«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции
Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.
12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.
Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.
Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.
Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?
Дороги
В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.
Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.
Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».
Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.
Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.
Энергетика
Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.
Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.
Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.
Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.
Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».
Медицина
Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.
Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.
Ничего страшного, в госрезервах есть немало советских электричек
А все эти сапсаны нам не нужны, как и эти европейские кондиционеры
Полностью вас поддерживаю! Еще много паровозов в резерве, угля на тысячи лет хватит — сдюжим, выдержим, побебим!
Советские и постсоветские времена между Москвой и Питером ходили поезда эр200.
Если бы не взятки, который раздавал Сименс для продвижения своих поездов, ездили бы сейчас на них, никакой разницы по скорости нет.
Вообще это отличное время делать свой стартап по жд транспорту, можно сделать четырехместные автономные электровозы которые будут работать как каршеринг/такси. Можно будет в любое время поехать в любую точку страны.
Ой-ой а разве они уже ни того? Ни рассыпались?
В этих всяких импортных поездах нет духа приключений, даже лом нельзя бросить в унитаз.
Ну вот кстати на суд симнсовские поезда неудобны, банально в электрички предыдущего поколения больше людей вмещаются за счёт трехрядных сидений. Все едут обычно до остановок с метро, поэтому больше количество дверей там не особо нужно, а поспать 20 минут утром сидя, вместо стояния в толпе преимущество. Симнсовские поезда больше для МЦК подходят.
Мне кажется вы излишне оптимистичны, когда считаете что старых советских электричек есть в достаточном количестве :)
ездить на этом это как играть в русскую рулетку
доедешь до места или это развалится по дороге
Ждем в комментариях неунывающих патриотов, которые никогда не ездили на Сапсанах, ничуть не сожалеют об их уходе и "вообще, жили как-то без этого вашего Сименса до 1852 года, проживем и теперь" ))
Ну насчет Сапсанов они будут правы - это такая забава для столичных пижонов, которым видите ли до аэропорта неудобно добираться.
Важнее то что Синара вместе с Сименсом весь парк современных электровозов РЖД делала.
Я ездил и на "Сапсане" и на "Стриже" и на "Ласточке"
Из них всех мой выбор - "Стриж".
"Сапсан", ИМХО, переоценен.
С каждым днем их все меньше и меньше, неунывающие потихоньку начинают унывать.
Зачем нам эти сапсаны, когда у нас есть прекрасный ЭР-200
Комментарий недоступен
Я ездил и на эр200 и на сапсанах. Разница отсутствует.
Так вон, сверху в ветке есть какой-то клоун Андрей Захаров, из этих явно.
о! а я ить и правда не ездил. что мне сделать с собой?
Те сапсаны, которые остались в стране - это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет.
Отечественных тем более
Ну почему же? Лидером высокоскоростных поездов является вовсе не Германия, а Китай.
Так что тем хуже Сименсу))
Расскажите мне тогда почему до ковида (и до сапсанов, помню еще ребенком на нём ездил) москва-спб ходил невский экспресс за те же 4 часа +- 15минут.
Локомотив был похож на старый советский(?, поправьте, не разбираюсь) кирпично-красного
Вагоны тоже с виду обычные не сильно отличающиеся от типовых, общие.
Интерьер конечно подчистую проигрывал сапсанам, но это точно решаемые вопросы. Я говорю про саму возможность гонять вагоны мск-спб за 4 часа, интерьер это много меньшая проблема.
Эсть ЭП20 до 200 км/ч.
«Для нас это большое удивление, потому что компания была представлена на российском рынке более 150 лет, еще с царской России, и они всегда на всех встречах это декларировали», — искренне удивляется глава Минпромторга.
Siemens просто помнят, как их в 1917м национализировали, поэтому не очень хотят повторения истории )
150 лет прошло - ничего и не поменялось
А что случилось? — искренне удивляется глава Минпромторга.
чё то какой-то здёшь про 150 лет. Прям и в советское время Сименс присутствовал именно на таких правах, как сейчас?
Как-то сестрицын муж искрометно пошутил, увидев надпись на коробке с сименсовским телефоном — "Сименс, 150 лет в истории России. Включая период оккупации" )))
Презентация новой версии
ВИП купе на двоих
Плацкарт
для тех кто «нужны-то нам эти телефоны». Что исчезнет на самом деле:
Мотор-редукторы
Преобразователь частоты
Высоковольтные преобразователи
Микроконтроллеры
Устройства плавного пуска
Электродвигатели
Электродвигатели постоянного тока
Универсальные логические модули LOGO
Системы автоматизации
Асинхронные двигатели
Блоки питания
Датчики давления
Датчики расхода воздуха
Датчики температуры
Сервоприводы
Оборудование для генерации и передачи электроэнергии (например, турбины)
Контрольно-измерительные приборы
Томографы
Светотехника
Комплектующие для автомобилей
Вагоны скоростных поездов (привет, Ласточка)
Слуховые аппараты
Информационные системы
Локомотивы
Электрогенераторы
Энергетические установки
Ветроэнергетические установки
Турбокомпрессоры
АСУТП и IT-решения
Трансформаторы
Системы телемеханики
Устройства коммутации
Хроматографы
Масс-спектрометры
Оборудование для считывания штрих-кодов
Сетевые решения (см. Simatic net)
Оборудование для подготовки и очистки воды
ЧПУ
Цифровые и аналоговые рентгеновские аппараты
Компьютерные томографы
Оборудование для лабораторной диагностики
Ультра звуковая аппаратура
Комплексные решения для энергоэффективных зданий
Системы пожаротушения и эвакуации
Системы контроля доступа
Системы видеонаблюдения
Биометрические системы
Системы вентиляции
Автоматические выключатели
Распределительные шкафы
Щитовые устройства
Шинопроводы
Электросчетчики
Розетки
Выключатели
Диммеры
Датчики движения
Трамваи
Поезда метрополитена
Колёсные тележки
Запчасти
Сигнальные системы и системы автоматизации на ЖД
Светосигнальное оборудование
Центры управления дорожным движением
Спутниковые системы контроля движения
Парковочные системы
Системы обработки почтовой корреспонденции
Логистические системы для аэропортов
Багажные системы
Интеллектуальные системы распределения электрической энергии
Электрификация железных дорог
Подвесные контактные линии
SCADA-системы
Бытовая техника (вообще все, что можно представить)
Комментарий недоступен
По большинству из перечисленного доля Сименс в России небольшая.
Про частотники, уточняю и вообще весь список, всё что очень мощное и точное, например, Лефортовский тоннель в мск, весь на Сименсе, причём старом, уже хз где комплектующие искать, даже без санкций
Вот это надо в статью, а не популистские электрички.
розетки то за что?
а у меня тазик есть и плита на газу
Сименс выигрывал тендеры на поставку поездов за откаты насколько я читал. Теперь надеемся на настоящее импортозамещение.
Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.
Тут тоже за откаты? или может быть за качественное оборудование и передовые технологии?
Сименс за откаты выигрывали тендера на поставку своего отсталого дерьма. А в это время отечественные производители высокотехнологичных сверхзвуковых поездов оставались на обочине бизнеса. Проклятые европейцы принесли с собой коррупционную заразу.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
я читал, что Фадеев (директор РЖД) долго продавливал сименс на локализацию производства в России, но не успели подписать контракт, пришел Якунин и все просрал. Прописали, что Сименс будет у себя поезда делать и поставлять.
Так и писали везде? Прям в результатах тендера? Выиграл сименс потому что дал откат. Прям на закупки гов ру. Ага.
А другие тендеры проигрывали потому что идея коррумпировать честных российских закупщиков им даже в голову не пришла!
Комментарий удален модератором
При чем здесь патриоты и не патриоты?
Что, до пришествия Сименса и Ко на наш рынок в РФ не было жд электро транспорта?
Комментарий недоступен
Ну, всегда можно вспомнить опыт одной британской троицы, сделают из вест/приор /камазов/"что там ещё есть" поезда и не придётся мучиться с запчастями)
А смысл? Поезда метро, например, у нас свои отечественные и вовсе неплохие.
Школа и производство ЖД строения тоже есть.
Так что может будет не мировой уровень, но уж точно не то убожество, что на вашем фото))
Да здравствуют пешие экомаршруты из Питера в Мск! :)
Комментарий недоступен
Да, по путеводителю Радищева!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А я сердце своё в глаза не видел!
Нахуй тода оно мне нужнО!
Ну странно. Я тоже не то чтобы рядом с их маршрутом живу, но всегда держал в голове его существование и некое желание прокатиться. Так же как например побывать во Владивостоке и Калининграде. Не зря же у нас такая огромная страна.
Поздравляю, чувак. Ты их и дальше не увидишь, только ваши древние электрички, которые ещё на ходу, реквестируют на нужды двух центральных регионов - а в регионах перебьются как нибудь.
А электричество на ТЭЦ, что раздаёт? Автоматика вся вот это вот, думаете Российская или Китайская? У меня для Вас плохие новости
где в сибири то? Ласточки уже туда долетели
Скоро и Москву не сможешь повидать, а в отпуск будешь на юг моря Лаптевых на оленях гонять
Педалировать будим! Экологичненько!
2 велоспортсмена могут разогнать до сопоставимых скоростей.
Гениальная идея для бизнеса:
1) Заключаешь контракт с российскими компаниями
2) Не выполняешь обязательства из за санкций
3) Деньги оставляешь себе
И так повторять по кругу, схема рабочая
Это при условии, что ты ничего не успел вложить
Вы забыли историю с Мистралями
Бизнесу если выгодно - найдут способ. И поезда будут ездить и самолёты летать, так что это значит лишь перерыв с поставками, как и «уход» многих брендов, которые уже об этом пожалели))
а если народ нищий и бизнесу не выгодно - кааие варианты?
У нас ботофермы-то очень низкого уровня организуют, а там вроде и технологий не требуется.
1%…
Кто из брендов пожалел?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А что уже и паровозы на консервы пустили?
Афтар статьи, просто вылези из офиса т открой любой щиток станка, если это не южнокорейский, а да пофиг в них тоже часто сименс, даже теоретически они ещё как то смогут заменить спустя время всякие турбины, двигатели, серводвигатели, но что они будут с промышленноц автоматикой делать? Кто будет и на что менять этот парк синумериков. А прошлом году с звёздочки клиентах был, Северодвинск, да да там где фрегаты, лодки и вот это вот всё, у них минимум целый цех станков и электрики сименсами управляется. Кто будет и чем меня всё с7-300, 400 и прочие, это даже с сименсом то был гемморой. Ещё сименс поставляет панели управления станками, пожарную автоматику, целую гору реле, трансформаторов, электрики, аааа, простите я просто офигеваю с того что происходит, это похлеще выключения Свифта в долгосрочной перспективе. Поезда это верхушка айсберга, сраный овен в жизни такие системы из Китая не привезёт, якобы российские
Да, и это мало кто понимает. Чтобы это понимать, нужно быть технарем, а не экономистом, юристом, спортсменом и пр.
Комментарий недоступен
Заменят. Если не на свое, то на тех же китайцев.
Все по плану привет 1980 , а потом 1930, с ориентиром на 1852! Да здравствует отрицательный рост!
Комментарий недоступен
Хотелось бы узнать какие именно запчасти Ласточек Siemens поставлял в Россию
Почти все. Поезд называется ЭС1 (электропоезд Сименс, 1-й тип)
Насколько я помню у нас производили всё, кроме тяговых и панелей для корпуса.
Все пп элементы
Сапсаны перейдут на «ножную» тягу….
Приходишь покупать билет до мск, а у тебя 2 выбора: бизнес и эконом
Всё пропало. Сейчас уже Россия объявляет санкции и т.о. ограничивает экспорт газа до объемов текущего потребления, не позволяя заполнять хранилища. Если тенденция сохранится, то перед зимой стороны будут достаточно мотивированы, чтобы начать договариваться о поставках необходимой России продукции.
Взгляд с дивана.
Комментарий недоступен
Бот
Вообще в свете отказа от ВСМ Москва-СПб и возобновления рейсов "Невского экспресса", ситуация выглядит не столь критично, по крайней мере в ж/д отрасли)))
По турбинам тоже есть задел в России у нескольких предприятий, в т.ч. по большой мощности.
Критично выглядит на первый взгляд только сектор электротехники/автоматики.
По турбинам есть задел надел раздел разнос занос распил откат.
Комментарий недоступен
Задел по турбинам был и есть.
Он так и остался заделом на данный момент. Газовые турбины которые сейчас стоят на ТЭС или Сименс или по лицензии Сименс.
В стране откуда берется газ, за много лет не смогли собственную газовую турбину большой мощности запустить.
Работа такая ведётся, но это длительное дело.
Надеюсь все это подтолкнет к запуску собственного производства
В основном микропроцессоры, а электрические аппараты у нас делают неплохие
И что и как? Параллельный импорт - наше спасение.
Комментарий недоступен
Открою тайну, некоторые штуки надо ещё программно обслуживать, они все закрыты, не считать. Просто поменять на другую плату как в компе нельзя)
Бот
открываю стартап Дрезина-шэринг. неделя физкультуры и вы в Питере. на утреннике бодибилдеров
лучше назвать "Русский RAILMAN", по аналогии с IRONMAN)))
Про то, что ни один западный капиталист в здравом уме не пойдёт торговать за границу без поддержки своего правительства, здешние всепропальщики с генераторами лайков, как водится, не слышали. Немецкий аналог EXIM банка (ECA) зовётся Hermes. Как только он перестаёт кредитовать продажи в страну Н, Сименсу это делать становится не интересно.
Перестройка со сказками про капитализм закончилась 30 лет назад. Клоуны остались.
Комментарий недоступен
Хорошо, но каковы причины этого?
Как только он перестаёт кредитовать продажи в страну НПришёл час стряхнуть пыль с ЭР-200 и Сокол-250.
Комментарий недоступен
Недавно прочитал "Атлант расправил плечи". Теперь понимаю, что мог бы и не читать)
Комментарий недоступен
Нет.
"Невский экспресс" также содержит достаточно оборудования Siemens.
Так это чо получается. Не видать мне на серой ветке метро нормальных поездов?
на серой и так нормальнын ходят. вот на зеленой старое говнище
Чето на их сайте история с 1936 по 1956 вымарана.
Комментарий недоступен
Их ласточка откровенно говоря, не для людей и не для дальних поездок, кресла не имеют регулировки спинки, нет розеток, USB и вай-фая.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну так в Германии поезда этой серии Desiro и не используются для дальних поездок, у производителя это чётко обозначено. Это у РЖД надо спрашивать, почему они решили ставить один тип поезда на внутригородские, внутрирегиональные и межрегиональные маршруты.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Еще и Тальго скоро не будет ездить ((( Это правда испанцы, но увы и ах. В Нижний их уже отменили.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B6_(%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4)
Комментарий недоступен
Я просто оставлю это здесь.
https://m.youtube.com/watch?v=oNPQsippnI4
У "Ленинграда" и другие песни есть.
"Дорожная", например
Если честно, я много лет говорил на всех уровнях о зависимости, но к сожалению, чиновники же тупоголовые и зависимые в своей массе. Они только в рот Путину заглядывают. А силовики не понимают сути развития и зависимости от технологий и бизнеса.
Да, я как технарь скажу, что если положить деталь, то ее можно обмерить и изготовить. Есть такая вещь, называется обратный инжиниринг.
Однако, к сожалению, построить Сапсан будет весьма сложно. Даже если его разобрать целиком по болту.
Вообще вопрос копирования упирается в понимание, расчеты и многие другие вещи.
Если делать в долгосрочной перспективе с прицелом на развитие, то нужно создавать с нуля, начиная с дизайна и расчета аэродинамики, используя в качестве примера, в том числе Сапсан.
Но к сожалению, это не решит вопрос технологической зависимости.
В общем, всё сложно. В России сделать на высоком уровне сложно. Можно конечно, если задаться этим вопросом, но денег уйдет много. А на это вряд ли пойдут.
У нас привыкли считать, что разработка это копейки, а производство рубль. В этих условиях мы можем сделать только мусор.
+ Ещё кадры ...
Импортозамещение по российски это закрыть доступ на рынок готовой импортной продукции, закупить импортные станки, своих нет и не будет, импортные расходники, своих нет и не будет, посадить за них россиян на копеечные зарплаты да потом впаривать втридорого готовый продукт. И если без санкций с другой стороны это работало, то теперь такое работать не будет. Импортозаместят разве что под военку и почему только под нее думаю объяснять не стоит.
Комментарий недоступен
Предлагаю новый лозунг РЖД: Москва-Питер - смешное расстояние, четыре электрички!
переоцененное европейское барахло
рассказываю как работает европейский бизнес
- О африкацы мы поставим вам турбины, а вы нам нефть!
- А нах они нам у нас даже электричества нет
- Ну так возмите у нас кредит и сделайте электирчество!
- В Ж пошел европеец, не получишь ты нашу нефть
- Ну тогда вы вас колонизируем
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А китайская CRRC тоже под нас поезда не сделает?
Комментарий недоступен
Вы только вслушайтесь, даже слово "Сапсан" какое-то не русское =_-
другое дело, "Невский экспресс" !!! вот уж точно напоминает о победе Невского (из истории)
p.s. табличка Сарказм @Теория большого взрыва
Комментарий недоступен
Здорова
1%? Госпади, какой позор.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Такие прекрасные комментарии!
Все кругом спецы в жд транспорте и экономике Китая.
Очень бы хотелось перечитать эту ветку лет через пять.
И очень бы хотелось чтобы оптимисты были правы, но есть сильные сомнения...
МИНПРОМТОРГ С 2014 ГОДА ЗАНИМАЕТСЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕМ, ЕСЛИ ПОДГОТОВИЛИСЬ - МОЛОДЦЫ И ЛАСТОЧКИ С САПСАНАМИ БУДУТ РАБОТАТЬ!
ЕСЛИ В МИНПРОМТОРГЕ ЗА 8 ЛЕТ НАУЧИЛИСЬ ТОЛЬКО КОНТРАФАКТ ИЗ КИТАЯ ПРИВОЗИТЬ ЗНАЧИТ ПОРА РАЗГОНЯТЬ ЭТУ "БОГАДЕЛЬНЮ" И НАБИРАТЬ НОВЫХ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ УМЕЮТ СОЗДАВАТЬ И РАЗВИВАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО.
Комментарий недоступен
И на чем в Питер ехать выпивать...
Много иронии но на самом то деле процесс был неизбежен придётся строить свою инфраструктуру.
Комментарий недоступен
Сапсаны своё пожили, но остался больше парк самолётов.
Ранее до Питера долететь было дешевле чем на Сапсане доехать.
Не "в", а " на".