История о трансформации убыточного бизнеса в маленьком городе
От магазина канцтоваров до творческой мастерской за 2 месяца.
Это история актуальна для каждого бизнеса в сфере розничной торговли, который столкнулся с новыми реалиями рынка — снижением спроса, упадком прибыли и оттоком клиентов.
Владелица магазина— Фаина Гаева, более 10 лет владела небольшим магазином канцтоваров в городе Сатка с населением около 42.000 человек. Она, как и многие предприниматели Челябинской области, заметила резкое снижение прибыли в последние годы работы.
«Продажи начали таять буквально на глазах, несмотря на обилие интересного и качественного товара» — признаётся Фаина.
И не удивительно! Сегодня рынок ритейла, как никогда ранее, нуждается в глотке свежего воздуха, который пробудит в бизнесе новую жизнь.
Заказчица мне говорила:
«Сначала я пробовала что-то изменить с помощью привычных приёмов: заменяла товар, проводила акции, но это не давало ощутимых результатов. И тогда поняла, что нужно кардинально менять подход и искать новые инструменты увеличения прибыли».
Так началось началось наше знакомство
— «После долгих обсуждений с Фаиной мы решили полностью изменить концепцию и решили, что магазина канцтоваров больше не будет.
Мы создадим арт-пространство для творческих людей c регулярными мастер-классами, продукцией для профессиональных художников и привычными канцтоварами».
Ключевая цель новой концепции — эмоциональное вовлечение покупателей в жизнь бизнеса, который должен стать для них больше, чем обыкновенный магазин. Он станет пространством, где приятно проводить время, куда хочется приходить каждый день и получать удовольствие.
А что же тогда с продажами? Не поверите, но для вас они отойдут на второй план и неожиданно вырастут!
— «Когда вы фокусируетесь только на продажах, пытаетесь «протолкнуть» товар всеми правдами и неправдами, прибыль стремительно падает. Покупатели чувствуют, что они вам неинтересны. Они не хотят покупать у тех, кто не думает об их комфорте».
Ваш магазин должен быть эмоционально привлекательным для клиента, а это возможно только когда вы по-настоящему заботитесь о нём и стараетесь сделать его счастливым.
Как обычный магазин канцтоваров превратился в популярное арт-пространство «Палитра»?
«Меньше, чем за месяц я и моя команда разработала дизайн-проект, а ещё через месяц магазин уже был готов к открытию.
-Я не могла поверить, но всё получилось ещё лучше, чем было на бумаге!» — сказала мне Фаина
Первым изящным штрихом стало изменение названия магазина — «Палитра». Затем, в рамках концепции, пространство было поделено на три зоны: дом художника, творческая мастерская и выставка школьных товаров.
Вместо привычного дивана в зоне отдыха поставили скамейку как в парке, а на кассе разместили упаковку подарков.
«Мы внедрили две фишки, которых не было ни у одного магазина в городе — качественный зерновой кофе навынос и принтер, печатающий на еде. Покупатели были в восторге, а многие говорили, что давно ждали хороший кофе в городе
В день открытия, всего за 4 часа, магазин сделал 80 продаж. Средний чек вырос в 3 раза, а от посетителей нет отбоя настолько, что арт-пространство «Палитра» работает до 22:00.
Всё это стало возможным благодаря экспертному подходу и ответственному отношению к делу Фаины Гаевой.
В результате жители города Сатка получили уникальное арт-пространство, где они могут проводить время с комфортом. И всё это несмотря на кризис, инфляцию и низкие зарплаты.
Это доказывает, что люди по-прежнему хотят покупать, но только в магазинах, где к ним проявляют заботу, думают об их комфорте и искренно стремятся помочь.
А закончить эту историю я бы хотела словами благодарности от счастливой Фаины Гаевой, - Мой бизнес наконец-то пошёл в гору.
Помните! Любой розничный бизнес должен начинаться с понимания своего покупателя — это один из главных секретов создания сильной концепции магазина.
А что ещё нужно для увеличения продаж и удержания клиентов в розничном бизнесе?