{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские продавцы выходят на крупнейший маркетплейс Казахстана

По предварительным данным PwC, в 2021 году объем рынка e-commerce Казахстана вырос на 43%, до $2 млрд. Крупнейший маркетплейс страны Kaspi занимает 70% рынка интернет-торговли. В последний год российские онлайн-ритейлеры стали выходить в страну через эту платформу. Специфику e-commerce Казахстана и запуск онлайн-продаж обсудим на конференции «Российские селлеры на крупнейшем маркетплейсе Казахстана – Kaspi» 2 февраля в Москве.

Объём рынка Казахстана по итогам 2021 года вырос по сравнению с 2020 годом до $2 млрд с $1,4 млрд, свидетельствуют предварительные данные PwC. В 2020 году выручка крупнейшего маркетплейса страны Kaspi.kz составила $915 млн, на втором месте с большим отрывом идет Wildberries.kz с выручкой $145 млн, на третьем - $Flip.kz с оборотом $15 млн.

Kaspi – это целая экосистема: мобильное приложение компании предоставляет пользователям различные сервисы, включающие банковские платежи и переводы, маркетплейс, госуслуги и Kaspi Travel. По данным компании, 11 млн казахстанцев ежемесячно пользуются приложением для перевода денег, покупки товаров на маркетплейсе с бесплатной доставкой, оплаты коммунальных платежей, налогов, мобильной связи и других услуг, число которых уже превысило 5 тысяч. Ежедневно 6,5 млн пользователей заходят в приложение ежедневно, уровень вовлеченности аудитории составляет 60%.

В последний год на рынок Казахстана через Kaspi стали активно выходить российские ритейлеры и производители, развивающие прямые продажи. В нашей статье мы рассказываем о нескольких таких примерах.

Кейс№1. Рыболовные снасти и оборудование

Российский продавец по продаже туристических, рыболовных и охотничьих товаров Turistore открыл интернет-магазин на Kaspi в августе 2021 года. До этого у компании были единичные отправки заказов в эту страну через собственный интернет-магазин. «Мы работаем на платформе Insales, увидели, что Kaspi уже имеет интеграцию с платформой, решили попробовать открыть продажи, в первые же две недели получили 35 заказов из Казахстана. Динамика очень положительная, учитывая наш высокий средний чек в 15 тыс. рублей, достаточно быстро вышли на ежемесячный оборот в 3 млн рублей», – говорит директор по развитию Turistore Сергей Остапенко.

По словам Сергея Остапенко, у Kaspi очень хорошо отлажена логистика. Компания работает с международным оператором DHL, а также CDEK и другими сервисами, от которых приезжает курьер в заранее оговоренное время, забирает заказы, оформляет документы. По возврату схема аналогичная.

«Если сравнивать комиссию казахстанского маркетплейса с российскими, то у него комиссия чуть выше – 10%, в то время как у наших платформ – 7-9%. Но в этом случае не жалко переплачивать, так как логистика очень четко отлажена, товар доставляется за несколько рабочих дней. Мы намерены развивать продажи на Kaspi, для чего осваиваем маркетинговые инструменты, предлагаемые платформой» , – поясняет Сергей Остапенко.

Сергей Остапенко, директор по развитию Turistore

Кейс№2. Электроинструменты от российского гиганта Bort

Один из производителей электроинструментов, компания Bort Global, семь лет назад начала развивать прямые продажи. Сегодня продукция компании представлена на всех основных российских и международных маркетплейсах. «Мы были одними из первых российских продавцов, которые вышли на AliExpress. Все переговоры велись с китайским офисом, так как в России тогда еще не было подразделения», – рассказал Николай Жемеря, коммерческий директор Bort Global.

Накопив экспертизу по прямым продажам, Bort Global создала подразделение Extego, которое занимается продажей товаров разнообразных вендоров и поставщиков на всех маркетплейсах присутствия. «Наша компетенция – это менеджмент дистрибьюции на коммерческой основе, что в первую очередь отражает интересы вендора или дистрибутора. Партнеры с нашей помощью понимают что такое маркетплейсы без изменения собственной структуры и финансовых рисков. Со временем часть из них готовы начать продажи самостоятельно, но без потери связи с нами, так как далеко не у всех получается наладить собственную работу и компенсировать тот оборот и доход, который они получали с нами. Работать на маркетплейсе – это отдельный бизнес, дополнительные инвестиции и не все производители готовы во все это «нырять», – говорит Николай Жемеря.

Работает компания и с маркетплейсом Kaspi. «Это отличная площадка и новый рынок для российских продавцов, площадка развивается и, что самое главное, команда Kaspi делает отличный продукт как для покупателей, так и для продавцов», – подчеркивает топ-менеджер.

Если отладить операционные вопросы, то маркетплейс Kaspi может стать новым и и весьма интересным каналом сбыта. Продажи оптово-розничной компании «Поток» (дистрибьютор медтехники, товаров для дома, электроники) тому подтверждение. По словам Ганны Бережной, директора департамента отдела продаж «Поток 1», на Kaspi компания зарегистрировалась в августе 2021 года, и во второй месяц работы продажи превысили миллион рублей, в январе 2022 года – полтора миллиона рублей.

Как выйти на Kaspi, как устроена логистика, какие товары пользуются наибольшим спросом и какие маркетинговые инструменты предлагает – эти и другие вопросы обсудим на конференции «Российские селлеры на крупнейшем маркетплейсе Казахстана – Kaspi» 2 февраля в Москве.

Спикеры:

  • Тёркина Дарья, руководитель группы развития бизнеса Kaspi
  • Николай Жемеря, коммерческий директор Bort Global (Extego)
  • Сергей Остапенко, директор по развитию TuriStore
  • Ганна Бережная, директор департамента продаж “Поток 1”
  • Ксения Патеева, менеджер по развитию бизнеса Kaspi

Краткая версия деловой программы:

10:30 Открытие, бизнес-завтрак

11:00 – 11:05 Приветственное слово

11:05 –11:30 Бизнес вместе с Kaspi

11:30 – 12:15 Кейсы российских продавцов, торгующих на Kaspi

12:30 — 13:00 Специфика организации онлайн-продаж в Казахстане

— Логистика и фулфилмент

— Маркетинг

13:00 — 13:15 Сессия вопросов и ответов

Подробная деловая программа и регистрация на сайте http://kaspi.upgrade.st

0
2 комментария
В А

У каспи огромная популярность по товарам в том числе, что они тут же предлагают кредит или рассрочку на товар, который продают через свою платформу. Реально можно всё оформить прямо в телефоне и тебе привезут. Каспи сейчас есть у каждого жителя страны, это кошелек в телефоне. Реально, все довели до ума, всё удобно. Наличка используется, но ее доля очень мала, примерно 20%. А о том чтобы кого то ограбить не может быть и речи, ведь люди просто не имеют при себе наличных денег!

Ответить
Развернуть ветку
Kaspi.kz

Добрый день! Спасибо, что поделились. Надеемся, ряды наших партнёры будут пополняться еще больше за счет предпринимателей из других регионов. (Ваш #KaspiГид Семён)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда