Офлайн Ильназ Набиуллин
3 666

Как выжить салонам красоты?

Хозяйки парикмахерских «Лилия», «Юнона» и «Бьютифул», это для вас!

В закладки

Есть пословица — плох тот предприниматель, который не хочет открыть свой ресторан. В ресторанном бизнесе есть действительно сильные игроки, которые отлично все делают. Другая категория — те, кто заработал на другом бизнесе и вкладывает деньги в ресторан. Они открывают рестораны как хобби, не с целью заработать; у них нет опыта, навыков и выстроенной команды.

Так вот, пословицу можно расширить: плоха та жена предпринимателя, которая не хочет открыть свой салон красоты. Они любят быть клиентками салонов красоты, но вести бизнес — абсолютное другое дело.

Меня зовут Ильназ Набиуллин, я владелец сети экспресс-парикмахерских «Чио-Чио» и наставник «Фабрики предпринимательства». Сейчас ко мне на наставничество стали приходить девушки с салонов красоты. Чаще всего это хорошие специалисты — стилисты, парикмахеры — но управлять бизнесом они еще не умеют. После нескольких таких разговоров я понял, в чем чаще всего ошибаются многие владельцы парикмахерских. Ниже я расскажу, что сейчас происходит на рынке стрижек, что мы учли при запуске «Чио Чио» и что делать таким предпринимательницам, чтобы выходить в прибыль.

Уходите в эконом-сегмент

Ежегодно в России закрывается каждый четвертый салон красоты, а на их место приходят новые. До 2016 года рынок рос хорошими темпами. Но потом заграничные косметика и оборудование подорожали, а реальные доходы россиян стали снижаться (и снижаются до сих пор).

Люди уходят из дорогого сегмента в средний, из среднего — в эконом. А вот из эконома им идти уже некуда. Я не говорю о нищете: люди просто начинают экономить, и на рынке появляются интересные игроки, которые выдают хорошие продукты не за большие деньги. FixPrice, Ситилинк и Теле2 появились именно так.

Эконом-сегмент — это огромный рынок, но большинство игроков на нем — динозавры. Они работают по старым правилам и не успевают за трендами. Хотя именно сейчас люди начали обращать внимание, что можно делать круто не только в дорогом сегменте, но и в экономе.

«Чио Чио» — живое доказательство того, что парикмахерская в эконом-сегменте может быть престижной, успешной и приносить деньги. Сейчас в сети более 140 партнеров-франчайзи по СНГ, Италии и США, на сентябрь 2018 года открыто 63 точки по России.

Сконцентрируйтесь на одной услуге

Стрижка — это товар-локомотив. В 70% случаях люди приходят в салон красоты именно за ней. В эконом-сегменте лучше сфокусироваться на одной конкретной услуге и отсечь все лишнее.

Вот типичная ситуация. Приходит клиент в салон — администратор предлагает ему кофе. Когда мастер готов принять клиента, сначала ему моют голову, стригут, снова моют, укладывают волосы, предлагают дополнительные услуги и косметику. В итоге клиент провел в салоне 1,5-2 часа, хотя ему нужно было просто постричься.

Давайте уберем администратора — иногда у них зарплата больше, даже чем у мастера. Нужно пополнять и где-то хранить запасы чая и кофе. Для ожидания нужна отдельная комната с хорошим ремонтом и комфортная мебель, а это снова расходы. Даже мытье головы можно исключить из услуг, ведь это тоже трата воды и шампуней (в «Чио Чио» клиентам не моют, а «пылесосят» голову). Все эти услуги приводят к излишнему качеству — но нужно ли оно? Не стремитесь навести лоск, когда это не нужно.

Лучше собрать по рублю с миллиона людей, чем миллион с одного человека. В «Чио Чио» любая стрижка длится 15 минут и стоит 200 рублей. Эта сумма обеспечивает стабильный поток клиентов — один наш мастер постриг 45 людей за день.

Не привязывайтесь к мастерам

Репутация и прибыль салона напрямую зависит от мастеров и его клиентской базы. Если уйдет мастер, уйдут и клиенты. Более того, это позволят мастерам диктовать условия — «не хочу работать с этими инструментами», «сегодня нет настроения» и так далее. В итоге многие сталкиваются с постоянной текучкой мастеров.

Если не можете бороться с этим потоком, возглавьте его: сдавайте места в салоне в аренду или предложите мастеру отработать год с обучением.

Обезопасьте базу данных клиентов, а лучше вообще уходите от записей. Часто мастера банально скачивают вашу базу и уходят. В эконом-сегменте нет такой потребности и привязки к какому-то индивидуальному мастеру. Это существенно снижает риск зависимости от «мастера-звезды».

Введите тренд на скорость. Пусть мастера научатся работать быстро — тогда увеличится и производительность, и поток клиентов.

Следите за гигиеной

В России 90% салонов красоты нарушают правила обработки инструментов. По требованиям СанПина парикмахер обязан перед каждым новым клиентом обрабатывать инструмент или использовать новый. Требуйте, чтобы мастера следовали правилам гигиены, либо уступите место сильным игрокам, которые в открытую говорят о гигиене и транслируют собственные методы очистки инструментов.

В «Чио Чио» клиенту дают прочитать памятку и посмотреть видео о том, как мастера обрабатывают инструменты и используют одноразовые расчески. После этого клиенты уже не хотят возвращаться в старую парикмахерскую.

***

Если вам понравился материал, я могу рассказать больше о «Чио Чио» и в принципе о рынке парикмахерских в России.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ильназ Набиуллин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 76, "likes": 21, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 45902, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Sep 2018 18:30:56 +0300" }
{ "id": 45902, "author_id": 202359, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45902\/get","add":"\/comments\/45902\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45902"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

А вся статья, сплошное пиздобольство, чтоб продать франшизу. Без записи, 45 клиентов день. Как вы нагрузку распределяете?

Ответить
2

Рекорд в нашей сети 1 парикмахер сделала за 1 день 45 стрижек. Это 1 парикмахер, 1 место. Это можно делать.

Ответить
6

10 рабочих часов = 600 минут
600 минут / 45 = ~ 13 минут
Без перерывов, обеда, простоя (все пришли вовремя и никто не отказался если были записи), я правильно понимаю?

Ответить
2

Может два взвода солдат пришли стричься наголо :)

Ответить
3

С удовольствием готовы рассмотреть контракты с Росгвардией ;)

Ответить
1

Почти. Этот мастер рекордсмен сети. У нее средняя скорость стрижки около 7 минут. И рабочих часов там было 11. Перерывы, обеды и туалеты у нее были :)

Ответить
0

Может ей пока свой салон открывать, чем горбатиться на дядю?

Ответить
1

Если человек супер парикмахер то это вообще не залог того, что она будет успешным владельцем салона

Ответить
0

по домам может ездить и больше получать

Ответить
0

Тоже совсем не факт

Ответить
0

работать меньше придется, а получать столько же

Ответить
0

Залог. За ней вся клиентская база пойдет, если она не уедет в другой город.

Ответить
4

Даже если предположить что было столько клиентов, пальцы мастера должны были отвалится ещё на 30-м клиенте.

Кстати я в здравом уме не могу представить ситуацию при которой у вас было столько клиентов, если только к вам привезли автобус джамшутов.

Ответить
0

Мастер на следующий день вышла также на работу и продолжила работу. Пальцы и мотивация продолжить работу при ней. У нас она начала зарабатывать раза в 2 больше денег, нежели в предыдущей парикмахерской, где стрижки были в 2 раза дороже и поток в 10 раз меньше.

Ответить
1

Смотри вашу экономику, делю ФОТ на шесть мастеров, и у меня возникает вопрос они готовы за эту сумму работать? Или я неправильно понял сколько получает один мастер?

Ответить
0

Мастера получают разные ЗП, гибкий график. Кто-то работает меньше, кто-то больше. В среднем от 15000 до 60000. Учитывая, что в Казани средние ЗП в этой сфере 30 тыс.

Ответить
4

То есть чуда не произошло, а как все хорошо начиналось.

Ответить
0

А какое чудо должно было произойти?)

Ответить
0

Они же и машинкой тоже пользуются, а не только ножницами.

Ответить
0

Вот вы написали слово "рекорд", то есть выдающиеся результаты, значительно выше обычных. А обычные, я полагаю, не выше 20 в день.
При расчёте окупаемости странно было бы ожидать рекордных результатов каждый день

Ответить
0

Да, это рекордные значения, для оценки стабильных результатов приложил скриншот с данными за несколько месяцев. Показатели сильно разнятся, потому что разные точки с разными исходными данными. Где-то аренда выше, трафик выше - плановые показатели выше, где-то наоборот. В Казани у нас 7 парикмахерских и еще 3 на этапе ремонта и скоро запустятся. Каждый третий партнер, кто открыл по франшизе в своем городе запускает вторые, третьи и последующие точки. Если бы они не видели результатов в своих точках, то не запускали бы.

Ответить
2

Вот эконом вариант, тут достаточно подробно описано идеальная ситуация по выручки которой никогда не будет http://soloveihair.ru/franshiza/
Если в расчёт брать их материал то нужно открыть минимум четыре салона.

Ответить
–12

Пиздабольство - это когда тебе говорили «Ты у меня первый», а здесь реальные числа. У меня рекорд пока 105 человек в день на четверых, 95 на троих. И кстати каждый месяц представь себе я открываю одну новую Чио Чио, пока ты за 30 тыр на дядю работаешь, либо новый эппл у себя в гараже конструируешь, рассказывая жене, как через год миллионером станешь, капитан диванных войск😂

Ответить
1

Зачем хамить? Аргументируйте конструктивно и по существу!))

Ответить
0

А сколько у тебя миллионов?

Ответить
7

Если честно, то статья напоминает очередной высер "Бизнес-молодости" с 45 стрижками по 7 минут и посылом как в этом твите.

Ответить
–8

Если честно, ты напоминаешь мне моего одноклассника, который всем рассказывал, что бизнес гавно и как ни у кого ничего не получится и в итоге к 30 годам присел на бутылку фемиды за гоп-стоп 😂

Ответить
8

Вы очень деликатно и клиентоориентировано общаетесь для человека, который 2ч назад зарегистрировался на VC, чтобы яростно защищать в комментах свою франшизу с цитирую: "более 140 партнеров-франчайзи по СНГ, Италии и США, на сентябрь 2018 года открыто 63 точки по России.", разбрасываясь терминами "присел на бутылку" и "пиздабольство". Это конечно же говорит о высоких культурных ценностях и том как здорово и бережно вы относитесь к своим клиентам и потенциальным покупателям своих "300 рублевострижечных франшиз" для которых собственно данная фантазия и была написана на VC, и я абсолютно уверен, что люди, читающие подобные комментарии гарантированно придут в ваши замечательные салоны, оставят положительный отзыв и порекомендуют друзьям. Особенно из Италии и США. Удачи и успехов вам!

Ответить
–1

Вы спутали меня (автора статьи и владельца франшизы) с другим.

Ответить
4

А я говорил, что скоро на VC будут статьи про салоны ноготочков.
О темпора
О морес

Ответить
1

Была уже статья где двум девочкам-студенткам подарили деньги и они несколько маникюрных салонов открыли

Ответить
2

Понеслось, VC покрывается парикмахерскими, йоу парни делайте свои посевы в другом месте. Следующая статья будет о том как мы открываем киоск или разливуху?

Ответить
1

Тоже стартап, однака! Впрочем, не интересно - можно не читать

Ответить
2

Для большей части городов РФ цена за стрижку в 200р (мужскую) это обычное дело и если локация удачная, мастера хорошие, то текучка клиентов там приличная.
У меня у дома китайские мастера-парикмахеры делают стрижку по 200-250р, отбоя от клиентов нет. Вечно когда прохожу мимо, то вижу очереди по 3-5 человек (при этом работает 2-3 мастера и они всегда заняты).
Понятно что в барбершопе подстригут за 1500р с хорошим шампунем, тройным мытьем головы и задушевными беседами, но увы, в текущей экономической ситуации очень многим хотелось бы за 200-300р и 15-30 минут времени получить обычную стрижку и уйти дальше по своим делам.

Ответить
1

Верно. Причем порой результат разнится относительно несильно. Что там хэиркат, что тут хэиркат.

Ответить
2

Кажется автор немного перепутал понятия. Безусловно данные советы правильны. Однако они касаются парикмахерской а не салона красоты. Если речь идет о стрижке,то конечно необходимо отсечь все не нужное и предоставлять непосредственно эту услугу. И да, она востребована. Но салон красоты это немного про другое, точнее про более широкий спектр-перечень услуг, которые так же являются востребованными.

Ответить
2

Ильназ Молор!

Ответить
0

Если вам понравился материал, я могу рассказать больше о «Чио Чио» и в принципе о рынке парикмахерских в России.

Да расскажите, что вы принимали когда писали это:

Ответить
6

Разве неровные цифры могут врать?

Ответить
1

На сайте некорректно указан месяц, это цифры июля. Выше прикрепил скриншот и видео.

Ответить
0

А есть распределение пиковой нагрузки по сезонам? Видео интересное.

Ответить
1

Сезонность как таковой нету. Есть усиление потока чуть-чуть перед праздниками, потому что волосы растут в любом случае, зима/лето, доллар дороже/дешевле. Это похоже на вынужденную покупку, как обучение на права.

Ответить
0

Мастер работает за %, и как правило это 50%, так вот зачем ему ж**у рвать за гроши, когда в обычном салоне он может с 1 клиента получить к примеру как с 5 клиентов в эконом. Как привлечь и удержать таких мастеров-альтруистов? И если скажем Аренда помещения 30к стоит + всякие налоги, расходники, и тд и тп, подходим к 50, это по минималке то нам нужно в день принимать 11-12 клиентов только чтобы в ноль выйти. Аренда взята в спальном районе, в которых и без того много всяких «Светлан», «Алл» и тп парикмахерских, чтобы делать 100к с одной, нужно 30-40 клиентов в день, где столько взять? В крупных городах в густо заселенных спальных районах даже столько не будет. Либо открывать много таких салонов и продавать франшизы, в салонном бизнесе очень много гемора, а в эконом сегменте самые привередливые клиенты. Если не прав, напишите экономику таких салонов, спасибо

Ответить
1

Отличные и одни из самых популярных вопросов к нашей модели. Постараюсь разложить по полочкам. Постараюсь приводить примеры наших собственных 7 казанских точек и 60 парикмахерских в других городах.

1. "Зачем рвать ж**e за гроши" - На сегодня в нашей сети работает около 370 парикмахеров в разных городах РФ и СНГ. Текучки меньше, чем это обычно свойственно салонному рынку. Тут важно посмотреть на вопрос не с точки зрения заработка с одного клиента, а сколько они заработают за смену/за месяц. В среднем мастера зарабатывают примерно столько же как если бы работали в средний+ салонах или даже больше.

2. "30-40 клиентов в день откуда?" - они есть. Действительно мы опираемся на такие цифры, они реальные. Прикреплю скриншот с данными по показателям одной из парикмахерских и видео (видео старое, актуальной рекорд этой парикмахерской 123 стрижки за 1 день)

3. На 1000 население примерно приходится одно заведение, где стригут. Можно сами прикинуть для своего города емкость рынка уже существующих парикмахерских (мы еще не учитываем небольшой "голубой океан" людей в эконом сегменте, которые стригутся дома самостоятельно). Например в Казани, 1.2 млн население, то есть по этой арифметике, должно быть 1200 салонов эконом/средних/дорогих. Можно в поиске 2GIS ввести парикмахерская показывает на сегодня 1182 заведения. Мы не идем в новый, несуществующий рынок. Мы работаем на очень большом и старом рынке. Просто выделяемся и берем объемами.

4. Про экономику наших парикмахерских лучше посмотреть фин. модель, если интересно могу ссылку дать

Ответить
1

Мастера устроены официально?

Ответить
1

Кто мастеров официально устраивает то?!

Ответить
0

Вы клиентов в штуках измеряете?

Ответить
1

Видимо, да)

Ответить
1

Удобно! :)

Ответить
0

А можно ссылку на фин модель.

Ответить
1

https://yadi.sk/i/R4reeOOwpRfXRw
Фин. модель была создана для франшизы, поэтому включает паушальный взнос вначале и выплаты роялти.

Ответить
1

Тут вот в чем хитрость, стрижка это Якарная услуга, для мужчин со стрижкой всё ясно там строгий фикс, а вот женская стрижка это не просто стрижка, укладка, покраска, горячие ножницы – и всё это можно сказать стрижка. Только вот конечная цена женской стрижки в момент когда она зашла в салон было 800 руб, а когда она вышла стала 5600.

Ответить
1

Евгений, я готов тебе дать доступ к своим камерам на один день, лично посмотришь, как через 6 месяцев в Чио Чио приходит 80-100 человек в день)

Ответить
–1

"зачем ему ж**у рвать за гроши, когда в обычном салоне он может с 1 клиента получить к примеру как с 5 клиентов в эконом"

Это если поток клиентов сопоставим, а так далеко не всегда. + скорость стрижки в экономе выше (не все моют голову, тем более дважды).

"30-40 клиентов в день, где столько взять? В крупных городах в густо заселенных спальных районах даже столько не будет"

10 людей в день на одно парикмахерское место - вполне достижимая цифра.

Ответить
1

В Рязани нет Чио-Чио, зато есть куча пустых Чоп-Чопов и Олд Боев. Где ж вы раньше были со своей статьей?

Ответить
0

Скоро будет Чио Чио. Но важно понять, этот формат не конкурирует на одной плоскости с барбершопами, тут разные целевые аудитории. Так что пустые Чоп Чопы и Олд Бои останутся.

Ответить
0

Сам не фанат барбершопов, но пустыми они точно не будут ближайшие года два.
Пока мода не пройдет.

Ответить
1

Считаю, что мода не пройдет, барбершопы будут всегда. Они работают на свою целевую аудиторию.

Ответить
1

Проблема в мастерах. Некоторые просто по шаблону стригут. Не учитывается ни рост волос ни его особенности. Один и тот же мастер может постричь очень ок, в другой раз этот же мастер стрижёт как с закрытыми глазами. В итоге для себя выбрал барбершоп, цена стрижки 1500 где результат стабилен. Да, это дороже, чем эконом сегмент за 400-500 руб, но время и результат лучше. Насколько я понял у мастеров нет мотивации за 200 руб что-то там с волосами работать, особенно если есть особенности роста волос или волос сложные, т.е. прокатило и хорошо, а что вы хотите за такие деньги. Либо как варинат просто под машинку.

Ответить
1

А когда Ситилинк был экономным?

Ответить
0

Ситилинк позиционирует себя как "электронный дискаунтер". По ценам не сравнивал, но часто там покупал.

Ответить
0

Тот же Юлмарт по ценам, то есть 10-15% к средней по палате легко.

Ответить
1

Вообще не понимаю, зачем открывать такое количество салонов красоты. Впрочем, тот же вопрос к установщикам окон и дверей, дизайнерам...

Ответить
0

Нулевой маркетинш. 45*200 это полный пипец, 3*3000 сделать проще и разумнее

Ответить
1

Макдональдс вообще с 50 центовых бургеров начинал. В больших чеках ответственности больше, больше сил тратиться на удержание базы клиентов. Поэтому вполне интересная модель

Ответить
0

Стрижка за 15 минут это дно🙈

Ответить
–2

Ага, про Макдач в 60-х тоже так говорили. В основном те, кто через 10 лет оказался на дне😂

Ответить
0

Не факт.

Ответить
0

У вас там мастера от усталости не валятся?

Ответить
0

На самом деле если брать реальный опыт, то я вас всех прекрасно понимаю, потому что я тоже не верил, что в день в парикмахерскую может прийти 100 человек. А потом я рискнул и открыл одну точку Чио Чио. Прошло полгода и у меня таких точек уже 6 по городу. И я открываю одну новую каждый месяц, потому что люди идут, идут и идут. А мастера зарабатывают примерно 2500 за смену. Я понимаю, что в это трудно поверить, поэтому готов дать доступ любому желающему к своим камерам в Чио Чио на 24 часа. Всем добра.

Ответить
0

Во, Дмитрий, привет. Спасибо!

Ответить
0

Хейтеры, кто не верит, в Чио Чио реально очередь!)

Ответить
0

Крайне убогая статья да и еще "бренд Амбассадоры" с лексиконом гопника из подворотни

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления