{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

История о трансформации убыточного бизнеса в маленьком городе

От магазина канцтоваров до творческой мастерской за 2 месяца.

День открытия

Это история актуальна для каждого бизнеса в сфере розничной торговли, который столкнулся с новыми реалиями рынка — снижением спроса, упадком прибыли и оттоком клиентов.

Владелица магазина— Фаина Гаева, более 10 лет владела небольшим магазином канцтоваров в городе Сатка с населением около 42.000 человек. Она, как и многие предприниматели Челябинской области, заметила резкое снижение прибыли в последние годы работы.

«Продажи начали таять буквально на глазах, несмотря на обилие интересного и качественного товара» — признаётся Фаина.

И не удивительно! Сегодня рынок ритейла, как никогда ранее, нуждается в глотке свежего воздуха, который пробудит в бизнесе новую жизнь.

Заказчица мне говорила:

«Сначала я пробовала что-то изменить с помощью привычных приёмов: заменяла товар, проводила акции, но это не давало ощутимых результатов. И тогда поняла, что нужно кардинально менять подход и искать новые инструменты увеличения прибыли».

Так началось началось наше знакомство

— «После долгих обсуждений с Фаиной мы решили полностью изменить концепцию и решили, что магазина канцтоваров больше не будет.

Мы создадим арт-пространство для творческих людей c регулярными мастер-классами, продукцией для профессиональных художников и привычными канцтоварами».

Мастеркласс проходит прямо во время работающего магазина

Ключевая цель новой концепции — эмоциональное вовлечение покупателей в жизнь бизнеса, который должен стать для них больше, чем обыкновенный магазин. Он станет пространством, где приятно проводить время, куда хочется приходить каждый день и получать удовольствие.

А что же тогда с продажами? Не поверите, но для вас они отойдут на второй план и неожиданно вырастут!

— «Когда вы фокусируетесь только на продажах, пытаетесь «протолкнуть» товар всеми правдами и неправдами, прибыль стремительно падает. Покупатели чувствуют, что они вам неинтересны. Они не хотят покупать у тех, кто не думает об их комфорте».

Ваш магазин должен быть эмоционально привлекательным для клиента, а это возможно только когда вы по-настоящему заботитесь о нём и стараетесь сделать его счастливым.

На Открытие пришла Мама даже с маленьким ребёнком на руках

Как обычный магазин канцтоваров превратился в популярное арт-пространство «Палитра»?

«Меньше, чем за месяц я и моя команда разработала дизайн-проект, а ещё через месяц магазин уже был готов к открытию.

-Я не могла поверить, но всё получилось ещё лучше, чем было на бумаге!» — сказала мне Фаина

Первым изящным штрихом стало изменение названия магазина — «Палитра». Затем, в рамках концепции, пространство было поделено на три зоны: дом художника, творческая мастерская и выставка школьных товаров.

Зона с товаром для профессиональных художников

Вместо привычного дивана в зоне отдыха поставили скамейку как в парке, а на кассе разместили упаковку подарков.

«Мы внедрили две фишки, которых не было ни у одного магазина в городе — качественный зерновой кофе навынос и принтер, печатающий на еде. Покупатели были в восторге, а многие говорили, что давно ждали хороший кофе в городе

В день открытия, всего за 4 часа, магазин сделал 80 продаж. Средний чек вырос в 3 раза, а от посетителей нет отбоя настолько, что арт-пространство «Палитра» работает до 22:00.

День открытия магазина

Всё это стало возможным благодаря экспертному подходу и ответственному отношению к делу Фаины Гаевой.

В результате жители города Сатка получили уникальное арт-пространство, где они могут проводить время с комфортом. И всё это несмотря на кризис, инфляцию и низкие зарплаты.

Это доказывает, что люди по-прежнему хотят покупать, но только в магазинах, где к ним проявляют заботу, думают об их комфорте и искренно стремятся помочь.

А закончить эту историю я бы хотела словами благодарности от счастливой Фаины Гаевой, - Мой бизнес наконец-то пошёл в гору.

Помните! Любой розничный бизнес должен начинаться с понимания своего покупателя — это один из главных секретов создания сильной концепции магазина.

А что ещё нужно для увеличения продаж и удержания клиентов в розничном бизнесе?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда