Кейс: две студентки запустили в Москве сеть маникюрных салонов со стартовым капиталом в 700 тысяч рублей

Бизнес-история NailMaker — корпоративного клиента Yota.

Основательницы NailMaker Маргарита Титова и Валентина Антипова

Маргарита Титова и Валентина Антипова открыли свою первую студию маникюра NailMaker в 2016 году, когда были студентками московских вузов. Сейчас у сети NailMaker восемь студий: две собственных, две открыты на деньги инвесторов и четыре — по франшизе. До конца года основательницы планируют открыть ещё пять салонов в Москве, после чего займутся развитием бизнеса в регионах.

Идея и первые вложения

В 2016 году в Москве открывалось всё больше моносалонов — студий, специализирующихся на конкретных бьюти-услугах вроде маникюра или ухода за бровями. Такой бизнес не требует крупных первоначальных вложений и позволяет быстро сформировать обширную клиентскую базу с помощью соцcетей, в первую очередь — через Instagram.

700 тысяч рублей

собственных средств использовали Маргарита и Валентина в качестве стартового капитала.

Несмотря на высокую конкуренцию в отрасли, первая студия окупилась за семь месяцев. Основательницы не тратили полученную прибыль и вкладывали все деньги в развитие своего дела, отказываясь даже от собственной зарплаты. Девушки решили открыть второй салон в центре Москвы — на Лубянке. К этому моменту у NailMaker уже была аудитория в Instagram — 25 тысяч подписчиков, — поэтому недостатка в клиентах не было. Второй салон окупился быстрее первого — за три месяца.

Ещё две студии открыли на деньги инвесторов — по 2 млн рублей на каждую. «Основную часть инвестиций мы получили благодаря знакомству с людьми, которые поверили в нашу идею и захотели развивать её вместе с нами», — говорит Маргарита Титова. Согласно условиям сделки, инвесторы получают 40% чистой прибыли и имеют такой же процент собственности. В среднем доход инвестора через 5-6 месяцев после открытия салона составляет от 70 до 90 тысяч рублей в месяц. Инвестиции окупаются через два года.

Франшиза

Через год после успешного запуска сети к NailMaker обратились две девушки, которые хотели открыть свой салон. Основательницы решили, что развитие по франшизе может быть выгодным, создали франшизные пакеты и отправили товарный знак на лицензирование.

В NailMaker работают над системой контроля франшиз. Отдел качества обзванивает клиентов и просит оценить работу салона. Директор сети курирует работу всех точек, и если возникают какие-то проблемы — решает их лично с франчайзи. Но полноценно контролировать работу и быстро выполнять указания главного офиса могут лишь собственные филиалы. Поэтому сейчас франшизы не продают.

Продвижение

На старте около 50-60% прибыли вкладывали в контекстную рекламу и продвижение в социальных сетях, в первую очередь, на раскрутку аккаунта NailMaker в Instagram. Информацию о NailMaker разместили в «Яндекс.Картах», Google Maps, на сайтах, посвященных красоте и уходу за собой. Использовали и офлайн-каналы: девушки сами раздавали листовки об открытии нового салона.

Главным каналом продвижения остаётся Instagram: регулярное обновление, большое количество «историй», активная раскрутка через блогеров. Маргарита и Валентина тратили на раскрутку около 100-150 тысяч рублей в месяц. С блогерами работали по бартеру и за деньги. На начальном этапе одна публикация обходилась в среднем в несколько тысяч рублей. Сейчас доход студий увеличился, и появилась возможность задействовать блогеров с большой аудиторией — цена их привлечения достигает 300 тысяч рублей. Например, такой была стоимость вирусного видео в Instagram у популярного фитнес-тренера Любови Сидоркиной с 2 млн подписчиков.

Бьюти-отрасль отличается жёсткой конкуренцией, но основательницы NailMaker придумали свою концепцию.

Расположение. Все салоны NailMaker должны находиться в шаговой доступности от метро. С выбором места для первого салона были трудности: важным критерием была близость к центру, но стоимость аренды помещения в пределах Садового кольца оказалась слишком высока. Пришлось открыть точку за пределами Садового, рядом со станцией метро «Новослободская».

Персонал. Сначала Маргарита и Валентина пробовали набирать кадры с помощью баз HeadHunter и Avito: девушки самостоятельно обзванивали кандидатов и приглашали на собеседование. Сейчас для поиска сотрудников на сайте NailMaker есть анкета обратной связи, через которую потенциальные мастера могут предложить свою кандидатуру.

Обязательное условие сотрудничества с NailMaker — высокая квалификация, опыт не менее двух лет. Кроме того, основательницам важно, как персонал общается с клиентами. Также они обращают внимание на социальные навыки. Девушки по себе знают, как раздражает и утомляет, когда мастер во время работы слишком много разговаривает и задаёт лишние вопросы.

Интерьер. Маргарита и Валентина постарались сделать так, чтобы в их студии эконом-класса клиентам было комфортно. Интерьер выполнен преимущественно в розовых цветах. Для создания атмосферы используют удобные плюшевые кресла с мягкими подушками, бесплатные кофе, чай, пирожные и иногда шампанское.

Владельцы NailMaker планируют открывать новые студии каждые полтора месяца, выйти за пределы Москвы и проводить экспансию в другие регионы.

0
232 комментария
Написать комментарий...
Илья Мишин

Все эти кейсы бизнес-успеха умалчивают о нескольких важных пунктах.
1. Откуда 700к.
2. Если все 700к вложили в салон, на что жили, ели?
3. Если деньги на еду, жилье были отдельно, то получается стартовый капитал уже не 700, а под миллион.
Ну и так далее.. а в итоге окажется что там папа полковник, порешал чтоб все дочкам сделали тип-топ.. Вот и все. И инвестором который в последствии вложил 2 ляма окажется этот же папа.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Veryasova

Не папа, а папик!

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Потому что заработала с 18 до 21 года, да? ))

Ответить
Развернуть ветку
229 комментариев
Раскрывать всегда