Офлайн
Ануш Алексанян

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
823 комментария
Написать комментарий...
Сергей

Ничего страшного, в госрезервах есть немало советских электричек

А все эти сапсаны нам не нужны, как и эти европейские кондиционеры

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Полностью вас поддерживаю! Еще много паровозов в резерве, угля на тысячи лет хватит — сдюжим, выдержим, побебим!

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Egor Chusov
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oleg Oleg

Советские и постсоветские времена между Москвой и Питером ходили поезда эр200.
Если бы не взятки, который раздавал Сименс для продвижения своих поездов, ездили бы сейчас на них, никакой разницы по скорости нет.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Redmi

Вообще это отличное время делать свой стартап по жд транспорту, можно сделать четырехместные автономные электровозы которые будут работать как каршеринг/такси. Можно будет в любое время поехать в любую точку страны.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Роковой крюк

Ой-ой а разве они уже ни того? Ни рассыпались?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
ЯжПрограммист

В этих всяких импортных поездах нет духа приключений, даже лом нельзя бросить в унитаз.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Qwerty54321

Ну вот кстати на суд симнсовские поезда неудобны, банально в электрички предыдущего поколения больше людей вмещаются за счёт трехрядных сидений. Все едут обычно до остановок с метро, поэтому больше количество дверей там не особо нужно, а поспать 20 минут утром сидя, вместо стояния в толпе преимущество. Симнсовские поезда больше для МЦК подходят.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Ковалёв

Мне кажется вы излишне оптимистичны, когда считаете что старых советских электричек есть в достаточном количестве :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Elakhin

ездить на этом это как играть в русскую рулетку
доедешь до места или это развалится по дороге

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

Ждем в комментариях неунывающих патриотов, которые никогда не ездили на Сапсанах, ничуть не сожалеют об их уходе и "вообще, жили как-то без этого вашего Сименса до 1852 года, проживем и теперь" ))

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Ну насчет Сапсанов они будут правы - это такая забава для столичных пижонов, которым видите ли до аэропорта неудобно добираться.

Важнее то что Синара вместе с Сименсом весь парк современных электровозов РЖД делала.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Андрей Захаров
которые никогда не ездили на Сапсанах, ничуть не сожалеют об их уходе и "вообще, жили как-то без этого вашего Сименса до 1852 года, проживем и теперь"

Я ездил и на "Сапсане" и на "Стриже" и на "Ласточке"

Из них всех мой выбор - "Стриж".

"Сапсан", ИМХО, переоценен.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Wera Ferat

С каждым днем их все меньше и меньше, неунывающие потихоньку начинают унывать.

Ответить
Развернуть ветку
Психический Гоша

Зачем нам эти сапсаны, когда у нас есть прекрасный ЭР-200

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Добрый Песец

Самый первый камент про это)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Я ездил и на эр200 и на сапсанах. Разница отсутствует.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borisenko

Так вон, сверху в ветке есть какой-то клоун Андрей Захаров, из этих явно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sles

о! а я ить и правда не ездил. что мне сделать с собой?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Те сапсаны, которые остались в стране - это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет.
Отечественных тем более

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет

Ну почему же? Лидером высокоскоростных поездов является вовсе не Германия, а Китай.

Так что тем хуже Сименсу))

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
L A

Расскажите мне тогда почему до ковида (и до сапсанов, помню еще ребенком на нём ездил) москва-спб ходил невский экспресс за те же 4 часа +- 15минут.
Локомотив был похож на старый советский(?, поправьте, не разбираюсь) кирпично-красного
Вагоны тоже с виду обычные не сильно отличающиеся от типовых, общие.

Интерьер конечно подчистую проигрывал сапсанам, но это точно решаемые вопросы. Я говорю про саму возможность гонять вагоны мск-спб за 4 часа, интерьер это много меньшая проблема.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Цкуро Бесцветный

Эсть ЭП20 до 200 км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Эффективный паук например

«Для нас это большое удивление, потому что компания была представлена на российском рынке более 150 лет, еще с царской России, и они всегда на всех встречах это декларировали», — искренне удивляется глава Минпромторга.

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv
искренне удивляется глава Минпромторга.

Siemens просто помнят, как их в 1917м национализировали, поэтому не очень хотят повторения истории )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин
еще с царской России

150 лет прошло - ничего и не поменялось

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

А что случилось? — искренне удивляется глава Минпромторга.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

чё то какой-то здёшь про 150 лет. Прям и в советское время Сименс присутствовал именно на таких правах, как сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Borisenko

Как-то сестрицын муж искрометно пошутил, увидев надпись на коробке с сименсовским телефоном — "Сименс, 150 лет в истории России. Включая период оккупации" )))

Ответить
Развернуть ветку
Радостный бокал

Презентация новой версии

Ответить
Развернуть ветку
Радостный бокал

ВИП купе на двоих

Ответить
Развернуть ветку
Радостный бокал

Плацкарт

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

для тех кто «нужны-то нам эти телефоны». Что исчезнет на самом деле:
Мотор-редукторы
Преобразователь частоты
Высоковольтные преобразователи
Микроконтроллеры
Устройства плавного пуска
Электродвигатели
Электродвигатели постоянного тока
Универсальные логические модули LOGO
Системы автоматизации
Асинхронные двигатели
Блоки питания
Датчики давления
Датчики расхода воздуха
Датчики температуры
Сервоприводы
Оборудование для генерации и передачи электроэнергии (например, турбины)
Контрольно-измерительные приборы
Томографы
Светотехника
Комплектующие для автомобилей
Вагоны скоростных поездов (привет, Ласточка)
Слуховые аппараты
Информационные системы
Локомотивы
Электрогенераторы
Энергетические установки
Ветроэнергетические установки
Турбокомпрессоры
АСУТП и IT-решения
Трансформаторы
Системы телемеханики
Устройства коммутации
Хроматографы
Масс-спектрометры
Оборудование для считывания штрих-кодов
Сетевые решения (см. Simatic net)
Оборудование для подготовки и очистки воды
ЧПУ
Цифровые и аналоговые рентгеновские аппараты
Компьютерные томографы
Оборудование для лабораторной диагностики
Ультра звуковая аппаратура
Комплексные решения для энергоэффективных зданий
Системы пожаротушения и эвакуации
Системы контроля доступа
Системы видеонаблюдения
Биометрические системы
Системы вентиляции
Автоматические выключатели
Распределительные шкафы
Щитовые устройства
Шинопроводы
Электросчетчики
Розетки
Выключатели
Диммеры
Датчики движения
Трамваи
Поезда метрополитена
Колёсные тележки
Запчасти
Сигнальные системы и системы автоматизации на ЖД
Светосигнальное оборудование
Центры управления дорожным движением
Спутниковые системы контроля движения
Парковочные системы
Системы обработки почтовой корреспонденции
Логистические системы для аэропортов
Багажные системы
Интеллектуальные системы распределения электрической энергии
Электрификация железных дорог
Подвесные контактные линии
SCADA-системы
Бытовая техника (вообще все, что можно представить)

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Фу на вас, сколько раз можно повторять - па ро во зы спасут нацию :)
Непременно.

Ответить
Развернуть ветку
Бобер Бобров

По большинству из перечисленного доля Сименс в России небольшая.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

Про частотники, уточняю и вообще весь список, всё что очень мощное и точное, например, Лефортовский тоннель в мск, весь на Сименсе, причём старом, уже хз где комплектующие искать, даже без санкций

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильев

Вот это надо в статью, а не популистские электрички.

Ответить
Развернуть ветку
okman

розетки то за что?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Бытовая техника (вообще все, что можно представить)

а у меня тазик есть и плита на газу

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Сименс выигрывал тендеры на поставку поездов за откаты насколько я читал. Теперь надеемся на настоящее импортозамещение.

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv
Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».
Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Тут тоже за откаты? или может быть за качественное оборудование и передовые технологии?

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Пришелец

Сименс за откаты выигрывали тендера на поставку своего отсталого дерьма. А в это время отечественные производители высокотехнологичных сверхзвуковых поездов оставались на обочине бизнеса. Проклятые европейцы принесли с собой коррупционную заразу.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Danila

дада, на неторопливые душистые тепловозы, например

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Soviet Pooh

Да.
Вот сейчас придут отечественные стартапы.
Без яблок польских живём же как-то

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrew van de Kamp

я читал, что Фадеев (директор РЖД) долго продавливал сименс на локализацию производства в России, но не успели подписать контракт, пришел Якунин и все просрал. Прописали, что Сименс будет у себя поезда делать и поставлять.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Макс Бруквин

Так и писали везде? Прям в результатах тендера? Выиграл сименс потому что дал откат. Прям на закупки гов ру. Ага.

Ответить
Развернуть ветку
FroileinMuller

А другие тендеры проигрывали потому что идея коррумпировать честных российских закупщиков им даже в голову не пришла!

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Патриоты, которым "по фигу, пусть уходят, мы как-нибудь проживём" по фигу. У них все равно денег на билеты РЖД не было.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

При чем здесь патриоты и не патриоты?

Что, до пришествия Сименса и Ко на наш рынок в РФ не было жд электро транспорта?

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Kir Lazare

Что бы было не пофигу, сапсаны должны были связывать всю страну, от владика до смоленска. А так...похерили выставочный экземпляр. Пофигу короче.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита

Ну, всегда можно вспомнить опыт одной британской троицы, сделают из вест/приор /камазов/"что там ещё есть" поезда и не придётся мучиться с запчастями)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А смысл? Поезда метро, например, у нас свои отечественные и вовсе неплохие.

Школа и производство ЖД строения тоже есть.

Так что может будет не мировой уровень, но уж точно не то убожество, что на вашем фото))

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Олег Павлов

Да здравствуют пешие экомаршруты из Питера в Мск! :)

Ответить
Развернуть ветку
Юности вольная птица

И эти по пути..."глэмпинги" в кустах и прочих зарослях)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Renat Zaripov

Да, по путеводителю Радищева!

Ответить
Развернуть ветку
Kir Lazare

Живу в Сибири, сапсанов в глаза не видел. Для меня это равносильно запрету на ношение Breguet.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

А живёшь наверное в землянке, с тиграми борешься, а медведиц и вовсе трахаешь?)
Откуда вы такие незамутнённые разумом берётесь вообще?)

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Анатолий Кобец

А я сердце своё в глаза не видел!
Нахуй тода оно мне нужнО!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Ну странно. Я тоже не то чтобы рядом с их маршрутом живу, но всегда держал в голове его существование и некое желание прокатиться. Так же как например побывать во Владивостоке и Калининграде. Не зря же у нас такая огромная страна.

Ответить
Развернуть ветку
Eleonora Poslovskaya

Поздравляю, чувак. Ты их и дальше не увидишь, только ваши древние электрички, которые ещё на ходу, реквестируют на нужды двух центральных регионов - а в регионах перебьются как нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

А электричество на ТЭЦ, что раздаёт? Автоматика вся вот это вот, думаете Российская или Китайская? У меня для Вас плохие новости

Ответить
Развернуть ветку
Garmonbon

где в сибири то? Ласточки уже туда долетели

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Скоро и Москву не сможешь повидать, а в отпуск будешь на юг моря Лаптевых на оленях гонять

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роковой крюк

Педалировать будим! Экологичненько!

Ответить
Развернуть ветку
Тяжелый бинокль

2 велоспортсмена могут разогнать до сопоставимых скоростей.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
GanicusCsw

Гениальная идея для бизнеса:
1) Заключаешь контракт с российскими компаниями
2) Не выполняешь обязательства из за санкций
3) Деньги оставляешь себе

И так повторять по кругу, схема рабочая

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Это при условии, что ты ничего не успел вложить

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Вы забыли историю с Мистралями

Ответить
Развернуть ветку
Никита Зуев

Бизнесу если выгодно - найдут способ. И поезда будут ездить и самолёты летать, так что это значит лишь перерыв с поставками, как и «уход» многих брендов, которые уже об этом пожалели))

Ответить
Развернуть ветку
Garmonbon

а если народ нищий и бизнесу не выгодно - кааие варианты?

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Иван Помидоров

У нас ботофермы-то очень низкого уровня организуют, а там вроде и технологий не требуется.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

1%…

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Joe cocker

Кто из брендов пожалел?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Добрый Песец

Про законсервированные паровозы ещё не было срача?
Как начнётся, позовите)

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Опа, любители паровозов минусуют, значит задело)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Кобец

А что уже и паровозы на консервы пустили?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Aznagulov

Афтар статьи, просто вылези из офиса т открой любой щиток станка, если это не южнокорейский, а да пофиг в них тоже часто сименс, даже теоретически они ещё как то смогут заменить спустя время всякие турбины, двигатели, серводвигатели, но что они будут с промышленноц автоматикой делать? Кто будет и на что менять этот парк синумериков. А прошлом году с звёздочки клиентах был, Северодвинск, да да там где фрегаты, лодки и вот это вот всё, у них минимум целый цех станков и электрики сименсами управляется. Кто будет и чем меня всё с7-300, 400 и прочие, это даже с сименсом то был гемморой. Ещё сименс поставляет панели управления станками, пожарную автоматику, целую гору реле, трансформаторов, электрики, аааа, простите я просто офигеваю с того что происходит, это похлеще выключения Свифта в долгосрочной перспективе. Поезда это верхушка айсберга, сраный овен в жизни такие системы из Китая не привезёт, якобы российские

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Да, и это мало кто понимает. Чтобы это понимать, нужно быть технарем, а не экономистом, юристом, спортсменом и пр.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Константин Кузнецов

В теории плк, модули переферии и пч можно чинить. Приходилось чинить древнееговно, которое еще на STEP5 работало, просто потому что "новое" было только на ибее, хоть и такое же старое, а начальство не всегда было готово тратить бабло, тем более на б/у с ибея. Только сомневаюсь, что у нас в стране столько специалистов найдется, чтобы потребность закрыть, которая снежным комом расти будет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Захаров
Кто будет и чем меня всё с7-300, 400 и прочие, это даже с сименсом то был гемморой. Ещё сименс поставляет панели управления станками, пожарную автоматику, целую гору реле, трансформаторов, электрики, аааа, простите я просто офигеваю с того что происходит, это похлеще выключения Свифта в долгосрочной перспективе.

Заменят. Если не на свое, то на тех же китайцев.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Дмитрий Журиков

Все по плану привет 1980 , а потом 1930, с ориентиром на 1852! Да здравствует отрицательный рост!

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

По плану у нас землянки с медведями вместо жён.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Куликов

Хотелось бы узнать какие именно запчасти Ласточек Siemens поставлял в Россию

Ответить
Развернуть ветку
Никита Чернобровкин

Почти все. Поезд называется ЭС1 (электропоезд Сименс, 1-й тип)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Психический Гоша

Насколько я помню у нас производили всё, кроме тяговых и панелей для корпуса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ruslan Yakovchik

Все пп элементы

Ответить
Развернуть ветку
Никита Рымаренко

Сапсаны перейдут на «ножную» тягу….

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Приходишь покупать билет до мск, а у тебя 2 выбора: бизнес и эконом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Max Kuznetsov

Всё пропало. Сейчас уже Россия объявляет санкции и т.о. ограничивает экспорт газа до объемов текущего потребления, не позволяя заполнять хранилища. Если тенденция сохранится, то перед зимой стороны будут достаточно мотивированы, чтобы начать договариваться о поставках необходимой России продукции.
Взгляд с дивана.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Это в переводе на русский - опять насрём себе в штаны? Снова запугивать начинаем? Охрененный способ ведения бизнеса, надёжный как швейцарские часы.
Боюсь в скором времени от нас не только западные страны откажутся, а вообще все, включая пингвинов в Антарктиде.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Водяной

Бот

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Вообще в свете отказа от ВСМ Москва-СПб и возобновления рейсов "Невского экспресса", ситуация выглядит не столь критично, по крайней мере в ж/д отрасли)))
По турбинам тоже есть задел в России у нескольких предприятий, в т.ч. по большой мощности.
Критично выглядит на первый взгляд только сектор электротехники/автоматики.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

По турбинам есть задел надел раздел разнос занос распил откат.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван

Субъективность - "по турбинам есть задел!"
Объективность - покупаем для Крыма у Сименса.
В чем дело? "нет сырья и кадров"?

По автоматике\электрике - начнем с простого, обычный автомат, только что бы он отрубался на 2.55 превышение напруги как положено а не через час когда уже проводка дымит и если что, все отечественные автоматы это в том или ином виде Китай. Если что это не бог весть какое сложное устройство, если это не можем то о чем то более сложном даже говорить не приходится. Или будем АП-шки возвращать? Ну ну...

Тут проще сказать что у нас хорошо работает - росатом. Все остальное кое как и через никак.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrey Sorokin

Задел по турбинам был и есть.
Он так и остался заделом на данный момент. Газовые турбины которые сейчас стоят на ТЭС или Сименс или по лицензии Сименс.
В стране откуда берется газ, за много лет не смогли собственную газовую турбину большой мощности запустить.
Работа такая ведётся, но это длительное дело.
Надеюсь все это подтолкнет к запуску собственного производства

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ruslan Yakovchik

В основном микропроцессоры, а электрические аппараты у нас делают неплохие

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

И что и как? Параллельный импорт - наше спасение.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

С импортозамещением обосрались, теперь новый шаблон подогнали - параллельный импорт?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Aznagulov

Открою тайну, некоторые штуки надо ещё программно обслуживать, они все закрыты, не считать. Просто поменять на другую плату как в компе нельзя)

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Бот

Ответить
Развернуть ветку
Инга Русланова

открываю стартап Дрезина-шэринг. неделя физкультуры и вы в Питере. на утреннике бодибилдеров

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

лучше назвать "Русский RAILMAN", по аналогии с IRONMAN)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Федор Савичев

Про то, что ни один западный капиталист в здравом уме не пойдёт торговать за границу без поддержки своего правительства, здешние всепропальщики с генераторами лайков, как водится, не слышали. Немецкий аналог EXIM банка (ECA) зовётся Hermes. Как только он перестаёт кредитовать продажи в страну Н, Сименсу это делать становится не интересно.
Перестройка со сказками про капитализм закончилась 30 лет назад. Клоуны остались.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

А что сказать то хотел?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Андрей Захаров

Хорошо, но каковы причины этого?

Как только он перестаёт кредитовать продажи в страну Н
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
1E0P4RD

Пришёл час стряхнуть пыль с ЭР-200 и Сокол-250.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Ага и заплакать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Zinovkin

Недавно прочитал "Атлант расправил плечи". Теперь понимаю, что мог бы и не читать)

Ответить
Развернуть ветку
Герман Воронов

Некуда расправлять или что?

Ответить
Развернуть ветку
Topre
Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс»

Нет.
"Невский экспресс" также содержит достаточно оборудования Siemens.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Так это чо получается. Не видать мне на серой ветке метро нормальных поездов?

Ответить
Развернуть ветку
Garmonbon

на серой и так нормальнын ходят. вот на зеленой старое говнище

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TL DR

Чето на их сайте история с 1936 по 1956 вымарана.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Воронов

Как и на некоторых РФ-сайтах будет вымарана 2014-2023

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Их ласточка откровенно говоря, не для людей и не для дальних поездок, кресла не имеют регулировки спинки, нет розеток, USB и вай-фая.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

То ли дело консервированные паровозы! Там и срать то некуда)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Добрый Песец

Кстати да, знакомые жаловались на сиденья в Ласточке, говорят спина потом отнимается, пока до Самары доедешь.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Serge
и не для дальних поездок

Ну так в Германии поезда этой серии Desiro и не используются для дальних поездок, у производителя это чётко обозначено. Это у РЖД надо спрашивать, почему они решили ставить один тип поезда на внутригородские, внутрирегиональные и межрегиональные маршруты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Еще и Тальго скоро не будет ездить ((( Это правда испанцы, но увы и ах. В Нижний их уже отменили.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B6_(%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4)

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

У нас пока ездит, Самара - Питер

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Я просто оставлю это здесь.
https://m.youtube.com/watch?v=oNPQsippnI4

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

У "Ленинграда" и другие песни есть.

"Дорожная", например

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Если честно, я много лет говорил на всех уровнях о зависимости, но к сожалению, чиновники же тупоголовые и зависимые в своей массе. Они только в рот Путину заглядывают. А силовики не понимают сути развития и зависимости от технологий и бизнеса.

Да, я как технарь скажу, что если положить деталь, то ее можно обмерить и изготовить. Есть такая вещь, называется обратный инжиниринг.

Однако, к сожалению, построить Сапсан будет весьма сложно. Даже если его разобрать целиком по болту.

Вообще вопрос копирования упирается в понимание, расчеты и многие другие вещи.

Если делать в долгосрочной перспективе с прицелом на развитие, то нужно создавать с нуля, начиная с дизайна и расчета аэродинамики, используя в качестве примера, в том числе Сапсан.

Но к сожалению, это не решит вопрос технологической зависимости.

В общем, всё сложно. В России сделать на высоком уровне сложно. Можно конечно, если задаться этим вопросом, но денег уйдет много. А на это вряд ли пойдут.

У нас привыкли считать, что разработка это копейки, а производство рубль. В этих условиях мы можем сделать только мусор.

+ Ещё кадры ...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Импортозамещение по российски это закрыть доступ на рынок готовой импортной продукции, закупить импортные станки, своих нет и не будет, импортные расходники, своих нет и не будет, посадить за них россиян на копеечные зарплаты да потом впаривать втридорого готовый продукт. И если без санкций с другой стороны это работало, то теперь такое работать не будет. Импортозаместят разве что под военку и почему только под нее думаю объяснять не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

И под военку не заместят, она тоже использует незамещаемые компоненты

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Яков Сомов

Предлагаю новый лозунг РЖД: Москва-Питер - смешное расстояние, четыре электрички!

Ответить
Развернуть ветку
okman

переоцененное европейское барахло
рассказываю как работает европейский бизнес
- О африкацы мы поставим вам турбины, а вы нам нефть!
- А нах они нам у нас даже электричества нет
- Ну так возмите у нас кредит и сделайте электирчество!
- В Ж пошел европеец, не получишь ты нашу нефть
- Ну тогда вы вас колонизируем

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

О да, колонизаторы они такие. А может напомнить вам, что стало с африканскими странами, когда оттуда ушли белые люди?

Ответить
Развернуть ветку
Герман Воронов

Не нужон!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

А китайская CRRC тоже под нас поезда не сделает?

Ответить
Развернуть ветку
Герман Воронов

Нет, ей санкции не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Serg Thsygvintsev

Вы только вслушайтесь, даже слово "Сапсан" какое-то не русское =_-
другое дело, "Невский экспресс" !!! вот уж точно напоминает о победе Невского (из истории)
p.s. табличка Сарказм @Теория большого взрыва

Ответить
Развернуть ветку
Юности вольная птица

Ну Красная Стрела до сих пор ходит))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анастасия Пичугина

Здорова

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borisenko

1%? Госпади, какой позор.

Ответить
Развернуть ветку
Бублик

У китайцев самая большая в мире сеть скоростных жд, наверняка сами клепают поезда под неё. Выскажу возможно чересчур оптимистичную точку зрения: возможно получится заместить их поездами (по идее жд более устойчива ко вторичным санкциям и такой же истории как с Xiaomi может и не будет).

Ответить
Развернуть ветку
Герман Воронов
наверняка сами клепают поезда

Вы таки будете удивлены...

Ответить
Развернуть ветку
Bobrdobr

Это прорыв или ещё рывок🤣

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Piskunov

Такие прекрасные комментарии!
Все кругом спецы в жд транспорте и экономике Китая.
Очень бы хотелось перечитать эту ветку лет через пять.
И очень бы хотелось чтобы оптимисты были правы, но есть сильные сомнения...

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Владимирович Матвеев

МИНПРОМТОРГ С 2014 ГОДА ЗАНИМАЕТСЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕМ, ЕСЛИ ПОДГОТОВИЛИСЬ - МОЛОДЦЫ И ЛАСТОЧКИ С САПСАНАМИ БУДУТ РАБОТАТЬ!
ЕСЛИ В МИНПРОМТОРГЕ ЗА 8 ЛЕТ НАУЧИЛИСЬ ТОЛЬКО КОНТРАФАКТ ИЗ КИТАЯ ПРИВОЗИТЬ ЗНАЧИТ ПОРА РАЗГОНЯТЬ ЭТУ "БОГАДЕЛЬНЮ" И НАБИРАТЬ НОВЫХ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ УМЕЮТ СОЗДАВАТЬ И РАЗВИВАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

Ответить
Развернуть ветку
Alfa Sierra

Был Сапсан, стал Самсам

Ответить
Развернуть ветку
friends withbenefits

И на чем в Питер ехать выпивать...

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Дроботенко

Много иронии но на самом то деле процесс был неизбежен придётся строить свою инфраструктуру.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Ogarkov

Если эти 85% локализации такие же, как были у некоторых автопроизводителей, то дело - труба.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Сапсаны своё пожили, но остался больше парк самолётов.
Ранее до Питера долететь было дешевле чем на Сапсане доехать.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Каменская

Не "в", а " на".

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 823 комментария
null