{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Дмитрий Смирнов

Стремление к идеалу: как мы создавали, тестировали и дорабатывали настольный мольберт

У меня своё производство мебели. Когда я только начал заниматься разработкой мебели, одной из немногих наших моделей был настольный мольберт для рисования. Самая первая модель была слишком громоздкой и сильно отличалась от моего понимания красивой мебели. Из минусов: частый брак из-за особенностей фанеры - мольберт “вело”, вес около 4 кг, выглядел он слишком громоздко, снизу не было полочки. Из плюсов: его всё-таки покупали.

Была ещё одна модель мольберта — намного симпатичнее, но из-за особенностей креплений и из-за слишком тонкой фанеры он часто ломался при производстве и сборке.

Обычный напольный мольберт делать было не смысла, потому что аналогов очень много.

Тогда было недостаточно ресурсов, чтобы дорабатывать не самые популярные модели (был большой спрос на конторки для работы стоя — делали только их).

Прошло 3 года, и весной 2021 я принял решение перевыпустить настольный мольберт. Идея была проста: совместить настольные мольберты и получить универсальную модель.

Сначала нужно было определиться с размером мольберта. Прошлые модели были рассчитаны на лист А3, но только в горизонтальной ориентации. Я обратился к рисующим коллегам из отдела маркетинга за советом (сам я к рисованию имею довольно косвенное отношение). Они обе сказали, что лист А3 обязательно должен помещаться вертикально, потому что портреты, например, больше рисуют в вертикальном виде.

Дальше встал вопрос удобства использования: должен ли мольберт опускаться за край стола или он должен стоять полностью на столе и снизу иметь выемку для карандашей. Пришлось провести небольшое исследование.

Анализ конкурентов

Конкурентов именно по настольным мольбертам оказалось немного — в основном, делают напольные мольберты. Смотрели на маркетплейсах и на сайтах художественных магазинов. Нашли 2 основных модели: дешёвый вариант для небольших холстов в виде нескольких скрепленных дощечек и что-то похожее на нашу модель с полочкой внизу и несколькими углами наклона. Заметил, что ни у одной модели не было зажимов для бумаги и ни на одну нельзя было прикрепить лист вертикально и горизонтально. Эти 2 пункта должны были стать нашими преимуществами.

Примерно такие (нашёл у конкурентов):

Мнение художников

Сфотографировали старые модели мольбертов разместили в художественных пабликах Вконтакте опрос — без упоминания названия компании, без всякой рекламы. Мнение художников разделилось, да и голосов было слишком мало, поэтому решили сами протестировать.

Тестирование

Всё те же рисующие коллеги немного порисовали за обеими моделями и выяснили, что у мольберта обязательно должна быть выемка для карандашей и кистей. Он должен быть достаточным по весу, чтобы не ездить по столу, и под максимальным наклоном верхний край должен быть не выше макушки (при правильной осанке).

На основе данных выпилили тестовую модель с 7 углами наклона — решил, что их должно быть больше, чем у конкурентов. Но из-за этого мольберт снова оказался громоздким, и его было неудобно складывать и убирать. Опять же протестировали и решили оставить 4 основных угла наклона для разных техник. Цену поставил в 3500 р.

И снова тестирование, уже совместно с продвижением. Через Инстаграм начали рассылать мольберты художникам для обзора и хорошего контента. В течение первого месяца послали около 10 мольбертов. Многие сказали, что для их техник рисования подходит идеально, а вот для акварели мольберт не подошёл. Оказалось, что акварелью рисуют либо на плоской поверхности, либо под небольшим углом, чтобы она не текла вниз. При разработке мы это не учли, к сожалению. Пришлось исключить из бартера художников-акварелистов, а к описанию добавить, что для акварели мольберт не очень подходит.

Вот так он выглядел:

Опять же из плюсов: подходит для листа А3 вертикально и горизонтально, снизу паз для художественных материалов, фиксатор для бумаги (кому-то удобно крепить лист малярным скотчем), ручка для переноски, относительно небольшой вес в 3 кг.

С такой моделью работали год, пока снова не появились ресурсы на доработку — наша талантливая разработчица сумела впихнуть в мольберт ещё 2 угла наклона. Немного увеличился расход фанеры, работы у сборщиков прибавилось, но цену решил не увеличивать, так был небольшой запас по маржинальности. Теперь у мольберта 6 углов наклона для любых техник рисования, он более устойчивый благодаря небольшому улучшению конструкции. Когда продавали прошлую версию мольберта, иногда получали отзывы, что цена не соответствует продукту — слишком дорого для такого функционала, упаковка некрасивая, нельзя прислать в подарок. Постарались соответствовать ожиданиям покупателей (про улучшение упаковки писал здесь). Итог: зарабатываем на мольберте чуть меньше, но теперь он устраивает всех, судя по отзывам.

Примерно так мы подходим к созданию и доработке каждого продукта. Писал как-то статью о доработке растущего стула, и если интересно, расскажу подробно про другие модели.

В телеграме рассказываем больше о компании.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Степан Воронцов

Классные мольберты, моя супруга в восторге)
Ещё мы с вами сотрудничали по марафонской тематике, спасибо. Вы молодцы. Желаю успехов)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов
Автор

Рад, что нравится)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

У вас всегда интересные статьи. Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов
Автор

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Белл Звонович

Вроде с виду-простая вещь, а вон сколько нюансов и времени на доработку!

Ответить
Развернуть ветку
Диана Волкова

Класс, интересная статья👍

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов
Автор

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Подскажите, есть ли в Москве место, куда можно приехать и посмотреть/попробовать ваши столы для работы стоя? Хочется купить, но без тестирования не могу выбрать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Отличная статья!
Отправлю ссылку знакомой художнице из пригорода Пушкино !

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов
Автор

благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Manuylov

ipad-держать под нормальным углом кстати тоже usecase, как раз ищу нормальный чехол с подставкой

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Почему берёза, а не скажем что-то лёгкое, например тополь?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов
Автор

У нас вся мебель из берёзовой фанеры, потому что это самое распространённое дерево для фанеры. Плюс берёза обладает высокой прочностью и красивой структурой

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

У берёзы практически нет текстуры, она бледная. И вам ведь важен вес, посмотрите облегчённые сорта фанеры, понятно что сейбу ваш клиент не потянет, но тополь можно попробовать, он легче берёзы раза в 1,5

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null