{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как выжить салонам красоты?

Хозяйки парикмахерских «Лилия», «Юнона» и «Бьютифул», это для вас!

Есть пословица — плох тот предприниматель, который не хочет открыть свой ресторан. В ресторанном бизнесе есть действительно сильные игроки, которые отлично все делают. Другая категория — те, кто заработал на другом бизнесе и вкладывает деньги в ресторан. Они открывают рестораны как хобби, не с целью заработать; у них нет опыта, навыков и выстроенной команды.

Так вот, пословицу можно расширить: плоха та жена предпринимателя, которая не хочет открыть свой салон красоты. Они любят быть клиентками салонов красоты, но вести бизнес — абсолютное другое дело.

Меня зовут Ильназ Набиуллин, я владелец сети экспресс-парикмахерских «Чио-Чио» и наставник «Фабрики предпринимательства». Сейчас ко мне на наставничество стали приходить девушки с салонов красоты. Чаще всего это хорошие специалисты — стилисты, парикмахеры — но управлять бизнесом они еще не умеют. После нескольких таких разговоров я понял, в чем чаще всего ошибаются многие владельцы парикмахерских. Ниже я расскажу, что сейчас происходит на рынке стрижек, что мы учли при запуске «Чио Чио» и что делать таким предпринимательницам, чтобы выходить в прибыль.

Уходите в эконом-сегмент

Ежегодно в России закрывается каждый четвертый салон красоты, а на их место приходят новые. До 2016 года рынок рос хорошими темпами. Но потом заграничные косметика и оборудование подорожали, а реальные доходы россиян стали снижаться (и снижаются до сих пор).

Люди уходят из дорогого сегмента в средний, из среднего — в эконом. А вот из эконома им идти уже некуда. Я не говорю о нищете: люди просто начинают экономить, и на рынке появляются интересные игроки, которые выдают хорошие продукты не за большие деньги. FixPrice, Ситилинк и Теле2 появились именно так.

Эконом-сегмент — это огромный рынок, но большинство игроков на нем — динозавры. Они работают по старым правилам и не успевают за трендами. Хотя именно сейчас люди начали обращать внимание, что можно делать круто не только в дорогом сегменте, но и в экономе.

«Чио Чио» — живое доказательство того, что парикмахерская в эконом-сегменте может быть престижной, успешной и приносить деньги. Сейчас в сети более 140 партнеров-франчайзи по СНГ, Италии и США, на сентябрь 2018 года открыто 63 точки по России.

Сконцентрируйтесь на одной услуге

Стрижка — это товар-локомотив. В 70% случаях люди приходят в салон красоты именно за ней. В эконом-сегменте лучше сфокусироваться на одной конкретной услуге и отсечь все лишнее.

Вот типичная ситуация. Приходит клиент в салон — администратор предлагает ему кофе. Когда мастер готов принять клиента, сначала ему моют голову, стригут, снова моют, укладывают волосы, предлагают дополнительные услуги и косметику. В итоге клиент провел в салоне 1,5-2 часа, хотя ему нужно было просто постричься.

Давайте уберем администратора — иногда у них зарплата больше, даже чем у мастера. Нужно пополнять и где-то хранить запасы чая и кофе. Для ожидания нужна отдельная комната с хорошим ремонтом и комфортная мебель, а это снова расходы. Даже мытье головы можно исключить из услуг, ведь это тоже трата воды и шампуней (в «Чио Чио» клиентам не моют, а «пылесосят» голову). Все эти услуги приводят к излишнему качеству — но нужно ли оно? Не стремитесь навести лоск, когда это не нужно.

Лучше собрать по рублю с миллиона людей, чем миллион с одного человека. В «Чио Чио» любая стрижка длится 15 минут и стоит 200 рублей. Эта сумма обеспечивает стабильный поток клиентов — один наш мастер постриг 45 людей за день.

Не привязывайтесь к мастерам

Репутация и прибыль салона напрямую зависит от мастеров и его клиентской базы. Если уйдет мастер, уйдут и клиенты. Более того, это позволят мастерам диктовать условия — «не хочу работать с этими инструментами», «сегодня нет настроения» и так далее. В итоге многие сталкиваются с постоянной текучкой мастеров.

Если не можете бороться с этим потоком, возглавьте его: сдавайте места в салоне в аренду или предложите мастеру отработать год с обучением.

Обезопасьте базу данных клиентов, а лучше вообще уходите от записей. Часто мастера банально скачивают вашу базу и уходят. В эконом-сегменте нет такой потребности и привязки к какому-то индивидуальному мастеру. Это существенно снижает риск зависимости от «мастера-звезды».

Введите тренд на скорость. Пусть мастера научатся работать быстро — тогда увеличится и производительность, и поток клиентов.

Следите за гигиеной

В России 90% салонов красоты нарушают правила обработки инструментов. По требованиям СанПина парикмахер обязан перед каждым новым клиентом обрабатывать инструмент или использовать новый. Требуйте, чтобы мастера следовали правилам гигиены, либо уступите место сильным игрокам, которые в открытую говорят о гигиене и транслируют собственные методы очистки инструментов.

В «Чио Чио» клиенту дают прочитать памятку и посмотреть видео о том, как мастера обрабатывают инструменты и используют одноразовые расчески. После этого клиенты уже не хотят возвращаться в старую парикмахерскую.

***

Если вам понравился материал, я могу рассказать больше о «Чио Чио» и в принципе о рынке парикмахерских в России.

0
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А вся статья, сплошное пиздобольство, чтоб продать франшизу. Без записи, 45 клиентов день. Как вы нагрузку распределяете?

12

Рекорд в нашей сети 1 парикмахер сделала за 1 день 45 стрижек. Это 1 парикмахер, 1 место. Это можно делать.

2

10 рабочих часов = 600 минут
600 минут / 45 = ~ 13 минут
Без перерывов, обеда, простоя (все пришли вовремя и никто не отказался если были записи), я правильно понимаю?

6

Может два взвода солдат пришли стричься наголо :)

2

С удовольствием готовы рассмотреть контракты с Росгвардией ;)

3

Почти. Этот мастер рекордсмен сети. У нее средняя скорость стрижки около 7 минут. И рабочих часов там было 11. Перерывы, обеды и туалеты у нее были :)

1

Может ей пока свой салон открывать, чем горбатиться на дядю?

0

Если человек супер парикмахер то это вообще не залог того, что она будет успешным владельцем салона

2

по домам может ездить и больше получать

0

Тоже совсем не факт

0

работать меньше придется, а получать столько же

0

не факт.

0

Залог. За ней вся клиентская база пойдет, если она не уедет в другой город.

0

Даже если предположить что было столько клиентов, пальцы мастера должны были отвалится ещё на 30-м клиенте.

Кстати я в здравом уме не могу представить ситуацию при которой у вас было столько клиентов, если только к вам привезли автобус джамшутов.

4

Мастер на следующий день вышла также на работу и продолжила работу. Пальцы и мотивация продолжить работу при ней. У нас она начала зарабатывать раза в 2 больше денег, нежели в предыдущей парикмахерской, где стрижки были в 2 раза дороже и поток в 10 раз меньше.

0

Смотри вашу экономику, делю ФОТ на шесть мастеров, и у меня возникает вопрос они готовы за эту сумму работать? Или я неправильно понял сколько получает один мастер?

1

Мастера получают разные ЗП, гибкий график. Кто-то работает меньше, кто-то больше. В среднем от 15000 до 60000. Учитывая, что в Казани средние ЗП в этой сфере 30 тыс.

0

То есть чуда не произошло, а как все хорошо начиналось.

4

А какое чудо должно было произойти?)

0

Неплохо

0

Они же и машинкой тоже пользуются, а не только ножницами.

0

Вот вы написали слово "рекорд", то есть выдающиеся результаты, значительно выше обычных. А обычные, я полагаю, не выше 20 в день.
При расчёте окупаемости странно было бы ожидать рекордных результатов каждый день

0

Да, это рекордные значения, для оценки стабильных результатов приложил скриншот с данными за несколько месяцев. Показатели сильно разнятся, потому что разные точки с разными исходными данными. Где-то аренда выше, трафик выше - плановые показатели выше, где-то наоборот. В Казани у нас 7 парикмахерских и еще 3 на этапе ремонта и скоро запустятся. Каждый третий партнер, кто открыл по франшизе в своем городе запускает вторые, третьи и последующие точки. Если бы они не видели результатов в своих точках, то не запускали бы.

0

Вот эконом вариант, тут достаточно подробно описано идеальная ситуация по выручки которой никогда не будет http://soloveihair.ru/franshiza/
Если в расчёт брать их материал то нужно открыть минимум четыре салона.

2

Пиздабольство - это когда тебе говорили «Ты у меня первый», а здесь реальные числа. У меня рекорд пока 105 человек в день на четверых, 95 на троих. И кстати каждый месяц представь себе я открываю одну новую Чио Чио, пока ты за 30 тыр на дядю работаешь, либо новый эппл у себя в гараже конструируешь, рассказывая жене, как через год миллионером станешь, капитан диванных войск😂

–12

Зачем хамить? Аргументируйте конструктивно и по существу!))

1

А сколько у тебя миллионов?

0

Если честно, то статья напоминает очередной высер "Бизнес-молодости" с 45 стрижками по 7 минут и посылом как в этом твите.

7

Если честно, ты напоминаешь мне моего одноклассника, который всем рассказывал, что бизнес гавно и как ни у кого ничего не получится и в итоге к 30 годам присел на бутылку фемиды за гоп-стоп 😂

–8

Вы очень деликатно и клиентоориентировано общаетесь для человека, который 2ч назад зарегистрировался на VC, чтобы яростно защищать в комментах свою франшизу с цитирую: "более 140 партнеров-франчайзи по СНГ, Италии и США, на сентябрь 2018 года открыто 63 точки по России.", разбрасываясь терминами "присел на бутылку" и "пиздабольство". Это конечно же говорит о высоких культурных ценностях и том как здорово и бережно вы относитесь к своим клиентам и потенциальным покупателям своих "300 рублевострижечных франшиз" для которых собственно данная фантазия и была написана на VC, и я абсолютно уверен, что люди, читающие подобные комментарии гарантированно придут в ваши замечательные салоны, оставят положительный отзыв и порекомендуют друзьям. Особенно из Италии и США. Удачи и успехов вам!

8

Вы спутали меня (автора статьи и владельца франшизы) с другим.

–1

А я говорил, что скоро на VC будут статьи про салоны ноготочков.
О темпора
О морес

4

Была уже статья где двум девочкам-студенткам подарили деньги и они несколько маникюрных салонов открыли

1

Понеслось, VC покрывается парикмахерскими, йоу парни делайте свои посевы в другом месте. Следующая статья будет о том как мы открываем киоск или разливуху?

2

Тоже стартап, однака! Впрочем, не интересно - можно не читать

1

Для большей части городов РФ цена за стрижку в 200р (мужскую) это обычное дело и если локация удачная, мастера хорошие, то текучка клиентов там приличная.
У меня у дома китайские мастера-парикмахеры делают стрижку по 200-250р, отбоя от клиентов нет. Вечно когда прохожу мимо, то вижу очереди по 3-5 человек (при этом работает 2-3 мастера и они всегда заняты).
Понятно что в барбершопе подстригут за 1500р с хорошим шампунем, тройным мытьем головы и задушевными беседами, но увы, в текущей экономической ситуации очень многим хотелось бы за 200-300р и 15-30 минут времени получить обычную стрижку и уйти дальше по своим делам.

2

Верно. Причем порой результат разнится относительно несильно. Что там хэиркат, что тут хэиркат.

1

Кажется автор немного перепутал понятия. Безусловно данные советы правильны. Однако они касаются парикмахерской а не салона красоты. Если речь идет о стрижке,то конечно необходимо отсечь все не нужное и предоставлять непосредственно эту услугу. И да, она востребована. Но салон красоты это немного про другое, точнее про более широкий спектр-перечень услуг, которые так же являются востребованными.

2

Полностью согласна. И клиенты этого не понимают. У меня салон... и клиенты приходят и говорят... рядом парикмахерская, там стрижка 200, а у вас 500. Моему салону 10 лет и цены уже 6 лет не меняются. Мастера смеются... а зачем вы сюда пришли? Приходят перестригаться с дешевых скоростных парикмахерских. И что они хотели за 200 рублей....
Если мастер идет на такое... то только от без выходности... обслужить более 20 чел и по 200 рублей... его здоровью скоро конец придет. Он стрижет и злиться на эти 200 рублей. Что он получит? И это 12 часов практически без передышки.

0

Ильназ Молор!

2

Если вам понравился материал, я могу рассказать больше о «Чио Чио» и в принципе о рынке парикмахерских в России.

Да расскажите, что вы принимали когда писали это:

0

Разве неровные цифры могут врать?

6

На сайте некорректно указан месяц, это цифры июля. Выше прикрепил скриншот и видео.

1

А есть распределение пиковой нагрузки по сезонам? Видео интересное.

0

Сезонность как таковой нету. Есть усиление потока чуть-чуть перед праздниками, потому что волосы растут в любом случае, зима/лето, доллар дороже/дешевле. Это похоже на вынужденную покупку, как обучение на права.

1
Абстрактный дебаркадер

Мастер работает за %, и как правило это 50%, так вот зачем ему ж**у рвать за гроши, когда в обычном салоне он может с 1 клиента получить к примеру как с 5 клиентов в эконом. Как привлечь и удержать таких мастеров-альтруистов? И если скажем Аренда помещения 30к стоит + всякие налоги, расходники, и тд и тп, подходим к 50, это по минималке то нам нужно в день принимать 11-12 клиентов только чтобы в ноль выйти. Аренда взята в спальном районе, в которых и без того много всяких «Светлан», «Алл» и тп парикмахерских, чтобы делать 100к с одной, нужно 30-40 клиентов в день, где столько взять? В крупных городах в густо заселенных спальных районах даже столько не будет. Либо открывать много таких салонов и продавать франшизы, в салонном бизнесе очень много гемора, а в эконом сегменте самые привередливые клиенты. Если не прав, напишите экономику таких салонов, спасибо

0

Отличные и одни из самых популярных вопросов к нашей модели. Постараюсь разложить по полочкам. Постараюсь приводить примеры наших собственных 7 казанских точек и 60 парикмахерских в других городах.

1. "Зачем рвать ж**e за гроши" - На сегодня в нашей сети работает около 370 парикмахеров в разных городах РФ и СНГ. Текучки меньше, чем это обычно свойственно салонному рынку. Тут важно посмотреть на вопрос не с точки зрения заработка с одного клиента, а сколько они заработают за смену/за месяц. В среднем мастера зарабатывают примерно столько же как если бы работали в средний+ салонах или даже больше.

2. "30-40 клиентов в день откуда?" - они есть. Действительно мы опираемся на такие цифры, они реальные. Прикреплю скриншот с данными по показателям одной из парикмахерских и видео (видео старое, актуальной рекорд этой парикмахерской 123 стрижки за 1 день)

3. На 1000 население примерно приходится одно заведение, где стригут. Можно сами прикинуть для своего города емкость рынка уже существующих парикмахерских (мы еще не учитываем небольшой "голубой океан" людей в эконом сегменте, которые стригутся дома самостоятельно). Например в Казани, 1.2 млн население, то есть по этой арифметике, должно быть 1200 салонов эконом/средних/дорогих. Можно в поиске 2GIS ввести парикмахерская показывает на сегодня 1182 заведения. Мы не идем в новый, несуществующий рынок. Мы работаем на очень большом и старом рынке. Просто выделяемся и берем объемами.

4. Про экономику наших парикмахерских лучше посмотреть фин. модель, если интересно могу ссылку дать

1

Мастера устроены официально?

1

Кто мастеров официально устраивает то?!

1

Вы клиентов в штуках измеряете?

0

Видимо, да)

1

Удобно! :)

1

А можно ссылку на фин модель.

0

https://yadi.sk/i/R4reeOOwpRfXRw
Фин. модель была создана для франшизы, поэтому включает паушальный взнос вначале и выплаты роялти.

1

Тут вот в чем хитрость, стрижка это Якарная услуга, для мужчин со стрижкой всё ясно там строгий фикс, а вот женская стрижка это не просто стрижка, укладка, покраска, горячие ножницы – и всё это можно сказать стрижка. Только вот конечная цена женской стрижки в момент когда она зашла в салон было 800 руб, а когда она вышла стала 5600.

1

Евгений, я готов тебе дать доступ к своим камерам на один день, лично посмотришь, как через 6 месяцев в Чио Чио приходит 80-100 человек в день)

1

"зачем ему ж**у рвать за гроши, когда в обычном салоне он может с 1 клиента получить к примеру как с 5 клиентов в эконом"

Это если поток клиентов сопоставим, а так далеко не всегда. + скорость стрижки в экономе выше (не все моют голову, тем более дважды).

"30-40 клиентов в день, где столько взять? В крупных городах в густо заселенных спальных районах даже столько не будет"

10 людей в день на одно парикмахерское место - вполне достижимая цифра.

–1

В Рязани нет Чио-Чио, зато есть куча пустых Чоп-Чопов и Олд Боев. Где ж вы раньше были со своей статьей?

1

Скоро будет Чио Чио. Но важно понять, этот формат не конкурирует на одной плоскости с барбершопами, тут разные целевые аудитории. Так что пустые Чоп Чопы и Олд Бои останутся.

0

Сам не фанат барбершопов, но пустыми они точно не будут ближайшие года два.
Пока мода не пройдет.

0

Считаю, что мода не пройдет, барбершопы будут всегда. Они работают на свою целевую аудиторию.

1

А вы сами отвечаете? Или вместо вас пишет кто то другой

0

Проблема в мастерах. Некоторые просто по шаблону стригут. Не учитывается ни рост волос ни его особенности. Один и тот же мастер может постричь очень ок, в другой раз этот же мастер стрижёт как с закрытыми глазами. В итоге для себя выбрал барбершоп, цена стрижки 1500 где результат стабилен. Да, это дороже, чем эконом сегмент за 400-500 руб, но время и результат лучше. Насколько я понял у мастеров нет мотивации за 200 руб что-то там с волосами работать, особенно если есть особенности роста волос или волос сложные, т.е. прокатило и хорошо, а что вы хотите за такие деньги. Либо как варинат просто под машинку.

1

А когда Ситилинк был экономным?

1

Ситилинк позиционирует себя как "электронный дискаунтер". По ценам не сравнивал, но часто там покупал.

0

Тот же Юлмарт по ценам, то есть 10-15% к средней по палате легко.

0

Вообще не понимаю, зачем открывать такое количество салонов красоты. Впрочем, тот же вопрос к установщикам окон и дверей, дизайнерам...

1

Нулевой маркетинш. 45*200 это полный пипец, 3*3000 сделать проще и разумнее

0

Макдональдс вообще с 50 центовых бургеров начинал. В больших чеках ответственности больше, больше сил тратиться на удержание базы клиентов. Поэтому вполне интересная модель

1

Стрижка за 15 минут это дно🙈

0

Ага, про Макдач в 60-х тоже так говорили. В основном те, кто через 10 лет оказался на дне😂

–2

Не факт.

0

У вас там мастера от усталости не валятся?

0

На самом деле если брать реальный опыт, то я вас всех прекрасно понимаю, потому что я тоже не верил, что в день в парикмахерскую может прийти 100 человек. А потом я рискнул и открыл одну точку Чио Чио. Прошло полгода и у меня таких точек уже 6 по городу. И я открываю одну новую каждый месяц, потому что люди идут, идут и идут. А мастера зарабатывают примерно 2500 за смену. Я понимаю, что в это трудно поверить, поэтому готов дать доступ любому желающему к своим камерам в Чио Чио на 24 часа. Всем добра.

0

Во, Дмитрий, привет. Спасибо!

0

Хейтеры, кто не верит, в Чио Чио реально очередь!)

0

Крайне убогая статья да и еще "бренд Амбассадоры" с лексиконом гопника из подворотни

0
Читать все 78 комментариев
Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

Агрегатор "Яндекс.Еда" не возвращают оплату за заказ, которого не было

Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки "Яндекс.Еда". Доставка из Магазина "Магнит". В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
null