{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: две студентки запустили в Москве сеть маникюрных салонов со стартовым капиталом в 700 тысяч рублей

Бизнес-история NailMaker — корпоративного клиента Yota.

Основательницы NailMaker Маргарита Титова и Валентина Антипова

Маргарита Титова и Валентина Антипова открыли свою первую студию маникюра NailMaker в 2016 году, когда были студентками московских вузов. Сейчас у сети NailMaker восемь студий: две собственных, две открыты на деньги инвесторов и четыре — по франшизе. До конца года основательницы планируют открыть ещё пять салонов в Москве, после чего займутся развитием бизнеса в регионах.

Идея и первые вложения

В 2016 году в Москве открывалось всё больше моносалонов — студий, специализирующихся на конкретных бьюти-услугах вроде маникюра или ухода за бровями. Такой бизнес не требует крупных первоначальных вложений и позволяет быстро сформировать обширную клиентскую базу с помощью соцcетей, в первую очередь — через Instagram.

700 тысяч рублей

собственных средств использовали Маргарита и Валентина в качестве стартового капитала.

Несмотря на высокую конкуренцию в отрасли, первая студия окупилась за семь месяцев. Основательницы не тратили полученную прибыль и вкладывали все деньги в развитие своего дела, отказываясь даже от собственной зарплаты. Девушки решили открыть второй салон в центре Москвы — на Лубянке. К этому моменту у NailMaker уже была аудитория в Instagram — 25 тысяч подписчиков, — поэтому недостатка в клиентах не было. Второй салон окупился быстрее первого — за три месяца.

Ещё две студии открыли на деньги инвесторов — по 2 млн рублей на каждую. «Основную часть инвестиций мы получили благодаря знакомству с людьми, которые поверили в нашу идею и захотели развивать её вместе с нами», — говорит Маргарита Титова. Согласно условиям сделки, инвесторы получают 40% чистой прибыли и имеют такой же процент собственности. В среднем доход инвестора через 5-6 месяцев после открытия салона составляет от 70 до 90 тысяч рублей в месяц. Инвестиции окупаются через два года.

Франшиза

Через год после успешного запуска сети к NailMaker обратились две девушки, которые хотели открыть свой салон. Основательницы решили, что развитие по франшизе может быть выгодным, создали франшизные пакеты и отправили товарный знак на лицензирование.

В NailMaker работают над системой контроля франшиз. Отдел качества обзванивает клиентов и просит оценить работу салона. Директор сети курирует работу всех точек, и если возникают какие-то проблемы — решает их лично с франчайзи. Но полноценно контролировать работу и быстро выполнять указания главного офиса могут лишь собственные филиалы. Поэтому сейчас франшизы не продают.

Продвижение

На старте около 50-60% прибыли вкладывали в контекстную рекламу и продвижение в социальных сетях, в первую очередь, на раскрутку аккаунта NailMaker в Instagram. Информацию о NailMaker разместили в «Яндекс.Картах», Google Maps, на сайтах, посвященных красоте и уходу за собой. Использовали и офлайн-каналы: девушки сами раздавали листовки об открытии нового салона.

Главным каналом продвижения остаётся Instagram: регулярное обновление, большое количество «историй», активная раскрутка через блогеров. Маргарита и Валентина тратили на раскрутку около 100-150 тысяч рублей в месяц. С блогерами работали по бартеру и за деньги. На начальном этапе одна публикация обходилась в среднем в несколько тысяч рублей. Сейчас доход студий увеличился, и появилась возможность задействовать блогеров с большой аудиторией — цена их привлечения достигает 300 тысяч рублей. Например, такой была стоимость вирусного видео в Instagram у популярного фитнес-тренера Любови Сидоркиной с 2 млн подписчиков.

Бьюти-отрасль отличается жёсткой конкуренцией, но основательницы NailMaker придумали свою концепцию.

Расположение. Все салоны NailMaker должны находиться в шаговой доступности от метро. С выбором места для первого салона были трудности: важным критерием была близость к центру, но стоимость аренды помещения в пределах Садового кольца оказалась слишком высока. Пришлось открыть точку за пределами Садового, рядом со станцией метро «Новослободская».

Персонал. Сначала Маргарита и Валентина пробовали набирать кадры с помощью баз HeadHunter и Avito: девушки самостоятельно обзванивали кандидатов и приглашали на собеседование. Сейчас для поиска сотрудников на сайте NailMaker есть анкета обратной связи, через которую потенциальные мастера могут предложить свою кандидатуру.

Обязательное условие сотрудничества с NailMaker — высокая квалификация, опыт не менее двух лет. Кроме того, основательницам важно, как персонал общается с клиентами. Также они обращают внимание на социальные навыки. Девушки по себе знают, как раздражает и утомляет, когда мастер во время работы слишком много разговаривает и задаёт лишние вопросы.

Интерьер. Маргарита и Валентина постарались сделать так, чтобы в их студии эконом-класса клиентам было комфортно. Интерьер выполнен преимущественно в розовых цветах. Для создания атмосферы используют удобные плюшевые кресла с мягкими подушками, бесплатные кофе, чай, пирожные и иногда шампанское.

Владельцы NailMaker планируют открывать новые студии каждые полтора месяца, выйти за пределы Москвы и проводить экспансию в другие регионы.

0
232 комментария
Написать комментарий...
Анна Григорьева

Что ж вы такие запаренные. Я хоть и не столичная сардина, но прекрасно представляю, что 700к наворотить в белокаменной не так - то и сложно.
Откладывать, воровать, обманывать, проститутничать или просто быть "девушкой" хорошего глупого парня...
Шучу типо :) у меня и бОльшие деньги были в универе благодаря двум работам и своим муткам. Это ж все от личности зависит. Целеустремленности.
А статья скорее здесь для того, чтобы показать феминисткам, что процесс идет и бабы уже в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

"А статья скорее здесь для того, чтобы показать феминисткам, что процесс идет и бабы уже в бизнесе" - вот с этого проорать не встать. У меня перед окном продуктовый в жилом доме. За счет местоположения с хорошим трафиком спрос - дай бОже. Хозяйка "в бизнесе" года, эдак, с 2011. А то и раньше. А эти, смотрю, как-то припозднились.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Григорьева

Ну Вы слегка заблуждаетесь. Сейчас линию другую гнут: это реально фемская подпольная игра. Всякие Аязы с Лайками, бизнесстарость и тд, если посмотрите их отчеты, заметите, как сильно возвышают успехи баб над мужиками. В основном бизнес у всех - косметические услуги - ниша, в которую мужики в основном не лезут, думаю, ясно почему.
Все больше хотят уверить простого поцана в женской силе!
А дама Ваша, хозяйка, наверняка продуктовый держит изначально не на своей базе ) уверена на письку с сиськой, что за этим всем стоит строгая мужская рука, хотя бы давшая огромный толчок.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Она такая же "моя", как и "ваша", это во-первых. А во-вторых - заблуждаетесь то как раз вы. Ваш восторженный пафос неуместен. Вы не путайте мотивацию и нишу (условный косметический салон и желание доказать мужикам свою состоятельность) с происхождением стартового капитала. О последнем тут и идет разговор. А маскировать истории про то, как две блондинки открыли когтеточечный салон словами в стиле "женщины успешно доказывают грязным и потным мужикам свою состоятельность в бизнесе", по меньшей мере неуместно. Уже давно все всё всем доказали, так что можно расслабленно выдохнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Григорьева

"Вы не путайте мотивацию и нишу с происхождением стартового капитала" - тоже орнул, спс

Тогда, интересно, где статьи про то, как Коля и Васян, учась в пту и работая на стройках, открыли пивнуху? ))
Как раз мужики все доказали, а женщины пытаются

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Да уж...вы и вправду сардина, пусть и не столичная, извините мне мой французский. Впечатление, что вы живете ментально годах в 50-х прошлого века, а то и раньше, когда женщинам вот только что избирательное право подарили.

Поймите вы, времена, когда на женщину смотрели, как на придаток для дома и семьи, уже давно прошли. Женщины уже всё всем доказали, в том числе и в традиционно мужских сферах бизнеса. А ногтевой салон - это традиционно женский вид бизнеса, куда мужчине соваться просто ни к чему. Такой, дамский междусобойчик.

По поводу "мужских сфер бизнеса". Вот, к примеру, сидел, ждал жену с работы в городском бизнес-центре, читал "Тульский бизнес-журнал". Региональное издание. Интервью с Ольгой Дыдыко, основателем и руководителем VSGroup. Основала с нуля строительную компанию. Строительную! Сфера, где грубые мужики матом ругаются, образно говоря. Вот это и есть примеры того, как женщины опровергают стереотипы и наравне с мужчинами успешно доказывают свою состоятельность. А говорить об этом на примере ногтевого салона - это все равно, что сравнивать боксера и теннисиста, один из которых доказывает что-то другому в СВОЕМ виде спорта, куда второй даже и не сунется.

PS: ""Вы не путайте мотивацию и нишу с происхождением стартового капитала" - тоже орнул, спс" - у вас плохо получается подкалывать, потренируйтесь ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

У нас женщина была губернатором не самого последнего города, а теперь она председатель Совета Федерации, что и кому ещё нужно доказывать?

Ответить
Развернуть ветку
229 комментариев
Раскрывать всегда