{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мы выросли в Подмосковье на 51% в марте и теперь готовы открывать новые клиники

Продолжение истории клиник лазерной косметологии «Ярко». В этой статье расскажу, чего нам удалось достичь в Подмосковье менее чем за год и куда мы хотим двигаться далее. Предыдущие статьи серии часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4.

Сначала было нелегко

В предыдущей статье я писал, что мы планируем вывести клинику в городе Домодедово в прибыль. Осень оказалась для нас сложным периодом. Клиника росла в основных показателях, но упорно не хотела выходить в прибыль. Приходилось из скромных личных сбережений дофинансировать клинику. Это было не легко. Не было уверенности, что это приведёт к желаемому.
Все эти мотивационные речи про «нужно верить», «вы в силах свернуть горы» толкают либо люди, которым повезло получить лёгкий результат и настоящих трудностей они не знают или люди далёкие от реального бизнеса.

Оказалось, что получить медицинскую лицензию – это проще, чем завоевать нужную долю, даже небольшого рынка одного города. Хотя, в начале получения лицензии казалось иначе.

Потом появился результат

Уже в январе мы впервые вышли в плюс в Домодедово. Это было немного неожиданным. Так как январь традиционно считается в бьюти не самым оборотистым месяцем. У нас на тот момент он стал рекордным по всем показателям.

Результаты "Ярко" в Домодедово январь 2022 в цифрах

Конечно у нас была финансовая модель и мы рассчитывали точку безубыточности. Но одно дело считать на бумаге, совсем другое получить фактический результат. Потому что в реальности всегда вылезут нюансы и дополнительные расходы, которые невозможно учесть в теории.

В феврале мы подтвердили результат улучшив его. Что не меньше порадовало и удивило нашу команду. Так как февраль считается ещё более унылым месяцем в косметологии в частности и сфере услуг в общем.

Март 2022. Месяц большой неопределённости

В начале марта мы как и многие в нашей стране были в не определённости. Было непонятно как отреагируют клиенты на новую экономическую нестабильность.
Цены на препараты для инъекционной косметологии сначала держались. Потом на некоторые позиции удвоились. Некоторые популярные препараты из Европы и США начали пропадать. При этом мы старались держать цены. Лишь немного поднимая, там, где стоимость препарата выросла.
Дело в том, что стоимость препарата это почти 50% себестоимости услуги. И мы просто не смогли бы удерживать цены.
Параллельно искали сертифицированные российские и азиатские альтернативы. Благо рынок большой. Монополий на нём нет. Препаратов из разных стран хватает.
Мы решили разделить прайс на два категории. Процедуры с меньшей ценой и препаратами дешевле (условный эконом сегмент) и процедуры с привычными для состоятельных клиентов европейскими препаратами по новым ценам.

Цены на аппаратные лазерные процедуры мы пока не поднимали. Картинка в начале статьи как раз относится к этому. Мы использовали этот макет для продвижения в марте.
В аппаратных процедурах себестоимость не сильно зависит от расходников. Это позволило нам в эпиляции стать ещё конкурентоспособнее по сравнению с воском и шугарингом. Там тоже стоимость расходных материалов выросла.

Закрыли мы март с ростом 51% по выручке относительно февраля.

Результаты "Ярко" в Домодедово март 2022 в цифрах

Конечно у нас были и остаются опасения относительно новой экономической реальности и возможного падения спроса на наши услуги. Но благодаря второй клинике в небольшой российском городе (где мы тоже в марте подросли) мы видим, что в Подмосковье спрос пока не особо реагирует на экономические трудности.

Важнее другое. От многих клиентов мы стали слышать, что нас советуют им друзья. А значит нам удалось запустить тот самый сарафан. Мечту любого маркетолога. Что кстати подтверждают и отзывы.

Осторожный оптимизм

Таким образом мы три месяца подряд подтвердили успешность бизнес модели в Московской области, сложном и конкурентном регионе. И теперь мы готовы и хотим масштабировать бизнес и открыть в Подмосковье 3-4 клиники. Далее мы будем открывать новые клиники с целью захвата московского рынка, а потом и рынка всей России. Так же уже сейчас думаем о запуске клиники в соседней стране.

Для запуска одной клиники нам необходимо 12-15 миллионов рублей. Точнее гарантировать сумму сейчас тяжело. К тому же я беру её с существенным запасом. Лучше пусть деньги останутся и частично вернутся инвестору, чем их не хватит. Так же мы будем рассматривать в том числе помещения и с готовым ремонтом, что в купе с отечественным оборудованием может сделать смету существенно меньше 10 миллионов.

Кстати да, практически всё оборудование у нас отечественного производства. В том числе медицинская мебель. Конечно там есть импортные комплектующие, но пока существенного роста стоимости данного оборудования мы не наблюдаем.

Двигаться мы будем исключительно поэтапно. Открывать клиники по очереди. Выводить их в безубыток и только после этого приступать к запуску следующей.

Территориально мы планируем делать это недалеко от Домодедово. Видное, Подольск, возможно восток области. Всё будет зависеть от наличия подходящих помещений в районах поиска.

Зачем это инвестору?

Инвестор сможет с нами заработать не только получая часть прибыли от операционной деятельности. Но и продав полностью или частично свою долю в будущем, когда она станет дороже из-за роста числа клиник и их выручки.

В новой экономической реальности наше предложение может быть интересно даже венчурному инвестору. В отличии от стартапов, которые могут не получать прибыль годами, жечь инвесторские деньги и быть рассчитаны на рост рыночной доли. Мы готовы дать инвестору понятный денежный поток и рост стоимости доли уже сейчас.

Согласно нашей финансовой модели, подтверждённой фактическими показателями окупаемость клиники в среднем составит 3-4 года. При этом общая доходность вложенных средств составит 25-30%, частью которых мы готовы делиться с инвестором с первого месяца работы клиники в прибыль. Но повторюсь, важно то, что у инвестора всегда будет возможность продать долю в бизнесе вернув вложения с прибылью.

Красота одна из базовых потребностей. Даже с ухудшением экономической обстановки спрос на неё не иссякнет. А учитывая регион нашего будущего развития слабо вериться, что мы можем остаться без клиентов.

Конечно риски есть. При сильном ухудшении экономики люди начнут экономить и в богатых регионах. Но мы готовы подстраиваться под рынок. Держать цены. Вводить новые бюджетные услуги. Оптимизировать любые расходы. Например договариваться с арендодателями о снижении арендных платежей.
На двоих у нас с женой 25 лет опыта в в бизнесе. Бывало всякое и трудные времена и большие победы. Мы готовы бороться за место под солнцем ни смотря ни на что.

Мы предлагаем покупку доли в действующих клиниках и инвестиции в новые частным инвесторам. Если у вас появился хотя бы малейший интерес к нам, пожалуйста свяжитесь со мной в личных сообщениях vc. ru, в Телеграм или пишите на feedback@yarkolaser. ru. Мы готовы очень гибко учитывать интересы инвестора и вместе строить прибыльный частный бизнес.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
GREAKLY

Лютая джинса. Человек пишет о том, что при проседании рынка он будет договариваться с арендодателями о снижении вредных платежей. Смешно. Я - арендодатель. И у меня как раз подобная клиника снимает помещение. Чтобы легально открыться, они несколько месяцев получали лицензию (на мой адрес). И потратили на это несколько сотен тысяч рублей. И теперь любой переезд будет стоить им очень дорого (читай, новая лицензия). Любой арендодатель это очень хорошо понимает. Соответственно, никакой скидки они не получат.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Не думаю, что то что вы озвучили хорошая стратегия партнёрства. Если ставки на рынке будут снижаться, а предпосылки к этому есть "несколько" месяцев не удержат арендатора от переезда от несговорчивого арендодателя к более сговорчивому соседу.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Рынок неоднороден. Если помещение проходное, в хорошей локации, Вы получили на него лицензию и работали несколько лет (читай, создали клиентскую базу именно в этом районе) Вам практически невозможно переехать без существенных потерь для бизнеса. Арендодатель все эти "крючочки" знает и давать Вам скидку не видит смысла. По этой же причине многие рестораторы в коронакризис платили полную аренду за пустые и закрытые помещения. Чтобы не потерять их и чтобы конкурент не сел.
Все вышесказанное относится к качественным помещениям. Всякий шлак безусловно будет падать в цене.

Ответить
Развернуть ветку
DMITRY AKIMOV

Замечательное направление. Женщины особенно разведенные с детьми ,. это вечный донатор , таких мест. Чтобы подороже пристроить свою ...... , они все деньги из дома вынесут , для возможности конкурировать с более молодыми. В спорт они не пойдут для исправления и улучшения вялого вагинала , а ваши услуги для них топ. Поздравляем с почином. Пишите еще.

Ответить
Развернуть ветку
Никер Бикер

Классный комментарий. Ух уж эти женщины с вялым. Не в бровь а в глаз. Так их. Пусть сидят неухоженные и не конкурируют. А если серьезно, Вы серьезно?) Коммент повеселил. Пишите ещё.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Сергей, а как вы строите сеть? Ведь предприятия на УСН не могут открывать филиалы. Схема со множеством «независимых» юридических лиц? Это рискованно. Перешли на НДС? Это сильно снижает рентабельность. Есть ещё какой то вариант?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Организации на УСН могут открывать обособленные предприятия. Возможность использования УСН не ограничивается количеством точек. Такого в НК я не встречал. А вот по сумме общей выручке есть ограничения. Но нам до них ещё далеко.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Вы только не обижайтесь и не думайте что я вас тролю. Но с этим вопросом вы так же пропадаете в плен некомпетентности, как с лицензией.
У меня для вас плохие новости и наверное вам стоит их знать, прежде чем вляпываться в строительство сети. Практически все сети сейчас вне закона.
Обособленное подразделение это не то что вы себе представляете. Если вы посадите в торговом центре девушку продавать абонементы - вот это будет обособленное подразделение.
А клиника, осуществляющая полноценную деятельность, такую же, как основное предприятие - это не обособленное подразделение. Это филиал. Со всеми вытекающими из этого последствиями (слёт с УСН).
Очень сильно советую ознакомиться с правовым полем подробно. Вот первая попавшаяся ссылка: https://glavkniga.ru/situations/s501917
Вы мне симпатичны, как энергичный человек. Чем смог - помог.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Спасибо, ознакомлюсь

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда