь делать свою работу, деньги за доставку берут, услугу не предоставляют.Мошенники!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лахин

Виктор, не могли бы вы связаться со мной по этому вопросу? Возможно я мог бы помочь вам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 61 комментарий
null