Бизнес-шмизнес: автосервис
На прошлой неделе приехал в Чувашскую республику открывать филиал. (да, самое время аххаха). Еще в 2016 году мне пришла в голову мысль о новом векторе развития нашего автосервисного бизнеса: обслуживание техники на крупных инфраструктурных проектах.
Когда приезжаешь непосредственно в локацию большой стройки, устраиваешь ремзону и несколько лет работаешь. Стройка закончилась, собрал оборудование и поехал на следующую.
В 2019 году начали строить участок дороги Западная Европа-Западный Китай в моем родном Тольятти. Это мостовой переход через Волгу и 100км скоростной автомагистрали (так и называется Обход Тольятти). Несколько лет мы готовились к началу этой стройки и когда ОНА пришла, мы были во всеоружии, как по производственным мощностям так и по финансовым резервам (60 дневные отсрочки надо за счет чего то финансировать).
Третий год обслуживаем технику работающую на этой мега стройке. Набрался опыта, обзавелся знакомствами ну и всякое такое. Настало время воплощать задуманное и вот я в Чувашии.
А что в Чувашии? А здесь еще более масштабная стройка дороги М12 Москва-Казань. И генподрядчик строительства нескольких этапов этого проекта любезно пригласил меня обслуживать технику уже здесь. Удалось найти неплохой цех на территории действующего завода. Ровные полы(важно для подъемников), две кран балки, смотровая яма. Мечта)
Три дня ушло на монтаж оборудования, разводку электричества, пневмосистемы и обустройство нехитрого цехового быта. Заехали в четверг, а в воскресенье уже приняли на ТО первый автомобиль. Вот он, кстати:
Сейчас уже работы прибавилось, и машины запланированы на несколько дней вперед (плюс аварийные поломки, которые возникают внезапно):
Впереди два-три года напряженной работы, а дальше на очереди дорога Москва-Екатеринбург. А там глядишь может и Джубга-Сочи начнут строить или мост на Сахалин)
P. S. Однажды автор на vc.ru не поставил ссылку на телеграм канал и у него отвалилась жопа.
Молодцы, успехов, очень не хватает таких статей)
Комментарий недоступен
Рост цены запчастей конечно не моя проблема,это проблема конечного потребителя. У него цены на эксплуатацию растут.
Моя проблема это рост цен на оьорудован е и интсрумент например.
чистая госуха, автор, вероятно, знает нужных людей,Я работаю с частными компаниями,а не с государством.
Что ты там себе придумал это твои влажные фантазии.
Ну да, в России же автомагистрали сплошь одни частники делают, ипэшники прям.
100 км автотрассы - это 100 миллионов долларов минимум, если ни одной копейки не украсть из бюджета проекта. А если как обычно класть, то умножайте на 3 и более, насколько наглости хватит.
Их строят крупные частные компании в основном.
Есть пример крупных государственных дорожностроительных компаний?
Я то работаю не только с дорожниками. Они лишь часть клиентской базы. Крупные транспортные компании (деловые линии например) ритэйл (магнит, х5), заводы всякие, автодилеры крупные (мэйджор, рольф) ну и крупный региональный бизнес который не на слуху.
Мостотрест Ротенберга. АРКС Тимченко. СК Мост также Тимченко. Это самые заметные. Только не говорите, что эти "частники" не имеют отношения в власти. По сути нет ни одной крупной дорожно-строительной компании, которая не была бы аффилирована с властью.
То что кто то там с кем то аффилирован не делает компанию государственной.
Если ее собственники частные лица либо компании без госучастия то это частная компания.
С Мостотрестом у меня тоже договор есть, но они своими силами ремонт осуществляют. К нам возят мелочевку, шиномонтаж и тд
Собственники настолько частные лица, без госучастия, что против них вводят персональные санкции США и страны Европы.
Собственники тни там в высоких кабинетаз, а мы у земли копошимся
Без наезда. Автор - молодец, что то делают - это хорошо.
меня насторожило - "любезно пригласили" )
это где так приглашают ? обычно это тендеры, мясорубка за условия и пр.
без связей не обошлось, ну и ладно
Там где надо работать и решать реальные задачи копошась в грязи))
обычно это тендеры, мясорубка за условия и пр. без связей не обошлось, ну и ладноКогда обычно? Где обычно?
Я очень много лет в сфере авторемонта и практически никто не проводит мясорубных тендеров на обслуживание техники. Максимум собирают компреды по рынку (а я работаю с крупнейшими компаниями)
Я же описал это все в материале.
Конечно без связей не обошлось, конкретно проект по Чувашии родился благодаря тому что я уже работаю с этой компанией в Тольятти. И я для них понятный контрагент который в состоянии закрывать определенный периметр и с ним отсроена работа. Нормальные рабочие связи.
К тому же поверь не так много дураков готовых ехать к черту на куличики СТО открывать )
Когда обычно? Где обычно?
- Где есть такие обороты на обслуживание сотен единиц техники
В любой крупной компании тендерится все что выше 50-200 тыс рублей в месяц бюджета. Ну я со своего опыта корпоративного ниндзя говорю.
Да я без наезда - в определенных темах без связей никуда. Ну была бы маржа - а кулички ... у нас кроме 4-5 городов вся страна кулички ))) сам покатался одно время по матушке - проектные дела, куда без них
Ну а ты походи по рынку и найди компанию которая в состоянии обслуживать твои сотни единиц техники )))
Куда ты можешь взять и пригнать сразу например 15 машин их начнут реально делать а не поставят в очередь, потому что весь сервис в принципе на 10 постов ))))
У меня сейчас 93 клиентских машины в ремонте. И это низкая загрузка считается.
спокуха, бро
надо - найду, я ж без наездов на тебя или тему
связи как тут ниже написали - часть капитала юнита (человека или команды) и часть компетенции (наращивание и поддержка), я уже взрослый и это понимаю
Я вроде капсом не писал.
надо - найдуПокажешь потом :)
так мне не надо )
но если надо будэ - напишу тебе )
Просто таких станций единицы по стране.
все мои "связи" рождены из рабочих отношений.
Это вообще правильнее назвать репутацией даже.
Неа. Просто заключаешь рамочный договор на обслуживание техники и все.
Тендеры на ремонт и обслуживание иногда мониторю, там полугосударственные и гос компании. Пусть сами себя обслуживают за те цифры и на тех условиях.
Комментарий недоступен
А куда вы целились?
1. У Сельты на РЦ Тольятти 4 поста на более чем 100 единиц техники. Они пии всем желании сами не вывозят.
2. У Агро-Авто в Самарской колонне нет своей ремзоны.
3. А это у меня просто галлюцинации:
И это тоже померещилось
Причем тут Россия? При любом государственном строе самые крупные компании связаны с государством. Или чиновники имеют на них прямое влияние или сама корпорация продвигает своих людей на нужные посты. Остальное - сказки венского леса для недалеких
Как бывший сотрудник достаточно крупной подобной фирмы в Тольятти хочу сказать,что там не только «чиновники» и госструктуры возят эти щебни и пески.Люди просто не знакомы с этой сферой .
На крупных объектах (Крымский мост) действительно скорее всего аффилированные люди,а на мелкие объекты они не лезут,себе дороже
Из того с чем пересекался по роду работы - крупняки берут ген.подряд, откусывают жирный кусок и раздают работы многим субподрядчикам. Те часть делают сами, потом также откусывают кусок (часть себе, часть на откаты) и отдают работу суб-субподрядчикам. Те повторяют операцию. В итоге почти все работы выполняют местные ООО и ИП, часть из которых кидают с оплатой, чтобы хоть как-то было рентабельно.
Я к тому, что залезть на любой более-менее крупный объект - больших проблем нет, всегда ждут. Проблема - чтобы не поимели по результатам работы. А там способов масса, со слов снабженцев, их даже на специальные курсы отправляют, вроде "как нарастить долги перед поставщиками и потом их кинуть без последствий", правда названия там не такие откровенные, но суть такая.
инсрумент?)
Инструмент?
По тексту не могу понять, какой вариант вы предлагаете Олегу?)
Все бросить и не участвовать?
автор не ноет, тут так не принято
Если бы нытье хоть как то помогало в жизни я бы целыми днями только и делал, что ныл.
Нытье помогает девушкам в продажах, когда впаривают пенсионерам "бесплатная регулировка окон" и подобное.
Нормальным людям в нормальных делах - нет.
Это тенденция за последние 1,5 месяца стала преобладающей)
Ну автор знает, а вы не знаете. Связями, как правило, обрастают, а не рождаются с ними. Вряд ли Олег потомственный чиновник.
Я потомственный СТОшник разве что.
С 80х Ивахновы в теме авторемонта.
Комментарий недоступен
Постоянны случаи когда не то, что механики и завгары меняя место работы приводят нового работодателя к нам, ко мне ВОДИТЕЛИ своих новых директоров за ручку приводили, чтобы мы договор заключили.
И есть кейс когда коллектив водителей крупной ТК отстоял работу именно с нами перед учредителем организации (наемное руководство хотело размазать обслуживание по куче мелких станций)
Комментарий недоступен
Работает.
Щас вам ктото скажет правду))))
Всенепременно. Спрашивайте
От того что я спрошу, правды не узнаем. В общем и целом схема понятна, кто захотел - понял.
Схема наипростейшая: Много лет занимаешься своим делом, долбишь в одну точку, развиваешь его и держишь нос по ветру.
Рено премиум 2003-2005 года есть смысл брать и положить в него 700-1000 что бы нормально ходил на дальняк? )))
А оно вам точно надо? :)
Ну хочется)
Это уже давно не рынок частного перевозчика. Много лет идет укрупнение
Именно поэтому я всё нах и продал... Как-то с Вами на ДТФ пересекались.
Рад, что прете по своей дороге. Удачи Вам огромной и всяческих успехов.
Ps:Хоть я всю это дальнобойную тематику и ТК продал нафиг, душа просит....
Нет ничего приятнее, чем запах солярки, масла, пыли на СТО грузовом.... Слаще любого воздуха. Хоть и вышел из этой темы окончательно в 2017 году, но заезжаю к своим пацанам 2 раза в неделю, минимум. До сих пор.
Комментарий недоступен
В каком месте я лукавлю?
Комментарий недоступен
Ахахаха. Известный стереотип.
Запросто. Берешь и залезаешь. Всю профессиональную жизнь этим занимаюсь.
Я даже работая в найме в поставках в строительные компании ни единого отката не заплатил. Хотя отрасль имеет славу на этот счет.
То, что у кого то не хватает компетенций работать без подмазывания это не мои проблемы.
Откаты в нашу экономическую модель не вписываются.
От создателей: нельзя вести бизнес без крыши и взяток.
Х5 работали по тендеру. Проработав год я отказался от дальнейшего участия.
Через год пришли и сами попросили заключить договор уже без торгов и без этой богомерзкой ЛераДаты. Потому что работать надо.
Знать нужных людей – это тоже капитал, социальный. Который нарабатывается, зарабатывается, в который инвестируют.
Статей что человек не вешает нос не ноет и развивается.
А насчет госухи, если ты делаешь свою работу хорошо контракты тебя сами найдут и без лапы, так как работу надо делать просто так ее никто не примет прошли те времена.
У меня есть ровно один клиент по 223ФЗ.
Из более чем тысячи активных контрагентов