{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стрижки в морском контейнере: как устроены парикмахерские Mitch и сколько они зарабатывают Статьи редакции

В день одна точка обслуживает больше 100 клиентов и приносит около 1 млн рублей выручки в месяц.

Парикмахерская Mitch у «Жемчужной плазы»

Дмитрий Лавров больше 10 лет развивал по франшизе сеть премиальных салонов красоты Paul Mitchell в Санкт-Петербурге. В мае 2019 года партнёр предложил ему открыть лоукост-парикмахерские — но не в обычных помещениях, а в морских контейнерах. Хотя эконом-класс никогда не интересовал предпринимателя, идея с контейнерами показалась ему перспективной.

В августе 2019-го партнёры открыли первую парикмахерскую Mitch у ТЦ, и в первый день работы контейнер обслужил почти 70 человек. Арендовать участки у торговых центров выгодно: они дешевле помещений, а за счёт хорошего трафика можно не тратиться на рекламу.

По состоянию на сентябрь 2021 года Лавров владеет двумя парикмахерскими Mitch, остальные открыл для франчайзи. Пока франшиза не приносит ему прибыль, и он зарабатывает на собственных точках. За три квартала 2021 года их выручка составила 20,8 млн рублей, а прибыль — 4,16 млн рублей. В последнем квартале года предприниматель ожидает рекордную выручку — благодаря новогодним праздникам.

Оглавление

Почему парикмахерская в контейнере, а не в зале «у дома»

Парикмахер из Санкт-Петербурга Дмитрий Лавров в начале 2000-х переехал в Москву и устроился стилистом в фирменный салон производителя профессиональной косметики для волос Paul Mitchell.

Позже его повысили до бренд-менеджера: он проводил мероприятия и обучение для стилистов. В 2008 году Paul Mitchell решила развивать продажи косметики в регионах, и назначила Лаврова руководителем представительства в Петербурге.

Так из сотрудника он стал партнёром компании и занялся поставками средств в салоны Северо-Западного региона. Затем он заключил с компанией долгосрочный договор на использование товарного знака и к 2014 году открыл 11 премиальных салонов Paul Mitchell.

После кризиса 2014-15 годов маржинальность дорогих салонов стала падать. Предприниматель решил, что дальше открывать их нет смысла — они обслуживают в лучшем случае 10% населения города.

В 2018 году бывший генеральный директор салонов красоты Estel и основатель нескольких парикмахерских сетей в Петербурге Максим Бердяев предложил Лаврову запустить эконом-парикмахерскую в морском контейнере.

Мой партнёр Макс ходил и три месяца жужжал мне в ухо, что надо открывать эконом-парикмахерские. У нас был бренд и репутация, мы могли повесить дорогую вывеску, поставить хорошую мебель, но для посетителя мы стали бы просто очередной парикмахерской.

Мы рассматривали и подвалы, и креативные лофт-пространства, и чердаки. Мне ничего не нравилось. Когда я уже почти отказался от этой затеи, он предложил безумную идею с контейнерами. Только он это произнёс, как у меня в голове сразу всё сложилось.

Дмитрий Лавров

Контейнер решал две главные проблемы:

  • Неудачное расположение — контейнер с оборудованием можно перевезти на другую точку за 20 тысяч рублей.
  • Дорогая аренда — снять помещение в торговом центре в несколько раз дороже, чем арендовать возле него землю.

Я видел много салонов, которые открывались не в том месте. Промах может быть минимальным — например, дверь неудобно расположена. И всё, там не будет народа. Сколько бы запасных денег у тебя ни было, такой салон невозможно раскачать. По опыту знаю, что больше половины не переживает и трёх лет.

Можно сменить помещение, перевезти туда мебель и оборудование, но ремонт ты не перенесёшь — это новые затраты. На открытие нового салона в помещении нужно 2-3 млн рублей. Мы перевозим парикмахерскую на контейнеровозе, подключаем электричество и воду и тратим на всё около 150 тысяч рублей.

Дмитрий Лавров

Как оборудовали контейнеры и сколько потратили

В 2019 году предприниматель на свои сбережения открыл первую парикмахерскую под брендом Mitch, который принадлежит Paul Mitchell. Он получил у компании разрешение на использование бренда за процент с прибыли будущих точек. Размер роялти предприниматель не раскрывает.

Лавров стал единственным инвестором проекта и владельцем компании, а Бердяев — исполнительным директором. Он отвечал за работу с подрядчиками и запуск объектов.

Бердяев искал контейнеры в интернете и выезжал проверять их на уровень радиации со счётчиком Гейгера. Для парикмахерской подходят контейнеры, выпущенные после 2006 года площадью от 25 м².

Оборудованием контейнеров под парикмахерскую занимался родственник Лаврова. Он вместил рабочую зону на пять-шесть кресел и одну мойку, подсобное помещение для парикмахеров с санузлом и небольшую зону ожидания — вешалку и диван для гостей.

В контейнер врезали многокамерные стеклопакеты, сделали теплоизоляцию стенофоном, минеральной ватой, плитами и другими материалами, провели систему подогрева пола, установили приточно-вытяжную систему для прогрева морозного уличного воздуха до комнатной температуры и сделали разводку электрики.

Первая парикмахерская Mitch

Для первой точки предприниматель арендовал участок у торгового центра «Жемчужная плаза» на юго-западе Санкт-Петербурга. ТЦ и гипермаркеты сами согласовывают с городскими властями размещение новых коммерческих объектов на своей территории и выставляют арендатору счёт.

Провести в контейнер электричество и воду тоже должен был арендодатель, но его подрядчики несколько дней не приступали к работе. Чтобы контейнер не простаивал, партнёры арендовали дизельный электрогенератор и водонакопители, подключили их и начали работать.

Строительство парикмахерской для выставки в Москве

На запуск первой точки в августе 2019 года ушло три месяца. Смету работ составлял Бердяев и рассчитывал уложиться в 200 тысяч рублей, но в итоге одно остекление контейнера обошлось в 300 тысяч. На запуск первой парикмахерской ушло около 1,5 млн рублей:

  • Контейнер с перевозкой — 250 тысяч рублей.
  • Остекление — 300 тысяч рублей.
  • Оборудование — 250 тысяч рублей.
  • Аренда земли — 120 тысяч рублей в год.
  • Оформление участка и коммуникации — 200-250 тысяч рублей.
  • Отделка контейнера — около 400 тысяч рублей.

В октябре 2019 года партнёры открыли вторую собственную точку, а в декабре — третью. Но в обоих случаях ошиблись с локацией.

Мы возомнили себя очень крутыми ребятами: на первой точке мы за день без рекламы обслужили почти 70 человек. Вторую точку мы поставили прямо у метро «Кировский завод».

Нам казалось, что трафик там хороший, но мы не учли, что это люди 60+. Были вечные вопросы: «Есть скидки пенсионерам?», «Чего так дорого?», «Почему вы находитесь в железной будке?». Естественно, с этой точкой мы пролетели.

Дальше мы открылись у метро «Пионерская». Тогда там была целая вереница ларьков с шавермой. Чёрт нас дёрнул встать вровень с ними. В итоге прохожие нас не замечали при всём нашем ярком антураже. Они привыкли, что там всю жизнь стоит шаверма.

Дмитрий Лавров

Партнёры поняли, что им не нужно размещать парикмахерские у самого метро: прохожие обычно спешат по делам или домой и проходят мимо. Они начали перевозить контейнеры на другие участки и обнаружили строительные ошибки, из-за которых треснули гипсокартонные стены и отвалилась плитка на полу.

Железные стенки контейнера мы отделали гипроком, оштукатурили и покрасили. Но не подумали, что при перевозке железо начинает «гулять». С опытом мы поняли, как сохранить косметический ремонт. Теперь мы оставляем зазор в 1 мм между железным основанием и стенами, чтобы гипрок не трескался при усадке.

Дмитрий Лавров

Первые парикмахерские Mitch с техническими ошибками обошлись предпринимателю примерно в 1,5 млн рублей каждая. В 2021 году строительные материалы подорожали, и предприниматель закладывает на новые контейнеры около 2 млн рублей.

Продажа «сырой» франшизы и первые ошибки

В сентябре 2019 года, через месяц после запуска первой точки, владелец сети Mitch подписал первый франчайзинговый договор с партнёрами в Санкт-Петербурге.

В то же время Бердяев повёз оборудованный контейнер на выставку в Москву и привлёк потенциальных партнёров. На запуск первых точек и презентацию проекта в столице Лавров потратил 4-5 млн рублей.

У основателей сети Mitch не было опыта работы с франчайзи. Они предполагали, что после инструктажа те смогут работать самостоятельно, а партнёры ждали полноценного сопровождения.

Изначально мы мечтали о собственной сети: найдя голубой океан, не хотели его ни с кем делить. Но реалии бизнеса показали, что самим всего не успеть. Мы начали без опыта работать по сырой франшизе и ошиблись.

Первые партнёры купили её, открылись, через пень-колоду поработали — мы вернули им деньги, забрали контейнеры, а потом перепродавали их уже другим партнёрам.

Дмитрий Лавров

В декабре 2019 года Лавров поручил Бердяеву провести переговоры с потенциальным партнёром. Тот предложил покупателю вместо франшизы вместе сделать собственный проект. Он ушёл из команды Mitch и на деньги нового инвестора открыл парикмахерскую под брендом Forma.

Они поставили контейнер в неудачное место. Инвестор устал тратить деньги, и мы дёшево купили их парикмахерскую. Я, наверное, на Максима за это обижен, но он всё равно для нас много сделал. Теперь ему неинтересны контейнеры.

Дмитрий Лавров
Бизнес в контейнере у Бердяева (в центре) не пошёл, и теперь он открывает парикмахерские в фуд-траках

В январе 2021 года Петроградский районный суд Петербурга постановил, что парикмахерская Mitch на Богатырском проспекте должна остановить работу на 60 дней.

Проверка не нашла в парикмахерской: зоны с раковиной для дезинфекции и стерилизации инструментов, туалетных столов с раковинами для мытья волос, комнаты для приёма пищи и отдыха персонала, санузла, комнаты для хранения инвентаря.

Помещение также не было подключено к канализации и централизованному водоснабжению. Кроме того, на рабочих местах парикмахеров не оказалось сменных наборов инструментов: по рекомендациям Роспотребнадзора их нужно было дезинфицировать после каждого посетителя.

Это был партнёрский контейнер, оборудованный всем необходимым при открытии, утверждает предприниматель. Им управляла его бывшая сотрудница, у которой не хватало денег на запуск точки, но были небольшие сбережения и желание открыть свою парикмахерскую.

Из-за пандемии у владельца сети Mitch сорвалась сделка с партнёром, которому он подобрал хороший участок на Богатырском проспекте и подготовил контейнер. Предприниматель отдал его сотруднице по себестоимости без оплаты франшизы и покрыл расходы на открытие точки.

У неё не было ни опыта ведения бизнеса, ни юрлица. Поэтому Лавров согласился временно оформить договор аренды участка на свою компанию, пока партнёр открывает себе ИП. Она допустила нарушения, но точку не закрыли — предприниматель заплатил штраф в 130 тысяч рублей.

Парикмахерская работала на нашем юрлице, а партнёр передавала мне арендную плату. Точкой она управляла сама, и там работали её мастера. Когда к ней пришёл с проверкой Роспотребнадзор, у неё в парикмахерской был полный бардак, а штраф выставили нам. Мы передали ей, что надо заплатить, а она заявила, что ни при чём.

Решение Роспотребнадзора можно обжаловать, если вовремя устранить нарушения, но она нас не пустила даже проверить контейнер. В итоге я заплатил штраф, расторг договор с арендодателем, а партнёр открыла ИП и заключила договор аренды на себя. После этого она должна была платить нам роялти, но отказалась.

Юристы предлагали мне судиться с ней, но я плюнул на это — будет мне уроком. Изначально всё было сделано панибратски и держалось на доверии. Мы привыкли, что за оплошности бывают штрафы, а она готова была разрушить партнёрство, но платить принципиально не стала.

Дмитрий Лавров

Экс-партнёр продолжает бесплатно работать под брендом Mitch, но владелец сети жалеет только о потерянном участке в проходном месте, где контейнер успешно проработает не один год. Теперь он избирательнее подходит к выбору партнёров и с каждым встречается лично, чтобы оценить его настрой.

Мы отсеиваем совсем сырых партнёров, которые рассчитывают, что за них всё сделаем мы, и слишком решительных. К нам приходили с предложением открыть 25 контейнеров за месяц.

Но наша управляющая компания треснет: так быстро мы не найдём столько участков, эйчар не подберёт столько персонала. Мы развиваемся спокойно, открываем 1-3 точки в месяц.

Дмитрий Лавров

Какие расходы у парикмахерских и сколько прибыли приносит одна точка

Открыть парикмахерскую Mitch по франшизе обойдётся в 2,5 млн рублей. За эти деньги команда подберёт партнёру контейнер и арендует под него участок, подключит электричество и воду, закупит мебель, оборудование и косметику для волос.

Вместе с партнёром точку запускает куратор. В течение трёх месяцев он помогает подобрать и обучить персонал. Каждый парикмахер должен пройти обучение, чтобы подготовиться к большому ежедневному потоку клиентов.

Также куратор объясняет владельцу точки, какой должен быть расход косметики и одноразовых материалов. Когда команда подобрана и парикмахерская выходит на показатель 100 клиентов в день, куратор перестаёт выезжать на точку и связывается с партнёром раз в неделю.

Ежемесячные расходы парикмахерской

  • Аренда участка в Петербурге — 50 тысяч рублей.
  • Стайлинг и косметика для волос — 20 тысяч рублей.
  • Антисептики, маски и перчатки для клиентов — 16-17 тысяч рублей.
  • Одноразовые перчатки, пеньюары, воротнички — 15 тысяч рублей.
  • Коммунальные услуги зимой — 10-15 тысяч рублей, летом — 4-5 тысячи рублей.

За использование бренда и сопровождение управляющей компании франчайзи отчисляет 6% от выручки, но не меньше 40 тысяч рублей в месяц. Партнёры работают как индивидуальные предприниматели и платят 48 тысяч рублей налогов в год по патентной системе.

Сеть не закладывает бюджет на маркетинг, потому что пешеходный трафик даёт достаточный поток клиентов. При запуске новой точки предприниматель может напечатать листовки и нанять промоутера.

В планах у Mitch на 2022 год искать партнёров в Москве и Московской области и открывать свои точки в Петербурге. Франшиза пока не приносит предпринимателю прибыль, и он зарабатывает только на собственных объектах.

Работа с партнёрами — это не про деньги. Это работа над имиджем и узнаваемостью бренда. Роялти и паушальные взносы растворяются на обслуживание партнёрских точек, запуск новых, комиссию правообладателю Paul Mitchell. Прибыли для нас в этом нет.

Зато благодаря новым парикмахерским нас начинают узнавать и заказывают нам контейнеры даже под другие бизнесы. Пока у нас не будет 100 точек, денег от франшизы мы не заработаем. Хотя с таким количеством партнёров наша управляющая компания будет тратить больше денег на обслуживание точек — это какой-то замкнутый круг.

Дмитрий Лавров

Доходы парикмахерской

  • Собственные точки владельца сети Mitch окупились за полгода в 2019 году. По его словам, в 2020-м они работали с выручкой меньше 1 млн рублей в месяц, а в 2021 году приносят около 1,3 млн рублей выручки в месяц.
  • Две парикмахерские предпринимателя открыты на юрлицо ООО «Контейнер». За три квартала 2021 года их выручка составила 20,8 млн рублей, прибыль — 4,16 млн рублей, согласно выписке по счёту компании.
  • Партнёрская точка, где стрижётся 100 и более посетителей в день, окупается в среднем 15 месяцев. При выручке 1 млн рублей в месяц чистая прибыль партнёра составит около 300 тысяч рублей, при выручке 1,3 млн — 400 тысяч рублей, говорит Лавров.

Контейнеры сейчас интереснее предпринимателю, чем премиальные салоны. Затраты на открытие парикмахерских Mitch меньше и управлять ими легче, объясняет он.

В пандемию от 11 салонов красоты Paul Mitchell осталось 4. Несколько объектов закрыли, другие продали франчайзинговым партнёрам. Салон красоты содержать очень сложно — нужно выполнять много рутинной работы.

Буквально недавно закрыл один салон с небольшим оборотом — его обогнал контейнер. Мастеров оттуда мы перевели в другие парикмахерские. Конечно, до флагманских салонов красоты с высоким средним чеком контейнерам не допрыгнуть при любом трафике.

Премиальный салон может принести максимальную выручку 800 тысяч рублей, а контейнер — 400 тысяч рублей. Но контейнеры сейчас точно приносят больше среднестатистического салона красоты по Петербургу.

Дмитрий Лавров

Детали бизнеса: особенности найма и борьба с работой мимо кассы

В 2021 году предприниматель владеет двумя парикмахерскими под брендом Mitch — у торгового центра «Жемчужная плаза» в черте города и в прилежащем к Петербургу городе Кудрово. Обе окупились за полгода благодаря расположению на участках с высоким пешеходным трафиком.

Мы становимся возле районных торговых центров или на парковки супермаркетов, куда люди приходят постоянно. Либо в местах, где люди живут и гуляют. Например, наши точки в Кудрово и у «Жемчужной плазы» находятся в замкнутых спальных районах далеко от центра, там очень много мам с детьми, молодёжь прогуливается.

Когда мы составляли бизнес-план для запуска первой точки, то рассчитывали максимум на 90 клиентов в день. Мы достигли 100 ежедневных посетителей через два месяца после открытия. В одной из парикмахерских в выходной день могут подстричься 150 человек, а 31 августа у нас был рекорд — 190 клиентов.

Дмитрий Лавров

Остальные семь парикмахерских Mitch открыты по франшизе в районах Петербурга с плотной жилой застройкой — у метро «Академическая», «Проспект Большевиков», «Ленинский проспект» и «Комендантский проспект». Ещё один партнёр работает в подмосковных Мытищах у торгового центра «Красный кит».

В Mitch нет предварительной записи, поэтому посетители выстраиваются в очередь на улице. Владелец сети опасался текучки парикмахеров, которые уйдут вместе с клиентской базой. Попасть к нужному мастеру можно по личной договорённости с ним — либо подождать, пока он подстрижёт другого посетителя.

В Mitch сможет работать не каждый парикмахер: в день нужно обслуживать около 20 клиентов и делать стрижку не дольше 30 минут. Все новые мастера сети проходят обязательный курс, где их учат быстро стричь. Также владелец компании отправляет опытных мастеров из своих салонов Paul Mitchell курировать запуск новых точек Mitch.

Парикмахеров предприниматель подбирает в интернете, где публикует вакансии на нескольких языках — русском, киргизском, таджикском и узбекском. Мигранты работают очень быстро и справляются с большой нагрузкой, отмечает предприниматель.

Мы набираем в салоны 50% персонала не из России, потому что у мастера должна быть хорошая работоспособность и скорость, амбиции не должны быть завышенными. В постсоветской России профессия парикмахера превратилась в профессию стилиста — мастера считают себя художниками.

А у нас тут настоящий черновой труд. Поэтому мы нанимаем парикмахеров из ближнего зарубежья. Киргизская парикмахерская школа вообще одна из лучших. Они там учатся работать на азиатских волосах — густых и жёстких.

Наши серенькие волосики — две волосинки на одном виске, три на другом — ребята стригут с гениальной скоростью. Они работают обычно пять через два или шесть через один, чтобы содержать семью. Российские парикмахеры работают медленнее и амбиции у них другие.

Дмитрий Лавров

На точке работают 5-6 парикмахеров, которые получают сдельную зарплату без фиксированного оклада. Например, на мужской стрижке за 290 рублей мастер заработает 120 рублей.

Парикмахер на пятидневке зарабатывает в месяц от 70 до 100 тысяч рублей. Также в салоне работают два администратора, которые получают около 60 тысяч рублей в месяц.

Чтобы парикмахер с администратором не работали мимо кассы, в зале установлены камеры с распознаванием лиц.

На каждой точке трафик зашкаливает за 100 человек в день — устанешь по обычной камере их пересчитывать. Мы начали использовать специальную программу: она считает лица посетителей, которые сидят в наших креслах более пяти минут. Лица персонала она не считывает.

Каждую смену мы и наши партнёры получаем два отчёта: один от администратора, который вручную вносил клиентов в компьютер, второй от программы. После сравнения можно понять, шалит ли администратор.

Дмитрий Лавров
Камеры с распознаванием лиц

Как планируют расти

Сложнее всего при запуске новой точки набрать персонал и открыть парикмахерскую в правильном месте. До сих пор предприниматель арендовал участки у частных собственников, а сейчас участвует в торгах на аренду государственной земли. Процесс занимает примерно полгода.

Арендовать землю у государства можно в 2-3 раза дешевле, чем у частного арендодателя. Городскую землю в Петербурге распределяет Комитет имущественных отношений.

Самое непопулярное назначение — бытовые услуги населению. Сюда входят мастерские по ремонту обуви и ключей, ателье и парикмахерские. Эта земля пустует и дёшево стоит, но всё государственное трудно получить. Мы выбрали несколько участков, зарегистрировались на платформе «Сбера» для торгов, внесли депозит и ждём результатов.

Как правило, конкурентов на таких торгах нет. Самые жирные участки я хочу оставить себе. Некоторые, возможно, будем сдавать нашим партнёрам в субаренду. Это система американского McDonald’s: они выкупают землю, ставят туда партнёра и получают роялти плюс аренду за землю.

Дмитрий Лавров

Пока идею с контейнерами копируют в основном начинающие предприниматели без команды и бренда, считает владелец сети Mitch. Он купил уже три парикмахерских конкурентов.

Меня все знают как человека, который не любит платить. Предложения начинались с 2 млн рублей, но в итоге я покупал контейнер за 300-400 тысяч рублей. Мне важно было не столько завладеть имуществом, сколько поглотить конкурента. Я хочу быть на этом рынке один и никто другой мне тут не нужен.

Когда ты маленький предприниматель, ошибка ценой в 2 млн рублей может стать роковой. Ты поставил контейнер, но народ не идёт. А тебе нужно платить аренду, зарплату парикмахерам, самого себя кормить. Многие готовы продаться за гораздо меньшие деньги, чем они вложили. И второй раз они в это уже не лезут.

У меня были средства, чтобы допустить ошибки и быстро забыть о них. Конечно, если на рынок выйдет крупная компания с такой же идеей, мы будем как львы биться за захват рынка и клиента.

Дмитрий Лавров
{ "author_name": "Виктория Степанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0430\u043b\u043e\u043d\u044b\u043a\u0440\u0430\u0441\u043e\u0442\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e\u0439\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u043f\u0430\u0440\u0438\u043a\u043c\u0430\u0445\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b"], "comments": 136, "likes": 42, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 304547, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Oct 2021 10:59:34 +0300", "is_special": false }
0
136 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Честно не прочитал.

Сама идея использовать контейнер как помещение не нова.

Что лично меня напрягает в идее "парикмахерская в контейнере" это вопрос организации санитарии.
Автор написал, что через контейнер проходит 100 человек в день. Подключение к канализации я не заметил. Как решается вопрос с сан обработкой помещения и инструментов?
Туалеты для персонала? Место для приема пищи?

Смысл покупать такую франшизу особо нет. Идея легко копируется. Особых навыков в ведение дел тоже не требуется.

А вот у местных СЭС и Роспотребнадзора вопросов будет много.

42

там еще шагаешь и весь пол контейнера хрустит и трясет

9
Украинский Влад

В Приморском районе СПб эту консервную банку вообще поставили на зеленую зону. Пока им баллончиком не написали на весь контейнер: УБЕРИТЕ ВАШЕ ГОВНО С ГАЗОНА© не убирали.

30

После вашего коммента заметила, что контейнер на заглавном фото также стоит на газоне…

9

И что вам это мешает? Если земля в городской собственности имеете право шуметь. В данном случае на жемчужной плазе земля в собственности плазы. Что хотят то и делают с ней в рамках закона.
По закону контейнер не капитальное строение.
Меня всегда такие люди поражали. Вам до всего есть дело. Но удосужился понять чья это земля и кто и как ей может пользоваться - нет

–4

Вам, видимо, глаз радуют только муниципальные газоны и деревья.

0

Вопрос в другом если земля в собственности как и у вас квартира машина. Вы,если это не нарушает законов в праве использовать как хотите. И здесь также. Хотят газон делают хотят контейнер ставят захотят мусорку воткнут. Это их собственность.
Мне сосед по лестничной клетке тоже может не нравится, может он дверь в жёлтый цвет покрасил.

3

Фактически вы конечно правы, но

Мне сосед по лестничной клетке тоже может не нравится, может он дверь в жёлтый цвет покрасил

Не знаю насчет дверей, но вот перекрасить дом в швейцарии вас могут заставить изи.

Я это к тому, что нормальная власть в нормальных странах занимается подобными вещами чтобы общее качество жизни граждан было выше, что в долгосроке ведет к большему процветанию, но в стране откуда хотят свалить такими вещами не занимаются.

0

Если мне не нравится автомобиль Ока их теперь надо запретить? Так выглядит ваша логика ?

0

это не так. вполне неплохо можно обустроить. Плюс это стоило пару лет назад копейки пока металл не выскочил в цене. 20 футовый контейнер если память не отшибает в районе 80 т.р. стоил. Где то в сельской местности микробизнес организовать - самое то.

–2

я был в этом контейнере на ильюшина, думал это магазин для вейпа. он там трясется от любого движения.

2

ну это проблема не контейнера , а кривых рук того кто переделывал под офис.

1

Так его же все равно надо отделывать, строить дальше. Каркасник столько же стоит если бригаду с Авито набрать

0

Не готов спорить. Но глобально если стартуешь и денег мало, то здесь можно начинать сразу работать, а обустраиваться, утеплять по ходу дела. Каркасник же придется сразу собирать, утеплять по полной. Опять же что-то не поперло нанял грузовик перетащил. Определенные плюсы однозначно есть.

1

Все таки еще понять, как устроена санитария, посетителей много, а обработка инструментов, влажная уборка должна быть постоянно.

0

Судя по всему, вам это нравится

0
Старинный кубок

100 человек в день в контейнере это ппц. Тем более сейчас ковидные ограничения. Так что шляпа на "разогрев" франшизы

10

Да никто и не полезет туда

2

Ладно подстричься, а шавермы не желаете, сударь? Очень похоже, что 90-е возвращаются с их киоскам и ларьками, но под другим соусом.

7

в Петербурге беда с ларьками. как новая усатая голова губером стала, так каждый угол оккупирован ларечниками. контейнер этих парикмахерских на газонах, очень сильно раздражает местных жителей.

5

с шавермой проще на самом деле санитарию организовать. Кроме сортира конечно.

1

Чем проще?

–1

Парикмахерские должны иметь места для хранения одежды посетителей, подсобные, вспомогательные помещения (туалеты, кладовые), а также помещения или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос. (САНПИН)

Сортир для персонала и сортир для гостей не может быть один и тот же. В шавухах сортир для посетителей не обязателен. Плюс в шавухах меньше самих требований.

2

Не меньше. По СанПин СП 2.3.6.1079-01 предусматривает их НАМНОГО больше к общепиту, чем к парикмахерской. То, что шавухи их не соблюдают, не говорит о том, что их меньше.

2

не нужно место для посетителей.

есть где разместить и туалет и раковину, и запасы чистой воды, и т.д.

0

Санитария и место для посетителей особо сильно не связана.
есть где разместить и туалет и раковину, и запасы чистой воды, и т.д.

Чего? Это просто набор слов в воздух? Вопрос был такой: чем проще соответствовать санитарным требованиям шаверме, чем парикмахерской?

–2

вы читать умеете?

"не нужно место для посетителей".

Значит можно разместить все необходимое.

в парикмахерской необходим зал для обслуживания посетителей, соответственно места в контейнере под все остальное еще меньше.

3

Умею. Теперь понятно.
СанПины для общественного питания сильно жёстче, чем для бытового обслуживания населения. Ни один ларёк им не соответствует, поэтому утверждение "с шавермой проще на самом деле санитарию организовать" - пиздёж элементарно хотя бы по набору помещений, подводу воды и канализованию. Парикмахерскую в контейнере открыть можно вполне легально.

1

не надо мыть полы каждые один-два часа, нет надобности дезинфицировать инструменты после каждого клиента.
нет надобности хранить органические отходы внутри помещения.

0

Полы мыть надо, причём со спецсредствами, и вести учёт уборок, мыть посуду, инвентарь, иметь запасы ветоши, набор холодильных и морозильных камер, отдельно - для мясо, рыбы и овощей,набор разделочных поверхностей, гастроёмкостей, отдельные раковины для всего подряд, санузел с вёдрами и швабрами с маркировкой, график уборки, промаркированную продукцию, хуеву тучу журналов, помещения для переодевания, для приёма пищи, сухую кладовую, сухие и ещё примерно ахулиард требований, который описаны в СП 2.3.6.1079-01. Их сильно больше, чем в аналогичном для парикмахерской.

2

слушайте, я то же умею говорить фигню с умным видом.

но это не отмени того факта, что в условной шаурмичной чистоту и порядок поддерживать проще, чем в зале где марширует 100 человек в день.

1

Если поддерживать её в соответствии с санитарными нормами, то абсолютно не проще, а в разы сложнее.

0

Я вот все же не поленился и изучил вопрос и в своем заявление про фигню с умным видом оказался прав.

Санитарного надзора обычно удовлетворяет работа в рамках пункта №16 указанного санпина СП 2.3.6.1079-01

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41958/0aa67e3924940be62a9849cb11f0fed1ec34704f/

можете ознакомиться при желании

–1

Самое удивительное, что есть люди которые на ваш комментарий отвечают негативом. Что реально вам всё равно на санитарию? Вопрос для тех кто минусит.

8

Чот не вижу кучи подобных скопированных проектов.
Это в теории легко скопировать. На практике просто упретесь в кадровую проблему)
Такая же проблема у чио чио сейчас

1

на практике тоже.
арендуешь место. ставишь бандуру. сдаешь в суб аренду рабочие места самозанятым парикмахерам.
Как бы бизнес план на уровне 3 класса общеобразовательной школы.

0
Старинный кубок

Сейчас парикмахеру "кресло" арендовать можно легко, в нормальной раскрученной точке, со старыми клиентами и нормальной проходимостью. И не надо жопами толкаться в контейнерах. Кто там основная клиентура? Уставший мигрант, выползающий из перехода? А уж если вести разговор не о Питере или Москве, то вообще мертвый проект - будет 10 посетителей в день и ты схлопнешься через месяц

3

А почему этот формат подходит только для Питера? А для Москвы - нет?

0

Так это и не формат Москвы.

П.с. я вообще-то топлю против смотри стартовый комментарий, но это не означает, что у такого формата совсем нет перспектив в плане начать зарабатывать.

–1
Старинный кубок

Так читайте сам материал. Они ищут партнеров в Москве и Московской области. В области, понимаете? Какая условная Коломна потянет такую точку? Вы бывали вообще в Коломне? Так что Ваш пассаж про "бизнес образование в 3-м классе школы" это было мощно. Купи контейнер за 2 с лихуем мульта и начинай косить бабло - "великолепный план, Уолтер" ©

0

Так и вы читайте, что я пишу прежде чем мне приписывать не мои слова.
Я бы его точно за 2 млн не стал покупать :) . и не посоветовал бы другим.
Думаю, самостоятельно можно справиться дешевле. О чем и мой комментарий про бизнес-план из 3 класса.

В Коломне центр частный сектор, свои дома. Если бы я решил заняться таким бизнесом вполне вариант. впендюрил бы во двор, что бы из жилого дома проходной двор не устраивать и там бы клиентов обслуживал. Правда тогда бы брал 20 футовый и думаю уложился бы в 200-300 т.р.

–1
Старинный кубок

В какой еще двор, если нужен трафик ломовой и обновляемый? Где его взять, чтоб хотя бы 10 голов оболванить в сутки?

1

как обычно реклама двигатель торговли.

0

И внезапно выяснится что текучка у приходящих парикмахеров тоже присутствует.
И из 12 мес, рабочее место в лучшем случае 9 работает)

В общем, останусь при своём мнении - Теория и Практика отличаются

1

Марат работать надо уметь с людьми - это раз
А во вторых не сидеть в эконом классе декларируя людям зарплату в 2000к
Переходи в среднем класс и будет тебе счастье.

–1

вся статья ради впаривания очередной бесполезной франшизы
франшизы имеют смысл когда есть своя технология и настоящий узнаваемый массово бренд, типа Додо, Мак, а от этих доморощенных франшизеров один рвотный рефлекс

0

"Что лично меня напрягает в идее "парикмахерская в контейнере" это вопрос организации санитарии."
Да что там парикмахерские, по типу таких помещений кофе продают, булочки...И самое прикольное, что люди покупают.
У меня лично тоже нет доверия к местам, где человеку руки негде помыть

0

И так по порядку.
Пишет тот самый Бердяев.
За Димой лавросым не бегал)) просто предложил проект.
Озвучил что обойдется в 500-700к, а ни как пишут здесь 200к ))) бред.
Первый контейнер вышел в 750-800 (без учёта перевозки на место аренды, самой аренды, найма персонала и мелочи)
На жемчужной плазе поймали хайп народу действительного много с первого дня. Идея была строить свою сеть в том числе в обычной коммерции но перед этим построить ещё Островок-парикмахерскую.
После месяца работы лавров принял решение продовать франшизу а не строить сеть самому.
За весь этот период работы ( стройка, работа по парикмахерской, поездка в Москву на выставку) Дмитрий затягивал процесс оформление долей. Изначально было оговорено 40/60. Перед оформлением Дима сказал 20/80 потом предложил 30/70. Долго не думая был послан в пешее сексуальное.
Хайпа на этом проекте много, желающих купить франшизу ещё больше. Дима красавчик и продал их всем кому смог.
Но кроме одной точки на жемчужной плазе ни один объект у него не выстрелил. Лавров то деньги и прибыль получает, но только не его партнёры по бизнесу.
Люди которые умеют считать поймут. Идиоты которые покупают франшизу нет.
Стоимость его франшизы минимум 2,1 млн
Нанять персонал ( увы Дима этого не делает а то что даёт временно с других точек, а потом забирает) 50-100к
Аренда 120-150к + страховой депозит 120-150к
Перевозка контейнера к месту и его обустройство 75-120к
И как обычно докоплектация касса, кулер музыка, и много по мелочи 100к
Итого парикмахерская за 2,7 млн. На старте без гарантий оборотов которые хотя бы покроют аренду. Фишка с переездом не фишка а весьма затратная часть. Вопрос сколько будет окупаться эти вложения при цене за стрижку 390 рексов.
Продать такой проект на рынке вы не сможете. Окупать его будите минимум три года.
Найти место под аренду вы тоже не сможете. Здесь супер сила у Лаврова есть.
Построить сейчас такой контейнер на 40 футов можно за 1м. Если сильно не понтоватся. Но вопрос зачем.
В моем случае это была просто переделка и хотелка. Мечта. Строил я парикмахерскую в контейнере не для бизнеса, но он случайно взлетел. Лавров воспользовался идеей и продал ее другим - красавчик, вот это бизнес. Но я с ним после первого контейнера не работал. И ни чего не стоил и не одной франшизы не подписал и не продал. Врут они в своих текстах))) правды в этой статье ноль. Просто хороший прогрев на франшизу. Не было бы меня в статье не писал бы.

37

Дак и уникальности нет. Зачем покупать франшизу, если проще самому сделать такой же контейнер.

1

Место не найдешь. Это факт.

–1

Почему? Это очень несложно.

0

Зачем вообще голову морочить с контейнером и теснотой если полно готовых помещений?

0

1) земля дешевле
2) можно быстро переехать на более удачное место, не потеряв капитальные инвестиции в ремонт
3) одинаковый формат сильно облегчает тиражирование сети

0

1. Разрешение на установку очень быстро и просто. Может где-то в Африке, но не у нас
2.совсем не быстро
3. А то мастер дорогу к креслу не найдет что-ли? Может для общепита и нужны помещения одного размера, но уж тут никакой разницы

0

1) У нас, у нас. Поставить временное сооружение на короткий договор займёт меньше месяца.
2) Переехать с ремонтом - это точно и быстрее, и дешевле, чем переехать и ремонтировать помещение заново
3) огромная разница есть в систематизации тиражирования: когда ты знаешь, что у тебя будет точно такой же объём работ и материалов, точно такие же цены, те же поставщики, то открывать новые объекты намного проще, что называется - они пекутся, как горячие пирожки.

0

Сложно и очень сложно.

–1

Нет и очень нет. Я занимаюсь недвижимостью для розничных сетей, в том числе Питере, в том числе КУГИ-шной, с 2004 года, не надо сказки придумывать. Про землю от ТК я вообще молчу.

0

А вспомнил. Вы брали у Димы интервью. Вы же с ним вместе и работаете. Тогда ок.

0

Мда, октябрь - месяц обострений, видимо.

0

Я не утверждал, что точка будет стоить 200к, это не так. Я предположил, что сейчас примерно стоит сам контейнер (железо).
см.ссылку примерно угадал. Естественно, что точка будет стоить дороже, потому что отделка + оборудование.

0

Проходил пару раз мимо такой, привык прийти в парикмахерскую, где комфорт, знакомый мастер, а тут больше на шаверму у метро похоже.

13

Так шаверму там же с другой стороны контейнера выдают. Если волосы попадутся – не обессудь. Специфика производста ))

10

Так стрижка стоит 290 руб., это не про комфорт. Я последний раз такие цены видела лет 15 назад.

0

Виктория Степанова, а ты молодец. Уже узнаю твой стиль. Чётко, по делу, много цифр и ссылок. Продолжай.

9

Спасибо вам за добрые слова!
Пойду вытирать слёзы счастья))

8

не-не, это был аванс! )

2

Комментарий удален

Не читал, но дайте угадаю? Франшиза? Супер доход с каждой точки? Ищут лоха чтобы впарить высокоприбыльный бизнес?

10

В жизни любого успешного человека наступает момент, когда становится просто некуда складывать деньги и он стремится поделиться своей мудростью и богатством с другими.

4

Очередная рекламная нативочка для продажи франшизы и галочки на сайте в разделе "о нас пишут на vc.ru"

9

Аналогично считаю.
У меня цифры не сходятся. Если бы было время и не было бы пробок - подскочил бы и посмотрел на 15 человек в час (по 3 человека за час у мастера).

2

Прочитал и у меня если честно не сходится.
Самое геморойное - провести воду и организовать сортир. Как врезать контейнер в канализацию даже не представляю. Можно поставить конечно биотуалет( но не уверен в юридическом моменте), но опять же надо подводить воду для мойки.
В целом не вчитывался в организацию места для подобного бизнеса, быть может необходимо учитывать комнату для приема пищи и переодевания персонала.

Далее:

" На точке работают 5-6 парикмахеров, которые получают сдельную зарплату без фиксированного оклада. Например, на мужской стрижке за 290 рублей мастер заработает 120 рублей.

Парикмахер на пятидневке зарабатывает в месяц от 70 до 100 тысяч рублей. Также в салоне работают два администратора, которые получают около 60 тысяч рублей в месяц."

Что бы мастер получил 80к ему надо - 80 000 / 22 дня рабочих = 3637 заработать в день. С учетом ЗП в 120 рублей это 3637 /120 = 31 стрижка. С учетом смены в 12 часов это 3 стрижки в час.
Если работают 5 мастеров, то это 15 человек в час. Я ОЧЕНЬ СИЛЬНО СОМНЕВАЮСЬ в этом.
Больше похоже на рекламу франшизы и зазывалку для выходцев из СНГ с зп в 70-100к.

8

Хрена сете где ты видел администраторов с графиком 2/2 на ЗП в 60к ?
Вот ты фантазер.

–1

Они пишут , что на точке вкалывают два админа за 60к каждый.

3

80к ему надо - 80 000 / 22 дня рабочих = 3637 заработать в день.

А где НДФЛ, пенсионный фонд, соцстрах?

1

Уверен на 99.99999% что о таком там не слышали.

1

Интересно, только вот я не понимаю, зачем брать никому не известный сомнительный бренд и платить за него роялти?

7

Почему неизвестный? О них на vc написали!

3

цимес ведь не в бренде, а в организации.

Они сами ставят контейнер, выбирают место, нанимают людей.

На любом из этих шагов, без нужного опыта, можно потерять миллионы.

–2

Я про бренд Mitch, за который герой статьи зачем-то платит кому-то роялти.

2

Видимо вы и продаете сейчас эти франшизы.

2

Я про бренд Mitch и тот факт, что Дмитрий Лавров платит за него роялти.

0

Ни чего он не платит. Ему передали этот бренд на безвозмездной основе. Потому что он нафиг ни кому не нужен

1

Есть пруфы, или очередное пиздобольство?

–1

Конечно есть. Я и есть тот Бердяев с кем он начинал.

4

О как) Люблю современный интернет)

1

И почти все что в статье написанно пиздабольство)))почитай мой ответ ниже.

0

лоу кост на сленге колясочная. контейнеры на газонах исключительно стоят. правда ?

7
Украинский Влад

Правда. Чем неимоверно бесят.

2

Что интересно за стрижка получится за 290. Типа квадратиш-практиш гут?
+ как писали антисанитария, на одну уборку тщательную нужно минут 5.
Плюс мастера же не роботы, 10-15 клиентов в день это уже на износ если больше недели.

В пандемию научился стричь сам себя.
Пару тренировок перед большим зеркалом и от парикмахерской что стрижет у нас в Екате за 500 не отличишь.

6

лайк за самостоятельность

0

Чёлку сам выстригаешь?

0

В цирюльнике и за 200 постригут

0

А контейнеры, это новая большая идея.
Фаст-фуд в контейнерах. Офисы в контейнерах. Кладбища в контейнерах.
Даешь социальную мобильность.

4

Мобильное кладбище... это гениальная идея. Учитывая постоянно растущий ценник на койкоместа.

3

если контейнер поставить на контейнер, а на него еще пару штук, то можно максимально удешевить арендную нагрузку за м2, ведь в высоту наставить гробов можно много друг на друга.

3

В глубину надо- гробы же!

0

э нееет, ведь там может быть метро или канализация с теплотрассой) мы же максимально ближе к центру города размещаем контейнера, где больше проходимость а там обычно что-то под землей есть уже.

1

Точно! Сразу виден ИЛИятный дэвэлопэр! ))

0

Причем вглубь тоже можно. Золотая жила. Братская могила по-зумерски.

0

А при переезде, можно контейнер с собой забрать. Уникальное УТП! Ваши предки всегда с вами!
Правда при переезде в другую страну могут быть вопросы, но если что можно и на рейде оставить.
Короче плюсов мильон!

1

Хорошая печь - прах в коробок. В контейнер можно много напихать. Каждый месяц новая локация с видом на озеро/море/поле.
Усопший будет путешествовать по стране и покоится с прекрасным видом. По подписке - будет дешевле. Годовой абонемент - 30% скидос.
VIP контейнер с ИЛИтными местами - за отдельный прайс = возможность кругостветки на корабле. ред.

1

метал же дорожает, и не экологично. поэтому картон и брус

0

Хорошо, если 5 посетителей будет. Интересно удаление отзывов они проплатили?

4

Будут. Посмотрите на такие же помойки Цирюльник, где в одном метре друг от друга и стрижка и педикюр. А если еще и стильно-модно-молодежно, то отбою не будет.

0

В Цирюльнике стригут... мое почтение✊, просто п@@здец🤦‍♂️ Проще зажигалкой самому пройтись или под горшок самому у зеркала еб@нуть, выйдет лучше в разы. Так что хваленые 199р в Новосибе, это прям цена=качество.
Был еще в Чио Чио, та же песня🤦‍♂️
Для меня что Цирюльник, что ЧиоЧио - две помойки💁‍♂️

2

Я, как бы, о них не лучшего мнения. Правда уже от вида через стекло стало тошно, даже не заходил.

0

Да мы поняли, что ты богатая мамина принцесса.

0

Это потому, что в отличии от тебя, не готов в дерьме жить?

0

Я в Москве и в Пятигорске был. Везде норм

0

Не знаю, что за помойка. Но в тех цирюльниках где я был достаточно просторно и очень дёшево

–1

Дешево? Ну да, согласен, дешевенько, особенно, если себя не любить. За все не отвечу, вот Вам фото такого в Пыхтино, с Яндекс карты. Сильно просторно?

1

Гораздо просторнее контейнера

–1

Согласен, но это только следующий уровень - бывшая туалетная кабинка.

0

Да нет, абсолютно также.

–1

Да а какая разница где стричься, лишь бы нормально работу делали. Обкорнать и в дорогущем салоне могут

3

В день одна точка обслуживает больше 100 клиентов и приносит около 1 млн рублей выручки в месяц

Не верю (с)

3

Ахаха, удачи в Москве, особенно во взаимодействии с ДГИ и Госинспекцией. Сейчас за любой ларек натянут так, что мало не покажется. А за контейнер и подавно.

Мне смешно, потому что после взаимодействия с этими организациям я даже знаю чем отличается козырек от навеса (первый не может опираться столбиком на землю, а второй может).

2

И вообще, времена использования морских контейнеров для каких-то поделок кончились еще 10 лет назад. При нынешней цене металлолома, дешевле с нуля купить труб, сварить каркас и обшить его утепленным сэндвичем, чем покупать морской контейнер за безумные деньги, утеплять его, вваривать окна и т.п.

3

Изначально мы мечтали о собственной сети: найдя голубой океан, не хотели его ни с кем делить.

Голубой океан – это стрижка в контейнере как особый вид услуги? Или о чём речь?
Не понимаю, какую такую особую потребность такой тип парикмахерской закрывает. Если просто стрижка, то салонов полно. Если дешево, то бюджетных салонов тоже полно. Если быстро, то экспресс салонов…, ну вы поняли.

Если стрижка в контейнере, то не могу понять, кого и зачем это может привлечь.

2

Мазохистов и желающих, чтобы они свалили с чужого газона

1

Накину для понимания кухни
https://youtu.be/XViBB5MdyVU?t=500

2

Тоже прогрел продажу франшиз.

0

"На открытие нового салона в помещении нужно 2-3 млн рублей" – ну если золотые унитазы ставить, тогда да. А если не ставить – можно в разы бюджетней

1

Можно даже выкупить готовую парикмахерскую.

1

1. @Славный мерзавец. регистрируется тут 5 октября. Выдает себя за Бердяева.
2. Статья выходит сегодня 14 октября.

Ребята пришли немного похайпить для раскрутки франшизы. Ну ок. :)

1

Ну да зарегистрировался недавно. Да дале если и сегодня что это меняет.
Славный мерзавец мой ник ней и в Ютубе и в инсте. Легко проверить .
Я здесь что то не заметил требований предъявить паспорт

0

Странно к бизнес - модели применять термин "голубой океан". При голубом океане, до вхождения других игроков средняя окупаемость от 1-3 месяцев. Окупаемость 1,5 года не говорит об уникальности бизнес модели.

1

Комментарий удален