История о том, как начав мебельный бизнес в один кризис мы пытаемся его спасти уже в следующем

История о том, как начав мебельный бизнес в один кризис мы пытаемся его спасти уже в следующем

В уже кажущемся далеким и не таким уж плохим летом 2020 года, в самый разгар эпидемии ковида находясь изолированным от общества и пересмотрев достаточное количество сериалов Netflix и получив пару платин на PlayStation. Да-да, тогда это было еще возможно: ) Начали закрадываться мысли, что дальше так проводить досуг плохая идея и огромное количество свободного времени можно потратить с гораздо большей пользой.

Начал со шторминга, на тему того, какой бизнес можно было бы запустить. Всех закрыли. Люди стали находиться гораздо больше дома из-за становишься все более “модной” удаленке, вкладываясь в жилье и уделяя все больше времени и внимания домашнему уюту, на это наложились воспоминания того, как мой друг еще в студенчестве увлекался столяркой, выпиливая милые безделушки из дерева.

История о том, как начав мебельный бизнес в один кризис мы пытаемся его спасти уже в следующем

Конкурировать с IKEA смысла не было, да и хотелось делать для более дорогого сегмента потребителей из премиальных сортов древесины. Была цель – создать надежную дизайнерскую мебель из натуральных материалов на каждый день, олицетворяющую качество и стиль на долгие годы.

Собрав в кучку все свои идеи, я позвонил будущему партнёру и предложил попробовать делать мебель из массива дуба. Посмотрев основные результаты выдачи по запросам «кровать из дуба” или »тв тумба из дуба” с сомнительным (субъективно) по дизайну и содержанию сайты, было решено пробовать делать.

Дальше были 3 месяца сборки сайта и ассортимента. Вдохновляясь западными столярными мастерскими, хотелось сделать ассортимент в минималистическом стиле с более доступным прайсом чем европейская мебель с ценником в пару-тройку тысяч $. Бюджета не было и хотелось запуститься с минимальными тратами: сайт делали на Tilda (позже был перенесен на WordPress), наполняли моделями и группировали коллекции, параллельно размещая формировавшийся ассортимент на Ярмарке мастеров.

История о том, как начав мебельный бизнес в один кризис мы пытаемся его спасти уже в следующем

Когда все, как казалось, уже было готово для старта продаж, купили дуб и попробовали сделать первое изделие. Все собиралось в небольшой мастерской в загородном доме. Что естественно, мы столкнулись с рядом технологических проблем, которые решались в дальнейшем с все большим опытом и советами старших товарищей.

Вскоре был получен первый заказ, который все так же делался в “дачной” мастерской. На вырученные деньги были куплены первые станки, а идея развивать мастерскую казалось все более и более правильной.

Заказы стали появляется с регулярной частотой и нужно было перебираться ближе в город основного проживания. Довольно быстро нашли помещение в Москве, постепенно закупая оборудование и нанимая в помощь на производстве первых сотрудников.

Инстаграм (Meta* признана экстремистской организацией в РФ) стал для нас главным каналом продаж. За довольно маленькие деньги стабильно приходили клиенты. Ассортимент становился все более законченным и выдержанным, позволяя без привязки к коллекции с легкостью комбинировать позиции.

Но нет худа без добра, и беда пришла откуда не ждали, прикрыли основной источник клиентов (ту самую социальную сеть, запрещенную в РФ), а материалы стали расти в цене, а то и вовсе исчезать с рынка: в работе мы использовали фурнитуру австрийского производства.

Есть те, кто скажет, что глупо было держать яйца в одной корзине, возможно окажутся правы. Но невозможно предусмотреть все, и в тот отрезок времени нам хватало инструментов соцсети для роста и движения вперед. Для нашей аудитории из среднего и выше класса инстаграм был крайне удобен для коммуникации.

История о том, как начав мебельный бизнес в один кризис мы пытаемся его спасти уже в следующем

Еще один вариант продвижения, который мы рассматривали — это совместная работа с дизайнерами, архитекторами и выход в офлайн. И мы сразу столкнулись с одним нюансом: их труд стоил до трети от стоимости заказа, в лучшем случае. Это повергло в нас в шок, но, видимо, от законов рынка не уйти, как бы не хотелось минимизировать стоимость готового продукта для конечного покупателя (крик души опубликуем чуть позже).

Но мы все равно немного пересмотрели свою ценовую политику и готовы предложить адекватное вознаграждение дизайнерам и архитекторам, а дорогим читателям советуем всегда просить скидку при покупке мебели от производителя и у нас в том числе. Ассортимент можете посмотреть у нас на сайте:

Надеюсь, данная статья станет тем шагом, который поможет нам и дальше оставаться на плаву и пережить эти трудные времена, тем более европейскую продукцию теперь не заказать, и все же надеемся — временно.

88
4 комментария

как сейчас продаете? спрос есть?

Ответить

Добрый день!
Да, пока худо-бедно держимся, но есть опасения

Ответить

А купить из третьих стран не пытались? Например, растаможить в Казахстане или в Узбекистане, а дальше в Россию

Ответить

Идея хорошая, но пока не было нужных объемов, чтобы подходить к такому решению более обстоятельно

Ответить