Как отель-музей «Скала» в Крыму привлекает туристов в пандемию артефактами

Как театр, который начинается с вешалки, так и отель «Скала» в крымском посёлке Утёс создаёт настроение с первых секунд знакомства с ним. Попадая в фойе, словно запускаешь машину времени. Виниловые пластинки на стенах, потолок, имитирующий парусину, модели фрегатов — всё здесь дышит историей. Расположение у него особенное — здание находится в горном массиве, словно вырублено в скале.

Место интересное, но не каждый турист захочет прилагать усилия, чтобы спуститься к морю. Однако с 2015 года отель принимает гостей, которые останавливаются в Утёсе минимум на семь дней. В чём секрет такой стабильной популярности при высокой конкуренции на полуострове в пандемию, рассказывает владелица отеля Наталья Немцева корреспонденту сайта бронирования жилья TVIL.RU.

Ставка на историческую память

Сегодня отель «Скала» — это оригинальный объект, в котором удалось объединить музей и гостиницу. Такая нестандартная идея пришла в голову супругу Натальи — это и стало движущей силой дальнейшего развития бизнеса.

— Нам с мужем уже под 70 лет, и за свою жизнь у нас дома собралась огромная коллекция различных предметов, — отвечает Наталья. — Семья у нас большая, с русскими и украинскими корнями. И её история сохранилась в пластинках, музыкальных инструментах, кофеварках разных эпох. И само собой получилось, что всё это мы применили в интерьере нашего отеля. На 75-летие Великой Победы мы организовали целый музей Великой Отечественной войны. Там у нас есть всё — от касок до воинских наград. Многие из наших гостей это уже оценили. Они изучают, обсуждают нашу экспозицию и даже привозят нам в подарок новые экспонаты. Основное направление музея — годы Советского Союза, оборона Севастополя и другие события Великой Отечественной войны в Крыму.

Супруги Немцевы уверены: чтобы преобразить интерьер вовсе не обязательно прибегать к помощи профессионального дизайнера. По мнению Натальи, главное тут — творить с душой:

— Возможно, профессиональный дизайнер разместил бы экспонаты несколько иначе. У нас своё видение организации музея. Этажей у нас много, поэтому экспозицию мы расположили по этажам у лифта, чтобы гостям было удобно смотреть. У нашего отеля два ресепшена из-за его уникального расположения: здание находится в скале, есть внутренний вход и коридор, в котором также разместили экспонаты. Коллекция постоянно пополняется и меняется.

Туристам такое преображение понравилось. Даже самая непростая категория гостей — подростки — заинтересовались коллекцией и стали расспрашивать владельцев отеля об исторических событиях Крыма.

Кто хочет отдыхать в музее?

«Скала» — это отель не для всех. Некоторым туристам здесь некомфортно.

— Однажды к нам приехали гости из Евпатории с маленьким ребёнком, — продолжает рассказывать Наталья. — Заявили, что им категорически не подходит наш отель и уехали. С тех пор я стараюсь никогда не кривить душой и всегда говорить людям только правду. Мы находимся на Южном берегу Крыма, рельеф здесь гористый. Если при бронировании гость говорит, что у него больные ноги, тогда я сразу объясняю, что наш отель им не подойдёт. Или если турист любит пологий песчаный берег — нет, это точно не к нам, а в Евпаторию. Но есть люди, которых устраивает именно этот рельеф. Огромным плюсом является очень чистое море и много движения, что очень полезно для здоровья. Одна гостья спрашивала, подойдут ли наши условия для её 60-летнего отца? Но я старше и прекрасно хожу по нашим горам — для здоровья нужно много двигаться. Благо, территория у нас это позволяет.

Помимо специфического расположения здания отеля, окружающее пространство тоже подойдёт не каждому. Здесь нет шумных развлечений для тусовок, как в Ялте или Алуште: состоятельные люди сюда не едут, как и молодёжь, которая хочет веселиться до утра.

Наталья Немцева с супругом. Фото предоставила Наталья Немцева
Наталья Немцева с супругом. Фото предоставила Наталья Немцева

Наталья Немцева в интервью корреспонденту TVIL.RU: «Обычно наш отель предпочитают взрослые люди среднего возраста. И так совпало, что именно такой стиль отеля им пришёлся по душе. Не буду скрывать то, что многие гости к нам ездят уже несколько лет подряд. Есть даже такие, которые посещают нас на протяжении трёх, пяти и даже семи лет. Те, кто впервые побывал у нас, нередко возвращаются, даже спустя некоторое время. Но, думаю, дело тут не только в оформлении отеля».

Неофициальным девизом «Скалы» стала фраза: «Чувствуйте себя как дома». Это вкусная домашняя еда, удобная кухня, вкусная и разнообразная выпечка. Этот контраст суровой природы и уютного домашнего тепла дарит гостям то самое чувство безопасности и полного релакса, ради которого многие и отправляются в отпуск.

«Насильно мил не будешь» или почему мы хотим, чтобы границы открыли

Последние два года отрасль гостеприимства испытала серьёзные потрясения. Непростая ситуация с пандемией повлияла и на путешественников. По словам Натальи Немцевой, совладелицы отеля «Скала» в Утёсе, гостям, как и отельерам, пришлось привыкать к новым реалиям:

— К нашим обычным гостям добавилась ещё одна категория немного озлобленных людей. Дело в том, что это те самые туристы, которые привыкли отдыхать в Таиланде и Турции, а из-за закрытых границ, вынуждены были отдыхать в Крыму. Получается, что их чуть ли не насильно заставили отдыхать у нас, а сравнивать Таиланд и Крым — нельзя. Тем не менее некоторые из них сумели расслабиться, отлично отдохнуть и получить впечатления. Меня восхищают активные люди: они могут приехать на неделю и каждый день ездить на экскурсии.

Однако Наталья вовсе не боится потерять клиентов после открытия границ — более того, по её мнению, это принесёт обоюдную пользу и бизнесу, и клиентам.

— Я очень рада, что границы открывают, что у людей появляется возможность ездить туда, куда они хотят, — добавила Наталья. — Нельзя заставлять людей насильно переключаться на внутренний туризм — всё должно быть добровольно. Но те, кто осознанно едет в Крым, как правило, всегда довольны полученным отдыхом. Я уверена, если делать своё дело хорошо, то не придётся бояться, что гости не захотят к нам ехать.

Ожидание против реальности: как не разочаровать туриста

По мнению Натальи Немцевой, все ключевые моменты нужно обсуждать на берегу, а не пытаться привлечь гостя всеми возможными способами. Честность — главное условие для дальнейшего взаимопонимания:

— Я ничего не скрываю. Люди должны иметь полное представление о том, куда они едут, тогда и отзывов плохих не будет. Например, у нас нет чайников в номерах. Мы их закупили, но применить не можем — не хватает электроэнергии. Мы поставили кулер в баре, где кипяток доступен в любое время суток. Но и об этом я сразу сообщаю потенциальным клиентам. Хотя в этом году у нас не было ни одного плохого отзыва.

Довольный сотрудник — гарантия успеха

В отеле помимо членов семьи работает и нанятый персонал. При этом для владельцев «Скалы» они — и повара, и горничные — давно стали почти родными. Неудивительно, ведь сотрудники здесь работают по шесть – семь лет. Отель зимой не работает, однако весь коллектив периодически встречается за кофе, а поздравлять друг друга с праздниками — это обычное дело.

Мы стараемся сохранить коллектив. Создали хорошие условия для работы и проживания. Для сотрудников предусмотрены комфортные кровати, все удобства, красивый вид на море и, конечно, конкурентная заработная плата. На этом мы не экономим, понимая, что люди должны хорошо зарабатывать.

Наталья Немцева, владелица отеля в Утёсе

Рецепт успеха — постоянное развитие

Когда прекращается развитие, начинается застой и приходит неизбежный регресс. Поэтому владельцы отеля решили никогда не останавливаться:

Необходимо развиваться и постоянно совершенствоваться. Это правило применимо к любому бизнесу, особенно в отношении отеля — касается оформления интерьера, убранства номеров, расширения предлагаемых услуг и др. Чтобы всегда было так: люди приехали, а ты готов предложить им что-то новое. И на следующих год точно также. Мы стараемся следовать этому принципу — то купили новые диваны, то перетянули часть мягкой мебели, то фонарями декорировали территорию. Нельзя останавливаться. И если ты что-то нашёл интересное, то это нужно продвигать и развивать. Что касается прогнозов — я их не делаю. Нужно просто хорошо выполнять своё дело. Некоторые владельцы говорят: как же мы будем вкладывать в отель, когда мы отобьём свои деньги. Вот если это будет главной целью — «отбить», то и бизнес может не пойти. Делайте работу с душой и тогда вы никогда не останетесь внакладе.

Если у вас есть идеи, как сделать отель более привлекательным для путешественников ― напишите в комментариях.

22
8 комментариев

Успеха и процветания вашему отеля! А вам - здоровья и терпения, ведь работать с людьми - это очень тяжело и непросто.

2
Ответить

Спасибо. Отель, и правда, интересный.

1
Ответить

Идеи есть,

1 создать акаунт в инстаграм и притащить туда всех клиентов что были, лояльная аудитория. Упаковаться там как отель не для всех. Рекламой привлекать, а лояльная аудитория будет обрабатывать возражения. Это сработает.

2 работать зимой. Есть ЦА которая как раз любит скалы и не сезон. Скалолазы. Надо поработать с их клубами и секциями, предложить им плюшек, и они ваши.

Мы так с Эльбрусом работаем летом, горнолыжникам он уже не интересен, а скалолазами и альпинистам само то. Гостишки которые всегда работали 4 месяца в году, сейчас пашут у нас круглый год.

Передайте хозяевам, пусть попробуют.

2
Ответить

О, очень ценные советы! Передали уже отелю. Но думаем, что это можно внедрять и другим отелям.

Ответить

Очень интересная статья!

1
Ответить

Спасибо.

Ответить